модель месяца (сентябрь, октябрь)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
в помощь воспитателям подготовительной группы. | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МБДОУ д/с № 39
_______________С.Н.Гавриш
Модель месяца подготовительная к школе группа. Сентябрь 2018 года
Не- де- ля | Тема проекта | задачи проекта | Формы реализации | Взаимодей-ствие с семьёй | Особые события | Итоговое мероприятие |
1 | «Кто грамоте горазд – тому не пропасть» | Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных преподавателях и т.д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. | НОД: «Как хорошо у нас в саду»» Игра «Библиотека» НОД «Предметы , облегчающие труд человека». Д/И «Что есть в нашей группе». Рисование сюжетное по замыслу Создание условий для отражения Впечатлений, полученных от Дня знаний (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно-выразительныесредства). Восприятие художественной литературы и фольклора З.Александрова «В школу» Слушание М. Парцхаладзе «Наша школьная страна» | Стенд «Скоро в школу». | Проводы первоклассников в школу. Альбом «Школьные принадлежности» Книги: З.Александрова «В школу», А. Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино» Атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Школа» Макет здания «Школа», миниатюрные фигурки людей Трафареты для рисования(школьные принадлежности | Развлечение «Василиса в гостях у солнышка» |
2 | «Есть у нас огород» | Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; характерные свойства овощей и фруктов. Продолжить знакомить с сельскохозяйственными профессиями, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе | НОД Аппликация «Ваза с фруктами и цветами». | Инд. беседы с родителями об обязаннос-тях детей по дому. | Труд на огороде. | . |
3 | «Золотая осень. Деревья осенью». | Расширить знания детей об осени. Сравнивать явления природы по признакам различия и сходства. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях. | НОД. Рисование «Золотая осень» Беседа «Почему осень называют золотой»; Пальчиковая гимнастика «Разноцветные листья»; Д/и «Загадай, мы отгадаем», « Найди, что опишу»; Сбор природного материала для ручного труда; Настольно-печатные игры (по теме недели). Наблюдение «Осенние приметы»; Д/и «Узнай, чей лист»; Трудовое поручение «Соберём красивые листочки для аппликации»; Составление описательного рассказа на основе жизненных ситуаций «Что нового я увидел на прогулке»; Рисунки «Лес, точно терем расписной» | Выставка рисунков «Здравст-вуй осень!» | Сбор гербария. Сбор семян цветов. | Осенняя ярмарка |
4 | «Есть такой детский сад, где полным полно ребят» | сформировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своему саду. Задачи: 1) усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, 2) развитие эмоциональной отзывчивости, формирование положительных чувств к коллективу детского сада и своей группы в частности, 3) формировать интерес к труду и творчеству. | Экскурсия по детскому саду . Беседа «Мой любимый уголок детского сада». Беседа «Что такое дружба?». Беседа: «Труд помощника воспитателя». Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»;. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе» Организация НОД на основе восприятий художественной литературы и изобразительной деятельности. | Памятка для родителей «Правила посещения детского сада» Беседа по индивидуальным достижениям детей. | Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровьесбереже ния в интеграции с игровой. Организация выставки «Мой любимый детский сад». Ситуативная игра «Наведем порядок в группе» | Кубанские игрушки для детей. |
Утверждаю
Заведующий МБДОУ д/с № 39
_______________С.Н.Гавриш
Модель месяца подготовительная к школе группа. Октябрь 2018 года
Неделя | Тема проекта | задачи проекта | Формы реализации | Взаимодействие с семьёй | Особые события | Итоговое мероприя-тие |
1 | «В мире животных» | Систематизировать знания о диких животных, выявлять особенности приспособления к зиме. Закрепить знания о подготовке животных к зиме, об их жизни в зимний период. Закрепить представление о том, как люди помогают выжить животным в зимних условиях. | Л. Н. Толстой. «Лев и собачка» (чтение рассказа). Рассказывание воспитателем русской народной сказки «Хаврошечка». Беседа по содержанию сказки: - Кто герои сказки? - Что волшебного в этой сказке? - Как жилось Хаврошечке? - Что заставляли делать Хаврошечку? - Кто ей помогал? - Что случилось с коровушкой? - Чем закончилась сказка? Подвижная игра «Мельница». | Моделирование «Скотный двор» Чтение книг о животных. | Рассматривание и чтение энциклопедии о животных. | |
2 | «Перелёт-ные птицы» | Уточнить знания о перелетных и зимующих птицах. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов. Рассказать о помощи людей зимующим птицам. | Организация НОД на основе социально-коммуникативной и речевой деятельности | Предоставление методических рекомендаций по привитию детям навыков доброжелательного отношения к птицам и животным.. | Создание альбома «Птицы нашего края» | Выставка детского рисунка «Летят перелётные птицы» |
3 | «Правила дорожные знать каждому положено» | Дидактические игры: «Моя улица», | Беседа за круглым столом: «Родители пример для подражания» | Развлече-ние «» | ||
4 | «В единстве народа его свобода» | Расширить знания детей об осени. Задачи:1) закрепление преставлений об изменениях в природе осенью, о фруктах и овощах, ягодах и грибах; их пользе. 2)закрепление представлений о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах. 3)развитие умения любоваться красотой осенней природы; воспитывать интерес и любовь к природе. 4)формирование позиции помощника и защитника живой природы. | Рассматривание фотографий с изображением осенней поры; Наблюдение «Осенние приметы»; Д/и «Узнай, чей лист»; Трудовое поручение «Соберём красивые листочки для аппликации»; Составление описательного рассказа на основе жизненных ситуаций «Что нового я увидел на прогулке»; Рисунки «Лес, точно терем расписной». Беседа «Красота осенней природы»; Физ. минутка «Ветер тихо клен качает»; Рассказывание «Золотая осень» (с. 78); Наблюдение за полетом семян деревьев; Д/игра «Крылатые соседи»; Сбор семян цветов с клумбы; С/ролевая игра «Огородники» | Методическая помощь в подготовке к конкурсу «Гербарий всей семьёй: «Осенний букет». Предоставление методических рекомендаций по привитию детям навыков помощи в домашних делах | Фотографии с изображением осени; листья разных деревьев; наборы для самостоятельной изодеятельности детей. Иллюстрации по теме «Лето» и «Осень»; Д/игра «4 времени года»; Посуда для проведения опытов; Материал для самостоятельной продуктивной деятельности. Репродукция картины И.Левитана «Золотая осень»; Подборка музыкальных произведений по теме: «Золотая осень» Материал для самостоятельной продуктивной деятельности; | Итоговое мероприятие Праздник «Осень золотая». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс подвижных игр, дидактических игр, трудовых поручений, наблюдений по месяцам (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Данный материал поможет педагогам в работе с детьми и при написании плана образовательной деятельности. В этом комплексе сделана подборка на каждый месяц подвижных и дидактических игр, так же тр...
календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь, октябрь, ноябрь месяца
в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на сентябрь, октябрь месяц 2016-2017 учебный год
Учебный план....
Календарно-тематическое планирование на сентябрь, октябрь, ноябрь месяцы для детей 1 младшей группы по программе "Детство"
В данной материале представлено примерное календарно-тематическре планирование для детей 1 младшей группы по пролграмме "Детство" на сентябрь, октябрь и ноябрь месяцы....
модель месяца на сентябрь-октябрь.
МесяцНеделяТема неделиЗадачиФормы реализацииВзаимодействие с семьёйИтоговое событиеСентябрь1Животный мир краяУточнение, систематизация и углубление знаний о диких животных родного края, их особенностя...
Модель месяца в 1 младшей группе на сентябрь-октябрь
НеделяТема неделиЗадачиФормы реализацииВзаимодействие с семьёйИтоговое событие Тема месяца. «Я в детском саду» (адаптационный период) 1Я и моя группаФормировать...
Осень. Осенние месяцы. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.
Поспевает брусника,Стали дни холоднее,И от птичьего крикаВ сердце стало грустнее.Стаи птиц улетаютПрочь за синее море.Все деревья блистаютВ разноцветном уборе.Солнце реже смеется,Нет в цветах благовон...