конспект "Путешествие капельки"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: обучение детей подготовительной к школе группы исследовательской деятельности. Экспериментальная деятельность по исследованию состояний воды (жидкое, газообразное, вкус, цвет, запах).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_kapelki.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие капельки.
Цель: обучение детей подготовительной к школе группы исследовательской деятельности. Экспериментальная деятельность по исследованию состояний воды (жидкое, газообразное, вкус, цвет, запах).
Программное содержание:
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах и состояниях воды;
- развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность, умение обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
- формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
- воспитывать аккуратность и умение работать сообща;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Ход занятия
Ребята давайте мы с вами отгадаем загадки.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без … (Воды)
Ребята вы догадались, о чем мы с вами будем говорить?
Правильно о воде. Что мы уже знаем о воде. (Что она без запаха, без вкуса, не имеет формы прозрачная.)
Сегодня утром в умывальнике я нашла письмо, и там было написано «Я волшебница вода разгадайте вы меня». А хотите узнать секреты воды? А теперь мы превратимся в ручеек и поплывем в нашу лабораторию.
Опыт 1.
Ребята возьмите два стаканчика один с водой другой пустой, затем аккуратно переливайте воду из одного стакана в другой. Что происходит? Какой вывод мы можем сделать?
Ответы детей: Вода льётся, потому, что она жидкая.
Опыт 2
Материалы. Вода, три стакана, соль, сахар, ложечка.
Ребята давайте попробуем простую кипяченую воду. Какая она на вкус? (Ответы детей). Затем положим в один стакан соль. В другой сахар, размешаем. Какой вкус теперь приобрела вода?
Итог. Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.
Опыт 3
Цель. Выяснить имеет ли запах вода.
Материалы. Стакан воды с сахаром, стакан воды с солью, пахучий раствор.
Ребята скажите, чем пахнет вода? (Ответы детей) Предложить детям понюхать воду в стаканах с растворами (сахара и соли). Затем капнуть в один из стаканов (но так, чтобы дети не видели) пахучий раствор. А теперь чем пахнет вода?
Итог. Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.
Опыт 4
Цель. Выяснить имеет ли цвет вода.
Материалы. Несколько стаканов с водой, гуашь разного цвета, кисточка.
Ребята давайте гуашь разных цветов положим в стаканы с водой и размешаем, чтобы она растворились. Какого цвета вода теперь?
Итог. Вода бесцветная, принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено.
Опыт 5
Смотрите ребята у меня на столе термос. Я сейчас его открою, что вы видите? (Ответы детей) Правильно это пар. Теперь я возьму стекло и подержу его над паром. Что вы видите на стекле? (Ответы детей) Правильно на стекле появились капельки воды. Значит, какой вывод мы можем сделать?
Ответы детей: Вода бывает в виде пара.
Физ. Минутка:
Мы сейчас тоже превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях.
Когда вода находится в жидком состоянии, то капельки берутся за ручки и могут двигаться и менять положение.
Когда вода находится в виде пара, то капельки отпускают ручки и разлетаются. И мы разомкнем наши ручки и свободно, легко побегаем, как легкие капельки пара.
Ребята, а теперь давайте пройдем за столы и запиктографирум все что мы узнали о воде. (Пиктографируем)
А что же загрязняет воду?
Ответы детей: мусор, заводы, корабли.
А как же нам сохранить чистоту воды?
Ответы детей: не бросать мусор, поставить фильтры на трубы.
Ребята, что загрязняет воду и как ее очистить?
А теперь я предлагаю вам защитить наши исследования, как настоящие ученые.
Ребята наше занятие подошло к концу, но это не значит, что мы с вами прощаемся с волшебницей водой, у нее еще для нас осталось очень много секретов и мы с вами будем продолжать с ними знакомиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Проект «Капелька за капелькой»
Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....
Проект "Капелька за капелькой"
Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...
Сказка про капельку "Путешествие капельки"
Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель: формировать нач...
"Капелька за капелькой"
Проект...
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»
В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...
Капелька за капелькой
Проект в средней группе...