Конспект Квест - игра «Путешествие в страну Знаний» подготовительная группа "Почемучки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: создавать условия в ходе приключенческой игры-поиска, реализовать свои речевые способности. Научить составлять предложения с помощью схемы; закрепить понятие, что такое предложение; закрепить умение определять местоположения звука в слове; развивать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх, работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_19.11.docx | 443.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Квест - игра «Путешествие в страну Знаний»
подготовительная группа "Почемучки"
воспитатель: Кондратьева М.О.
МБДОУ «Д/с № 40»
2021 г.
Цель: создавать условия в ходе приключенческой игры-поиска, реализовать свои речевые способности. Научить составлять предложения с помощью схемы; закрепить понятие, что такое предложение; закрепить умение определять местоположения звука в слове; развивать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх, работать в команде.
Методы и приёмы:
- Словесный (беседа по вопросам, рассказ воспитателя);
- Наглядный (рассматривание изображения);
- Стимулирующий (похвала, одобрение);
- Игровой (приключенческая игра, динамическая пауза)
Материалы для занятия:
- звукозапись «звукового письма».
-посылка с подарками.
- картинки.
Ход занятия:
Воспитатель: сегодня к нам в детский сад пришло электронное письмо, но оно не обычное – звуковое. Давайте послушаем его.
(звучит запись «письма» от ПишиЧитая)
«Мои дорогие юные друзья! Я ваш друг ПишиЧитай. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Я приготовил вам подсказки и задания. Желаю вам удачи.
Первая подсказка: «На ковер вы посмотрите и задания найдите».
Воспитатель: ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний?
Я этот чудный водоём
Обхожу легко кругом,
И здесь зеркальная вода
Без течения всегда! (Озеро)
Давайте встанем вокруг озера и посмотрим, что же на нем.
(на озере буквы).
Задание 1. Ребята вы должны вспомнить все буквы, которые уже изучили.
Воспитатель: Скажите ребята, чем отличается буква от звука?
(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)
(на реке буквы).
-Давайте с вами вспомним все гласные звуки: А-О-У-Ы-И-Э-Е. Найдите эти звуки в словах: рак, вода, кит, лодка.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! А вот и вторая подсказка.
Нам она мила прохладой,
Искупаться в ней, мы рады,
К нам, течёт издалека,
Полноводная (река).
Посмотрите на ковер и найдите реку. Давайте присядем вдоль берега.
Задание №2. ПишиЧитай письмо прислал,
А в ней картинки вам,
Названия картинок на слоги делите,
И сколько в слове слогов - скорее скажите!
(достаю из письма картинки и показываю детям: щука, сом, акула)
Воспитатель: посмотрите, ребята, какие интересные! Скажите, ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (рыба). Правильно.
(Показываю схемы слов)
Сколько слогов в слове «щука»? (2), как мы сможем проверить? (при помощи хлопков).
А как еще? (сколько гласных звуков в слове, столько и слогов). Сколько в этом слове гласных звуков? (2).
Сколько в слове «кит» слогов (1), сколько гласных звуков? (тоже 1)
Сколько в слове «акула» слогов (3), сколько гласных звуков? (тоже 3)
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и опять отправимся в путь в Страну Знаний.
Музыкальная пауза «А рыбы в море плавают…»
Воспитатель: вот мы и набрались сил, и теперь можем дальше продолжать путешествие. Вот еще одна подсказка от ПишиЧитая.
Третья подсказка «Прямо вы сейчас пройдите и задание найдите»
Шириною-широко,
Глубиною-глубоко,
День и ночь о берег бьется,
Из него вода не пьется. (Море)
(находят море, на нем конверт с заданием)
Задание №3. Д\и «Новые слова». Я буду читать слова, а вы, ребята, будете придумывать новые. Например: шарф из шерсти-шерстяной,
стакан из стекла-стеклянный
стул из дерева-деревянный
сок из апельсина-апельсиновый
варенье из вишни-вишневое
салат из моркови-морковный
сок из яблок-яблочный
суп из картофеля-картофельный
шляпка из соломы-соломенная
шапка из меха-меховая
лист березы-березовый
сок из помидор-томатный.
Перед нами с вами картинки. Я буду произносить слово, а вы внимательно слушайте. Какой звук будет повторяться во всех словах.
(все изображения со звуком –П-) (песок, пароход, парус)
Воспитатель: Какой звук? Это звук –П-. А сейчас подойдем к столам и попробуем выложить звук –П- из разных материалов.
(Дети выкладывают звук из пластилина, фасоли, счетных палочек, веревочек).
Воспитатель: Молодцы! А вот еще одна подсказка.
Четвертая подсказка: «Дальше вы сейчас идите идите и задание найдите».
Состоит он из морей
Ну, давай, ответь скорей
Это не воды стакан
А огромный …(океан)
Задание №4. Ребята, а вы знаете, что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)
У ПишиЧитая
Помощников не счесть,
Средь них дельфин чудесный есть
Он карточки со схемами принес.
Вы ж проявите свое умение
Составьте со словами предложения!
Воспитатель: Вот Дельфин просит вас составить предложения по схемам со словом рыбы! (карточки со схемами).
.
_______ ______?
_______ ______ _____!
Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). Что ставим мы в конце предложения, и что это обозначает? (точку, что предложение окончено). Какие знаки в конце предложения еще мы ставим? (? !) Что они означают?
(Дети составляют предложения со словом рыбы по схемам).
Воспитатель: Я вам говорю предложение, а вы рисуете схему, затем проверим. (Щука проглотила рыбку. Сом — это рыба? Я поймал щуку!)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились!
Пятая подсказка: «Где дерево живет у нас, там сюрприз ждет вас». А где же сюрприз?
(Стук в дверь. Ана Иличевна отдает посылку.)
Воспитатель: вот так экспресс-доставка! Посмотрим, что же здесь! Конечно, ПишиЧитай прислал для вас все то, что будет полезно для вас и даст вам океан знаний и море радости.
(Показываю книги и игры.)
Итог занятия:
-Какое было занятие? (путешествие)
-Чем мы занимались на занятии? (делили на слоги слова, составляли предложения, выкладывали буквы)
-Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Мы побывали у реки букв, у озера звуков, в море слов и в океане предложений. Понравилось вам, ребята?
-Молодцы, ребята, занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест игры «Путешествие в страну Фитоландию»
Цель квест-игры: иметь представление о способах распространения растений, проявлять интерес к цветам. Задачи:1. Расширить представления дошкольников о цветах.2. Повысить информационный уров...
публикация в журнале " Дошкольник Р.Ф." конспект квест-игры " Путешествие в страну Здоровья"
опубликованный материал, сценарий квест-игры показывает .как можно разнообразно развивать и познакомить детей с разными видами деятельности и оъектами в детском саду...
Конспект квест – игры «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе.
Закрепление математических знаний и умений посредством квест – игрыУчить находить предыдущее и последующее число к заданному числу, составлять арифметические задачи и записывать их решение...
Конспект квест-игры "Путешествие в страну Математики"
Закрепление пройденного материала....
Конспект квест-игры «Путешествие в страну Знаний»
Данная работа – это квест-игра, разработанная для детей 4-5 лет. Дети выполняют задания по развитию речи в четырёх локациях:...
Конспект квест-игры “Путешествие в страну Профессий”
В ходе квест-игры дети обобщают знания о профессиях, об инструментах необходимых для той или иной профессии,происходит развитие познавательного интереса,воспитание дружеских отношений в коллектив...
Конспект квест игры "путешествие в страну финансов"
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы...