конспект "Путешествие капельки"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Бобылева Разида Гаязовна

Цель: обучение детей подготовительной к школе группы исследовательской деятельности. Экспериментальная деятельность по исследованию состояний воды (жидкое, газообразное, вкус, цвет, запах).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kapelki.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие капельки.

Цель: обучение детей подготовительной к школе группы исследовательской деятельности. Экспериментальная деятельность по исследованию состояний воды (жидкое, газообразное, вкус, цвет, запах).

Программное содержание:

  • способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах и состояниях воды;
  • развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность, умение обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
  • формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
  • воспитывать аккуратность и умение работать сообща;
  •   воспитывать бережное отношение к воде.

Ход занятия

Ребята давайте мы с вами отгадаем загадки.

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без … (Воды)

Ребята вы догадались, о чем мы с вами будем говорить?

Правильно о воде. Что мы уже знаем о воде. (Что она без запаха, без вкуса, не имеет формы прозрачная.)

Сегодня утром в умывальнике я нашла письмо, и там было написано «Я волшебница вода разгадайте вы меня». А хотите узнать секреты воды? А теперь мы превратимся в ручеек и поплывем в нашу лабораторию.

Опыт 1.

Ребята возьмите два стаканчика один с водой другой пустой, затем аккуратно переливайте воду из одного стакана в другой. Что происходит? Какой вывод мы можем сделать?

Ответы детей: Вода льётся, потому, что она жидкая.

Опыт 2

Материалы. Вода, три стакана, соль, сахар, ложечка.

Ребята давайте попробуем простую кипяченую воду. Какая она на вкус? (Ответы детей). Затем положим в один стакан соль. В другой сахар, размешаем. Какой вкус теперь приобрела вода?

Итог. Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.

Опыт 3

Цель. Выяснить имеет ли запах вода.

Материалы. Стакан воды с сахаром, стакан воды с солью, пахучий раствор.

Ребята скажите, чем пахнет вода? (Ответы детей) Предложить детям понюхать воду в стаканах с растворами (сахара и соли). Затем капнуть в один из стаканов (но так, чтобы дети не видели) пахучий раствор. А теперь чем пахнет вода?

Итог. Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.

Опыт 4

Цель. Выяснить имеет ли цвет вода.

Материалы. Несколько стаканов с водой, гуашь разного цвета, кисточка.

Ребята давайте гуашь разных цветов положим в стаканы с водой и размешаем, чтобы она растворились. Какого цвета вода теперь?

Итог. Вода бесцветная, принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено.

Опыт 5

Смотрите ребята у меня на столе термос. Я сейчас его открою, что вы видите? (Ответы детей) Правильно это пар. Теперь я возьму стекло и подержу его над паром. Что вы видите на стекле? (Ответы детей) Правильно на стекле появились капельки воды. Значит, какой вывод мы можем сделать?

Ответы детей: Вода бывает в виде пара.

Физ. Минутка:

Мы сейчас тоже превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях.

Когда вода находится в жидком состоянии, то капельки берутся за ручки и могут двигаться и менять положение.

Когда вода находится в виде пара, то капельки отпускают ручки и разлетаются.  И мы разомкнем наши ручки и свободно, легко побегаем, как легкие капельки пара.

Ребята, а теперь давайте пройдем за столы и запиктографирум все что мы узнали о воде. (Пиктографируем)

А что же загрязняет воду?

Ответы детей: мусор, заводы, корабли.

А как же нам сохранить чистоту воды?

Ответы детей: не бросать мусор, поставить фильтры на трубы.

Ребята, что загрязняет воду и как ее очистить?

А теперь я предлагаю вам защитить наши исследования, как настоящие ученые.

Ребята наше занятие подошло к концу, но это не значит, что мы с вами прощаемся с волшебницей водой, у нее еще для нас осталось очень много секретов и мы с вами будем продолжать с ними знакомиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Проект «Капелька за капелькой»

Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....

Проект "Капелька за капелькой"

Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...

Сказка про капельку "Путешествие капельки"

Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель:  формировать  нач...

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»

В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...

Капелька за капелькой

Проект  в средней группе...