Проект Воспитание КГН у детей младшего возраста
методическая разработка (младшая группа) по теме

Липина Ольга Анатольевна

С раннего детства нужно прививать ребёнку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребёнка постоянно приучают к определённым действиям, связанным с заботой о его чистоте, здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой своего лица,  рук, тела, одежды, предметов домашнего обихода, игрушек. Приобретённые в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой человека, потребностью к чистоте. Данный проект рассчитан на детей 2-3 летнего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vospitanie_kgn_2.docx115.26 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ (слайд№1)

«ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ  2 - 3  ЛЕТНЕГО  ВОЗРАСТА»

Актуальность: (слайд№2)

С раннего детства нужно прививать ребёнку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребёнка постоянно приучают к определённым действиям, связанным с заботой о его чистоте, здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой своего лица,  рук, тела, одежды, предметов домашнего обихода, игрушек. Приобретённые в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой человека, потребностью к чистоте.

(слайд№3)

Тип проекта: информационно-практический.

По продолжительности реализации проекта:долгосрочный.

Сроки реализации проекта:октябрь 2012года–август 2013года.

По количеству участников:коллективный.

Участники: воспитанники первой младшей группы «Птенчики», МКДОУ «Колчеданский детский сад №1», родители, воспитатель, младший воспитатель.

Ожидаемый результат: (слайд№4)

  • Дети могут самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки салфеткой.
  • С помощью взрослого приводят себя в порядок.
  • Пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
  • Во время еды дети правильно держат ложку.
  • При небольшой помощи взрослого снимают одежду, обувь (расстегивают пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывают снятую одежду; правильно надевают одежду и обувь.

Определила  цель. (слайд№5)

Формирование  культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста.

Задачи.

1.Изучить сформированность культурно-гигиенических навыков при поступлении в ДОУ.

2. Разработать мероприятия по формированию культурно-гигиенических навыков и привычек у детей младшего возраста.

3.   Проверить эффективность разработанных мероприятий.

Наметила этапы работы (слайд№6)

 (Таблица 1)

Сроки  

   Этап

    Цель

  сентябрь

   констатирующий

Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы (на момент поступления в ДОУ); составление плана работы; разработка содержания проекта; изучение литературы

   октябрь –       апрель

    формирующий

Разработать программу мероприятий по формированию культурно-гигиенических навыков и вести  работу с детьми по данной программе.

      май

       контрольный

Проверка эффективности разработанной программы по формированию культурно-гигиенических навыков.

        Таблица 1

Констатирующий этап.

Я работаю с маленькими детьми,  впервые пришедшими в детский сад. Поэтому первоочередной задачей (после адаптации) -  воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

При поступлении детей в детский сад исследовала следующие навыки:

-навыки культуры еды и поведения за столом.

-навыки самообслуживания (одевание и раздевание).

-навыки мытья рук, умывание.

-навык пользования носовым платком.

Выявила уровень сформированности культурно-гигиенических навыков у детей при поступлении в ДОУ.

Диагностика детей при поступлении в ДОУ (Приложение 1).

Диагностика детей при поступлении в ДОУ, данные зафиксировала в таблице 2 (Приложение 1).

Навыки мытья рук и умывания включают умение:

  1. Закатать рукава;
  2. Смочить руки;
  3. Взять мыло, намыливать до появления пены;
  4. Мыть руки;
  5. Смыть мыло;
  6. Умыть лицо.
  7. Сухо вытереть руки, лицо.

Навыки культуры еды включают умение :

  1. Держать ложку;

2.      Не крошить хлеб;

3.      Не разговаривать за столом;

4.      Благодарить;

5.      Пользоваться салфеткой.

Навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке включают умение:

  1. Расстегнуть пуговицы;
  2. Снять платье (брюки);
  3. Аккуратно повесить;
  4. Снять обувь;
  5. Снять колготки, носки
  6. Надеть в обратной последовательности.

Если ребенок правильно выполнял все действия входящие в навык, то за

правильно выполненное действие он получает 2 балла.

Действие выполненное с небольшими неточностямии помощью       взрослого1 балла.

Неумение выполнять действие (полностью помогает взрослый)  0 баллов.

    Для показателя навыка сформированности пользования носовым платком:

  1. Достать платок из кармана.
  2. Развернуть.
  3. Использовать по назначению.
  4. Свернуть.
  5. Убрать в карман.

0 - формирование навыка вызывает сильные затруднения;

1- формирование навыка вызывает незначительные затруднения;

2- формирование навыка не вызывает затруднения.

Уровни сформированности культурно-гигиенических навыков:

Высокий уровень (32-46 балла) -все навыки сформированы прочно;

Средний уровень (16-31 баллов) –один и более навыков, находятся в стадии становления, а остальные навыки сформированы, но требуют закрепления;

Низкий уровень (0-15 баллов) –один и более навыков не сформирован.

       Диагностика навыка мытья рук и умывания.

Так, закатать рукава полностью могут двое детей (10%), восемь детей (38%) пытаются закатывать рукава,но справляются только с помощью взрослого. Одиннадцать  детей (52%) не могут закатать рукава.

Смочить руки водой сами могут пятеро детей (24%),десять человек (48%) справляются не полностью, и шестеро детей (28%) не могут сами смочить руки водой. Берёт мыло и намыливает до появления пены двое детей (10%), десять детей (48%) берут мыло но не могут хорошо намылить руки, девять детей (42%) не могут взять мыло и намылить  руки.

Моют руки самостоятельно двое детей (10%), восемь детей (38%)не очень хорошо моют руки и одиннадцать детей (52%) не могут сами мыть руки.

Трое детей (14%) хорошо смывают мыло с рук, девять детей (43%) смывают мыло не достаточно хорошо, девять детей (43%) не могут смыть мыло с рук.

Один ребенок (5%) сам умывает лицо, четверо детей (19%) пытаются мыть лицо,но делают это не умело,шестнадцать человек (76%) не умеют мыть лицо.

Двое детей (10%) хорошо вытирает лицо и руки,убираютсалфетку на место; шестеро детей (28%) пытаются вытирать лицо и руки,но делают это не достаточно хорошо, четырнадцать человек (62%) не знают как вытирать руки и лицо,  не убирают салфетку на место.

Отразила навык сформированности мытья рук и умывания в рисунке 1.

            Рис.1

Условные обозначения: 1–закатать рукава; 2–смочить руки; 3–взять мыло, намылить до появления пены; 4–мыть руки; 5–смыть мыло; 6–мыть лицо; 7–вытереть насухо руки и лицо, повесить полотенце на место.

             Диагностика навыка культуры еды.

Хорошо держать ложку могут одиннадцать детей (52%),восемь детей (38%) держат ложку неуверенно, перекладывают из одной руки в другую и двое(10%) не умеет держать ложку.   Двое детей (10%) кусают от кусочка хлеба аккуратно не кроша его, двенадцать детей (57%) не очень аккуратно кушают хлеб, семь детей (33%) не умеют кушать хлеб, крошат его. Двенадцать детей (57%) кушают за столом молча, трое детей (14%) иногда разговаривают за столом во время еды, и шесть (29%) не умеет вести себя за столом. Трое детей (14%) говорят после еды «спасибо» без напоминания, четырнадцать детей (68%) не всегда благодарят после еды, и четверо детей (18%) не говорят спасибо.  Пятеро детей (24%) пытаются пользоваться салфетками после еды, шестнадцать детей (76%) не имеют представления о том, как пользоваться салфеткой.

Отразила навык культуры еды в рисунке 2.

           Рис.2    

Условные обозначения: 1–держать ложку, 2–не крошить хлеб, 3–не разговаривать за столом, 4–благодарить, 5–пользоваться салфеткой.

            Диагностика навыка раздевания и одевания.

Пытаются расстёгивать пуговицы девять детей (43%), двенадцать человек(57%) не умеют расстёгивать пуговицы.

Снимает самостоятельно платье и брюки пятеро (24%), пятеро человек пытаются снимать брюки и платье, но делают это с помощью взрослых (24%), и 11 детей  (52%) не умеют самостоятельно снимать платье и брюки.  Выяснилось, что аккуратно повесить одежду на стул дети не могут, пять человек (24%) пытаются складывать одежду на стульчик и шестнадцать детей (76%) оставляют одежду там где сняли.

Пятеро детей (24%) самостоятельно умеют снимать обувь, двенадцать детей (57%) пытаются снимать обувь и четверо детей (19%) не умеют снимать обувь.

Восемь детей (38%) самостоятельно снимают колготки и носки, восемь детей (38%) пытаются самостоятельно снимать кологотки и носки и пятеро детей (24%) не умеют снимать колготки и носки.  Двое детей (10%) могут одеть на себя одежду в обратной последовательности, одиннадцать детей (52%) пытаются одеваться но путают последовательность и восемь детей (38%) не умеют одеваться.  

Отразила навык одевания и раздевания на рисунке 3.

          Рис.3    

Условные обозначения:  1–растегнуть пуговицы, 2–снять платье(брюки), 3–аккуратно повесить, 4–снять обувь, 5–снять колготки, 6–надеть в обратной последовательности.

         Диагностика навыка умения пользоваться носовым платком.

Достать платок из кармана могут все дети(100%), но развернуть платок могут только трое детей (14%), девять детей (43%) пытаются развернуть платок, девять детей (43%) не могут развернуть платок, использовать платок по назначение может только один ребенок (5%) , тринадцать детей (62%) пытаются использовать платок по назначению, семь детей (33%) используют платок не по назначению. Двое детей (10%) могут сложить платок, двенадцать человек (57%) пытаются сложить платок, семь детей не пытаются сложить платок (33%).

Четверо детей (19%) убирают платок в карман, десять детей (48%) пытаются убрать платок в карман, семь детей (33%) не могут убрать платок в карман.

Отразила  навык умения пользоваться платком на рисунке 4.

           Рис.4

Условные обозначения: 1–достать платок из кармана, 2–развернуть, 3–использовать по назначению, 4–свернуть, 5–убрать в карман.

Анализ результатов показал следующее, что 30%детей имею сформированные навыки, но они требуют совершенствования и закрепления, у 30% детей навыки находятся в стадии становления, у 40% детей навыки не сформированы.  Отобразим сформированность культурно-гигиенических навыков у детей при поступлении в ДОУ в рисунке 5.

       Диагностика сформированности культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста при поступлении в ДОУ

   Рис.5  

Исходя из результатов диагностики, составила план работы по формированию культурно-гигиенических навыков (приложение №2)

                                                           

месяц

  Название мероприятия

                Цель

    Методы и приёмы

октябрь

Игры на внимание «Угадай, чей шкафчик», «Чья картинка», «Лото», «Что сначала, что потом».

Игра «Умоем куклу Машу», педагогическая ситуация «Покажи чистые ладошки».

Рассказывание истории про Машу и Мишу «Как вести себя за столом»,

Занятие

«Умывалочка».

Учить детей знать и находить свои картинки, символизирующие место его вещей, подворачивать рукава одежды перед умыванием и мытьём рук с помощью взрослого.

Учить правильно сидеть за столом - не ставить локти на стол, ноги под прямым углом. Формировать навык аккуратной еды, правильно пользоваться ложкой.

Знакомство с предметами личной гигиены (мыло полотенце, расческа, носовой платок). Учить замечать неполадки в одежде, с помощью взрослого  устранять их.

Показ, объяснения,

образец взрослых, словесные указания, помощь взрослых.

ноябрь

Использование потешки «Водичка-водичка», Стих

«Я под краном руки мыла…»,

Занятие «Мыльные

перчатки», Г.Ладонщиков

Стих «Приятного аппетита» В.Берестов,

рассказывание истории про Машу и Мишу «Как Витю учили есть ложкой», Занятие «Уложим куклу спать», стих «спать пора» П.Воронько,

чтение К.Чуковского «Федорино горе»,

чтение « Что взяла, клади на место»

З.Александрова

Учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками. Учить детей принимать правильное положение за столом во время еды держать хлеб в левой, а ложку в правой руке (дети-левши наоборот).

Воспитывать желание всегда быть аккуратным и опрятным. Учить снимать одежду в определённой последовательности вешать на стул. Учить детей помогать в уборке игрушек.

Словесные указания, объяснения, упражнения, похвала, пример взрослых,

помощь взрослых,

совместная деятельность с воспитателем.

декабрь

Чтение «Мойдодыр» С. Маршака;

использование потешки «Ой лады, лады, лады не боимся мы воды…»,

Занятие «Такие разные носочки», Чтение стихов И.Горюновой «Этикет для карапузов»,

рассматривание картинок на тему- посуда.

