Календарный план на неделю для второй младшей группы.
материал (младшая группа) по теме
Календарный план на неделю для второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9-13_oktyabrya_2_mladshaya.docx | 49.24 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО
Старший воспитатель МБДОУ д/с №
Понедельник «9» октября 2017 г.
1.Утро
1.1. Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое».
Цель: развивать моторику рук, объединять детей общим действием и настроением.
1.2. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зоопарк».
Цель: закрепить знания о животных: чем они питаются, кто о них заботится
1.3. Индивидуальная работа с .
Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.
1.4. Беседа-напоминание с детьми о действиях дежурных.Дежурство:сервировка стола.
Цель: формировать умение накрывать стол.
1.5. Сервировка стола«Разложим на столе салфетки-солнышки».
Цели: формировать простейшие трудовые навыки и навыки поведения во время еды; воспитывать желание и умение добросовестно.
2. Утренняя гимнастика № 5. (Л. И. Пензулаева стр. 28)
3.Основная образовательная деятельность:
НОД 1. Художественно-эстетическое (Музыкальное)
Тема:
Используемая литература:
НОД 2.Познавательное развитие (ФЭМП) № 2.
Тема: «Учить понимать слова: один, много, ни одного»
Используемая литература: см. И.А. Помораева стр. 13.
4. Прогулка
4.1. Наблюдение за проезжей частью дороги.
Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.
4.2. Сбор шишек для мишки «Шишки собираем - мишке помогаем».
Цели: помочь увидеть направленность результатов труда в конкретных трудовых процессах на заботу о животных; развивать целенаправленность внимания и восприятия
4.3. Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку».
Цель: учить собирать гольфы, носки в гармошку, прежде чем надеть их, начиная с носка
4.4. Загадывание загадок «Кто прячется под кусточком?» (игрушки-животные).
Цель: учить по характерным признакам узнавать животное.
5. Вторая половина дня
5.1. Гимнастика после сна.
Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня.
5.2. Подвижные игры : «Воробушки и кот».
Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
«Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию.
5.3. Дидактическая игра «Кто как кричит?».
Цель: развивать голосовой аппарат, закрепить навыки звукоподражания.
5.4. Настольно-печатная игра «Где чья мама?».
Цель: развитие внимания.
5.5. Беседа с родителями «С какого возраста посещать с детьми цирк или зоопарк. Правила поведения в цирке (зоопарке)». Предложить родителям сделать с детьми книжки-малышки о диких животных
Вторник «10» октября 2017 г.
Утро
1.1. Игра-имитация «Заяц».
Цели: расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.
1.2. Дидактические игры с палочками Кюизенера:
«На лесной дорожке зайчишки-трусишки: шапки одинаковые, разные штанишки».
Цели: формировать у детей умение пользоваться простейшими приёмами.
1.3. Дидактические игры «Кто, кто в теремочке живёт?».
Цель: закрепить представления о величине.
1.4. Самостоятельное рисование в «Центре искусства».
«Зайка в гости к нам пришел».
Цели: продолжать формировать интерес к рисованию, учить рисовать пальчиком методом примакивания, оставляя следы на бумаге.
1.5. Сюжетно-ролевая игра «Как лисичка чаем угощала».
Цель: уточнить знания детей о диких животных.
2. Утренняя гимнастика № 5. (Л. И. Пензулаева стр. 28)
3.Основная образовательная деятельность.
НОД 1. Познавательное развитие (Природныймир, социальный мир) № .
Тема: «Одежда»
Используемая литература: см.О.В.Дыбина стр. 23.
НОД 2. Физическое развитие на воздухе № 6 .
Тема: игра «Машины поехали в гараж»
Используемая литература : см. Л.И.Пензулаева стр.29.
4.Прогулка
4.1. Наблюдение за автобусом.
Цель: знакомить с названиями частей машины.
4.2. Конструирование из модуля «Построим домик для зайки и мишки».
Цель: учить создавать постройки разной величины и обыгрывать их.
4.3. Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «Зайки скачут на лужайке».
Цель: развивать ловкость.
4.4.Индивидуальная работа с . . Цель: формировать представление о цвете(учить называть и показывать цвета.
4.5. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».
Цель: развивать мелкую моторику.
5. 2-я половина дня
5.1. Гимнастика после сна.
Цель: укрепление здоровья,способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня.
5.2. Беседа «Кто что ест?».
Цели: уточнить представление о пище животных, активизировать в речи детей глаголы «лакает», «грызет», «ест».
5.3. Дидактические игры: «Кто в гости пришёл?», «Детки в клетке».
Цель: развивать память и внимание.
5.4. Наблюдение «Мамы и детки» (с использованием игрушек).
Цели: рассмотреть особенности внешнего вида взрослых животных и детенышей, помочь увидеть характерные черты внешнего вида животных, закрепить названия взрослых животных и их детенышей; воспитывать проявление добрых чувств к животным.
