Календарный план на июнь во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарный план на летне-оздоровительный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malyshi_letniy_plan.docx | 103.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» 1-8 июня
Цель: создать условия для развития творческих способностей воспитанников, атмосферы праздника, организовать содержательную, интересную досуговую деятельность детей
Дата: 1.06.2018 День недели: Пятница День защиты детей
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Игра-занятие «Веселые матрешки»: познавательный рассказ «Матрешки»; дидактическая игра «Все по порядку»; музыкально-ритмические движения «Веселые матрешки». | Задачи. Познакомить детей с матрешкой, обратить внимание на то, как она украшена, учить называть традиционные для матрешки предметы одежды. Предложить детям расположить матрешек по возрастанию размера, собрать матрешек. Учить детей выполнять танцевальные движения под музыку. | |
ОБЖ Беседа «Везунчик» | Объяснить детям, какие опасные ситуации могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения, закреплять правила, что играть на проезжей части улицы нельзя | ||
Предварительная работа к с/р игре «Семья» Дополнить атрибуты : утюг, фартук, пылесос | Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности , углублять игровой опыт детей, учить использовать атрибуты по назначению | ||
Практическое упражнение «Моем руки». Чтение стихотворения Н. Найденовой «Наши полотенца». | Задачи. Используя методы показа и совместно производимого действия, учить детей намыливать руки, тщательно смывать мыло, пользоваться индивидуальным полотенцем. | ||
ООД – 2.Музыка | По плану музыкального руководителя | ||
Прогулка | Задачи: | ||
Наблюдение за солнцем | Формировать понимание жизненной необходимости в солнце. Отметить какие изменения произошли | ||
Д/и «Когда это бывает?» | Актуализировать знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Учить развернуто отвечать на вопросы | ||
С/р игра «Шоферы» | Учить детей сговору на игру, распределению ролей, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам | ||
Игра-забава «Кораблики». | Задачи. Предложить детям запустить в плавание кораблики, учить регулировать направление их движения, выдувая струю воздуха на парус. Формировать правильное носовое дыхание, способствовать эмоциональной разрядке. | ||
Труд: Полив клумбы | - приучать детей заботится о красоте своего участка; - закрепить знание о пользе воды для всего живого. | ||
ОБЖ «Панамка и кепка – наши лучшие друзья» | - рассказать о необходимости головных уборов в жаркую погоду; - формировать правила безопасного поведения на улице летом | ||
Игра-забава «Веселый мяч» | Задачи. Предложить детям ловить и бросать педагогу разноцветный надувной мяч, называть свое имя, называть себя так, как ласково называют малыша дома. Поддерживать у детей хорошее настроение, способствовать скорейшей адаптации новичков в группе. | ||
Игры с песком. | Задачи. Организовать свободное экспериментирование с песком, учить соблюдать правила личной гигиены и безопасности. Способствовать снятию напряжения у детей, | ||
IIполовина дня. СОД. Закаливающие мероприятия. | |||
Развлечение «У Солнышка в гостях» | Развивать у детей уверенность в себе помогать осваивать различные способы общения в присутствии большого количества детей, вести диалог | ||
Настольный кукольный театр по сказке «Колобок». | Задачи. Предложить детям подержать в руках персонажей сказки, познакомиться с ними. Учить следить за развитием действия, вызвать эмоциональный отклик. | ||
Прогулка | Задачи | ||
Физические упражнения: катание на детских машинках и велосипедах. | Задачи. Предложить детям покататься на машинках (лошадках), в индивидуальном порядке побуждать детей к элементарным ролевым действиям (водитель управляет машиной, сигналит прохожим). Обогащать игровой опыт детей, способствовать развитию мышц ног. | ||
Самостоятельная игровая деятельность | Задачи. Обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре. Привлекать к участию в игре родителей детей, находящихся на этапе адаптации к детскому саду. | ||
Подвижная игра-задание «Бегите ко мне». | Задачи. Учить детей действовать по команде воспитателя, демонстрировать детям радость от того, что они правильно | ||
Взаимодействие с семьёй Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей» |
Дата 4.06.2018 День недели: понедельник День игр
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. СОД | ||||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | |||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Беседа «Давайте познакомимся» | Развивать социальные навыки детей, закреплять знания о том, как можно называть ребенка ласковым именем, развивать диалогическую речь детей | ||
Игра-забава «Аквариум». | Задачи. Учить детей играть с заводными игрушками, плавающими в воде, наблюдать за ними. Доставить детям удовольствие, способствовать закаливанию. | |||
Дидактическая игра «Где спрятался котенок?». | Задачи. Учить детей понимать предложно-падежные конструкции, искать спрятанные педагогом предмет, называть найденные игрушки. | |||
Игра-забава с мыльными пузырями. | Задачи. Формировать правильное носовое дыхание, способствовать профилактике простудных заболеваний. Поддерживать положительный эмоциональный настрой, способствовать установлению доверительный взаимоотношений с детьми. Способствовать профилактике нервно-психического напряжения | |||
ООД – 2.Музыка | По плану музыкального руководителя | |||
Прогулка | Задачи: | |||
Наблюдение «Солнечный зайчик» | - уточнить представления детей о солнечном свете; - воспитывать интерес к природным явлениям; - развивать речь, обогащать словарь | |||
Свободная деятельность по желанию детей | Развивать у детей самостоятельные способности к саморегуляции, формировать умение самореализовывать свой досуг | |||
Самостоятельная игровая деятельность: игры в песочнице. | . Задачи: Организовать игровую деятельность детей; предложить их вниманию различные игрушки. В качестве участника игры демонстрировать детям различные действия с песком, обогащать игровой опыт. Способствовать стабилизации эмоционального состояния, детей. | |||
Труд. Подметание дорожек | Учить подбирать инвентарь к определенной деятельности. Воспитывать трудолюбие, умение работать сообща | |||
Подвижная игра «Догони мяч». | Задачи. Учить детей двигаться в заданном направлении, следуя за мячом, регулировать скорость движения. Познакомить детей с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать в коллективной игре. | |||
Игра-забава «Воздушный змей». Чтение стихотворения М. Карема «Мой змей». | Задачи. Предложить детям понаблюдать за движением воз- ушного змея, рассказать, что его приводит в движение ветер. Познакомить детей со стихотворением, формировать интерес к поэзии. | |||
