Конспект "Путешествие капельки Капитошки"
план-конспект занятия по окружающему миру ( группа) по теме

Казанцева Наталья Николаевна

Очень интересное занятие для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие44 КБ

Предварительный просмотр:

                  Занятие «Путешествие капельки Капитошки»

Возраст детей: средняя группа (4-5лет).

Образовательная область: Познание.

Формы НОД: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма организации: групповая, в виде занятия-путешествия.

Цели и задачи:

  1. Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек(людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);
  2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода-источник жизни; вода необходима для поддерживания и обеспечения жизни человека;
  3. Прививать бережное отношение к воде;
  4. Активировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;
  5. Воспитывать нравственное и эстетичное отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

Обогащение словаря: путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипячённая вода.

Материал: кукла «Капитошка»; капли воды (большие и маленькие); три ёмкости для опыта и воронка; плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле; готовые шаблоны растений для аквариума и шаблоны-рыбок.

Предварительная работа: заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за цветами (полив).

                                            Ход занятия

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте вспомним наш девиз:

             С голубого ручейка

             Начинается река,

             А игра- начинается с улыбки!

(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем).

2. Игровая ситуация.

- Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это?

Эта капелька, которую зовут Капитошка.

Нашу гостью мы знаем как зовут, а давайте и мы назовём свои имена.

(Каждый ребёнок берёт в руки куклу(картинку) и называет своё имя).

-А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас группе.

Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек-капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

3. Путешествие-поиск капелек по группе. (Дети идут по группе, делая остановки).

                 1.Остановка в уголке природы: возле растений.

-Цветы надо поливать, они живые, без воды что с ними станет? (Ответы детей).  Правильно, без воды они засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку).

                  2.Остановка у аквариума.

-Рыбки могут жить без воды? (Ответы детей). Правильно, не могут. Рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают большую капельку). 

-Ребята, а какая вода нужна рыбкам; чистая или грязная? (Ответы детей).

-За рыбками нужно ухаживать, чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нём было уютно.

                   3.Остановка около раковины (мойки).

-Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать полы, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку).

                   4.Остановка в игровом уголке.

-Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку).

                  5.Остановка у стола с питьевым режимом.

-Здесь вода нужна, чтобы мы могли попить её. (Приклеивают большую капельку).

                  6.Остановка в туалетной комнате.

-Вода здесь нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку).

-Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала- сколько их.

(Все вместе пересчитывают капельки).

-Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

4. Физкультминутка.

              Рыбки весело плескались

              В тёплой, солнечной воде.

              То сожмутся, разожмутся

              То зароются в песке!

(Движения выполняются под музыкальное сопровождение).

5. Гимнастика для глаз.

              За-за-за-берегу свои глаза.                    Прослеживать взглядом движения пальца

                                                                                вправо-влево.  

              Зу-зу-зу-я увидела осу.                          Описать в воздухе рукой большой круг.

              СА-са-са-на носу сидит оса.                  Коснуться пальцами кончика носа,

                                                                                проследить взглядом.

              Ай-ай-ай-ты глазами поморгай.            Быстро поморгать глазами.

              Бай-бай-бай-крепко глазки закрывай.  Крепко зажмурить глаза.  

6. Эксперементальная деятельность «Как воду сделать чистой».

-Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома-эти трубы называются водопроводами. Для того, чтобы мы с вами могла пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду- не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

-Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? (Ответы детей).

-Правильно, не одинаковая. В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная. А какую воду вы  хотели бы выпить- эту или эту? А почему? (Ответы детей).

-Верно, потому что вода здесь чистая, а в этом графине грязная. Воду нужно пить чистую и кипячённую.

-Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода становится чище.

-А что стало с бумагой? Она стала грязной.

7. Массаж лица.

             Водичка, водичка, умой моё личико.          Потереть ладонями щёки.

             Чтобы глазки блестели.                                Пальцами провести, не надавливая по

                                                                                     закрытым глазам от внутреннего края

                                                                                     века к внешнему.

             Чтобы щёчки краснели.                                Подушечками пальцев легонько посту-

                                                                                    кивать по щёкам.  

                Чтобы смеялся роток.                               Помассировать пальцами подбородок.

                Чтобы кусался зубок.                               Помассировать большими пальцами

                                                                                    вески.

8. Совместная деятельность.

-Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки? (Ответы детей). Правильно, в чистой.

-Ребята, у меня есть маленький волшебный аквариум с чистой водой. И живёт в этом аквариуме золотая рыбка. (Прикреплена к стенке аквариума). Но ей очень грустно быть одной и она просит нас помочь ей приобрести новых друзей. Я предлагаю, ребята, поселить новых рыбок в аквариум. Рыбки наши из красивого цветного картона на клеящейся основе. Давайте расположим их по стенкам всего аквариума.

-Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков, чтобы они хорошо работали.

9. Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Дождик, дождик кап, да кап (Пальцами правой руки дотрагиваться до ладошки левой руки, имитируя капельки).

Ты не капай больше так! (  (Пальцами левой руки дотрагиваться до ладошки правой руки, имитируя капельки).

Хватит землю поливать. (Грозить указательным пальцем, знак отрицания).

Нам пора идти гулять. (Двумя пальцами каждой руки имитировать шаги).

10. Практическая деятельность. (Дети распределяют рыбок по аквариуму. Индивидуальная помощь. Ребята работают под музыку).

- Посмотрите, какой у нас получился красивый аквариум, сколько в нём рыбок. Теперь золотой рыбке будет не скучно в таком замечательном аквариуме. Ребята, вы молодцы, очень хорошо занимались, правильно оивечали на впросы, помогли золотой рыбке приобрести друзей.

11. Итог.

-Ребята, давайте ещё раз скажем Капитошке, где у нас живут сестрички-капельки.

-Для чего нам нужна вода?

-Как нужно беречь воду?

-Я знаю, что некоторые ребята выучили стихотворения для нашей сегодняшней встречи, И сейчас расскажут их нам и Капитошке.

            Вы слыхали о воде?                                      И в сыром лесном болоте,

            Говорят, она везде!                                       Путешествует всегда

            В луже, в море, океане                                  Наша спутница-вода!

            И в водопроводном кране.                           На плите у нас кипит,

            Без неё нам не умыться,                               Паром чайника шипит,

            Не покушать, не напиться!                           Растворяется сахар в чае.

            Смею я вам доложить:                                  Мы её не замечаем,

            Без воды нам не прожить!                            Мы привыкли, что вода-

            Вы её в пруду найдёте                                  Наша спутница всегда!

-Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит вам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном отношении к ней.    

(Каждому ребёнку вручается капелька).

-Спасибо тебе Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключение капельки Капитошки

Конспект открытого занятия...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ознакомлению с окружающим миром в средней группе На тему: «Путешествие капельки Капитошки»

Программное содержание:Закрепить полученные знания о воде. Расширить и углубить представления об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, парообраз...

Конспект ОД по экспериментированию "Путешествие капельки Капитошки"

Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой)...

Конспект НОД в средней группе по экспериментированию «Путешествие капельки Капитошки»

Задачи:Образовательные— формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к ...

Путешествие капельки Капитошки

Конспект по познавательному развитию детей "Приключения капельки Капитошки"...

Проект "Капелька-Капитошка"

Данный проект разработан с целью повышения уровня знаний у детей младшего дошкольного возраста о значении воды в жизни всего живого на земле и её свойствах....

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие капельки Капитошки."

Конспект интегрированого  занятия по окружающему миру для средней группы с элементами экспериментирования и рисованием в нетрадиционной технике....