Педагогическая ситуация

 «Кукла учится у ребят аккуратно кушать» - визит куклы на обед, полдник, ужин.

Чтение Маяковского

« Что такое хорошо, что такое плохо».

Учить самостоятельно брать мыло, смочив его намыливать руки, учить пользоваться носовым платком, учить детей самостоятельно одевать колготки, шорты (юбки), просить о помощи взрослых, при раздевании вешать вещи аккуратно на стульчик, воспитывать самостоятельность.

Учить с помощью взрослых ставить стулья к столам, стелить на стол салфетки, ставить вазочки, продолжать приучать убирать игрушки на места. Совершенствовать навыки аккуратной еды, учить благодарить после еды.

Словесные указания, объяснения, помощь взрослых, похвала,

показ, рассказ, игровые упражнения, индивидуальная работа.

январь

Потешки «Кран-откройся…» Рассказывание истории про Машу и Мишу «Как Маша и Миша учились мыть руки», чтение «Вежливые слова» Е.Кузьмин,

Дид. игра «Кукла Маша идёт на прогулку», Разучивание стихов А.Барто «Игрушки»,

Игра « Поможем кукле раздеться».

Учить отжимать воду с рук(кулачки),не капать на пол, пользоваться своим полотенцем, своевременно пользоваться туалетом,

учить детей не крошить хлеб, есть с закрытым ртом; совершенствовать навыки культурной еды.

 Учить детей складывать и убирать одежду в шкаф после прогулки; учить вежливо выражать свою просьбу, пользоваться словами «спасибо», «пожалуйста», «извините»

Продолжать приучать детей убирать игрушки на свои места, поддерживать порядок в группе

Словесные указания, поощрения, упражнения, напоминания, похвала, показ, помощь, одобрение.

февраль

Занятие на тему «Про маленькую капельку», чтение

стихотворения А.Барто «Резиновая Зина»,

игра «Кукла заболела»,

стих «Приятного аппетита» Ю.Кушак, наст. игры «Весёлые шнурочки»,«Волшеб-ные верёвочки»,  

стих «На прогулку» О.Кригер,    игра

«Парикмахерская»,

использование потешки

«Расти коса…»

Формировать представления о воде, как важном средстве поддержания чистоты,

совершенствовать навык мытья рук, самостоятельно подворачивать рукава и опускать после умывания;

Учить детей тщательно пережевывать пищу, откусывать хлеб, заедать супом; совершенствовать навык культурной еды. Учить одеваться в определённой последовательности, начиная с ног, а раздеваться сверху; учить завязывать шнурки.

 Учить детей пользоваться расчёской с помощью воспитателя, пользоваться зеркалом, носовым платком, выполнять трудовые поручения по поддержанию порядка

Показ, помощь, пример воспитателя, словесные  указания, похвала, пример других ребят, просьбы, похвала, поощрения.

март

Чтение Н.Найдёнова «Наши полотенца»,

дид. игры. «Причешем куклу Машу»,

«Купание куклы»,

стих « Про ложку» В.Берестов.

дид.игры «Застёжки-шнурочки»,«Волшеб-ные пуговки», Пед.ситуация «Потерялись игрушки»,

Занятие «Носики-курносики».

 Учить детей самостоятельно пользоваться развёрнутым полотенцем в процессе умывания, совершенство-вать навыки культуры еды, учить пользоваться салфеткой после приёма пищи, учить застёгивать и расстегивать пуговицы на одежде с помощью взрослого, застёгивать и расстегивать «липучки», учить самостоятельно убирать игрушки после игры в группе.

Словесные указания, показ, похвала, игровые упражнения, поручения, одобрения, пример других детей,

индивидуальная работа с детьми по формированию навыков самообслуживания.

апрель

Чтение Е.Благининой «Девочка чумазая»,

Рассматривание картин: «Петя собирается на прогулку», «Катя пришла в гости», поручения «Помоги другу»,

дид.игры «Что лишнее», «Найди и назови»,

игры «Семья», «Кукла ждет гостей», «Накормим куклу обедом».

Учить детей мыть лицо сверху вниз, совершенствовать навыки умывания, пользования полотенцем, носовым платком. Учить детей правильно сидеть за столом, наклонять голову над тарелкой, кушать аккуратно, закреплять навыки одевания и раздевания, соблюдать последовательность. Учить помогать друг другу. Выворачивать одежду на правую сторону, закреплять знания о предметах личной гигиены, названий одежды, учить поддерживать порядок в своих вещах и группе.

Поручения, напоминания, показ, похвала, просьбы.

май

Различные игры на закрепление навыков самообслуживания и культурной гигиены.

Совершенствовать навык умывания и мытья рук. Учить быть последовательными в умывании и мытье  рук. Продолжать развивать самостоятельность в соблюдении навыков. Совершенствовать навыки опрятной еды. Совершенствовать и закреплять навыки одевания и раздевания. Поощрять желание детей убирать игрушки на места и поддерживать порядок в группе

Режимные процессы, напоминания, контроль, похвала

поощрения.

помощь, словесные указания, упражнения.

Для успешного формирования культурно -  гигиенических навыков в группе созданы все условия.(слайд№12)

(слайд№13)На формирующем этапе условия привития культурно-гигиенических навыков были постоянными, а методические приемы, которые я использую, периодически  изменяю. « Будем умываться» -показывала на собственном примере: как заворачивать рукава, как намыливать руки, как вымыть их, а затем учила пользоваться салфеткой, вытирать руки и лицо насухо, пользоваться индивидуальной салфеткой. (слайд№13) (слайд). И так изо дня в день. Все действия постоянно проводятся под контролем взрослых.( (слайд№14)В этой каждодневной деятельности совершенствуются культурно-гигиенические навыки у детей, формируются  привычки: мытьё рук перед едой, после пользования горшком, и после занятий с использованием красок и пластилина.

(слайд№15)Учимся последовательно одеваться, следить за своим внешним видом, предлагаю каждому поправить неполадки в одежде, причёске.

С течением времени, наблюдая за каждым ребёнком,  каждодневно при гигиенических процедурах замечаю, кто из детей, в какой степени уже овладел тем или иным навыком, и постепенно предоставляю таким детям всё больше самостоятельности. Перехожу от прямых указаний к напоминанию, от показа к совету, от примера к методам, позволяющим развивать у ребёнка осознанное отношение к правилам, убеждению, разъяснению смысла правил. Стараюсь чаще хвалить детей за правильное выполнение приёмов по самообслуживанию, воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, так как в умывальной комнате дети всегда находятся в окружении сверстников. Учу их проявлять внимание к тем, кто рядом и к более младшим детям, быть вежливыми, пропускать вперед тех, кто помладше, помогать поднять упавшую салфетку и дать её товарищу.

(слайд№16)Воспитывая нормы поведения за столом, стараюсь использовать индивидуальный подход к каждому малышу. Учу, как правильно держать ложку, как откусывать хлеб от целого кусочка и не крошить. Кушать аккуратно, не торопясь, и не разговаривать за столом во время еды. Благодарить после еды, говорить «спасибо». Учу детей пользоваться салфетками.

Учу детей брать стульчик с определённой маркировкой и садиться на своё место. (слайд№15)

Оценивая поступки детей,  стараюсь давать положительные оценки их действиям: одобрять, поощрять, хвалить, чем поддерживали в детях желание в дальнейшем поступать так же, сделать лучше. Положительную оценку даю в тех случаях, когда нужно показать успехи в овладении новыми навыками.     (слайд) При одевании детей на улицу использую  наглядные картинки, которые вывешены в раздевальной комнате.Широко использую в своей работе художественное слово, народный фольклор (потешки, прибаутки, песенки), сказки, стихи

(Приложение 3).

При формировании культурно-гигиенических навыков применяю показ, пример, объяснение. В процессе работы применяю наглядные приемы обучения навыкам – показ, пример, которые занимают особенно большое место в работе с маленькими детьми. Показы сопровождаю пояснениями. Показ любого действия давался детям таким образом, чтобы были выделены отдельные операции – вначаленаиболее существенные, затем дополнительные.

В своей работе широко использую прием поощрения, но этим тоже надо не злоупотреблять.  Стараюсь  делать так, чтобы выполнение требований взрослого стало нормой поведения, потребностью ребенка.

В некоторых случаях приходится использовать порицание, но делаю это в косвенной форме, не называя имен детей.

Одним из ведущих приемов, которые использую, явился прием повторения действий, упражнений. Например, прошу перед мытьем: «Покажите, как вы засучили рукава» или после мытья смотрим, насколько чисто и сухо вытерты руки. Показ действия малышам обязательно сопровождаю проговариванием («Теперь возьмем салфетку и вытрем каждый пальчик»). Это помогает детям видеть наиболее существенные моменты, осмыслить действие в целом.

Объяснение нового действия сначала давалось очень подробно, потом постепенно сужалось и сводилось к напоминанию правила, которое было обращено ко всем или отдельным детям. Особенно удачной являлась косвенная форма, когда заранее выражаю уверенность в том, что дети правильно выполнят мои указания. Например, «Сейчас я посмотрю, как дети поставят на место свои стулья. Наверное, все это сделают бесшумно».

Таким образом, не только детям указываю на их действия, но и напоминаю, как нужно правильно выполнить это указание.

Использую игровые приемы, художественное слово (Приложение

Когда малыш отказывается есть, идти в туалет, ложиться спать, стараюсь мягко уговорить его, перевести нежелательные действия в игровую форму, а в случае неудачи, даю возможность малышу побыть одному.

(слайд) Хорошей формой упражнения детей в освоении культурно-гигиенических навыков являются дидактические игры.

Существенной частью педагогического процесса по формированию культурно-гигиенических навыкову детей младшего возраста являются игры-занятия с куклой. Мною спланированы следующие игры: «Умоем куклу Машу»,«КуклаМаша идёт на прогулку», «Причешем куклу Машу».

Знание особенностей состояния нервной системы каждого ребенка позволяет использовать наиболее адекватные педагогические приемы индивидуальной работы, как на занятиях, так и в свободное время, в процессе игры.

Широко использую в своей работе художественное слово,народный фольклор (потешки, прибаутки, песенки), сказки (приложение 17,18,19), стихи, для создания положительных эмоций у детейв процессе выполнения действий культурно-гигиенических навыков.

Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется в тесном контакте с семьей, т.к. культурно-гигиеническое воспитание, осуществляемое в дошкольном учреждении, должно не прерываться и в домашних условиях. Оформила  рекомендации для родителей по формированию данныхнавыковв период выходных дней и на время отпуска, провожу беседы. Если в детском саду педагог приучает каждого воспитанника к самостоятельности при одевании, раздевании, приеме пищи, во время других бытовых процессов, а дома все это за ребенка делают взрослые, то у ребенка не вырабатываются устойчивые привычки, навыки, умения, он часто оказывается беспомощным при необходимости выполнить даже самые простые действия.

Провожу индивидуальные беседы с родителями, консультации для родителей, чтобы родители знали и поддерживали требования, предъявляемые к детям и дома.

        Учебный год ещё не закончился. Работа по данному проекту продолжается.

Проверка эффективности проделанной работы.

К концу года планирую провести повторное наблюдение за детьми с целью выявления сформированности культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания, после проведения мероприятий по их формированию. Для проверки эффективности проделанной работы буду использоватьтот же диагностический материал, что и на констатирующем этапе. По результатам диагностики разработаю план работы на следующий учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего возраста.»

Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни.Самостоятельность должна воспитывается с раннего возраста.Дети по своей природе активны. Задача взрослых развивать эту активность,...

Памятка для родителей "Воспитание самостоятельности у детей младшего возраста"

Эта памятка  содержит материал, который поможет родителям воспитать самостоятельность у своих малышей. Рекомеую  педагогам использовать на родительском собрании....

5-я Международная конференция "Воспитание и обучение детей младшего возраста" Тезисы к конференции

5-я Медународная конференция "Воспитание и обучение детей младшего возраста" проодила в МГУ имени М.В.Ломоносова 12-14 мая 2016 года.Тема доклада:  "Русское народное творчество в формировании раз...

Проект «Воспитание сказкой» для детей младшего дошкольного возраста.

Сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества....

Педагогический проект «Воспитание нравственных качеств детей младшего возраста посредством чувашских народных сказок»

Проектная идея: целенаправленная работа по ознакомлению дошкольников с чувашскими праздниками с использованием элементов народного фольклора будет способствовать формированию у детей нравственно-патри...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»

Актуальность проекта:Нравственное воспитание подрастающего поколения — одна из основных задач общества. Маленький человек входит в сложный многогранный мир, в котором он встречается не только с ...