IIполовина дня. СОД. Закаливающие мероприятия. | ||||
Д/и «Подбери пару» | Формировать у детей умение подбирать пары с учетом повторяющихся элементов . Развивать воображение , знания о форме фигур | |||
С/р игра «Семья» | Учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место | |||
Прогулка | Задачи | |||
Игровое упражнение «Подбрось- поймай» | Учить бросать и ловить мяч двумя руками , развивать крупную моторику мышц рук | |||
П/и «Лошадки» | Закреплять правила игры, согласовывать действия при движении в парах | |||
Взаимодействие с семьёй Папка передвижка «Лето красное». |
Дата: 5.06.2018 День недели: вторник День именинника
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Презентация «Как на наши именины» | Знакомить детей с обычаями праздника, воспитывать любовь к маме и семье, желание проявлять себя эмоционально | |
Игровая ситуация «Мама готовит обед». | Учить детей выполнять отдельные ролевые действия, формировать навык ролевого поведения. Подводить детей к пониманию роли в игре. | ||
Хороводная игра «Пляска с погремушками», муз. и сл. А.Антоновой. | Учить детей выполнять движения под музыку, стараться передавать в движении ритмический рисунок, заканчивать движение с окончанием музыки. Вызывать эмоцио-нальную отзывчивость на музыку | ||
Подвижная игра «Голубой вагон». | Задачи. Учить детей двигаться в колонне по одному, соблюдать расстояние между игроками. Создавать различные игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения детей друг к другу. | ||
ООД Физическая культура | По плану инструктора | ||
Прогулка | Задачи: | ||
Создать условия для игр со спортивным оборудованием (мячи) | - дать возможность детям выбирать способ игры с мячом; - воспитывать самостоятельность, умение играть по правилам. | ||
Игра-забава «Солнечные зайчики» | Задачи. Продолжать учить детей пускать солнечных зайчиков, следить за их перемещением, отвечать на вопрос о том, где сейчас находится зайчик. Содействовать поддержанию хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения. | ||
. Игра-забава «Дождик». Чтение стихотворения В. Левина «Алешкина кричалка». | Задачи. Организовать элементарные закаливающие процедуры, разбрызгивая воду из пульверизатора. Предложить детям убежать (увернуться) от водяных брызг - «дождика». Обеспечить эмоциональную разрядку, профилактику нервного напряжения. | ||
Экспериментальная деятельность «Вода и песок – лучшие друзья» | - дать представление о свойствах песка и воды; - приучать использовать результаты работы в играх | ||
Труд. Уборка на участке | Поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке | ||
П/и «Лохматый пес», «Кто выше прыгнет», «Самолеты» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | ||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | |||
Музыкально-ритмические движения: «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель. | Задачи. Учить детей повторять за педагогом слова и движения под музыку. Организовать перемещение в группу, поддерживать у детей хорошее настроение | ||
С/р игра «Семья» | Учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место | ||
Прогулка | Задачи | ||
Игра-забава «Поймай мыльный пузырь». Чтение стихотворения Э. Фарджен «Мыльные пузыри». | Задачи. Предложить детям поймать пускаемые педагогом мыльные пузыри. Учить соблюдать правила безопасности при перемещении по площадке. Способствовать эмоциональной разрядке | ||
Игровая ситуация «Пришли гости». | Задачи. Учить детей выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий при ведущей роли взрослого, формировать навыки ролевого поведения, умение переносить знакомые действия с одного объекта на другой. | ||
. Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Волшебный мешочек». | Задачи. Предложить детям положить в мешочек 3-4 игрушки, учить узнавать их на ощупь. Развивать тактильные возможности детей, обогащать словарный запас. | ||
Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная мелодия. | Задачи. Учить детей выполнять движения под музыку по образцу, ориентировать на ритм мелодии. Развивать ладовое чувство, приобщать к культуре русского народа. | ||
Игры с песком. Игровая ситуация «Угощение для кукол». | Организовать игровую деятельность детей; предложить их вниманию различные игрушки. В качестве участника игры демонстрировать детям различные действия с песком, обогащать игровой опыт. Способствовать стабилизации эмоционального состояния, детей. | ||
Взаимодействие с семьёй Памятка «Средства от укусов насекомых» |
Дата: 6.06.2018 День недели: среда День русского языка
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Практическое упражнение «Мойдодыр». Чтение отрывка стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр». | Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место. Формировать социальный опыт детей на основе литературного произведения | |
Самостоятельная игровая деятельность. | Самостоятельная игровая деятельность игрушек, побуждать включать в игры пение знакомых песен, чтение стихов. | ||
Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». | Задачи. Учить детей снимать и надевать, называть некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым. Учить аккуратно складывать одежду и сменную обувь в шкафчик. | ||
ООД Музыка | По плану музыкального руководителя | ||
Прогулка | Задачи: | ||
Прогулка по экологической тропе «Колокольчик голубой». | - формировать желание заботится об окружающей среде; -продолжать формировать активный словарь, включая в речь названия окружающих предметов; - закреплять знания о луговых растений; - воспитывать умение видеть красоту в окружающем мире, любовь и бережное отношение к природе | ||
Наблюдение: ветер. Игра-забава с вертушками. | Задачи. Обратить внимание детей на то, что на улице ветрено, при сильном ветре вертушки движутся быстрее. Учить детей «ловить» ветер вертушками, доставить детям радость. | ||
Д/и «Когда это бывает?» | Актуализировать знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Учить развернуто отвечать на вопросы | ||
С/р игра «Моряки» | Учить детей сговору на игру, распределению ролей, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам | ||
Рассматривание одежды детей. Подвижная игра- задание «Бегите ко мне». | Задачи. Учить детей правильно называть предметы и детали одежды, их цвет, выполнять задания педагога (например: бегите ко мне те, у кого на курточке пуговицы). Упражнять детей в беге, учить маршировать. | ||
Дидактическая игра «Подбери пару». | Задачи. Учить детей понимать суть задания, применять в игре умение различать форму и цвет предметов. Активизировать в речи и уточнить названия основных цветов. | ||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | |||
. Игра-инсценировка по сказке «Колобок».. | . Игра-инсценировка по сказке «Колобок действия героев сказки с помощью персонажей настольного театра, передавать особенности передвижения, имитировать голоса. Способствовать повышению четкости и выразительности речи и движений. | ||
Игровая ситуация «Кормление кукол». | Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, формировать навыки ролевого поведения, в качестве участника игры учить детей объединять различные действия вокруг единого сюжета. Обогащать игровой опыт детей. | ||
Чтение потешки «Тили-бом!» | Задачи. Учить детей внимательно слушать текст, понимать смысл, выделять основную идею произведения, находить персонажей и фрагменты потешки на иллюстрациях. Предостеречь детей от игр с огнем. | ||
. Работа в уголке сенсорного развития: практическое упражнение «Пуговки» | . Работа в уголке сенсорного развития: практическое упражнение «ПуговкиУчить детей застегивать крупные пуговицы на специальных рамках, одежде кукол. Развивать мелкую моторику рук, формировать навыки самообслуживания. | ||
Прогулка | Задачи | ||
Дидактическая игра «Найди, где спрятано» | Задачи. Учить детей понимать предложно-падежные конференции, определять словом местоположение игрушки, используя предлоги «на», «под», «в», «за». Учить согласовывать слова в предложении, ориентироваться в пространстве | ||
Трудовые поручения: убираем игрушки | Учить детей выполнять несложные трудовые поручения, формировать привычку наводить порядок после игр, при помощи взрослых убирать игрушки на место. | ||
. Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю». | Задачи. Формировать умение внимательно слушать, понимать и выполнять задание. Учить детей узнавать и называть знакомые музыкальные инструменты (барабан, бубен, колокольчик, погремушка). | ||
Взаимодействие с семьёй Памятка «Куда пойти гулять с ребенком» |
Дата: 7.06.2018 День недели: четверг День солнца
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Опытническая работа. «Солнечные зайчики» | Учить детей выявлять свойства воздуха в ходе простейших экспериментов | |
Беседа «Где прячется солнышко» | Продолжать знакомить детей с объектами природы, понимать значение солнечного тепла для жизнедеятельности человека | ||
пальчиковая гимнастика «Здравствуй солнце золотое», | Учить детей выполнять движения под музыку, стараться передавать в движении ритмический рисунок, заканчивать движение с окончанием музыки. Вызывать эмоцио- нальную отзывчивость на музыку | ||
Дидактическое упражнение «Выложи солнышко из палочек» | развить мелкую моторику, способность ориентироваться в пространстве. | ||
ООД Физическая культура | По плану инструктора | ||
Прогулка | Задачи: | ||
Наблюдение за птицами | Расширять представления о многообразии видов зимующих птиц | ||
. Игра-забава «Солнечные зайчики». | Задачи. Продолжать учить детей пускать солнечных зайчиков, следить за их перемещением, отвечать на вопрос о том, где сейчас находится зайчик. Содействовать поддержанию хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения. | ||
Труд. Уборка на участке | Поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке | ||
П/и «Найди пару», «Кто выше, кто дальше», «Лошадки» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | ||
Создать условия для двигательной активности с обручем «Солнышко» | - формировать умение пользоваться обручем для игр в группах; | ||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | |||
Строительные игры | Учить самостоятельно отбирать нужные детали для постройки, развивать умение устанавливать ассоциативные связи | ||
Настольно-печатные игры по выбору детей. | Формировать умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться об игровом взаимодействии | ||
С/р игра «Магазин» | Помочь детям применить при организации и игре, знания о работе продавца, о том, какие бывают магазины. Учить творчески преобразовывать сюжет игры | ||
Артикуляционная гимнастика «Солнышко ясное» | - развить фонематический слух детей, умение отличать начальный звук слова от других и соотносить его с таким же звуком в других словах, расширить словарный запас детей. | ||
Прогулка | Задачи | ||
Игровое упражнение «Догони обруч» | Учить катать обручи в разных направлениях. Развивать ловкость, координацию движений | ||
Прогулка «Наблюдаем за насекомыми» | - продолжать работу по ознакомлению с насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. | ||
Д/и «Кто позвал?» | Развивать у детей способность концентрировать внимание , формировать умение различать голоса на звук | ||
Взаимодействие с семьёй Консультации «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» |
Тема: «Россия – Родина моя!» 9-15 июня
Цель: Воспитание любви к Родине
Коллективная работа (коллаж) «Россия – наш общий дом».
Тематический праздник «Россия – Родина моя!»
Дата: 9.06.2018 День недели: суббота День России
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. СОД | ||||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | |||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Беседа: «Город, в котором я живу» | Цель: знакомить детей с родным городом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, больница), с транспортом; формировать первоначальные представления о профессиях (врач, продавец, шофер). | ||
Дидактическая игра: «Флаг родной страны». | вызвать желание с помощью мозаики сложить флаг государства. Учить различать цвета и их последовательность на флаге. Воспитывать гордость за флаг государства | |||
Рассматривание картинок из серии: «Дети идут на праздник». | Способствовать эмоциональному настрою. Вызвать желание идти на праздник смотреть салют, пускать шарики | |||
Упражнение «Протяни скорее руку своему лучшему другу». | способствовать формированию у детей положительных эмоций, | |||
ООД –Музыка | По плану музыкального руководителя | |||
Прогулка | Задачи: | |||
Наблюдение «Белая березка» | Познакомить детей с березкой – деревом символом России. Вызвать желание беречь деревья | |||
Создать условия для экспериментирования «Как вода меняет цвет» | - дать возможность для самостоятельного экспериментирования с водой; | |||
Свободная деятельность по желанию детей | Развивать у детей самостоятельные способности к саморегуляции, формировать умение самореализовывать свой досуг | |||
Д/и «Назови детенышей животных» | Учить правильно произносить звуки , в формах уменьшительно-ласкательных имен | |||
Труд. Подметание дорожек | Учить подбирать инвентарь к определенной деятельности. Воспитывать трудолюбие, умение работать сообща | |||
П/и «Скучно, скучно так сидеть» | развивать раскованность; воспитывать внимание, самоорганизацию, умение взаимодействовать друг с другом. | |||
