Календарно -тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы ( средняя группа )
Воспитатели: Новикова Е.Г., Дресвянникова А.С. Тема: Мир природы.
Понедельник 15 мая |
Совместная деятельность взрослого с детьми |
Индивидуальная работа с детьми | Взаимодействие с родителями |
Утро | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Предложить д\и «Собери бабочку», «Парочки- насекомые». Цель. Развитие внимания, логики, памяти, мышления. Беседа с детьми «Что дети знают о насекомых?» Цель. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развитие фразовой речи. | Инд. работа с Валей, Сашей, Тимофеем. д\и «Соедини точки и узнай, кто получится» Цель. Развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления. | Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Художественно-эстетическое развитие (музыка) Познавательное развитие. Тема «Мир вокруг нас» Цель: уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания.»
| ||
Прогулка
| Наблюдение за голубями Цель. Развитие наблюдательности, закрепление знаний о перелетных птицах. П\и «Медведь и пчелы», «Поймай комара». Труд на участке. | ||
Вечер | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку . Чтение худ. лит.- В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил" Цель. Знакомство с творчеством В. Бианки. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. | Инд. работа с Лизой, Данилом д\и «Ласковые слова». Цель. Развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен | Сменная одежда |
Вторник 16 мая |
Совместная деятельность взрослого с детьми |
Индивидуальная работа с детьми | Взаимодействие с родителями |
Утро | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Предложить прослушивание аудио-сказок о насекомых- "Муравьиные истории" Цель. Расширение кругозора детей, воспитание интереса к творчеству детских писателей.
| Инд. работа с Ваней, Шохчахоном, Кириллом- д\у «Собери цветочек». Цель. Закрепление прямого и обратного счета, развитие мелкой моторики рук. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. |
НОД | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Тема: «Божьи коровки» Цель. Закрепление умения самостоятельно рисовать в нетрадиционной технике. Развитие образного восприятия, детского творчества. Побуждение к образной оценке изображений.
| ||
Прогулка
| Наблюдение за погодой. Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе весной. П\и «Море волнуется…», «Поймай комара». Труд на участке.
| ||
Вечер | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку . Рассматривание презентации «Мир насекомых». Цель. Расширение кругозора детей, уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые». Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно- печатные игры по желанию детей. Чтение худ. лит. - Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» Цель. Развитие памяти, моторики, умения ориентироваться в пространстве, речи, чувство ритма. | Инд. работа с Марком, Ритой, Никитой. д\и «Волшебные клеточки». Цель. Развитие мышления, логики, мелкой моторики рук. | Подбор материалов для папки-передвижки «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ» |
Среда 17 мая |
Совместная деятельность взрослого с детьми |
Индивидуальная работа с детьми | Взаимодействие с родителями |
Утро | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Разучивание пальчиковой гимнастики «Паучок». Беседа на тему «Польза и вред насекомых». Цель. Расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых. | Игра «Угадай, что делать» Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. (Тася, Варвара) | Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие (ФЭМП) Тема «Насекомые» Цель. Упражнение в счете до 5, в нахождении геометрических фигур, в изображении предметов.
| ||
Прогулка
| Целевая прогулка 1. Цель. Расширение знаний о роли машин и их механизмах, воспитание любознательности, уважения к труду взрослых. Метание мяча в цель с девочками Цель. Развитие ловкости, координации движений | ||
Вечер | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Д\и «Что для девочки, а что для мальчика» Задача: закрепить название одежды с учетом половой принадлежности Чтение худ. лит. – конкурс загадок по теме недели «Кладовая отгадок». Цель. Приобщение к народному творчеству, развитие умения находить ответ в тексте загадки. Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит» Цель. Формирование представление о коллективном труде, о взаимоотношениях. Обогащение сюжета игры, доброжелательного отношения друг к другу. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- предложить настольно-печатные игры
| Д/И «Собери сказку» Цель: учить собирать из нескольких частей целое (ДаниилР, Снежана) . |
|
Четверг 18 мая |
Совместная деятельность взрослого с детьми |
Индивидуальная работа с детьми | Взаимодействие с родителями |
Утро | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Ситуативная беседа «Следует – не следует» с целью закрепления правил поведения в детском саду и на улице. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- драматизация сказки по выбору детей (куклы бибабо).
| Инд. работа с Игорем, Златой, Эрджаном - д\и «Загадки без отгадки». Цель. Развитие воображения, мышления, памяти и логики.
