Путешествие в страну знаний (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Коррекционно- развивающее занятие по подготовке детей к школе подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_znaniy.doc | 44 КБ |
proekt.doc | 482 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну знаний (подготовительная группа)
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить у детей знания о школе, правилах поведения в школе, школьных принадлежностях;
- закрепить знания о таких школьных понятиях как «школьные принадлежности», «урок», «перемена», «учитель», «ученик», «школьные правила»;
- учить детей действовать по устной инструкции взрослого; подчинять свои интересы интересам товарищей, учитывать их мнение;
-упражнять в делении слов на слоги;
- продолжать учить определять место звука в слове;
- продолжать учить составлять предложение по схеме;
- формировать у детей мотивационную и личностную готовность к школе.
Развивающие:
- развивать связную речь детей;
- активизировать лексический словарь на основе углубления знания о школе;
- продолжать развивать у детей устойчивость и концентрацию внимания; логическое мышление, память;
- развивать речевое внимание и фонематический слух;
- развивать мелкую моторику, упражнять в ориентировке в тетради.
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы;
-Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
-формировать аккуратность в выполнении заданий, поддержание порядка на рабочем месте.
Материал к занятию: презентация, звуковые домики, замочки с буквами, рабочие тетради, карандаши цветные, полоски с цифрами, колокольчик.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организация начала занятия
(Стоя)
Педагог:
Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними
Подарите свою добрую и красивую улыбку друг другу. Пусть этот день подарит нам хорошие воспоминания!
Педагог и дети:
Что за чудо- чудеса раз рука и два рука
Вот ладошка правая, вот ладошка левая
и скажу вам не тая, руки всем нужны друзья.
Сильные руки не бросятся в драку, добрые руки погладят собаку
Умные руки умеют лечить чуткие руки умеют дружить.
Педагог: Хотите узнать, где находится страна Знаний? Название этой страны нам подскажут буквы на замочках, которые вы сегодня должны открыть.
Чтобы открыть первый замок нам нужно выполнить 3 задания.
Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому.
Игра на внимание «Приветствие»
(Если я позвоню в колокольчик один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу)
Игра «Ветер дует»
Кто знает домашних и диких животных
Игра на внимание «Он – она».
Он слон – она слониха,
Он лось – она лосиха,
Он кот – она кошка.
Он заяц - она зайчиха,
Он бык – она корова.
Он тигр – она тигрица,
Он осёл - она ослица,
Он козёл – она коза.
Он волк – она волчица,
Он кенгуру – она кенгуру.
Ёж он - она ежиха,
Бобр он – она бобриха,
Он баран – она овца
Ну, конечно, же овца
Доиграли до конца!
Игра «Найди друг друга» (детям предлагается найти друг друга по общему признаку)
(открываем первый замок)
Педагог:
Мальчики проводите, пожалуйста, девочек на свои места.
Представьте что вы уже на уроке в школе (звонок) Яна расскажи как работать в тетради, Слава как сидеть за партой, Костя как надо отвечать на уроке.
Дети вспоминают как нужно вести себя на уроке.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя спокойно.
Говорим мы четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!
А сейчас нам предстоит открыть замок Звукознайка
Игра «Логопедическое лото»
В.: Ребята, у вас на столах звуковые домики, в них нужно правильно расселить картинки, помочь найти место звука в домике вам поможет схема.
Игра «Четвёртый лишний» (на слайдах 11)
«Думай, думай, рассуждай,
Лишний предмет называй!»
Молодцы! (открываем второй замок)
Педагог:
А как же называется след.замок «Решай-ка»
- положите перед собой карточку с цифрами. Я буду говорить задание, а вам нужно найти число и раскрасить тем цветом, каким я скажу.
- Число, которое больше 5, но меньше 7 закрасить синим цветом.
- Сколько хвостов у семи китов? Закрасьте это число зеленым цветом.
- Сколько концов у палки? Закрасьте желтым цветом.
- Я загадала число. Оно больше 4 на 1. Это число закрасьте коричневым цветом.
- А это число меньше 5 на 1, закрасьте его розовым.
- Проверяем! (выставляю таблицу с правильными ответами, дети сравнивают, анализируют)
Внимание на экран «Числовой фриз»
Педагог:
Посмотрите на экран как вы думаете, к каким предметам подходит цифра один а домов может быть разное количество поэтому он и не подходит к цифре один.
(открываем третий замок)
Физминутка:
Весёлая разминка « Есть у нас игра такая»
Есть у нас игра такая:
Хлоп ладошка, хлоп - другая Хлопки в ладоши.
Правой левую ладошку
Мы пошлепаем немножко. Шлепки по левой руке.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай. Шлепки по правой руке.
А потом, потом, потом
Даже щечки мы побьем. Легкое похлопывание по щекам
Вверх ладошки!
Хлоп, хлоп, хлоп! Хлопки над головой.
По коленкам - шлеп,
шлеп, шлеп Хлопки по коленям
По плечам теперь похлопай Шлепки по плечам.
По бокам себя пошлепай. Шлепки по бокам.
Можем хлопнуть за спиной
Хлопаем перед собой! Шлепки за спиной и перед грудью.
Справа - можем,
слева - можем!
И крест- накрест руки сложим! Поколачиванuе по груди.
И погладим мы себя,
Вот какая красота! Поглаживанuе по рукам, груди, бокам
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.
Постараемся справиться со следующим замком «Угадай-ка»
Педагог: Открываем тетради на странице 19 занятие номер девять…..
Открываем четвёртый замок
А чтоб открыть последний замок надо решить хитрые задачки
Игра «Веселый счет»
Варит отлично твоя голова:
Пять плюс один получается… (шесть)
Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно… (четыре)
Ты на птицу посмотри:
Лап у птицы ровно… (две)
У меня собачка есть,
У нее хвостов аж… (один)
У доски ты говори,
Что концов у палки…(два)
Ходит в народе такая молва:
Шесть минус три получается… (три)
На уроках будешь спать –
За ответ получишь… (два)
Открываем Пятый замок
Педагог: ребята, а теперь догадайтесь, где же находится страна знаний? в школе.
Рефлексия
- Какие были трудные
- А с какими вы справились легко.
- А какие задания вам были интересны
А в школе вам будет ещё интересней.
Мы с вами готовимся к школе и знаем школьные правила.
Музыкальный сюрприз
Рисовал я единицу.
Получилось – ну и ну!
Настоящая ракета
Для полета на луну.
Дал списать я на контрольной
Все задачки Анечке,
А теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки.
А вот это – цифра пять!
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи.
Диво дивное паук:
Восемь ног и восемь рук.
Если надо наутек –
Выручают восемь ног.
Завтра в школу я пойду,
Книжки, ручки соберу
В свой портфель красивый,
Я такой счастливый!
П.: Перед тем как нам расстаться
И уйти всем по делам,
Хочется нам попрощаться,
Пожелав при этом вам
Чтобы добрыми вы были
Школьных правил не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями
Расстаемся мы сейчас
Добрый путь вам! В добрый час!
Предварительный просмотр:
МДОУ «ЦРР-детский сад №12 «Березка»
П. Приводино
Дата:26 марта 2013года
Проект
организованной образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: «В гостях у мудрой совы»
Воспитатель: Шигина Н.С.
Педагог-психолог: Махина С.И. (1 кв.кат.)
Направление: социально-личностное, познавательно-речевое.
Образовательные области: коммуникация, социализация, познание.
Цель: формирование представлений о школе, новой социальной позиции- позиции ученика, создание положительной психологической установки на новый этап в жизни.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить у детей знания о школе, правилах поведения в школе, школьных принадлежностях;
- закрепить знания о таких школьных понятиях как «школьные принадлежности», «урок», «перемена», «учитель», «ученик», «школьные правила»;
- учить детей действовать по устной инструкции взрослого; подчинять свои интересы интересам товарищей, учитывать их мнение;
-упражнять в делении слов на слоги;
- продолжать учить определять место звука в слове;
- продолжать учить составлять предложение по схеме;
- формировать у детей мотивационную и личностную готовность к школе.
Развивающие:
- развивать связную речь детей;
- активизировать лексический словарь на основе углубления знания о школе;
- продолжать развивать у детей устойчивость и концентрацию внимания; логическое мышление, память;
- развивать речевое внимание и фонематический слух;
- развивать мелкую моторику, упражнять в ориентировке в тетради.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства в детском коллективе;
-формировать аккуратность в выполнении заданий, поддержание порядка на рабочем месте.
Материал и оборудование:
Картинки с правилами; рабочие тетради; оборудование для игры - чашка с водой, бумага, колокольчик, карандаш, ножницы; мяч; настольная ширма, логопедический поезд, картинки на определение места звука в слове на каждого ребенка; домик с совой, сундучок.
Предварительная работа:
-беседа с детьми о школе, школьных принадлежностях
-рассматривание иллюстраций о школе
-чтение художественной литературы
-разучивание стихов о школе.
Структура НОД
Этапы | Задачи |
1. Организационный момент | Создать положительный эмоциональный настрой, ознакомление с темой. |
2.Игра на внимание «Волшебные звуки» Игра «он – она» | Развитие слухового внимания и памяти. Обогащение словарного запаса детей. |
3. Игра «Поезд» | Определение слоговой структуры слова. Деление слов на слоги. |
4. Игра «Логопедическое лото» Работа в тетради Игра «Четвертый лишний» | Упражнять в нахождении места звука в слове. Развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики. Развитие словесно -логического мышления. |
5. Составление предложений с опорой на схему. Игра «Веселый счет» | Продолжать учит составлять предложение по схеме. Различать понятия «Слово», «Предложение» Упражнять в решении примеров с плюсом и минусом. |
6. Повторение школьных правил Рефлексия | Закрепить правила поведения в школе Подведение итогов. |
7. Чтение стихов о школе | Продолжать учить выразительно, рассказывать стихи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике "Путешествие в страну Знаний" (подготовительная к школе группа).
Конспект НОД по математике "Путешествие в страну Знаний" для подготовительной группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» направление «Обучение грамоте» Тема: «Путешествие в страну знаний» возрастная группа: подготовительная
В занятие включено большое количество дидактических игр, в которых участвуют все дети. Общение происходит по схеме: "взрослый - ребенок, "ребенок - ребенок",что позволяет детям быстрее адаптироваться ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну знаний» подготовительная к школе группа.
Конспект НОД...
Открытый просмотр НОД (в рамках сотрудничества с начальной школой) Тема : «Путешествие в страну Знаний» Подготовительная к школе группа № 11 «Почемучки» Воспитатель высшей квалификационной категории Гордюхина Е.А.
Открытый просмотр НОД ( в рамках сотрудничесва с начальной школой) Тема: " Путешествие в страну Знаний." Подготовительная к школе группа № 11 " Почемучки"...
Итоговое занятие «Путешествие в страну Знаний» (подготовительная группа)
Итоговое занятие для подготовительной группы...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе № 15 Тема: «Путешествие по стране знаний» Возрастная группа: дети 6-7 лет
Закрепление полученных знаний (подготовка к обучению грамоте)....
Конспект Квест - игра «Путешествие в страну Знаний» подготовительная группа "Почемучки"
Цель: создавать условия в ходе приключенческой игры-поиска, реализовать свои речевые способности. Научить составлять предложения с помощью схемы; закрепить понятие, что такое предложение; закрепи...