Игра «Путешествие по России на автобусе». | развивать ориентацию на участке, учить поддерживать игру, называть транспортные средства и знакомые города | |||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | ||||
Хоровод « Мы вокруг березки хороводом встали» | развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях расширяя представления детей о дружбе и дереве символе России | |||
Настольная игра «Букет к празднику» (мозаика) | вызывать желание, желание сотрудничать, умение работать вместе | |||
Рисование ладошками « Ты, Я, Он , Она – мы огромная страна» | Развивать творческие способности, воображение детей, прививать эстетический вкус в процессе организации художественной деятельности детей, объединение детей, накопление позитивного эмоционального опыта, сплочение коллектива. | |||
С/р игра «Семья» | Учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место | |||
Прогулка | Задачи | |||
Игровое упражнение «Подбрось- поймай» | Учить бросать и ловить мяч двумя руками , развивать крупную моторику мышц рук | |||
П/И «Летает - не летает» | - упражнять в ловле и перекидывании мяча; - учить детей играть в команде. | |||
П/и «Кто что делает» | Закреплять правила игры, согласовывать действия при движении в парах | |||
Взаимодействие с семьёй Консультация: «Как сделать летнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?» |
Дата: 13.06.2018 День недели: среда День родного края
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Презентация «Лучше нет родного края» | Задачи. Формировать у детей знания о ландшафте родного края : поля, луга, реки, степи и др. . Формировать социальный опыт детей на основе литературного произведения | |
Самостоятельная игровая деятельность. | Самостоятельная игровая деятельность игрушек, побуждать включать в игры пение знакомых песен, чтение стихов. | ||
Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». | Задачи. Учить детей снимать и надевать, называть некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым. Учить аккуратно складывать одежду и сменную обувь в шкафчик. | ||
ООД Музыка | По плану музыкального руководителя | ||
Прогулка | Задачи: | ||
Прогулка на огород | - формировать желание заботится об окружающей среде; -продолжать формировать активный словарь, включая в речь названия окружающих предметов; - закреплять знания о полезных овощах; - воспитывать умение видеть красоту в окружающем мире, любовь и бережное отношение к природе | ||
Наблюдение: ветер. Игра-забава с вертушками. | Задачи. Обратить внимание детей на то, что на улице ветрено, при сильном ветре вертушки движутся быстрее. Учить детей «ловить» ветер вертушками, доставить детям радость. | ||
Д/и «Когда это бывает?» | Актуализировать знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Учить развернуто отвечать на вопросы | ||
С/р игра «Морское путешествие » | Учить детей сговору на игру, распределению ролей, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам | ||
Подвижная игра- задание «Цветные автомобили». | Задачи. Учить детей правильно называть цвет, выполнять задания педагога Упражнять детей в беге, учить маршировать. | ||
Дидактическая игра «Подбери пару». | Задачи. Учить детей понимать суть задания, применять в игре умение различать форму и цвет предметов. Активизировать в речи и уточнить названия основных цветов. | ||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | |||
. Игра-инсценировка по сказке «Волк и семеро козлят».. | . Игра-инсценировка по сказке «Колобок действия героев сказки с помощью персонажей настольного театра, передавать особенности передвижения, имитировать голоса. Способствовать повышению четкости и выразительности речи и движений. | ||
Игровая ситуация «Кормление кукол». | Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, формировать навыки ролевого поведения, в качестве участника игры учить детей объединять различные действия вокруг единого сюжета. Обогащать игровой опыт детей. | ||
Чтение потешки «Как у наших у ворот» | Задачи. Учить детей внимательно слушать текст, понимать смысл, выделять основную идею произведения, находить персонажей и фрагменты потешки на иллюстрациях. | ||
. Работа в уголке сенсорного развития: практическое упражнение «Непослушные пуговки» | Учить детей застегивать крупные пуговицы на специальных рамках, одежде кукол. Развивать мелкую моторику рук, формировать навыки самообслуживания. | ||
Прогулка | Задачи | ||
Дидактическая игра «Найди, где спрятано» | Задачи. Учить детей понимать предложно-падежные конференции, определять словом местоположение игрушки, используя предлоги «на», «под», «в», «за». Учить согласовывать слова в предложении, ориентироваться в пространстве | ||
Трудовые поручения: убираем игрушки | Учить детей выполнять несложные трудовые поручения, формировать привычку наводить порядок после игр, при помощи взрослых убирать игрушки на место. | ||
. Музыкально-дидактическая игра «Оркестр». | Задачи. Формировать умение внимательно слушать, понимать и выполнять задание. Учить детей узнавать и называть знакомые музыкальные инструменты (барабан, бубен, колокольчик, погремушка). | ||
Взаимодействие с семьёй Консультация для родителей «Питьевой режим». |
Дата: 14.06.2018 День недели: четверг День русского национального костюма
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Опытническая работа. «Раскрась матрешке сарафан» | Учить детей выявлять свойства красок в ходе простейших экспериментов. Закреплять названия одежды ( сарафан, платок, сапожки) | |
Беседа «Русская матрешка» | Продолжать знакомить детей с национальнымии традициями, понимать значение одежды для жизнедеятельности человека на празднике и в повседневной жизни | ||
Пальчиковая гимнастика «Мы матрешки, маленькие крошки» | Учить детей выполнять движения под музыку, стараться передавать в движении ритмический рисунок, заканчивать движение с окончанием музыки. Вызывать эмоцио- нальную отзывчивость на музыку | ||
Дидактическое упражнение «Подбери матрешке сарафан к платочку» | развить мелкую моторику, способность ориентироваться в пространстве. | ||
ООД Физическая культура | По плану инструктора | ||
Прогулка | Задачи: | ||
Наблюдение за цветами на клумбе | Расширять представления о многообразии видов цветов | ||
Игра-забава «Шарики воздушные – ветерку послушные». | Задачи. Продолжать учить детей играть с шариками, следить за их перемещением, отвечать на вопрос о том, где сейчас находится шарик. Содействовать поддержанию хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения. | ||
Труд. Уборка на участке | Поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке | ||
П/и «Найди пару», «Кто выше, кто дальше», «Лошадки» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | ||
Создать условия для двигательной активности с велосипедами | - формировать умение пользоваться велосипедом; | ||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | |||
Строительные игры «Строим дом для матрешек» | Учить самостоятельно отбирать нужные детали для постройки, развивать умение устанавливать ассоциативные связи | ||
Настольно-печатные игры по выбору детей. | Формировать умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться об игровом взаимодействии | ||
С/р игра «Магазин» | Помочь детям применить при организации и игре, знания о работе продавца, о том, какие бывают магазины. Учить творчески преобразовывать сюжет игры | ||
Артикуляционная гимнастика «Матрешки поют» | - развить фонематический слух детей, умение отличать начальный звук слова от других и соотносить его с таким же звуком в других словах, расширить словарный запас детей. | ||
Прогулка | Задачи | ||
Игровое упражнение «Догони обруч» | Учить катать обручи в разных направлениях. Развивать ловкость, координацию движений | ||
Прогулка «Наблюдаем за насекомыми» | - продолжать работу по ознакомлению с насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. | ||
Д/и «Кто позвал?» | Развивать у детей способность концентрировать внимание , формировать умение различать голоса на звук | ||
Взаимодействие с семьёй Консультации «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» |
Дата: 15.06.2018 День недели: пятница Россия- наш общий дом
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Беседа: «Мы живем в России» | развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях, расширяя представления детей о стране. Где они живут. | |
Дидактическая игра: «Кто в лесу живет». | Формировать знания о обитателях леса, воспитывать желание заботиться о животных | ||
Рассматривание картинок из серии: «Дружат дети всей Земли». | воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, расширять знания об обитателях Планеты | ||
Упражнение «Поклонись- повернись». | способствовать формированию у детей положительных эмоций, | ||
ООД –Музыка | По плану музыкального руководителя | ||
Прогулка | Задачи: | ||
Создать условия для экспериментирования «Песок сырой и мокрый» | - дать возможность для самостоятельного экспериментирования с песком; учить понимать , что из сырого песка легче делать постройки | ||
Свободная деятельность по желанию детей | Развивать у детей самостоятельные способности к саморегуляции, формировать умение самореализовывать свой досуг | ||
Д/и «Большие и маленькие » | Учить правильно произносить звуки , в формах уменьшительно-ласкательных имен | ||
Труд. Подметание дорожек | Учить подбирать инвентарь к определенной деятельности. Воспитывать трудолюбие, умение работать сообща | ||
П/и « Самолеты» | Цель: развивать внимание, ориентацию в пространстве. | ||
П/и «ПРОЙДИ- НЕ УПАДИ» | Цель: развитие координации и чувства равновесия. | ||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | |||
Итоговое событие «Прогулка по городу». | Закреплять название родного города, его объектов. Закреплять понятие о том, что транспорт передвигается по дороге. Упражнять детей в умении называть детали игрушек, их цвет, размер. Подбирать слова, обозначающие свойства и действия. | ||
Настольная игра «Кто где живет» | вызывать желание сотрудничать, активизировать знания о диких и домашних животных | ||
Подвижная игра «Хоровод» | Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. | ||
С/р игра «Магазин» | Учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место | ||
Прогулка | Задачи | ||
Подвижная игра «Раз, два, три – беги!» | Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. | ||
Подвижная игра «Поезд» | Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. | ||
Взаимодействие с семьёй Мастерская добрых Субботник по ремонту оборудования и покраске оборудования на участке |
Тема: «Неделя безопасности» 18-22 июня
Цель: Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
Развлечение «Весёлый светофор»
Дата: 18.06.2018 День недели: понедельник День грамотного пешехода
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Беседа «По дороге в детский сад». Рассказать о дорожных знаках (пешеход, дети, внимание). | Цель: объяснить детям где безопасно переходить улицу.. | |
Игра-соревнование «Кто быстрее соберет светофор». | Цель: развивать логическое мышление, внимание | ||
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу». Знакомство с правилами поведения на улице, в транспорте и общественных местах. | Цель: познакомить с правилами поведения на улице, в транспорте и общественных местах. | ||
Практическое упражнение «Чистые руки» | Цель: формирование КГН, осознанное отношение к своему здоровью | ||
ООД – 1.Физическая культура | По плану инструктора | ||
Прогулка | Задачи: | ||
Наблюдение за проезжающим транспортом | Учить определять вид транспорта, рассказывать о назначении | ||
Д/и «Больше – меньше» | Упражнять в различении и сравнении величины предметов , формировать умение самостоятельно проверять правильность сделанного задания | ||
Труд. Уборка на участке | Поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке | ||
П/и «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Поезд» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | ||
Опытническая деятельность: «Солнечные зайчики» | - познакомить со свойством солнечных лучей; - формировать интерес к опытно-экспериментальной деятельности; - продолжать закреплять интерес к совместной деятельности с воспитателем | ||
IIполовина дня. СОД. Закаливающие мероприятия. | |||
Строительные игры | Учить самостоятельно отбирать нужные детали для постройки, развивать умение устанавливать ассоциативные связи | ||
Слушание музыкальных произведений «Машина» Тиличеевой | Формировать у детей культуру слушания музыки | ||
С/р игра «Шоферы» | Учить детей совершенствовать умение объединяться в игре , Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых | ||
Прогулка | Задачи | ||
Игровое упражнение «По ровненькой дорожке» | Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен. Способствовать развитию гибкости | ||
Создать условия для рисования на песке «Дорожка до садика» | - прививать желание рисовать одну композицию сообща | ||
Д/и «Кто позвал?» | Развивать у детей способность концентрировать внимание , формировать умение различать голоса на звук | ||
Взаимодействие с семьёй Консультация: «Закаливающие процедуры - как профилактика простудных заболеваний». |
Дата: 19.06.2018 День недели: вторник День юного пожарного
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. СОД | ||||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | |||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Беседа: «Куда спешит пожарная машина?»
