конспект Путешествие капельки.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 141»
Коминтерновского района города Воронежа
Путешествие капельки.
Цели: Образовательные - формировать представления о круговороте воды в природе с помощью опытов;
Развивающие – развивать зрительное восприятие, умение устанавливать причинно-следственные связи, моделировать круговорот воды с помощью ТРИЗ (ММЧ).
Воспитательные - воспитывать интерес к экспериментированию, бережное отношение к воде.
Оборудование: таз с водой, прозрачные пластиковые стаканчики для воды.
Спиртовка, штатив, колба (химический стакан), кусок стекла, спички; клеёнка на стол.
Игровой персонаж - Капитошка, , картина «Круговорот воды в природе», картинки «Бережное отношение к воде».
Словарная работа: круговорот, испарение
Предварительная работа: наблюдение за облаками, тучами, дождем, лужами, куда они движутся (на прогулке), чтение художественных произведений о воде, прослушивание музыкальных произведений: А. Филлипенко «Дождик», А. Александрова «Дождик накрапывает», Н. Кувшинникова «Гроза» (на музыкальных занятиях), дидактическая игра «Путешествие капельки».
Перед опытом обильно опрыскать комнатные растения в группе, чтобы на листьях были видны капельки воды.
I. На листьях бегонии лежат вырезанные из бумаги капельки воды. Педагог подходит с детьми к растению.
Ребята! Посмотрите – ка на листья бегонии ! Что это на них? (Осторожно встряхивает лист, капельки падают ему на руку). Появляется игровой персонаж Капитошка (большая капля).
А это что за чудо? Кто ты?
Капелька: Я – капелька, а зовут меня – Капитошка.
Воспитатель: Что ты здесь делаешь, Капитошка?
Капитошка: Я хочу увидеть своих сестричек – капелек и поэтому пришла к вам.
Воспитатель: Дети, покажите Капитошке, где у нас в группе живут ее сестричек – капельки воды.
Капитошка: Спасибо, Дети, у вас моим сестричкам живется хорошо. А хотите отправиться со мной в путешествие?
Капитошка: Но посмотрите, какая я маленькая, а вы – большие. Что же делать?
Воспитатель: Можно я помогу. Ребята, давайте произнесем волшебные слова и превратимся в маленькие капельки. Закройте глаза.
«Без меня не будет моря,
Океана и реки,
Даже лужицы, в которой
Бултыхаются щенки.
1-2, 1-2- Стала капелькой сама».
II. Капитошка: Вот вы и стали такими же, как и я – маленькими. Наше путешествие начинается. (Подводит детей к карте «Круговорот воды в природе»).
Вот мы пришли на берег водоёма и дружно… прыгнули в воду. А вода состоит из множества таких же капелек, как и мы. (вносится тазик с водой).
Посмотрите, какая вода прозрачная, как она переливается. А попробуйте воду удержать в ладошках!
Убегает от вас водичка?
Бежит ручеек из ваших ладошек, как в игре «Ручеек».
Давайте поиграем в эту игру.
Физкультминутка: игра «Ручеек».
Воспитатель: -Поиграли, устали, садитесь на коврик, отдыхайте и слушайте.
Капитошка: Вот так мы с сестричками – капельками играем, но когда солнце светит ярко, мои сестрички начинают отделяться и подниматься вверх. Капельки поднимаются все выше, выше, выше и попадают в облачко. (показывает на картине).
III. Воспитатель: Дети, хотите посмотреть, как это происходит на самом деле? Давайте проведем опыт в нашей лаборатории
Воспитатель зажигает спиртовку, вода начинает нагреваться.
Представьте, что это лужа. Солнышко нагревает воду и что с ней происходит? Куда направляется пар? Пар имеет цвет, запах, вкус? Мы его видим?
Вода бесцветная и пар бесцветный или белый, у него нет запаха и вкуса.
Вода жидкая, а пар – это газообразное состояние воды.
Попробуем поймать пар, поставим на его пути стекло. Что вы видите? Откуда они появились?
Да, пар охлаждается от стекла и превращается в капельки воды. Куда деваются капельки со стекла?
Так наши капельки испарились, а потом вернулись обратно.
Капитошка: Молодцы, ребята, здорово у вас получилось! А вот загадку мою отгадаете:
«В морях и реках обитает,
Но часто к небу улетает.
А как наскучит ей летать-
На землю падает опять.
Что это»?
Верно, ребята! Мы с вами опыт проводили по этой загадке. Куда же путешествуем мы – капельки?
Что заставляет воду испаряться?
Что такое облака? Тучи?
Как возвращаются капельки на землю? Почему идет дождь?
Как называется путешествие капельки?
Какие загадки и стихи о воде и ее состояниях в природе вы знаете?
Например: «Белая вата плывет куда – то, чем вата ниже, тем дождик ближе».
Капитошка: Много стихов и загадок о воде знают ребята. Я хочу подарить вам картину «Круговорот воды в природе», чтобы вы помнили наше путешествие.
Воспитатель: Спасибо, Капитошка, за картину, за путешествие. Ребята тоже благодарят тебя.
Мы и тебе приготовили подарок – картинки «Бережное отношение к воде». Сейчас ребята их тебе покажут и расскажут, как люди заботятся о воде. Дети рассказывают о бережливом отношении к воде по картинкам.
Капитошка: Молодцы, ребята!
Я покажу эти картинки своим сестричкам – капелькам. А сейчас мне пора прощаться с вами, до свидания. Капельки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие капельки Капитошки"
Очень интересное занятие для детей 4-5 лет...
Конспект " Путешествие капельки"
НОД в старшей группе...
Конспект "Путешествие капельки"
Конспект в подготовительной группе "Путешествие капельки"...
Конспект "Путешествие капельки"
конспект...
Конспект "Путешествие капельки"
Занятие в подготовительной группе...
конспект "Путешествие капельки"
Цель: обучение детей подготовительной к школе группы исследовательской деятельности. Экспериментальная деятельность по исследованию состояний воды (жидкое, газообразное, вкус, цвет, запах)....
конспект "Путешествие капельки"
Познакомить со свойствами воды (что вода бесцветная, без запаха, прозрачная).Создать целостное представление о воде, как о природном явлении....