Открытый просмотр НОД (в рамках сотрудничества с начальной школой) Тема : «Путешествие в страну Знаний» Подготовительная к школе группа № 11 «Почемучки» Воспитатель высшей квалификационной категории Гордюхина Е.А.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Открытый просмотр НОД ( в рамках сотрудничесва с начальной школой)
Тема: " Путешествие в страну Знаний." Подготовительная к школе группа № 11 " Почемучки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1161 Структурное подразделение № 6
Открытый просмотр НОД
(в рамках сотрудничества с начальной школой)
Тема : «Путешествие в страну Знаний»
Подготовительная к школе группа № 11 «Почемучки»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Гордюхина Е.А.
Москва 2017
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.
«Путешествие в страну Знаний»
Программное содержание:
1. Развивать фонематический слух и внимание;
2. Развивать умение разгадывать кроссворды, заменяя рисунки словами
3. Развивать логическое мышление, сообразительность.
4. Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
5. Закрепить понятие, что такое предложение;
6. Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
7. Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
8. упражнять в подборе слов с заданным звуком;
9. Упражнять в звуковом анализе слов;
10. Тренироваться в конструировании букв и чтение слов, состоящих из двух слогов;
11. Составлять предложения с помощью схемы;
12. Воспитывать любовь к родному языку.
Материалы к занятию:
1. Письмо.
2. «Волшебный мешочек» с буквами.
3. Плакат со схемами предложений и игрушка Гном.
4. Посылка.
5. Игрушки: мяч, кубик, машина, кукла.
6. Медальки.
7. Сундучок.
8. Карточки: синие, красные, зеленые.
9. «Волшебный карандаш».
Раздаточный материал:
1. Карточки: синие, зеленые, красные;
2. Листочки для записи схемы предложения и слов;
3. Буквы;
4. Карточки со словами: ноль, капля.
Ход НОД:
Воспитатель (к детям): Улыбнитесь друг другу, и подарите гостям свою улыбку.
Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо. Давайте прочитаем его.
«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями и в конце, после выполнения всех заданий, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие,
-Давайте вспомним, а из чего состоит наша речь? (наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)
-Правильно ребята, чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!
Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. Ребята,а что это? Да, это посылка от королевы Знаний! Давайте посмотрим, что в посылке. Смотрите здесь письмо, а это, кажется и первое задание,
Королева Знаний посылку прислала,
А в ней предметы
Но вы не ждите подсказки:
Названия предметов на слоги поделите,
И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!
(воспитатель достает из посылки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные предметы! Сколько слогов в слове «Кукла»(2). А как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).
1. Сколько в слове «мяч» слогов (1, сколько гласных звуков? (тоже 1)
2. Сколько в слове «машина» слогов(3, сколько гласных звуков? (тоже 3)
3. Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)
Воспитатель: Правильно, игрушки. Ребята, вы такие молодцы! А вот и второе задание. Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)
У Королевы Знаний
Помощников не счесть
Средь них один чудесный Гномик есть
Он карточку со схемами в подарок вам принес
Вы ж проявите свое умение
Составьте со словами предложения!
Воспитатель: Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки! (На плакате Гном со схемами предложений).
1. |___ .
2. |___ ___ .
3. |___ ___ ___ .
Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено). Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения?!)
(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)
Ребята, вы отлично справились с заданием гнома, я горжусь вами!
Переходим к следующему заданию. Это, ребята, загадка. Разгадывать её мы будем сидя за столами. Проходите, садитесь за столы.
4 задание:
-Отгадайте загадку
Сели на страничку,
Тридцать три сестрички,
Сели рядом - не молчат,
Нам загадки говорят.
(Азбука)
-Давайте составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова "азбука»(дети работают самостоятельно, один ребенок у доски).
5 задание:
-Составьте предложение со словом «азбука» (дети составляют предложения и делают графическую запись этого предложения).
6 задание:
Ребята, давайте составим и запишем слово по первым буквам названий предметов. (ведро, ежевика, санки, ножницы, арбуз). Молодцы, справились, какое слово получилось? (весна).
Сколько слогов в слове весна? Сколько букв? Сколько звуков? Вы у меня умницы, мне очень приятно с вами работать!
И с этим заданием мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.
Физкультминутка.
Весна
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. Потягивание
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным
разведением рук вверх, в стороны
Справа - первые цветочки появились на лужочке.
Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором
Мы кораблик смастерили,
Соединить ладони перед грудью
В ручеёк пустить решили.
Удаление сложенных ладоней вперёд от себя
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
Машем ладонями, прощаясь с корабликом
Вот как весело играть и в весенний день гулять!
Легкие подпрыгивания на месте
Дышит свежестью земля, подышу и с нею я.
7 задание:
Переходим к седьмому заданию:
«Веселые вопросы – шутки».
-Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей?
-Можно ли ноль превратить в соль?
Воспитатель: Молодцы, ребята!
8 задание:
Вывешиваю на магнитной доске по очереди ребусы, дети составляют зашифрованные там слова. Каждое составленное слово делится на слоги.
Бабочка
Экран
Гроза
Королева Знаний: Молодцы, ребята! Вы многому научились! Я оставила вам подарки, они в сундучке. Но сундучок не простой, а волшебный!
9 задание:
Ребята, нам предстоит последнее, но очень интересное задание. Это загадка. Отгадка и поможет нам открыть волшебный сундучок.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены, в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется строй.
Ответ: Алфавит
-Ребята, сколько букв в алфавите?
-Все ли буквы имеют звуки?
- какие хитрые буквы есть в алфавите? Назовите?
- Почему они называются хитрыми?
Правильно, вы умницы!
Ребята, а сундучок-то открылся, оказывается, ваши знания и есть ключик!
Итог занятия
На сегодняшнем занятии мы много путешествовали. А что же мы интересного узнали во время путешествия (Ответы детей). Ребята, а что вам больше всего понравилось? А что для вас оказалось самым трудным?
А мне ребята очень понравилось, как вы себя вели во время путешествия, как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями королевы Знаний! Я вами горжусь!
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
ЦЕЛЬ:
1. Закрепить знания детей :
1. ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
а) умение различать повествовательное, вопросительное и восклицательное предложения, знак препинания в конце каждого из этих предложений;
б) членение простого (без союза) предложения на слова с указанием их последовательности;
в) слова, которые надо писать с большой буквы (первое слово в предложении, имя собственное);
г) умение написать схему предложения, в которое входит имя собственное.
2. СЛОВО:
а) деление слова на слоги и их счёт;
б) нахождение ударения в слове (на какой слог падает);
в) умение написать схему слова с указанием места ударения;
3. ЗВУКИ:
а) умение различать звуки-гласные, согласные твёрдые и мягкие;
б) место звука в слове (начало, середина и конец слова);
в) деление слова на звука;
г) умение по первым звукам слов, изображённых на картинках, составить слово;
д) умение из заданных букв составить слово.
2. Развивать слуховое внимание.
3. Воспитывать интерес к родному языку.
Ход НОД:
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Садитесь на свои места.
А гостей у нас сегодня много потому, что занятие у нас сегодня не простое. Скоро вы пойдёте в школу, вот всем и интересно, как вы готовы. Поэтому все группы прислали вам свои задания и хотят посмотреть, как вы справитесь. Ну что, постараемся? Тогда начнём.
1. Вот задание от детей младшей группы. (Из конверта достаётся задание).
Предложение: «Наша Таня громко плачет.»
-Ребята спрашивают, знаете - ли вы, кто написал эти стихи? «А. Барто»
-Сколько слов в этом предложении?
-Какое первое слово? (2? 3? 4)
-Какой знак стоит в конце этого предложения(.)
-Какие слова на схеме предложения надо написать с большой буквы и почему? (1-начало предложения; 2- имя).
Возьмите листок и напишите схему этого предложения, а у доски работает….
-Произнесите это предложение так, чтобы оно стало вопросительным?
-Какой знак поставили в конце?
-А если я поставлю в конце восклицательный знак, какое будет предложение (восклицательным)
2. Теперь задание от ребят средней группы.
Они хотят знать, умеете ли вы делить слова на слоги?
-Сколько бывает слогов в слове? (сколько гласных звуков, столько и слогов).
-Сколько слогов в слове «молоко» ?
-Сколько слогов в слове «мак»?
-Сколько слогов в слове «река»?
-В слове «река» на каком слоге стоит ударение?
Возьмите чистый листок и запишите схему слова «река». На доске схему напишет….
3. Физминутка:
Звуки, буквы изучали (наклоны головы в стороны, руки на поясе)
И немножечко устали.
Все выходим по порядку, (маршируют на месте)
Дружно делаем зарядку.
Влево - вправо повернулись, (повороты в стороны, руки на поясе)
Покружились, улыбнулись!
4. Задания от детей старшей группы.
-Знаете ли вы, какими бывают звуки (гласн. и согл.)
-Какими бывают согласные (твёрдые и мягкие)
-Каким цветом обозначаются гласные звуки (красным)
-Каким цветом обозначаются согласные твёрдые (синим)
-Каким цветом обозначаются согласные мягкие? (зелёным)
-А теперь я буду называть звук, а вы карточкой показывать, какой это звук. (идёт перечень звуков, дети поднимают нужную карточку, выборочно заслушивается ответ ребёнка).
-Вы знаете, что звуки любят прятаться в словах. Где звук может стоять в слове? (В начале, в середине, в конце слова) Возьмите карточки «Солнышко» и найдите звук «рь» в словах:
Рябина, сухарь, ребята, карета, якорь.
5. Молодцы. Вот и задание от подготовительной группы.
-Мне дали слово, но буквы специально перепутали местами. Сможете поставить их на место и прочитать слово? (ПЗИР- ПРИЗ)
-Ну а где же нам его искать? Правда есть подсказка- карточки, по первым звукам названия которых мы получим подсказку. (например, шкаф)
Молодцы. Вы со всеми заданиями справились и весь детский сад видит, что вы готовы к школе и заслужили награду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка «Цветик –семицветик» в средней группе. Составила воспитатель высшей квалификационной категории
План работы кружка ...
" Путешествие по городу дорожных знаков "подготовила Жукова Антонина Павловна, воспитатель высшей квалификационной категории
Комплексное занятие по ознакомление с окружающим и развитием речи.на закрепление дорожных знаков....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности ОО «Социализация» в старшей группе. Составила воспитатель высшей квалификационной категории Минина О.Г. Тема : Сюжетно – дидактическая игра: «Цирк»
Тема : Сюжетно – дидактическая игра: «Цирк» Интеграция областей : «познание» фэмп, «чтение художественной литературы», «коммуникация»Цель: Проверка знаний о счёте , формировать умения самостоятельно р...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/21/picture-384247-1390282635.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике "Путешествие в страну Знаний" (подготовительная к школе группа).
Конспект НОД по математике "Путешествие в страну Знаний" для подготовительной группы....
Экологический клуб знатоков для детей и родителей, старшей группы. Составила : воспитатель высшей квалификационной категории Минина О.Г. ОО «Познание»
Интеграция областей : «чтение художественной литературы», «безопасность», «физическая культура», «социализация», «художественное творчество», «музыка».Тема : «Наш ласковый и нежный зверь»Цель: Расширя...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/26/picture-922927-1650968955.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну знаний» подготовительная к школе группа.
Конспект НОД...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/15/picture-147845-1355543766.jpg)
Квест- игра «Мы- пешеходы» Средняя группа Автор : воспитатель высшей квалификационной категории Юдина А.Г МБДОУ "Детский сад №16 г.Красноармейска"
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей средней группы Цель: закрепление знаний детей по правилам безопасности дорожного движения через игру.Описание игры:В средней группе детско...