| ознакомить с причинами пожара и его последствиями; подвести к пониманию того, что неосторожные действия могут привести к пожару. Формировать элементарные представления о труде пожарных, умение узнавать и правильно называть пожарную машину. , формировать у детей знания по пожарной безопасности. | ||
Дидактическая игра «Собери пожарную машину» | учить составлять автомобиль из фигур, отбирать нужные по форме и размеру детали. Закреплять представление о назначении пожарной машины. Развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику рук. | |||
КГН Социализация «Мы такие разные»
| - конкретизировать первоначальные представления о собственной принадлежности в соответствии с внешними признаками (одежда, прическа) - содействовать развитию первоначальных умений проявления заботы и внимания к людям разного возраста. | |||
ООД – 1.Музыка | По плану музыкального руководителя | |||
Прогулка | Задачи: | |||
Наблюдение «Солнечный зайчик» | - уточнить представления детей о солнечном свете; - воспитывать интерес к природным явлениям; - развивать речь, обогащать словарь | |||
Свободная деятельность по желанию детей | Развивать у детей самостоятельные способности к саморегуляции, формировать умение самореализовывать свой досуг | |||
Психогимнастика «Кто у нас хороший» | Помочь детям в преодолении застенчивости , замкнутости, стимулировать активность , оптимизоровать отношения в группе | |||
Труд. Подметание дорожек | Учить подбирать инвентарь к определенной деятельности. Воспитывать трудолюбие, умение работать сообща | |||
П/и «Птички и кошка», «Зайка серый», «Лохматый пес» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | |||
IIполовина дня. СОД. Закаливающие мероприятия. | ||||
Спектакль(кукольный театр) «Кошкин дом» | Формировать у детей умение пересказывать знакомые потешки с помощью взрослых, передавая характерные движения персонажей: Воспитывать осторожное обращение с огнем | |||
Дидактическая игра «Что нужно пожарным?» | Расширять знания детей об орудиях труда пожарных | |||
С/р игра «Пожарные спешат на помощь» | Учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место | |||
Прогулка | Задачи | |||
Игровое упражнение «Прокати мяч» | Учить толкать мяч двумя руками , развивать крупную моторику мышц рук | |||
П/и «Лошадки» | Закреплять правила игры, согласовывать действия при движении | |||
Взаимодействие с семьёй Консультация для родителей "Правила пожарной безопасности" |
Дата: 20.06.2018 День недели: среда День правил поведения в природе
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Игра «Безопасность в природе»; Игра «Можно — нельзя»; | Цель: учить детей не трогать незнакомые растения в лесу, дать знания о том, что некоторые растения опасны для человека. | |
«Как надо обращаться с домашними животными». | Цель: познакомить детей с городскими домашними животными; закрепить характерные особенности домашних животных сельской местности; воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно, обращаться с ними. | ||
Игра – имитация «Котята, щенята есть хотят». | Формировать понятие домашние животные, различать продукты питания для них | ||
ООД Физическая культура | По плану инструктора | ||
Прогулка | Задачи: | ||
Наблюдение «Летний дождь» | .Продолжать знакомить с явлениями в природе. Учить рассказывать о своих наблюдениях | ||
Игры с игрушками и спортивным инвентарем по желанию детей | Развивать у детей самостоятельные способности выбирать занятии я по интересам, разнообразить свой досуг | ||
С/р игра «Шоферы» | Воспитывать дружеские взаимоотношения , учить распределять роли , выполнять игровые действия в соответствии с замыслом | ||
Труд: Сбор природного материала для художественного творчества | - развивать воображение, эстетический вкус; - учить соблюдать чистоту на участке | ||
П/и «Достань погремушку», «Заинька », «Догоню» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | ||
IIполовина дня. СОД. Закаливающие мероприятия. | |||
Чтение С Маршак «Детки в клетке» | - формировать умение узнавать персонажа стихотворения по картинке; - продолжать учить собирать стихотворение по последовательности картинок; - активизировать и обогащать словарь; - воспитывать интерес к художественно-речевой деятельности | ||
С/р игра «На прогулку в лес пойдем» | Продолжать знакомить детей с простыми действиями в лесу: перешагивать препятствия , не шуметь, идти вместе , не отставать , не рвать цветы и др Воспитывать правила поведения в лесу | ||
Пальчиковая гимнастика «Паучок ходил по ветке». | - развивать умение читать знакомые стихи громко, сопровождать чтение движениями пальцев в соответствии с текстом Развивать память | ||
Прогулка | Задачи | ||
Хоровод «Мы на луг ходили» | Учить имитировать движения, зайца ё Согласовывать движения с другими детьми | ||
П/и «Жучки» | Закреплять правила игры, согласовывать действия при движении в парах | ||
Взаимодействие с семьёй Консультация « Совместный отдых на природе родителей с детьми» |
Дата: 21.06.2018 День недели: четверг День правил поведения дома
Приём детей: с 6.30 – 8.30 Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | «Правила поведения дома» | Познакомить детей с правилами поведения у себя дома; знакомить с предметами домашнего обихода, бытовыми приборами, как с ними обращаться. | |
Чтение В. Сутеев «Цыпленок и утенок»,с показом иллюстраций | Побуждать делать выводы по предложенным проблемным ситуациям. | ||
Лото « Бытовые предметы» | Учить различать и называть, формировать умении е не брать без разрешения взрослых | ||
ООД – 1.Физическая культура | По плану инструктора | ||
Прогулка | Задачи: | ||
Наблюдение за прохожими | Различать возраст людей, правильно называть людей каждой возрастной группы Подводить к пониманию, что каждый ребенок растетё Подвести к понятию, что с незнакомыми людьми надо общаться осторожно | ||
Д/и « Чьи детки?» | Закреплять знания о домашних животных, упражнять в правильном звукопроизношении | ||
С/р игра «Магазин» | Учить выполнять простые игровые действия: Покупка в магазине, подбирать атрибуты, ход сюжета | ||
П/и «Котята и щенята», «Воробушки и кот», «Зайка серый умывается» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | ||
Самостоятельная деятельность детей | Помочь детям занять себя самостоятельно, выбрать предметы заменители для игр | ||
Труд: Сгребание песка в одну гору. | - прививать желание трудится сообща | ||
IIполовина дня. СОД. Закаливающие мероприятия. | |||
Кукольный театр «Петрушкины друзья» | - продолжать знакомство с кукольным театром, видами кукол, декорациями; - формировать интерес к кукольному театру; - развивать умение следить за развитием сюжета - воспитывать чувство сопереживания главным героям - воспитывать собственную безопасность | ||
Д/и «Угадай, кто, что делает» | Формировать умение определять словом действия людей | ||
Прогулка | Задачи | ||
Наблюдение за свойствами воздуха Игры с вертушками | Формировать представления о том, что воздух нужен всему живому | ||
П/и «Найди себе пару» | Учить выполнять действия по различным звуковым сигналам | ||
Взаимодействие с семьёй Рекомендации родителям Консультация: «Основы безопасности ребенка в семье» |
Дата: 22.06.2018 День недели: пятница День правил безопасного поведения в детском саду
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Беседа «По секрету мы расскажем вам об этом» | Способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе. Познакомить с основными правилами безопасного поведения дома, на улице и в детском саду. | |
Индивидуальные поручения: «Мы соблюдаем порядок в группе», | Формировать умения детей самостоятельно убирать игрушки на место после игры | ||
Педагогическая ситуация «Поможем помощнику воспитателя» (действие с реальными бытовыми предметами) | Формировать умения оказывать реальную помощь старшим , учить самостоятельности | ||
ООД – 1.Музыка | По плану музыкального руководителя | ||
Прогулка | Задачи: | ||
Наблюдение за трудом дворника | Объяснить детям значимость труда дворника, воспитывать уважение к профессии | ||
Д/и «Когда это бывает?» | Актуализировать знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Учить отвечать на вопросы | ||
С/р игра «Семья» | Учить детей сговору на игру, распределению ролей, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам | ||
П/и «Найди пару», «Воробушки и кот», «Цветные автомобили» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | ||
IIполовина дня. СОД. Закаливающие мероприятия. | |||
ОБЖ. Беседа «Я сам» | Учить правилам поведения дома. Бояться электроприборов. Без присмотра не трогать утюг, | ||
Просмотр презентации «История маленького зонтика» | формировать понятия детей о безопасном поведении с незнакомыми людьми | ||
Показ настольного театра «Волк и семеро козлят» | Формировать у детей понятия безопасного поведения | ||
Прогулка | Задачи | ||
Игровое упражнение «Козочки» | Учить выполнять прыжки через 2-3 предмета подряд. Совершенствовать основные виды движений | ||
Игра-эстафета «По дорожке мы пойдем» | - развитие основных видов движений; - закреплять умение прокатывать мяч ровно по прямой. | ||
П/и «Попробуй. достань» | Учить детей выпрыгивать вверх, стараясь достать предмет, развивать прыгучесть, ловкость | ||
Взаимодействие с семьёй Консультация: «Ты нужен мне , папа!»- роль отца в воспитании ребёнка. |
Тема: «Все, что не известно, очень интересно!» 25 июня – 29 июня
Цель: Создание необходимых условий для развития интеллектуальных способностей у детей дошкольного
Викторина «Что? Где? Когда?»
