Тематический проект "Рыбы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Тематический проект "Рыбы" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ryby.docx | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №152» Трухова Лилия Фаритовна
Тематический проект «Рыбы»
Период реализации: однодневный
Цель: создать условия для воспитания экологической культуры, развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
- способствовать формированию представления о разнообразии животного мира;
- знакомить детей с отличительными признаками рыб, с особенностями их строения и поведения;
- развивать логическое мышление, умение делать вывод на основе сопоставления фактов, результатов наблюдений;
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Этапы проекта
Этапы проекта | Содержание работы | Предполагаемые действия | Примечание |
Организационный этап. | Подбор картинок на тему «Рыбы» (речные, морские, аквариумные). Подбор презентации о рыбах. Подбор картинок с изображением морских и речных рыб для книжек-малышек. Подбор рыболовных снастей, предметов для рыбалки. Подбор энциклопедий о рыбах, литературы и предварительное чтение произведений В. Бианки «Рыбий дом», Л. Н. Толстого «Акула». Прослушивание песни «Дельфины» на стихи С.Козлова из мультфильма «В порту», К.Дебюси «Море». | ||
Вечерний сбор 16.00-16.10 | Пальчиковая игра «Дни недели» | Дети выполняют упражнение «Дни неделия» | |
В понедельник я купался, | движения плавания | ||
А во вторник рисовал, В среду долго умывался, | показ движения показ движения | ||
А в четверг в футбол играл. | бег на месте | ||
В пятницу я бегал, прыгал | показ движения | ||
Очень долго танцевал. | кружатся на месте | ||
А в субботу, воскресенье | хлопки в ладоши | ||
Целый день я отдыхал. | сесть на место | ||
Выбор темы на основе подсчёта предложенных тем. Воспитатель: ребята, какую тему вы предлагаете выбрать? Кого интересует тема, предложенная Денисом? Сколько детей из всей группы выбирают тему «Здоровье»? Посчитай, Язиля. Сколько детей интересуются темой «Рыбы»? Какую тему выбрали большее количество детей? Как вы думаете, будет ли эта тема интересна? | Дети предлагают разные темы (грибы, здоровье, рыбы корабли ) Считает. Рыбы | ||
Беседа по теме с использованием моделей трёх вопросов: «Что знаем?» «Что хотим узнать?» «Что нужно сделать, чтобы знать?» | Дети отвечают | ||
Продуктивный этап. Утренний сбор. 9.00-9.15 | Организационный момент. Звучит сигнал колокольчика, дети готовятся к утреннему сбору. | Дети убирают игрушки, берут индивидуальные коврики | |
Разминка «Рыбки» Рыбки плавали, плескались В теплой чистенькой воде: То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. Посадка детей на круговой сбор (предлагаю сесть сначала тем детям, которые живут на улице Чапаева, Симонова, Беломорская, Побежимова и т. д). | Дети имитируют движения рыб. Сжимают и разжимают пальцы. Прячут руки за спину. Дети садятся на коврики, образуя круг. | ||
Приветствие: «Доброе утро, ребята. Я рада всех вас видеть. - Здравствуй Марта, ты сегодня добрая. | Приветствие по цепочке с комплиментом | ||
Предоставляю слово метеорологу. | Ребёнок называет время года, рассказывает о погоде. | ||
Новость дня. Предлагаю поделиться новостями. Напоминаю правило: новостей должно быть не больше пяти. | Обмен новостями. | ||
| один говорит, другие слушают. если хочешь отвечать, надо руку поднимать если хочешь отвечать, надо мячик в руки взять. | ||
Беседа по теме. Какая сегодня тема? – «Рыбы». Вы сегодня принесли много интересного: красочные иллюстрации, энциклопедии, фотографии. Расскажите, что вы знаете о рыбах? | Дети рассказывают о речных, морских и аквариумных рыбах, чем они питаются, как дышат. | ||
Развивающие вопросы:
| |||