5.5. Конкурс для детей и родителей «Рисунок самого забавного (доброго, смешного, милого, грустного, веселого и т.д.) животного». Оформление выставки семейных рисунков в родительском уголке.
С р е д а «11» октября 2017 г.
1.Утро
1.1. Игра-ситуация «В лесу».
Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию; учить входить в образ, побуждать к ответам.
1.2. Подвижная игра «Коршун и цыплята».
Цель: развивать внимательность.
1.3.Индивидуальная работа с . . дидактическая игра «Наша одежда»
Цель: расширять представление о предметах демисезонной одежды.
1.4. Пальчиковая игра с детьми«Зайка и ёжик».
Цель: учить передавать в мимике, жестах и движениях повадки животных.
1.5. Беседа «Как вести себя рядом с животным?».
Цель: рассказать о правилах безопасного поведения при общении с животным.
2. Утренняя гимнастика № 5. (Л. И. Пензулаева стр. 28)
3.Основная образовательная деятельность.
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) № 2 .
Тема: « Цветные клубочки»
Используемая литература: см.Т.С.Комарова стр.53 .
НОД 2. Физическое воспитание № 6 .
Тема: «Упражнения с мячом»
Используемая литература : см. Л.И.Пензулаева стр .29.
4. Прогулка
4.1. Наблюдение за щенками.
Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки, сравнить с игрушечным щенком чем похожи в чем различие.
4.2. Помощь старшим дошкольникам в строительстве дома для медведя из листьев и веток.
Цели: подводить к системному восприятию трудового процесса; учить располагать постройку в пространстве, используя ориентиры.
4.3. Подвижная игра: «Обезьянки-шалунишки».
Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах, имитировать движения обезьянок.
4.4.Индивидуальная работа с .
Дидактическая игра «Найди пару» .
Цель: формировать умение подбирать предметы в пары по данному признаку, активизировать в речи названия цветов.
4.5. Подвижная игра: «С мишкой».
Цели: учить бегать в заданном направлении, ритмично топать ногами, реагировать на сигнал
4.6. Беседа: «Как тебя называют дома? Почему тебя так называют?».
Цели: подчеркнуть индивидуальные качества ребенка; обратить внимание на внешнее и внутреннее сходство.
5. Вторая половина дня.
5.1. Гимнастика после сна.
Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня.
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
5.2. Подвижная игра «Мишка косолапый из лесу пришел».
Цели: учить соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу; развивать внимание.
5.3. Беседа «Как мы разговариваем друг с другом».
Цель: учить общаться спокойно, без крика.
5.4. Упражнение «Научим мишку здороваться».
Цель: учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании.
5.5. Консультация для родителей «Кризис трёх лет».
Цели: дать понятие о кризисе 3 лет, познакомиться с симптомами, с новообразованиями кризиса, с социальной ситуацией развития предложить эффективные пути помощи ребёнку, переживающему период кризиса 3 лет.
Ч е т в е р г « 12» октября 2017 г.
1. Утро
1.1. Беседа «Что такое вежливые слова».
Цель: учить детей применять в разговоре вежливые слова –спасибо, пожалуйста,извините.
1.2. Заучивание правил: «Мыть руки надо несколько раз в день: перед едой, после прогулки и т. д.; ногти нужно подстригать и т. д.».
Цель: формировать знания детей о правильном уходе.
1.3. Хороводная игра «Кто у нас хороший».
Цель: знакомство с русскими народными играми.
1.4. Подвижная игра: «У медведя во бору».
Цели: учить действовать в соответствии со словами текста, бегать в разных направлениях.
2. Утренняя гимнастика № 5. (Л. И. Пензулаева стр. 28)
3.Основная образовательная деятельность.
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие (Лепка) № 1.
Тема: «Разные цветные мелки»
Используемая литература: см. Т.С.Комарова стр.48.
НОД 2. Физическое развитие № 6.
Тема: «Прокати мяч»
Используемая литература : см. Л.И.Пензулаева стр.29.
4. Прогулка.
4.1 Наблюдение за уборкой овощей старшими детьми
Цель: дать представление об овощах (моркови, помидорах, огурцах, репе); формировать умение находить в огороде овощи.
4.2. Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Цели: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
4.3. Беседа по содержанию: «Какая картинка тебе больше нравится? Какой кошечкой ты хотел бы быть? Почему?».
4.4. Дидактическая игра «Подбери платок».
Цель: учить детей подбирать носовые платочки для членов своей семьи по размеру, цвету.
4.5. Дидактические игры «Из какой сказки?» « Кому что нужно?» «Кто лучше расскажет?»
Цель: учить детей употреблять в своей речи слова, обозначающие профессии, развивать память детей, развивать связную речь.