Дата: 25.06 2018 День недели: понедельник День животных
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Чтение стихотворения С. Маршак «Где обедал воробей?» | Познакомить с яркими поэтическими образами животных | |
Познавательная дидактическая игра “Зоопарк” | Цель: развивать мыслительные процессы. (Нужно из ряда картинок животные зоопарка выбрать тех, у которых пообедал воробей) | ||
Игра по речевому развитию «Кто, кто в теремочке живет? | Цель: упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками | ||
ООД – 1.Физическая культура | По плану инструктора | ||
Прогулка | Задачи: | ||
Прогулка «Наблюдение за кошкой» | - продолжить знакомить детей с домашними животными ; Особенностями их передвижения,питания | ||
Игровое упражнение «Котята и щенята » | Упражнять в беге с изменением темпа и направления | ||
Труд. Уборка на участке | Поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке | ||
П/и «Лохматый пес», «Воробушки и кот», «Кот и мыши» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | ||
Игры с водой «Рыбалка» | Формировать умение вылавливать рыбок сачкомё | ||
Минутка творчества «Золотая рыбка» (рисование на песке) | - продолжать учить рисовать на песке; - развивать сенсорное восприятие. | ||
IIполовина дня. СОД. Закаливающие мероприятия. | |||
Дидактическая игра «Чудесный мешочек?» (из «чудесного мешочка»дети достают животных, называют их) | Цели: Закрепление знаний об игрушках;воспитание выдержки,речи. | ||
С/р игра «Зоопарк» | Продолжать знакомить с играми , требующими исполнения нескольких ролей, распределять роли. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых | ||
Чтение сказки "Гуси-лебеди". | Формировать умение рисовать лебедя с помощью ладошки (из отпечатка большого пальчика получится шея лебедя, а из отпечатков остальных пальчиков - крылья и хвост). Развивать воображение, творческие способности, умение видеть красоту окружающего мира | ||
Прогулка | Задачи | ||
Игровое упражнение «Кто быстрее?». | — упражнять в беге, развивать быстроту; — учить преодолевать полосу препятствий. | ||
Д/и «Кто, что слышит?» | Развивать у детей способность концентрировать внимание , формировать умение различать звуки и обозначать их словом | ||
Взаимодействие с семьёй Консультация: «В каком возрасте завести домашнее животное для ребенка» |
Дата: 26. 06.2018 День недели: вторник День насекомых
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. СОД | ||||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | |||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Беседа: «Забавные букашки» | Познакомить детей с насекомыми на картинке. Обсудить, какие из них летают, какие ползают, какие живут на земле, какие на небе. | ||
Поисковая и исследовательская деятельность: «Сколько бабочек спряталось» - найди и узнай по контуру. | Учить детей находить по контору заданное количество насекомых, развивать внимание наблюдательность | |||
Пальчиковые игры: «Паучок ходил по ветке» | Формировать умения детей читать стихи ,сопровождая показом пальцев ,согласовывая с текстом движения | |||
ООД –Музыка | По плану музыкального руководителя | |||
Прогулка | Задачи: | |||
Наблюдения «Муравей под старой елью всем семейством строит дом» | Познакомить детей с обитанием муравьев , их деятельностью, Воспитывать желание наблюдать за насекомыми | |||
Опыт: «Какие следы оставляют на песке жук и муравей.» | Развивать у детей умение наблюдать, делать сравнения и выводы | |||
Труд. Подметание дорожек | Учить подбирать инвентарь к определенной деятельности. Воспитывать трудолюбие, умение работать сообща | |||
П/и «Жук проснулся», «Бабочки и цветы», «Берегись- ка, мотылёк, улетай на свой цветок!» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | |||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | ||||
Заучивание стихотворения В.Бирюкова «Жук проснулся», | Познакомить детей со стихотворением, помочь запомнить текст, развивать память , интерес к насекомым | |||
Игра-забава: «Добрый жук» | Упражнять в употреблении предлогов «в», «на», «около», понятий «один-много»; учить сравнивать одинаковые группы предметов; развивать мышление, внимание, мелкую моторику, умение подпевать песню, выполнять движения плясок по | |||
Прогулка | Задачи | |||
Работа в уголке сенсорного воспитания | Закреплять навыки обследования предметов при помощи зрения и осязания, формировать умение передавать в речи результаты обследования | |||
П/И «Поймай комара» | - развивать вестибулярный аппарат, физическую выносливость, внимание, сообразительность, ловкость, быстроту реакции | |||
П/и «Бабочки на лужайке» | Закреплять правила игры, согласовывать действия при движении в парах | |||
Взаимодействие с семьёй Консультация: «Как сделать летнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?» |
27.06.2018 День недели: среда День птиц
Пр Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Беседа «Птицы». | беседа «Птицы». Рассказать детям о птицах (имеют крылья-летают, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями). | |
Дидактическая игра «Найди такую же | Учить детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки. Рассказать, как они называются. | ||
Хороводная игра «Ай, ду – ду – ду – ду – ду - ду, сидит ворон на дубу…» | Учить детей выполнять игровые действия (становиться в круг, выполнять действия в соответствии с текстом). Развивать чувство ритма. | ||
Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби». | Учить понимать художественное слово. Поддерживать интерес к чтению, общаться со взрослым по содержанию | ||
ООД Физическая культура | По плану инструктора | ||
Прогулка | Задачи: | ||
Наблюдение за птицами. | Предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске, по величине. Развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность. | ||
Подвижная игра «Птички и птенчики». | Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. | ||
Экспериментальная деятельность «Вода и песок – лучшие друзья» | - дать представление о свойствах песка и воды; - приучать использовать результаты работы в играх | ||
Труд. Уборка на участке | Поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке | ||
П/и «Гуси», «Воробушки и кот» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | ||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | |||
Показ слайдов «Птицы», слушание в грамзаписи «Пение птиц». | Доставить детям удовольствие от увиденного и услышанного, воспитывать любовь к птицам, формировать представление о них. | ||