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Физическое развитие Речевое развитие. Тема : «Игры с бабочками» Цель. Упражнение в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах). Уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания. Активизация словаря.
| ||
Прогулка
| Наблюдение за кустарниками. Цель. Формирование представления о том, что кустарник- дом для насекомых. Закрепление знаний детей о кустарниках. П\и «Повторяй-ка», «Эхо». | ||
Вечер | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку . Предложить цветную бумагу, картон, клей, шаблоны- изготовление коллажа «Мир насекомых». Цель. Развитие мелкой моторики рук, творчества, умения передавать реалистичность увиденного. Игровая ситуация «Уборка после игры». Цель. Совершенствование умения складывать наводить порядок в игровых зонах, оказывать сверстникам посильную помощь.
| Д/и. «Разноцветные дорожки». Цель: Познакомить детей с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря (Даниэль, Костя) | Подбор материалов для коллажа «Мир насекомых» - рисунки, картинки, поделки. |
Пятница 19 мая |
Совместная деятельность взрослого с детьми |
Индивидуальная работа с детьми | Взаимодействие с родителями |
Утро | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Предложить настольно-печатные игры по желанию детей с целью закрепления знаний о насекомых. Предложить крупный конструктор для совместной игры «Муравейник». Отгадывание загадок: «Найди, о ком расскажу». Цель: развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего вида
| Д/и «Кто внимательный» Ц: развивать умение детей различать звуки [з] и [с] с Лизой, Никитой, . | Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Художественно – эстетическое развитие (аппликация) Тема : «Насекомые луга» Цель: расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, эмоциональную отзывчивость. Физическое развитие (на прогулке) | ||
Прогулка
| Наблюдение за деревьями Цели: формировать знания о жизни растений весной; воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры: «Найди свое дерево». Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя. «Зайцы и волк». Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. | ||
Вечер | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку . Чтение худ. лит.- знакомство с творчеством К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Цель. Ознакомление с творчеством детского писателя, с его произведением. Разучивание отрывка сказки. Беседа на тему «Мир вокруг нас» Цель: расширение представлений об изменениях в природе Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место . | Инд. работа с Валей, Максимом д\у «Расскажи-ка!» Цель. Развитие умения составлять описательный рассказ с опорой на картинку. | Изготовление атрибутов к сказке «Муха-Цокотуха» совместно с детьми. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 35.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы ( средняя группа )
Воспитатели: Новикова Е.Г., Дресвянникова А.С. Тема: Мир природы.
Понедельник 15 мая |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Взаимодействие с родителями |
Утро | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Предложить д\и «Собери бабочку», «Парочки- насекомые». Цель. Развитие внимания, логики, памяти, мышления. Беседа с детьми «Что дети знают о насекомых?» Цель. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развитие фразовой речи. | Инд. работа с Валей, Сашей, Тимофеем. д\и «Соедини точки и узнай, кто получится» Цель. Развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Художественно-эстетическое развитие (музыка) Познавательное развитие. Тема «Мир вокруг нас» Цель: уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания.» | ||
Прогулка | Наблюдение за голубями Цель. Развитие наблюдательности, закрепление знаний о перелетных птицах. П\и «Медведь и пчелы», «Поймай комара». Труд на участке. | ||
Вечер | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку . Чтение худ. лит.- В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил" Цель. Знакомство с творчеством В. Бианки. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. | Инд. работа с Лизой, Данилом д\и «Ласковые слова». Цель. Развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен | Сменная одежда |
Вторник 16 мая |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Взаимодействие с родителями |
Утро | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Предложить прослушивание аудио-сказок о насекомых- "Муравьиные истории" Цель. Расширение кругозора детей, воспитание интереса к творчеству детских писателей.