Сегодня у нас работают пять центров. В центре литературы я приготовила для вас заготовки для изготовления книжек-малышек «Морские рыбы», «Речные рыбы», загадки,энциклопедии для чтения и компьютерную презентацию «Кто такие рыбы?». В центре искусства предлагаю слепить из гипса или соленого теста «Необычных рыб», нарисовать аквариум на стекле красками. Те, кто пойдёт в центр науки, смогут познакомиться с речными рыбами - карась и окунь, рассмотреть из каких частей состоит рыба, узнать зачем рыбам плавательный пузырь, провести эксперимент «Почему рыбы плавают?». А ещё в этом центре вы сможете поиграть с прищепками, в лото, составить из мозаики рыбку, заняться шнуровкой, разгадать лабиринты, раскрасить рыб по цифрам. В центре кулинарии вы сможете приготовить по оригинальному рецепту печенье в форме рыбок. В центре строительства вы можете построить рыболовецкое судно по схеме из мягких модулей, рассмотреть чем отличается удочка от спиннинга, узнать что ещё может пригодиться для рыбалки. Подумайте над своими планами и решите, кто в какой центр пойдёт, с кем и чем вы будете заниматься. Предлагаю разойтись по центрам. | Дети берут брелочки и расходятся по центрам. | ||
Совместная деятельность в центрах активности. Центр искусства. | Лепка из гипса или соленого теста и ракушек различных рыбок. Предоставить детям возможность выбора материалов. Обратить внимание на точность передачи детьми формы, пропорции, цвета. Провести беседу с детьми о том для чего рыбам нужна чешуя. | Дети лепят, раскрашивают. | солёное тесто, гипс и формы –рыбки, акварельные краски, гуашь, ракушки |
Рисование аквариума на стекле. Предоставить детям право выбора изобразительных средств и цвета. При необходимости помочь ребёнку. Рассмотреть с детьми набор открыток «Аквариумные рыбы». | Дети рисуют на стекле. | Схемы для рисования рыб разной формы, гуашь, пальчиковые краски, набор открыток «Аквариумные рыбы» | |
Цент литературы | Просмотр компьютерной презентации «Кто такие рыбы?» | Просмотр детьми компьютерной презентации «Кто такие рыбы?» | ноутбук, картинки с рыбками, фломастеры, клей, степлер, чистые листы бумаги, энциклопедии. |
Изготовление книжек – малышек «Речные рыбы», «Морские истории» | Дети подбирают картинки для оформления книжек – малышек. Изготовление книжек – малышек. | ||
Чтение энциклопедий о рыбах. Провести беседу о прочитанном, побуждая детей к познавательному общению. | Дети отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение. | ||
Центр науки | Познакомиться с речными рыбами – карасём и окунем. | Дети рассматривают речных рыб. | Речные рыбы: окунь, карась, одноразовые перчатки, банка с водой, игрушка утёнок для игры с водой, лото, шнуровка, мозаика, задания на листах. |
Рассмотреть из каких частей состоит рыба. Провести беседу о том, что есть у рыбы. | |||
Побеседовать о том, для чего рыбам плавательный пузырь. Провести эксперимент «Почему рыбы плавают?» | Дети экспериментируют | ||
Игры с прищепками, в лото, составление рыб из мозаики, по цифрам, шнуровка, разгадывание лабиринтов. | Дети играют, выполняют задания. | ||
Центр строительства | Построить рыболовецкое судно по схеме из мягких модулей. | Дети строят рыболовецкое судно | Материалы: большие мягкие модули, штурвал, схема «рыболовецкого судна», удочки магнитные, спиннинг, стульчик раскладной для рыбалки, дождевик, рыболовные снасти: блесна, воблер. |
Рассмотреть вместе с детьми рыболовные снасти и спиннинг, найти, чем он отличается от удочки. | Дети рассматривают спиннинг и удочки, рыболовные снасти. | ||
Игра «Рыбалка». | Играют в игру «Рыбалка». | ||
Центр кулинарии | Печём печенье в форме рыбок. Объяснить детям, что такое рецепт. Изготавливать тесто по рецептам. | Делают тесто, вырезают печенье с помощью формочек. | Материалы: ингредиенты для теста, рецепт печенья, формочки для печенья, сковорода, разделочные доски, скалки. |
В процессе деятельности дети выбирают спикеров для презентации продуктов деятельности. | В качестве ассистентов работают мама воспитанника, младший воспитатель, инструктор по физической культуре | ||
Презентационный этап. Заключительный сбор. | Организационный момент. Звучит спокойная музыка. Дети готовятся к сбору. | Дети берут продукты своей деятельности и собираются на сбор. | |
Предлагаю детям рассказать о выполненной работе, о том, что ребёнок планирует доделать и когда; что хотел бы изменить; что ещё хочет узнать. | Спикеры рассказывают о том, что они делали. Что узнали, показывают продукты своей деятельности. | ||
Благодарю спикеров и всех детей за интересную деятельность. | |||
Инструктор по физической культуре приглашает всех детей на физкультурный досуг «Царство рыб». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»
Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....