Поддержка детской инициативы: игры с крупным строителем. Постройка домиков для птиц. | Учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности. | ||
Прогулка | Задачи | ||
Создать условия совместного рисования на асфальте «Галочки» | - развитие воображения; - развитие умения использовать мелки по назначению | ||
Игровое упражнение «Лови мяч» | Учить бросать и ловить мяч | ||
Игра-забава с водными механическими игрушками «Утята». | Предложить детям принять участие в игре, учить действовать сообща, создавать положительный эмоциональный настрой | ||
П/и «Воробушки и автомобиль» | Закреплять правила игры, подлезать под веревку правым и левым боком | ||
Взаимодействие с семьёй Стенд для родителей «Как мы живём?» - отражающий досуговую деятельность детей. |
Дата: 28. 06.2018 День недели: четверг День все обо всем
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Беседа «Все умею делать сам» | Учить детей самостоятельности. Развивать навыки самообслуживания | |
Воспитание культуры поведения за столом | Учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, , соблюдать правила поведения за столом | ||
Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» | Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. | ||
Игра для детей «Делай как я!» | Продолжать развивать у детей разнообразные виды движений, учить детей выполнять движения по наглядному образцу, развивать координацию движений рук и ног при выполнении упражнений. | ||
ООД Физическая культура | По плану инструктора | ||
Прогулка | Задачи: | ||
Наблюдение «Что цветет летом» | -познакомить с некоторыми цветущими летними растениями | ||
Д/и «Отгадай и назови»» | Закреплять названия игрушек. | ||
Труд. Сбор сухих веточек. | развивать интерес к окружающему, наблюдательность, стремление узнавать свойства предметов и природных материалов. | ||
П/и «Птички и кошка», «Найди пару», «Самолеты» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | ||
Создать условия для рисования на песке «Мячики» | - закрепить умение рисовать круги - воспитывать творческую активность | ||
Создать условия для самостоятельной деятельности с настольно-развивающими играми Воскобовича | - развивать творческую активность; - закрепить знание основных геометрических фигур | ||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | |||
Беседа о лете | Актуализировать и дополнить знания , о лете. | ||
С/р игра «Больница» | Учить действовать в соответствии с сюжетом. Формировать дружеские взаимоотношения. Учить объединяться в группы | ||
Прогулка | Задачи | ||
Наблюдение за воробьями | Расширять представления детей о птицах, их поведении зимой, особенностями передвижения и жизни. | ||
Создать условия для игр с плоскостным театром «Колобок» | - активизировать словарь; - побуждать использовать в игре сюжеты знакомых сказок; - воспитывать желание играть в группе | ||
П/и «Кот и мыши» | Учить детей легко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохранять равновесие при приземлении , развивать выразительность движений | ||
Взаимодействие с семьёй Рекомендации родителям «Обувь для детского сада» |
Дата: 29. 06.2018 День недели: пятница День экспериментов
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Игры с мыльной пеной «Рисуем пеной по зеркалу» | развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности. | |
Музыкально-ритмические движения «Пальчики – ручки» | Развивать у детей динамический и ритмический слух, выполнять движения ритмично, начинать и заканчивать движения вместе с музыкой | ||
Опыт «Купаем куклу Дашу» | развитие предметных действий, экспериментальной деятельности в игре. | ||
ООД Музыка | По плану музыкального руководителя | ||
Прогулка | Задачи: | ||
Опыт «Мыльные пузыри» | Цель: развивать восприятие величины, умение сравнивать, тактильные ощущения, речевое дыхание, эмоциональное восприятие, закреплять представление детей о свойствах пены: «воздушная», «легкая». | ||
Д/и «Когда это бывает?» | Актуализировать знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Учить развернуто отвечать на вопросы | ||
С/р игра «Водители» | Учить детей сговору на игру, распределению ролей, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам | ||
П/и «Догоню», «Подбрось- поймай», «Самолеты» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | ||
Экспериментирование с водой и песком | Расширять знания о свойствах воды и песка | ||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | |||
Работа в уголке сенсорного воспитания | Закреплять навыки обследования предметов при помощи зрения и осязания, формировать умение передавать в речи результаты обследования | ||
Работа в книжном уголке рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова | Познакомить с творчеством художника | ||
Труд «Стираем платочки» | Цель: развитие тактильных ощущений, координации движений. | ||
Прогулка | Задачи | ||
Игровое упражнение «Козочки» | Учить выполнять прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед. Совершенствовать основные виды движений | ||
Игра «По дорожке мы пойдем» | - развитие основных видов движений; - закреплять умение прокатывать мяч ровно по прямой. | ||
Взаимодействие с семьёй Консультация: «Закаливающие процедуры – как фактор укрепления здоровья детей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный план по ФЭМП во второй младшей группе на март, апрель и май.
разработанные календарные планы по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на март, апредь, май....
Перспективно-календарный план на тему «Осень» (Вторая младшая группа).
Тематический календарный план на тему "Осень" Вторая младшая группа...
Перспективно-календарный план на тему «Осень» (Вторая младшая группа).
В этом материале представлен перспетивно-календарный план на тему "Осень" во второй младшей группе на две недели....
Календарный план по физкультуре во второй младшей группе детского сада. ФГОС. "Детство"
По книге "Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-4 лет. Программа "Детство". ФГОС ДО."...
Календарный план на неделю для второй младшей группы.
Календарный план на неделю для второй младшей группы....
Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.
В данной работе представлен план работы с детьми второй младшей группы на 1 неделю. Тема недели "Мои любимые игрушки"...
Календарный план образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Мои любимые игрушки»
Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.Тема недели: «Мои любимые игрушки»...