| Инд. работа с Ваней, Шохчахоном, Кириллом- д\у «Собери цветочек». Цель. Закрепление прямого и обратного счета, развитие мелкой моторики рук. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. |
НОД | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Тема: «Божьи коровки» Цель. Закрепление умения самостоятельно рисовать в нетрадиционной технике. Развитие образного восприятия, детского творчества. Побуждение к образной оценке изображений. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе весной. П\и «Море волнуется…», «Поймай комара». Труд на участке. | ||
Вечер | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку . Рассматривание презентации «Мир насекомых». Цель. Расширение кругозора детей, уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые». Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно- печатные игры по желанию детей. Чтение худ. лит. - Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» Цель. Развитие памяти, моторики, умения ориентироваться в пространстве, речи, чувство ритма. | Инд. работа с Марком, Ритой, Никитой. д\и «Волшебные клеточки». Цель. Развитие мышления, логики, мелкой моторики рук. | Подбор материалов для папки-передвижки «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ» |
Среда 17 мая |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Взаимодействие с родителями |
Утро | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Разучивание пальчиковой гимнастики «Паучок». Беседа на тему «Польза и вред насекомых». Цель. Расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых. | Игра «Угадай, что делать» Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. (Тася, Варвара) | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие (ФЭМП) Тема «Насекомые» Цель. Упражнение в счете до 5, в нахождении геометрических фигур, в изображении предметов. | ||
Прогулка | Целевая прогулка 1. Цель. Расширение знаний о роли машин и их механизмах, воспитание любознательности, уважения к труду взрослых. Метание мяча в цель с девочками Цель. Развитие ловкости, координации движений | ||
Вечер | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Д\и «Что для девочки, а что для мальчика» Задача: закрепить название одежды с учетом половой принадлежности Чтение худ. лит. – конкурс загадок по теме недели «Кладовая отгадок». Цель. Приобщение к народному творчеству, развитие умения находить ответ в тексте загадки. Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит» Цель. Формирование представление о коллективном труде, о взаимоотношениях. Обогащение сюжета игры, доброжелательного отношения друг к другу. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- предложить настольно-печатные игры | Д/И «Собери сказку» Цель: учить собирать из нескольких частей целое (ДаниилР, Снежана) . |
Четверг 18 мая |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Взаимодействие с родителями |
Утро | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Ситуативная беседа «Следует – не следует» с целью закрепления правил поведения в детском саду и на улице. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- драматизация сказки по выбору детей (куклы бибабо). | Инд. работа с Игорем, Златой, Эрджаном - д\и «Загадки без отгадки». Цель. Развитие воображения, мышления, памяти и логики. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Физическое развитие Речевое развитие. Тема : «Игры с бабочками» Цель. Упражнение в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах). Уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания. Активизация словаря. | ||
Прогулка | Наблюдение за кустарниками. Цель. Формирование представления о том, что кустарник- дом для насекомых. Закрепление знаний детей о кустарниках. П\и «Повторяй-ка», «Эхо». | ||
Вечер | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку . Предложить цветную бумагу, картон, клей, шаблоны- изготовление коллажа «Мир насекомых». Цель. Развитие мелкой моторики рук, творчества, умения передавать реалистичность увиденного. Игровая ситуация «Уборка после игры». Цель. Совершенствование умения складывать наводить порядок в игровых зонах, оказывать сверстникам посильную помощь. | Д/и. «Разноцветные дорожки». Цель: Познакомить детей с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря (Даниэль, Костя) | Подбор материалов для коллажа «Мир насекомых» - рисунки, картинки, поделки. |
Пятница 19 мая |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Взаимодействие с родителями |
Утро | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Предложить настольно-печатные игры по желанию детей с целью закрепления знаний о насекомых. Предложить крупный конструктор для совместной игры «Муравейник». Отгадывание загадок: «Найди, о ком расскажу». Цель: развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего вида | Д/и «Кто внимательный» Ц: развивать умение детей различать звуки [з] и [с] с Лизой, Никитой, . | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Художественно – эстетическое развитие (аппликация) Тема : «Насекомые луга» Цель: расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, эмоциональную отзывчивость. Физическое развитие (на прогулке) | ||
Прогулка | Наблюдение за деревьями Цели: формировать знания о жизни растений весной; воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры: «Найди свое дерево». Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя. «Зайцы и волк». Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. | ||
Вечер | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку . Чтение худ. лит.- знакомство с творчеством К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Цель. Ознакомление с творчеством детского писателя, с его произведением. Разучивание отрывка сказки. Беседа на тему «Мир вокруг нас» Цель: расширение представлений об изменениях в природе Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место . | Инд. работа с Валей, Максимом д\у «Расскажи-ка!» Цель. Развитие умения составлять описательный рассказ с опорой на картинку. | Изготовление атрибутов к сказке «Муха-Цокотуха» совместно с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...