Конспект "Путешествие капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад «Родничок» п/ст Выдрино» МО Кабанский район» РБ
Познавательное занятие
«Путешествие капельки»
(старшая группа)
Составила воспитатель
I категории Бочкарникова Е. Ф
2018
Цель: ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Развитие навыка последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас. Пробуждение интереса к природе, её явления.
Оборудование: рисунок капельки, стакан с водой, гуашь, картинки к игре 2кому нужна вода?»; карандаши, листочки с капельками воды (кляксография), музыка – журчание воды.
Ход занятия
Давайте возьмёмся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать, на нашем занятии нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку..
- Послушайте, я сейчас вам загадаю загадки. А вы должны быть внимательными и отгадать их.
Бежит, бежит, не выбежит,
Течёт, течёт, не вытечет
И ручей, и океан (Вода)
Я и туча, и туман,
И летаю, и бегу,
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без … (Воды)
- О чем эти загадки? (о воде).
Значит, о чём мы сегодня будем говорить? (о воде)
- Да сегодня ребята мы будем говорить о воде.
- А сейчас сядьте на стульчики посмотрите, кто к нам пришёл. Кто? (Капелька)
Я вам сейчас расскажу сказку, а вы послушаете, и скажите мне, о чём эта сказка?
Рассказ сказки про капельку.
«Жила – была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния, и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, он образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже. После того, как капелька оказалась на земле, недолго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужа постепенно замёрзла – и капелька превратилась в льдинку. Её подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замёрзла, ведь она теперь не могла двигаться. Становилось всё теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились всё жарче и жарче, солнышко припекало всё сильнее и сильнее, капелька стала очень лёгкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облако. Капелька сидела на своём облачке и мечтала вновь вернуться на землю» .
Беседа по содержанию сказки.
- О чём эта сказка?
- Что интересного случилось с капелькой?
- Во что может превратиться капелька?
Опыт
- Давайте вспомним какой запах (аромат) имеют духи, цветы? (приятный, цветочный, сладки, резкий и т.д.)
- А понюхайте воду? (нюхают). Определите, есть ли у неё запах? (нет)
- А на вкус какая? (безвкусная)
- А если добавить сахар, то вода, станет какая? (сладкая)
- А соль? (солёная)
- А лимон? (кислая, лимонная)
Давайте посмотрим на воду и определим, какого цвета вода? (прозрачная), а если капнуть краски, какая станет? (добавляем в воду гуашь), (цветная, непрозрачная)
Физминутка под музыку – журчание воды.
Дождик капнул на лошадку – правой рукой касаемся левой
На цветы – круговые движение правой рукой
И на дорожку – обе руки перед собой
Льётся, льётся – ой-ой-ой! – покачивание головы
Побежали мы домой – бег на месте.
Игра «Кому нужна вода?». Давайте поиграем в игру «Кому нужна вода?» - подойдите к столу.
- Как вы думаете, что это? (это озеро)
- А что это? (картинки)
- Что это у озера? (это маленькие ручейки)
Давайте подберём картинки «Кому нужна вода?», и почему вы так думаете? (дети по очереди выбирают картинки и объясняют).
Теперь подойдём к другому столу. На ваши листочки, посмотрите, упали капельки воды. Давайте их оживим. Подумайте, во что они могут превратиться. В этом вам помогут карандаши. (Дети выбирают себе листочек и с помощью карандаша делают рисунок).
Итог занятия.
- Во что вы превратили капельки? (ответы детей).
- Что вы узнали о воде?
- Кому нужна вода? Для чего?
Выставка работ детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Проект «Капелька за капелькой»
Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....
Проект "Капелька за капелькой"
Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...
Сказка про капельку "Путешествие капельки"
Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель: формировать нач...
"Капелька за капелькой"
Проект...
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»
В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...
Капелька за капелькой
Проект в средней группе...