Проект "Вода-источник жизни" для детей младшего возраста
проект (младшая группа) на тему

Дмитриева Ольга Николаевна

Проек о воде с детьми младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Вода-источник жизни"19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Волшебная вода»

И в озере и в лужице

Она снежинкой над нами

кружится,

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке у нас журчит.

Вид проекта - познавательно-исследовательский

  Продолжительность – среднесрочный

Срок реализации - март

Участники проекта - дети первой младшей группы, воспитатели, родители

Актуальность

Развивающие занятия и игры с водой для ребёнка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный обект познания. Первое вещество, с которым с удовольсвием знакомится малыш – это вода, она даёт ребёнку приятное ощущение, развивает различные рецепторы, предоставляе неограниченные возможностипознавать мир и себя в нём. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода очень удобна для поисково-исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами, снимает напряжение, способствует релаксации. И ещё вода есть всегда и везде.

Цель проекта: развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования.

Способствовать расширению знаний детей о воде, значении и свойствах.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей раннего дошкольного возраста с водой и её свойствами;

- обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений;

- обогатить словарный запас детей по данной теме;

-повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами воды.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде;

- воспитывать умение играть со сверстниками рядом;

- воспитывать самостоятельность.

Ресурсное обеспечение: ёмкости с водой, камешки, шарики деревянные, капсулы от киндер-сюрприза, пластиковые бутылочки с разноцветными крышками, чайнички из детской посуды, корзина с еловыми шишками, медузы, изготовленные из разноцветных пакетов и крышек от пластиковых бутылок, резиновые уточки.

Ожидаемые результаты:

- расширение знаний воспитанников о воде, её свойствах и роли для окружающего мира;

- обогащение активного словаря воспитанников за счёт слов «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д.»

- формирование навыков элементарных исследовательских умений;

- родители активно включаются в практическую, экспериментальную и игровую деятельность с детьми.

Задачи по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие

-развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

-развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы;

   

Познавательное развитие

-стимулировать интерес к играм с водой;

-формировать элементарные исследовательские умения;

Речевое развитие

-формировать умение отвечать на простейшие вопросы, предоставлять возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых стихотворений, потешек;

Художественно-эстетическое развитие

-развивать начальные навыки детского творчества;

-прививать детям эстетический вкус ко всему красивому, что окружает нас;

-развивать интерес к музыке;

-развивать активность при подпевании;

-побуждать выполнять простейшие танцевальные движения;

-формировать потребность в чтении;

Физическое развитие

-сохранять и укреплять здоровье детей;

-развивать двигательную акивность, мелкую моторику пальцев рук;

          Этапы реализации проекта

1 этап

-подобрать методическую и художественную литературу;

-подобрать иллюстрации с изображением воды, снега, дождя;

- изготовить лепбук на туму «Волшебная вода»;

-оформить предметно-развивающую среду;

-подобрать материал для практических игр и занятий;

-познакомить родителей с задачами проекта «Волшебная вода»;

2этап  Организация, проведение различных видов деятельности.

Социально-коммуникативное развитие

Игры-забавы с водой: «Здравствуй, водичка», «Рыбалка», игры с резиновыми игрушками, игра  «Покатай лягушонка на лодочке», «Что как плавает», «Купание куклы».

«Мы стираем – маме помогаем», игры с мыльными пузырями : «Чей пузырь больше», «поймай пузырь на ладошку».

Пальчиковые игры: «Вот бегут босые ножки прямо по дорожке», «Рыбки весело играют».

Дидактические игры: «Снежинки-капельки», «И цветты хотят пить».

Познавательное развитие

-наблюдение за явлениями природы на прогулке;

-беседа «Для чего нужна вода?»;

-рассматривание картин с изображением аквариума;

 -опыты с водой : «Вода жидкая она течёт», «Вода прозрачная», «Тонет, не тонет», «Горячая, тёплая, холодная», «Лёд-это твёрдая вода», «Цветная вода», «Превращение в воду»;

Речевое развитие

-речевые игры «На полянку, на лужок тихо падает снежок». «Дождик, дождик»;

-беседы с детьми «Вода», «Кому нужна вода», «Правила безопасности с водой»

-игра «Капитаны» (дуть на кораблик);

Знакомство с художественной литературой

-чтение русской народной сказки «Снегурочка», К.И. Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», Б.Заходер «Дождик»;

-потешки: «Водичка-водичка», «Кран откройся», «Зайка начал умываться», «Ай лада,лады, лады не боимся мы воды», «Ах водичка хороша», «Мы пойдём купаться»

Художественно-эстетическое развитие

«Ладошки - осминожки» -рисование ладошкой; «Дождик, дождик –кап,кап, кап..»-рисование пальчиками.

Аппликация «Рыбки плавают в воде»- коллективная работа.

Слушание звуков «Шум дождя», пение песенки «Дождик,дождик веселей», танец-игра «Дождик».

Физическое развитие

-физкультминутки: «Дождик лейся», «Ледяной дом», «В воду удочку закинь»;

-пальчиковые игры: «Рыбки», «Вот бегут босые ножки»;

-подвижные игры «Пузырь», «Солнышко и дождик», «Перепрыгни через ручеёк»

Работа с родителями

-знакомство родителей с задачами проекта;

-консультация «Опыты с водой дома», «Игры с водой –это интересно»;

-изготовление родителями макета «Аквариум»;

-привлечение родителей к пополнению развивающей среды (плавающими, заводными игрушками, картинками, художественной  литераурой);

3этап  Заключительный

-выставка рисунков «Волшебная водичка»;

-создание родителями макета «Аквариума»;

-итоговое мероприятие развлечение «Всем нужна водица-вода»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Воспитание КГН у детей младшего возраста

С раннего детства нужно прививать ребёнку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребёнка постоянно приучают к определённым действиям, связанным с заботой о его...

Детско-исследовательский проект "Кисонька-Мурысонька" - для детей младшего возраста

Проект для детей второй младшей группыавторы: Котко Л.Н. - старший воспитатель ДОУ, Вивчарь Л.А. - воспитатель ДОУ...

Социально-педагогический проект "Школа для родителей детей младшего возраста "Сотрудничество"

Систематические наблюдения показывает, что вновь прибывшие дети в ДОУ психологически не готовы к его посещению, адаптация у многих проходит в тяжелой степени, уровень нервно-психического развития...

проект "Вода - источник жизни" для детей старшего дошкольного возраста

Необходимо познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с ее свойствами в процессе образовательной и игровой деятельности. В задачи проекта входит формирование экологической культуры детей...

информационная карта проекта "Вода - источник жизни" для детей старшего дошкольного возраста.

Дети в недостаточной степени имеют представления о  возможна ли жизнь на Земле без воды? Кому нужна вода?...