4.6. Сюжетно – ролевая игра: «Готовим праздничный обед».
Цель: учить детей сервировать стол, формировать у детей простейшие формы ролевого поведения, умение принимать на себе роль.
5. Вторая половина дня.
5.1. Гимнастика после сна.
Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня.
5.2. Подвижные игры:«Скачет зайка по опушке», «Сидели два медведя», «Стоит в поле теремок».
Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать чувственное восприятие.
5.3. Сюжетно-ролевая игра «Звери из леса (зоопарка) в гостях у ребят».
Цели: закрепить знания о диких животных, учить принимать роль, выполнять игровые действия, вступать в ролевой диалог).
5.4. Индивидуальная работа с .
Цель: упражнять в прыжках .
5.5. Консультация медсестры для родителей «ОРВИ и ОРЗ – типичные осенние заболевания детей. Профилактика, лечение».
Пятница «13» октября 2017 г.
1. Утро
1.1. Словесная игра «Назови ласково», «Придумай имя кошечке».
Цель: полонить словарный запас детей.
1.2. Индивидуальная работа с по ФЭМП.
Цель: познакомить с геометрическими фигурами шар и куб.
1.3. Чтение стихотворения «Приметы осени» Т. Шорыгина.
Цели: воспитывать умение внимательно слушать стихотворение, способствовать понимаю текста детьми.
1.4. Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание плодов (яблоко груша) сравнение по форме, по размеру, по цвету. Цель: развивать внимательность и наблюдательность.
1.5. Конструктивно-модельная деятельность: игры с крупным строительным материалом –познакомить детей с деталями конструктора , способами их использования .
Цель: учить выполнять различные постройки.
2. Утренняя гимнастика № 5. (Л. И. Пензулаева стр. 28)
3.Основная образовательная деятельность
НОД 1. Художественно-эстетическое (Музыкальное)
Тема:
Используемая литература:
НОД 2. Речевое развитие (Развитие речи) № 2.
Тема: Дидактическая игра «Чья вещь?» Рассматривание сюжетных картин.
Используемая литература: см. В.В.Гербова стр. 36.
4. Прогулка
4.1. Наблюдение на прогулке за осенним деревом.
Цель: уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья), упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме. Закрепить знания о том, что осенью листья желтеют, опадают.
4.2. Игра малой подвижности «По узенькой дорожке».
Цель: учить перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на песке, мелом на асфальте).
4.3. Подвижная игра «Бегите ко мне».
Цель: развивать умение детей действовать по сигналу педагога, бежать в прямом направлении одновременно всей группой.
4.4. Дидактические игры «Приготовим обед» «Сделай бусы» «Разложи по заданию».
Цель: учить соблюдать последовательность в игре,воспитывать умение быстро ориентироваться в задании.
4.5. Индивидуальная работа с .
Цель: упражнять в равновесии. Игровое упражнение «Не потеряй мяч.( Физическое развитие)
4.6. Чтение художественной литературы: Потешка «Тили-бом».
Цель:учить слушать текст. Понимать смысл.
5. 2-я половина дня
5.1. Гимнастика после сна.
Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня.
5.2. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития:
Уголок природы- рассматривание фотографий по теме «Растения»
Цель:познакомить детей с различными видами растений.
5.3. Индивидуальная работа с .
Цель : упражнять в подскоках.
5.4. Беседа с детьми: тема «Домашние птицы» (использование фотографий картинок с изображением домашних птиц)
Цель:познакомить с разными домашними птицами, обогощать словарный запас детей, способствовать употреблению новых слов в беседе с воспитателем.
5.5. Консультация для родителей «Компьютер и малыши».
Цель: обогатить родителей знаниями и рекомендациями о проблеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный план по ФЭМП во второй младшей группе на март, апрель и май.
разработанные календарные планы по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на март, апредь, май....
Перспективно-календарный план на тему «Осень» (Вторая младшая группа).
Тематический календарный план на тему "Осень" Вторая младшая группа...
Календарный план образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Мои любимые игрушки»
Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.Тема недели: «Мои любимые игрушки»...
Календарный план на неделю во второй младшей группе "Зимушка - зима"
Календарный план на неделю "Зимущка - зима" во второй младшей группе: задачи, режимные моменты, ноды, организация самостоятельной и совместной деятельности детей и воспитателей, прогулки, ра...
календарно-тематический план на неделю во второй младшей группе: "Народная игрушка"
План на неделю "Народная игрушка"...
календарно-тематический план на неделю во второй младшей группе: "Весна – красна в гости к нам пришла"
план на неделю "Весна -красна в гости к нам пришла"...
Календарный план образовательного процесса в второй младшей группе “Неделя безопасности»
Цель: Формирование навыков безопасного поведения дома, на улице, на игровой площадке, на водоемах, на дороге. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения...