Проект Воспитание КГН у детей младшего возраста
методическая разработка (младшая группа) по теме
С раннего детства нужно прививать ребёнку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребёнка постоянно приучают к определённым действиям, связанным с заботой о его чистоте, здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой своего лица, рук, тела, одежды, предметов домашнего обихода, игрушек. Приобретённые в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой человека, потребностью к чистоте. Данный проект рассчитан на детей 2-3 летнего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vospitanie_kgn_2.docx | 115.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ (слайд№1)
«ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ 2 - 3 ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА»
Актуальность: (слайд№2)
С раннего детства нужно прививать ребёнку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребёнка постоянно приучают к определённым действиям, связанным с заботой о его чистоте, здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой своего лица, рук, тела, одежды, предметов домашнего обихода, игрушек. Приобретённые в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой человека, потребностью к чистоте.
(слайд№3)
Тип проекта: информационно-практический.
По продолжительности реализации проекта:долгосрочный.
Сроки реализации проекта:октябрь 2012года–август 2013года.
По количеству участников:коллективный.
Участники: воспитанники первой младшей группы «Птенчики», МКДОУ «Колчеданский детский сад №1», родители, воспитатель, младший воспитатель.
Ожидаемый результат: (слайд№4)
- Дети могут самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки салфеткой.
- С помощью взрослого приводят себя в порядок.
- Пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
- Во время еды дети правильно держат ложку.
- При небольшой помощи взрослого снимают одежду, обувь (расстегивают пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывают снятую одежду; правильно надевают одежду и обувь.
Определила цель. (слайд№5)
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста.
Задачи.
1.Изучить сформированность культурно-гигиенических навыков при поступлении в ДОУ.
2. Разработать мероприятия по формированию культурно-гигиенических навыков и привычек у детей младшего возраста.
3. Проверить эффективность разработанных мероприятий.
Наметила этапы работы (слайд№6)
(Таблица 1)
Сроки | Этап | Цель |
сентябрь | констатирующий | Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы (на момент поступления в ДОУ); составление плана работы; разработка содержания проекта; изучение литературы |
октябрь – апрель | формирующий | Разработать программу мероприятий по формированию культурно-гигиенических навыков и вести работу с детьми по данной программе. |
май | контрольный | Проверка эффективности разработанной программы по формированию культурно-гигиенических навыков. |
Таблица 1
Констатирующий этап.
Я работаю с маленькими детьми, впервые пришедшими в детский сад. Поэтому первоочередной задачей (после адаптации) - воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
При поступлении детей в детский сад исследовала следующие навыки:
-навыки культуры еды и поведения за столом.
-навыки самообслуживания (одевание и раздевание).
-навыки мытья рук, умывание.
-навык пользования носовым платком.
Выявила уровень сформированности культурно-гигиенических навыков у детей при поступлении в ДОУ.
Диагностика детей при поступлении в ДОУ (Приложение 1).
Диагностика детей при поступлении в ДОУ, данные зафиксировала в таблице 2 (Приложение 1).
Навыки мытья рук и умывания включают умение:
- Закатать рукава;
- Смочить руки;
- Взять мыло, намыливать до появления пены;
- Мыть руки;
- Смыть мыло;
- Умыть лицо.
- Сухо вытереть руки, лицо.
Навыки культуры еды включают умение :
- Держать ложку;
2. Не крошить хлеб;
3. Не разговаривать за столом;
4. Благодарить;
5. Пользоваться салфеткой.
Навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке включают умение:
- Расстегнуть пуговицы;
- Снять платье (брюки);
- Аккуратно повесить;
- Снять обувь;
- Снять колготки, носки
- Надеть в обратной последовательности.
Если ребенок правильно выполнял все действия входящие в навык, то за
правильно выполненное действие он получает 2 балла.
Действие выполненное с небольшими неточностямии помощью взрослого1 балла.
Неумение выполнять действие (полностью помогает взрослый) 0 баллов.
Для показателя навыка сформированности пользования носовым платком:
- Достать платок из кармана.
- Развернуть.
- Использовать по назначению.
- Свернуть.
- Убрать в карман.
0 - формирование навыка вызывает сильные затруднения;
1- формирование навыка вызывает незначительные затруднения;
2- формирование навыка не вызывает затруднения.
Уровни сформированности культурно-гигиенических навыков:
Высокий уровень (32-46 балла) -все навыки сформированы прочно;
Средний уровень (16-31 баллов) –один и более навыков, находятся в стадии становления, а остальные навыки сформированы, но требуют закрепления;
Низкий уровень (0-15 баллов) –один и более навыков не сформирован.
Диагностика навыка мытья рук и умывания.
Так, закатать рукава полностью могут двое детей (10%), восемь детей (38%) пытаются закатывать рукава,но справляются только с помощью взрослого. Одиннадцать детей (52%) не могут закатать рукава.
Смочить руки водой сами могут пятеро детей (24%),десять человек (48%) справляются не полностью, и шестеро детей (28%) не могут сами смочить руки водой. Берёт мыло и намыливает до появления пены двое детей (10%), десять детей (48%) берут мыло но не могут хорошо намылить руки, девять детей (42%) не могут взять мыло и намылить руки.
Моют руки самостоятельно двое детей (10%), восемь детей (38%)не очень хорошо моют руки и одиннадцать детей (52%) не могут сами мыть руки.
Трое детей (14%) хорошо смывают мыло с рук, девять детей (43%) смывают мыло не достаточно хорошо, девять детей (43%) не могут смыть мыло с рук.
Один ребенок (5%) сам умывает лицо, четверо детей (19%) пытаются мыть лицо,но делают это не умело,шестнадцать человек (76%) не умеют мыть лицо.
Двое детей (10%) хорошо вытирает лицо и руки,убираютсалфетку на место; шестеро детей (28%) пытаются вытирать лицо и руки,но делают это не достаточно хорошо, четырнадцать человек (62%) не знают как вытирать руки и лицо, не убирают салфетку на место.
Отразила навык сформированности мытья рук и умывания в рисунке 1.
Рис.1
Условные обозначения: 1–закатать рукава; 2–смочить руки; 3–взять мыло, намылить до появления пены; 4–мыть руки; 5–смыть мыло; 6–мыть лицо; 7–вытереть насухо руки и лицо, повесить полотенце на место.
Диагностика навыка культуры еды.
Хорошо держать ложку могут одиннадцать детей (52%),восемь детей (38%) держат ложку неуверенно, перекладывают из одной руки в другую и двое(10%) не умеет держать ложку. Двое детей (10%) кусают от кусочка хлеба аккуратно не кроша его, двенадцать детей (57%) не очень аккуратно кушают хлеб, семь детей (33%) не умеют кушать хлеб, крошат его. Двенадцать детей (57%) кушают за столом молча, трое детей (14%) иногда разговаривают за столом во время еды, и шесть (29%) не умеет вести себя за столом. Трое детей (14%) говорят после еды «спасибо» без напоминания, четырнадцать детей (68%) не всегда благодарят после еды, и четверо детей (18%) не говорят спасибо. Пятеро детей (24%) пытаются пользоваться салфетками после еды, шестнадцать детей (76%) не имеют представления о том, как пользоваться салфеткой.
Отразила навык культуры еды в рисунке 2.
Рис.2
Условные обозначения: 1–держать ложку, 2–не крошить хлеб, 3–не разговаривать за столом, 4–благодарить, 5–пользоваться салфеткой.
Диагностика навыка раздевания и одевания.
Пытаются расстёгивать пуговицы девять детей (43%), двенадцать человек(57%) не умеют расстёгивать пуговицы.
Снимает самостоятельно платье и брюки пятеро (24%), пятеро человек пытаются снимать брюки и платье, но делают это с помощью взрослых (24%), и 11 детей (52%) не умеют самостоятельно снимать платье и брюки. Выяснилось, что аккуратно повесить одежду на стул дети не могут, пять человек (24%) пытаются складывать одежду на стульчик и шестнадцать детей (76%) оставляют одежду там где сняли.
Пятеро детей (24%) самостоятельно умеют снимать обувь, двенадцать детей (57%) пытаются снимать обувь и четверо детей (19%) не умеют снимать обувь.
Восемь детей (38%) самостоятельно снимают колготки и носки, восемь детей (38%) пытаются самостоятельно снимать кологотки и носки и пятеро детей (24%) не умеют снимать колготки и носки. Двое детей (10%) могут одеть на себя одежду в обратной последовательности, одиннадцать детей (52%) пытаются одеваться но путают последовательность и восемь детей (38%) не умеют одеваться.
Отразила навык одевания и раздевания на рисунке 3.
Рис.3
Условные обозначения: 1–растегнуть пуговицы, 2–снять платье(брюки), 3–аккуратно повесить, 4–снять обувь, 5–снять колготки, 6–надеть в обратной последовательности.
Диагностика навыка умения пользоваться носовым платком.
Достать платок из кармана могут все дети(100%), но развернуть платок могут только трое детей (14%), девять детей (43%) пытаются развернуть платок, девять детей (43%) не могут развернуть платок, использовать платок по назначение может только один ребенок (5%) , тринадцать детей (62%) пытаются использовать платок по назначению, семь детей (33%) используют платок не по назначению. Двое детей (10%) могут сложить платок, двенадцать человек (57%) пытаются сложить платок, семь детей не пытаются сложить платок (33%).
Четверо детей (19%) убирают платок в карман, десять детей (48%) пытаются убрать платок в карман, семь детей (33%) не могут убрать платок в карман.
Отразила навык умения пользоваться платком на рисунке 4.
Рис.4
Условные обозначения: 1–достать платок из кармана, 2–развернуть, 3–использовать по назначению, 4–свернуть, 5–убрать в карман.
Анализ результатов показал следующее, что 30%детей имею сформированные навыки, но они требуют совершенствования и закрепления, у 30% детей навыки находятся в стадии становления, у 40% детей навыки не сформированы. Отобразим сформированность культурно-гигиенических навыков у детей при поступлении в ДОУ в рисунке 5.
Диагностика сформированности культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста при поступлении в ДОУ
Рис.5
Исходя из результатов диагностики, составила план работы по формированию культурно-гигиенических навыков (приложение №2)
месяц | Название мероприятия | Цель | Методы и приёмы |
октябрь | Игры на внимание «Угадай, чей шкафчик», «Чья картинка», «Лото», «Что сначала, что потом». Игра «Умоем куклу Машу», педагогическая ситуация «Покажи чистые ладошки». Рассказывание истории про Машу и Мишу «Как вести себя за столом», Занятие «Умывалочка». | Учить детей знать и находить свои картинки, символизирующие место его вещей, подворачивать рукава одежды перед умыванием и мытьём рук с помощью взрослого. Учить правильно сидеть за столом - не ставить локти на стол, ноги под прямым углом. Формировать навык аккуратной еды, правильно пользоваться ложкой. Знакомство с предметами личной гигиены (мыло полотенце, расческа, носовой платок). Учить замечать неполадки в одежде, с помощью взрослого устранять их. | Показ, объяснения, образец взрослых, словесные указания, помощь взрослых. |
ноябрь | Использование потешки «Водичка-водичка», Стих «Я под краном руки мыла…», Занятие «Мыльные перчатки», Г.Ладонщиков Стих «Приятного аппетита» В.Берестов, рассказывание истории про Машу и Мишу «Как Витю учили есть ложкой», Занятие «Уложим куклу спать», стих «спать пора» П.Воронько, чтение К.Чуковского «Федорино горе», чтение « Что взяла, клади на место» З.Александрова | Учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками. Учить детей принимать правильное положение за столом во время еды держать хлеб в левой, а ложку в правой руке (дети-левши наоборот). Воспитывать желание всегда быть аккуратным и опрятным. Учить снимать одежду в определённой последовательности вешать на стул. Учить детей помогать в уборке игрушек. | Словесные указания, объяснения, упражнения, похвала, пример взрослых, помощь взрослых, совместная деятельность с воспитателем. |
декабрь | Чтение «Мойдодыр» С. Маршака; использование потешки «Ой лады, лады, лады не боимся мы воды…», Занятие «Такие разные носочки», Чтение стихов И.Горюновой «Этикет для карапузов», рассматривание картинок на тему- посуда. Педагогическая ситуация «Кукла учится у ребят аккуратно кушать» - визит куклы на обед, полдник, ужин. Чтение Маяковского « Что такое хорошо, что такое плохо». | Учить самостоятельно брать мыло, смочив его намыливать руки, учить пользоваться носовым платком, учить детей самостоятельно одевать колготки, шорты (юбки), просить о помощи взрослых, при раздевании вешать вещи аккуратно на стульчик, воспитывать самостоятельность. Учить с помощью взрослых ставить стулья к столам, стелить на стол салфетки, ставить вазочки, продолжать приучать убирать игрушки на места. Совершенствовать навыки аккуратной еды, учить благодарить после еды. | Словесные указания, объяснения, помощь взрослых, похвала, показ, рассказ, игровые упражнения, индивидуальная работа. |
январь | Потешки «Кран-откройся…» Рассказывание истории про Машу и Мишу «Как Маша и Миша учились мыть руки», чтение «Вежливые слова» Е.Кузьмин, Дид. игра «Кукла Маша идёт на прогулку», Разучивание стихов А.Барто «Игрушки», Игра « Поможем кукле раздеться». | Учить отжимать воду с рук(кулачки),не капать на пол, пользоваться своим полотенцем, своевременно пользоваться туалетом, учить детей не крошить хлеб, есть с закрытым ртом; совершенствовать навыки культурной еды. Учить детей складывать и убирать одежду в шкаф после прогулки; учить вежливо выражать свою просьбу, пользоваться словами «спасибо», «пожалуйста», «извините» Продолжать приучать детей убирать игрушки на свои места, поддерживать порядок в группе | Словесные указания, поощрения, упражнения, напоминания, похвала, показ, помощь, одобрение. |
февраль | Занятие на тему «Про маленькую капельку», чтение стихотворения А.Барто «Резиновая Зина», игра «Кукла заболела», стих «Приятного аппетита» Ю.Кушак, наст. игры «Весёлые шнурочки»,«Волшеб-ные верёвочки», стих «На прогулку» О.Кригер, игра «Парикмахерская», использование потешки «Расти коса…» | Формировать представления о воде, как важном средстве поддержания чистоты, совершенствовать навык мытья рук, самостоятельно подворачивать рукава и опускать после умывания; Учить детей тщательно пережевывать пищу, откусывать хлеб, заедать супом; совершенствовать навык культурной еды. Учить одеваться в определённой последовательности, начиная с ног, а раздеваться сверху; учить завязывать шнурки. Учить детей пользоваться расчёской с помощью воспитателя, пользоваться зеркалом, носовым платком, выполнять трудовые поручения по поддержанию порядка | Показ, помощь, пример воспитателя, словесные указания, похвала, пример других ребят, просьбы, похвала, поощрения. |
март | Чтение Н.Найдёнова «Наши полотенца», дид. игры. «Причешем куклу Машу», «Купание куклы», стих « Про ложку» В.Берестов. дид.игры «Застёжки-шнурочки»,«Волшеб-ные пуговки», Пед.ситуация «Потерялись игрушки», Занятие «Носики-курносики». | Учить детей самостоятельно пользоваться развёрнутым полотенцем в процессе умывания, совершенство-вать навыки культуры еды, учить пользоваться салфеткой после приёма пищи, учить застёгивать и расстегивать пуговицы на одежде с помощью взрослого, застёгивать и расстегивать «липучки», учить самостоятельно убирать игрушки после игры в группе. | Словесные указания, показ, похвала, игровые упражнения, поручения, одобрения, пример других детей, индивидуальная работа с детьми по формированию навыков самообслуживания. |
апрель | Чтение Е.Благининой «Девочка чумазая», Рассматривание картин: «Петя собирается на прогулку», «Катя пришла в гости», поручения «Помоги другу», дид.игры «Что лишнее», «Найди и назови», игры «Семья», «Кукла ждет гостей», «Накормим куклу обедом». | Учить детей мыть лицо сверху вниз, совершенствовать навыки умывания, пользования полотенцем, носовым платком. Учить детей правильно сидеть за столом, наклонять голову над тарелкой, кушать аккуратно, закреплять навыки одевания и раздевания, соблюдать последовательность. Учить помогать друг другу. Выворачивать одежду на правую сторону, закреплять знания о предметах личной гигиены, названий одежды, учить поддерживать порядок в своих вещах и группе. | Поручения, напоминания, показ, похвала, просьбы. |
май | Различные игры на закрепление навыков самообслуживания и культурной гигиены. | Совершенствовать навык умывания и мытья рук. Учить быть последовательными в умывании и мытье рук. Продолжать развивать самостоятельность в соблюдении навыков. Совершенствовать навыки опрятной еды. Совершенствовать и закреплять навыки одевания и раздевания. Поощрять желание детей убирать игрушки на места и поддерживать порядок в группе | Режимные процессы, напоминания, контроль, похвала поощрения. помощь, словесные указания, упражнения. |
Для успешного формирования культурно - гигиенических навыков в группе созданы все условия.(слайд№12)
(слайд№13)На формирующем этапе условия привития культурно-гигиенических навыков были постоянными, а методические приемы, которые я использую, периодически изменяю. « Будем умываться» -показывала на собственном примере: как заворачивать рукава, как намыливать руки, как вымыть их, а затем учила пользоваться салфеткой, вытирать руки и лицо насухо, пользоваться индивидуальной салфеткой. (слайд№13) (слайд). И так изо дня в день. Все действия постоянно проводятся под контролем взрослых.( (слайд№14)В этой каждодневной деятельности совершенствуются культурно-гигиенические навыки у детей, формируются привычки: мытьё рук перед едой, после пользования горшком, и после занятий с использованием красок и пластилина.
(слайд№15)Учимся последовательно одеваться, следить за своим внешним видом, предлагаю каждому поправить неполадки в одежде, причёске.
С течением времени, наблюдая за каждым ребёнком, каждодневно при гигиенических процедурах замечаю, кто из детей, в какой степени уже овладел тем или иным навыком, и постепенно предоставляю таким детям всё больше самостоятельности. Перехожу от прямых указаний к напоминанию, от показа к совету, от примера к методам, позволяющим развивать у ребёнка осознанное отношение к правилам, убеждению, разъяснению смысла правил. Стараюсь чаще хвалить детей за правильное выполнение приёмов по самообслуживанию, воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, так как в умывальной комнате дети всегда находятся в окружении сверстников. Учу их проявлять внимание к тем, кто рядом и к более младшим детям, быть вежливыми, пропускать вперед тех, кто помладше, помогать поднять упавшую салфетку и дать её товарищу.
(слайд№16)Воспитывая нормы поведения за столом, стараюсь использовать индивидуальный подход к каждому малышу. Учу, как правильно держать ложку, как откусывать хлеб от целого кусочка и не крошить. Кушать аккуратно, не торопясь, и не разговаривать за столом во время еды. Благодарить после еды, говорить «спасибо». Учу детей пользоваться салфетками.
Учу детей брать стульчик с определённой маркировкой и садиться на своё место. (слайд№15)
Оценивая поступки детей, стараюсь давать положительные оценки их действиям: одобрять, поощрять, хвалить, чем поддерживали в детях желание в дальнейшем поступать так же, сделать лучше. Положительную оценку даю в тех случаях, когда нужно показать успехи в овладении новыми навыками. (слайд) При одевании детей на улицу использую наглядные картинки, которые вывешены в раздевальной комнате.Широко использую в своей работе художественное слово, народный фольклор (потешки, прибаутки, песенки), сказки, стихи
(Приложение 3).
При формировании культурно-гигиенических навыков применяю показ, пример, объяснение. В процессе работы применяю наглядные приемы обучения навыкам – показ, пример, которые занимают особенно большое место в работе с маленькими детьми. Показы сопровождаю пояснениями. Показ любого действия давался детям таким образом, чтобы были выделены отдельные операции – вначаленаиболее существенные, затем дополнительные.
В своей работе широко использую прием поощрения, но этим тоже надо не злоупотреблять. Стараюсь делать так, чтобы выполнение требований взрослого стало нормой поведения, потребностью ребенка.
В некоторых случаях приходится использовать порицание, но делаю это в косвенной форме, не называя имен детей.
Одним из ведущих приемов, которые использую, явился прием повторения действий, упражнений. Например, прошу перед мытьем: «Покажите, как вы засучили рукава» или после мытья смотрим, насколько чисто и сухо вытерты руки. Показ действия малышам обязательно сопровождаю проговариванием («Теперь возьмем салфетку и вытрем каждый пальчик»). Это помогает детям видеть наиболее существенные моменты, осмыслить действие в целом.
Объяснение нового действия сначала давалось очень подробно, потом постепенно сужалось и сводилось к напоминанию правила, которое было обращено ко всем или отдельным детям. Особенно удачной являлась косвенная форма, когда заранее выражаю уверенность в том, что дети правильно выполнят мои указания. Например, «Сейчас я посмотрю, как дети поставят на место свои стулья. Наверное, все это сделают бесшумно».
Таким образом, не только детям указываю на их действия, но и напоминаю, как нужно правильно выполнить это указание.
Использую игровые приемы, художественное слово (Приложение
Когда малыш отказывается есть, идти в туалет, ложиться спать, стараюсь мягко уговорить его, перевести нежелательные действия в игровую форму, а в случае неудачи, даю возможность малышу побыть одному.
(слайд) Хорошей формой упражнения детей в освоении культурно-гигиенических навыков являются дидактические игры.
Существенной частью педагогического процесса по формированию культурно-гигиенических навыкову детей младшего возраста являются игры-занятия с куклой. Мною спланированы следующие игры: «Умоем куклу Машу»,«КуклаМаша идёт на прогулку», «Причешем куклу Машу».
Знание особенностей состояния нервной системы каждого ребенка позволяет использовать наиболее адекватные педагогические приемы индивидуальной работы, как на занятиях, так и в свободное время, в процессе игры.
Широко использую в своей работе художественное слово,народный фольклор (потешки, прибаутки, песенки), сказки (приложение 17,18,19), стихи, для создания положительных эмоций у детейв процессе выполнения действий культурно-гигиенических навыков.
Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется в тесном контакте с семьей, т.к. культурно-гигиеническое воспитание, осуществляемое в дошкольном учреждении, должно не прерываться и в домашних условиях. Оформила рекомендации для родителей по формированию данныхнавыковв период выходных дней и на время отпуска, провожу беседы. Если в детском саду педагог приучает каждого воспитанника к самостоятельности при одевании, раздевании, приеме пищи, во время других бытовых процессов, а дома все это за ребенка делают взрослые, то у ребенка не вырабатываются устойчивые привычки, навыки, умения, он часто оказывается беспомощным при необходимости выполнить даже самые простые действия.
Провожу индивидуальные беседы с родителями, консультации для родителей, чтобы родители знали и поддерживали требования, предъявляемые к детям и дома.
Учебный год ещё не закончился. Работа по данному проекту продолжается.
Проверка эффективности проделанной работы.
К концу года планирую провести повторное наблюдение за детьми с целью выявления сформированности культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания, после проведения мероприятий по их формированию. Для проверки эффективности проделанной работы буду использоватьтот же диагностический материал, что и на констатирующем этапе. По результатам диагностики разработаю план работы на следующий учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего возраста.»
Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни.Самостоятельность должна воспитывается с раннего возраста.Дети по своей природе активны. Задача взрослых развивать эту активность,...
"Воспитание самостоятельности у детей младшего возраста"
Беседа с родителями....
Памятка для родителей "Воспитание самостоятельности у детей младшего возраста"
Эта памятка содержит материал, который поможет родителям воспитать самостоятельность у своих малышей. Рекомеую педагогам использовать на родительском собрании....
5-я Международная конференция "Воспитание и обучение детей младшего возраста" Тезисы к конференции
5-я Медународная конференция "Воспитание и обучение детей младшего возраста" проодила в МГУ имени М.В.Ломоносова 12-14 мая 2016 года.Тема доклада: "Русское народное творчество в формировании раз...
Проект «Воспитание сказкой» для детей младшего дошкольного возраста.
Сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества....
Педагогический проект «Воспитание нравственных качеств детей младшего возраста посредством чувашских народных сказок»
Проектная идея: целенаправленная работа по ознакомлению дошкольников с чувашскими праздниками с использованием элементов народного фольклора будет способствовать формированию у детей нравственно-патри...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
Актуальность проекта:Нравственное воспитание подрастающего поколения — одна из основных задач общества. Маленький человек входит в сложный многогранный мир, в котором он встречается не только с ...