Индивидуальный план повышения профессионального мастерства старшего воспитателя Буторовой Оксаны Фаритовны
проект на тему
Индивидуальный план повышения профессионального мастерства старшего воспитателя Буторовой Оксаны Фаритовны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_butorovoy_o.f.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Утверждаю» Ст.воспитатель МБДОУ № 123 Заведующая МБДОУ
__________Буторова О.Ф. _____Убанкина Е.В.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
старшего воспитателя
Буторовой Оксаны Фаритовны
Тема: «Современные подходы к организации, РППС в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».
Тема создания развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день очень важен, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС ДО является созданная развивающая предметно-пространственная среда.
Важной задачей ДОУ при введении (ФГОС) становится совершенствование педагогического процесса и повышение качества образовательной работы с детьми посредством организации предметно – пространственной среды, обеспечивающей творческую активность детей и позволяющей наиболее полно реализовать себя.
Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены образовательным стандартом. Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому РППС, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития.
Поэтому главная задача: совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с ярким и наглядным материалом и современные технологии.
Цель: повышение теоретического уровня, профессионального педагогического мастерства и компетентности педагогов ДОО по вопросу создания в детском саду в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
-проанализировать развивающую предметно-пространственную среду в ДОУ;
-изучить и внедрить в практику современные, новые подходы к созданию и обогащению РППС в ДОО;;
-повысить уровень профессиональной компетенции педагогов, расширение представления о современных требованиях и подходах к организации РППС для детей дошкольного возраста на основе требований ФГОС ДО.
-разработать рекомендации и консультации для педагогов по модернизации РППС в ДОО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их потребностей в развитии.
Предполагаемый результат: повышение качества работы педагога по данной проблеме; разработка проектов, выступлений, презентаций; проведение тренингов, мастер-классов, семинаров-практикумов, конференций; разработка методических рекомендаций, семинаров, консультаций для педагогов и родителей по данной теме; обобщение опыта по исследуемой теме.
Отчет о проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.
Дата начала работы над темой – 2017 год.
Дата окончания работы – 2022 год.
Год | Тема | Содержание работы | Результат/форма отчетности |
2017-2018 | «Современные подходы к созданию и развивающей предметно – пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС ДО». | Анализ, изучение, ознакомление с научно-методической литературой: -Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Н. В. Нищева. СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС» 2007. | Составление годового плана, консультаций для воспитателей. Оформление информационных материалов на стенды, в методическом кабинете по проблеме (постоянно, по мере поступления новой информации, нового документа) Создание условий для развития инновационной предметно-развивающей среды в ДОУ. Создание творческой группы по работе с воспитателями и специалистами в доу.Мастер-классы, Семинары-практикумы на РМО, Педсовет «Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с требованиями ООП |
20182019 | Планирование работы с родителями | Просвещение родителей через публикации, сайт ДОУ, размещение информации на стендах и родительских уголках, выступления на родительских собраниях | |
2019-2020 | Создание личного мини-сайта на маам, ns-portal. Разместить свой опыт работы на сайте. Публикация из опыта работы (статья, доклад, презентации). Прохождение курсов повышения квалификации | Сертификат Материал опыта работы Удостоверение КПК | |
2020-2021 | Обобщение и трансляция опыта: -в РМО старших воспитателей, воспитателей, специалистов Авиастроительного района, города; -в семинарах, семинарах-практикумах, вебинарах различного уровня, фестивалях педагогических идей, в профессиональных конкурсах различного уровня (районный, городской, республиканский, федеральный). | Презентации опыта работы на тему: - «Методические рекомендации к созданию предметно-пространственной развивающей среды ДОУ» Программы метод.объединени, сертификаты. -«Современные подходы к созданию и совершенствованию развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО». | |
2021-2022 | Аттестация на квалификационную категорию Подведение итогов. Формирование отчета. | Творческий отчет по результатам профессиональной деятельности. Обобщение опыта по теме самообразования. Соотнесение полученных результатов с запланированными, самоанализ. |
Список литературы
Нормативно-правовые документы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 г.)
2. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года)
3. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова, 1993 г.) ; Ананьев Б. Г, Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М., 2004.
4. Новоселова С. Л. Развивающая предметная среда. // М., 2012г.
5. Научно-методическое сопровождение инновационных процессов в системе дошкольного образования. Под ред. Морозовой Е. В. // Барнаул. 2012 г.
6. Предметно-развивающая среда детского сада; Сфера, 2012.
7. Федяева Н. В., Белодед Г. А. Организация игрового пространства в ДОУ в контексте ФГТ; Детство-Пресс, 2013
8. Доронова. Т. Н., Короткова Н. А. "Материалы и оборудование для детского сада".М., 2013
9. Железнова С. В., “К вопросу о развивающей среде ДОУ”, Ульяновск 2012 г.
10. Нищеева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. «Детство- Пресс», 2014 -
11. Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ; Мозаика-Синтез, 2010
12. Петровский В. А., Кларина Л. М., Смывина Л. А., Стрелкова Л. П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 2013
13.http://ozgdou20.edumsko.ru/activity/fgos/articles10/razvivayuwaya_predmetno-prostranstvennaya_sreda_v_sootvetstvii_s_fgos/ Развивающая
предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС
14.http://www.maam.ru/detskijsad/organizacija-razvivayuschei-predmetno-prostranstvenoi-sredy-dou.html Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ. Авт. : Елена Приемщикова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Тимощенко Ирины Ирековны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Осиповой Снежаны Андреевны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя на межаттестационный период 2016-2020 гг.
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Отсутствие существенных мер по социальной защите кадрового персонала системы дошкольного образования привело к отто...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2016-2018гг. Тема самообразования: «Использование активных инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
Тема: «Использование активных инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО» Цель: Всестороннее развитие детей посредством педагогическог...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2019-2023гг. Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в ц
Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации вос...