Проект "Вода-источник жизни" для детей младшего возраста
проект (младшая группа) на тему
Проек о воде с детьми младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Вода-источник жизни" | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебная вода»
И в озере и в лужице
Она снежинкой над нами
кружится,
Она и в чайнике у нас кипит.
Она и в реченьке у нас журчит.
Вид проекта - познавательно-исследовательский
Продолжительность – среднесрочный
Срок реализации - март
Участники проекта - дети первой младшей группы, воспитатели, родители
Актуальность
Развивающие занятия и игры с водой для ребёнка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный обект познания. Первое вещество, с которым с удовольсвием знакомится малыш – это вода, она даёт ребёнку приятное ощущение, развивает различные рецепторы, предоставляе неограниченные возможностипознавать мир и себя в нём. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода очень удобна для поисково-исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами, снимает напряжение, способствует релаксации. И ещё вода есть всегда и везде.
Цель проекта: развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования.
Способствовать расширению знаний детей о воде, значении и свойствах.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей раннего дошкольного возраста с водой и её свойствами;
- обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений;
- обогатить словарный запас детей по данной теме;
-повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами воды.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде;
- воспитывать умение играть со сверстниками рядом;
- воспитывать самостоятельность.
Ресурсное обеспечение: ёмкости с водой, камешки, шарики деревянные, капсулы от киндер-сюрприза, пластиковые бутылочки с разноцветными крышками, чайнички из детской посуды, корзина с еловыми шишками, медузы, изготовленные из разноцветных пакетов и крышек от пластиковых бутылок, резиновые уточки.
Ожидаемые результаты:
- расширение знаний воспитанников о воде, её свойствах и роли для окружающего мира;
- обогащение активного словаря воспитанников за счёт слов «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д.»
- формирование навыков элементарных исследовательских умений;
- родители активно включаются в практическую, экспериментальную и игровую деятельность с детьми.
Задачи по образовательным областям
Социально-коммуникативное развитие
-развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
-развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы;
Познавательное развитие
-стимулировать интерес к играм с водой;
-формировать элементарные исследовательские умения;
Речевое развитие
-формировать умение отвечать на простейшие вопросы, предоставлять возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых стихотворений, потешек;
Художественно-эстетическое развитие
-развивать начальные навыки детского творчества;
-прививать детям эстетический вкус ко всему красивому, что окружает нас;
-развивать интерес к музыке;
-развивать активность при подпевании;
-побуждать выполнять простейшие танцевальные движения;
-формировать потребность в чтении;
Физическое развитие
-сохранять и укреплять здоровье детей;
-развивать двигательную акивность, мелкую моторику пальцев рук;
Этапы реализации проекта
1 этап
-подобрать методическую и художественную литературу;
-подобрать иллюстрации с изображением воды, снега, дождя;
- изготовить лепбук на туму «Волшебная вода»;
-оформить предметно-развивающую среду;
-подобрать материал для практических игр и занятий;
-познакомить родителей с задачами проекта «Волшебная вода»;
2этап Организация, проведение различных видов деятельности.
Социально-коммуникативное развитие
Игры-забавы с водой: «Здравствуй, водичка», «Рыбалка», игры с резиновыми игрушками, игра «Покатай лягушонка на лодочке», «Что как плавает», «Купание куклы».
«Мы стираем – маме помогаем», игры с мыльными пузырями : «Чей пузырь больше», «поймай пузырь на ладошку».
Пальчиковые игры: «Вот бегут босые ножки прямо по дорожке», «Рыбки весело играют».
Дидактические игры: «Снежинки-капельки», «И цветты хотят пить».
Познавательное развитие
-наблюдение за явлениями природы на прогулке;
-беседа «Для чего нужна вода?»;
-рассматривание картин с изображением аквариума;
-опыты с водой : «Вода жидкая она течёт», «Вода прозрачная», «Тонет, не тонет», «Горячая, тёплая, холодная», «Лёд-это твёрдая вода», «Цветная вода», «Превращение в воду»;
Речевое развитие
-речевые игры «На полянку, на лужок тихо падает снежок». «Дождик, дождик»;
-беседы с детьми «Вода», «Кому нужна вода», «Правила безопасности с водой»
-игра «Капитаны» (дуть на кораблик);
Знакомство с художественной литературой
-чтение русской народной сказки «Снегурочка», К.И. Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», Б.Заходер «Дождик»;
-потешки: «Водичка-водичка», «Кран откройся», «Зайка начал умываться», «Ай лада,лады, лады не боимся мы воды», «Ах водичка хороша», «Мы пойдём купаться»
Художественно-эстетическое развитие
«Ладошки - осминожки» -рисование ладошкой; «Дождик, дождик –кап,кап, кап..»-рисование пальчиками.
Аппликация «Рыбки плавают в воде»- коллективная работа.
Слушание звуков «Шум дождя», пение песенки «Дождик,дождик веселей», танец-игра «Дождик».
Физическое развитие
-физкультминутки: «Дождик лейся», «Ледяной дом», «В воду удочку закинь»;
-пальчиковые игры: «Рыбки», «Вот бегут босые ножки»;
-подвижные игры «Пузырь», «Солнышко и дождик», «Перепрыгни через ручеёк»
Работа с родителями
-знакомство родителей с задачами проекта;
-консультация «Опыты с водой дома», «Игры с водой –это интересно»;
-изготовление родителями макета «Аквариум»;
-привлечение родителей к пополнению развивающей среды (плавающими, заводными игрушками, картинками, художественной литераурой);
3этап Заключительный
-выставка рисунков «Волшебная водичка»;
-создание родителями макета «Аквариума»;
-итоговое мероприятие развлечение «Всем нужна водица-вода»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Воспитание КГН у детей младшего возраста
С раннего детства нужно прививать ребёнку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребёнка постоянно приучают к определённым действиям, связанным с заботой о его...
Детско-исследовательский проект "Кисонька-Мурысонька" - для детей младшего возраста
Проект для детей второй младшей группыавторы: Котко Л.Н. - старший воспитатель ДОУ, Вивчарь Л.А. - воспитатель ДОУ...
Социально-педагогический проект "Школа для родителей детей младшего возраста "Сотрудничество"
Систематические наблюдения показывает, что вновь прибывшие дети в ДОУ психологически не готовы к его посещению, адаптация у многих проходит в тяжелой степени, уровень нервно-психического развития...
Педагогический проект "Развитие сенсорного восприятия детей младшего возраста через творческо-репродуктивную деятельность и другие методы"
Изучение основных методов повышения сенсорной рамотности и их эффективность....
проект "Вода - источник жизни" для детей старшего дошкольного возраста
Необходимо познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с ее свойствами в процессе образовательной и игровой деятельности. В задачи проекта входит формирование экологической культуры детей...
информационная карта проекта "Вода - источник жизни" для детей старшего дошкольного возраста.
Дети в недостаточной степени имеют представления о возможна ли жизнь на Земле без воды? Кому нужна вода?...