модель месяца на сентябрь-октябрь.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Месяц | Неделя | Тема недели | Задачи | Формы реализации | Взаимодействие с семьёй | Итоговое событие | |
Сентябрь | 1 | Животный мир края | Уточнение, систематизация и углубление знаний о диких животных родного края, их особенностях и значении в жизни человека и природы. расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
| ООД, рассматривание иллюстраций, альбомов; загадывание загадок; дидактические игры «Узнай по описанию», «Кто чем питается?», просмотр презентации «Животные нашего края»; раскрашивание изображений животных. | Индивидуальные беседы, сбор иллюстраций и фотографий | Выставка рисунков детей | |
2 | Растительный мир края | Расширять представления детей о растительном мире нашего края; развивать интерес, любознательность; расширять представления о растениях ближайшего окружения; знакомить детей с многообразием родной природы. | ООД, рассматривание иллюстраций, альбомов; чтение художественных произведений, просмотр презентации «Растительный мир нашего края», аппликация «Деревья осенью» | Индивидуальные контакты, сбор иллюстраций и фотографий для выставки. | Фотовыставка «Растительный мир нашего края» | ||
3 | Ранняя осень | Уточнить и конкретизировать представления детей о первых признаках осени, месяце сентябрь (появление жёлтых листьев на берёзе, похолодание, сокращение светового дня). Способствовать воспитанию основ экологической культуры, умение видеть красоту окружающего мира. | ООД, рассматривание альбома «Времена года. Осень», чтение и заучивание стихов, презентация «Осень, осень – в гости просим», слушание музыкальных произведений. | Индивидуальные контакты, предложение родителям заучить с детьми стихотворение о ранней осени. | Чтение наизусть стихов об осени | ||
4 | Родной край. Моя Родина | Расширять представления о родном крае, станице. Продолжать знакомить с достопримечательностями станицы, в которой живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», патриотические чувства. | ООД, просмотр презентаций «Мой край», «Моя станица»; беседа на тему «Моя станица», рассматривание иллюстраций о достопримечательностях нашей станицы, | Индивидуальные контакты, сбор фотографий для фотовыставки «Моя станица», консультации по теме | Фотовыставка «Моя станица» | ||
Октябрь | 1 | Деревья | Продолжать формировать представление детей об осенних изменениях в природе: изменения в погоде, изменения в живой природе – листья на деревьях и кустарниках опадают. Познакомить детей с видами деревьев (лиственные, хвойные, плодовые). | ООД, дидактические игры «Что дерево рассказывает о себе», «Узнай дерево», «С какого дерева листок»; просмотр презентации «Деревья», рассматривание картинок, иллюстраций. | Индивидуальные контакты, сбор фотографий для фотовыставки «Деревья осенью» | Фотовыставка «Деревья осенью» | |
2 | Покров. Грибы, ягоды | Познакомить детей с грибами и ягодами, произрастающими в наших лесах, помочь детям запомнить их названия, научить узнавать по внешнему виду, рассказать о пользе съедобных грибов и опасностях, которые подстерегают неопытного грибника. Развивать умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности. | ООД, рассматривание альбома «Грибы», презентация «Грибы и ягоды», раскрашивание раскрасок по теме, | Индивидуальные контакты, участие в изготовлении папки-передвижки «Съедобные и несъедобные грибы» | Выставка творческих работ детей по теме «По грибы, по ягоды» | ||
3 | Овощи | Расширять представления об овощных культурах; закрепить обобщающие понятия «овощи», названия различных овощей. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Огород. Овощи». Продолжать учить отличать внешние признаки: цвет, форму, вкус, запах, сочность, твёрдость. | ООД, рассматривания иллюстраций об овощах, просмотр презентации «Овощи», дидактическая игра «Подбери пару», лепка знакомых овощей, раскрашивание изображений овощей, загадывание загадок об овощах. | Индивидуальные контакты, изготовление поделок из овощей совместно с детьми для организации выставки. | Выставка поделок из овощей | ||
4 | Фрукты | Продолжать формировать представления о фруктах. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Сад. Фрукты». Продолжать учить отличать внешние признаки: цвет, форму, вкус, запах, сочность, твёрдость. | ООД; беседа «Польза фруктов»; настольно- печатные игры; презентация на тему: «Фрукты». http://pedsovet.su/load/255-1-0-35239; дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус» | Индивидуальные контакты, помощь в приобретении фруктов для приготовления фруктового салата. | Приготовление фруктового салата |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_mesyatsa_2.docx | 42.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Неделя | Тема недели | Задачи | Формы реализации | Взаимодействие с семьёй | Итоговое событие | ||
Сентябрь | 1 | Животный мир края | Уточнение, систематизация и углубление знаний о диких животных родного края, их особенностях и значении в жизни человека и природы. расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни; | ООД, рассматривание иллюстраций, альбомов; загадывание загадок; дидактические игры «Узнай по описанию», «Кто чем питается?», просмотр презентации «Животные нашего края»; раскрашивание изображений животных. | Индивидуальные беседы, сбор иллюстраций и фотографий | Выставка рисунков детей | ||
2 | Растительный мир края | Расширять представления детей о растительном мире нашего края; развивать интерес, любознательность; расширять представления о растениях ближайшего окружения; знакомить детей с многообразием родной природы. | ООД, рассматривание иллюстраций, альбомов; чтение художественных произведений, просмотр презентации «Растительный мир нашего края», аппликация «Деревья осенью» | Индивидуальные контакты, сбор иллюстраций и фотографий для выставки. | Фотовыставка «Растительный мир нашего края» | |||
3 | Ранняя осень | Уточнить и конкретизировать представления детей о первых признаках осени, месяце сентябрь (появление жёлтых листьев на берёзе, похолодание, сокращение светового дня). Способствовать воспитанию основ экологической культуры, умение видеть красоту окружающего мира. | ООД, рассматривание альбома «Времена года. Осень», чтение и заучивание стихов, презентация «Осень, осень – в гости просим», слушание музыкальных произведений. | Индивидуальные контакты, предложение родителям заучить с детьми стихотворение о ранней осени. | Чтение наизусть стихов об осени | |||
4 | Родной край. Моя Родина | Расширять представления о родном крае, станице. Продолжать знакомить с достопримечательностями станицы, в которой живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», патриотические чувства. | ООД, просмотр презентаций «Мой край», «Моя станица»; беседа на тему «Моя станица», рассматривание иллюстраций о достопримечательностях нашей станицы, | Индивидуальные контакты, сбор фотографий для фотовыставки «Моя станица», консультации по теме | Фотовыставка «Моя станица» | |||
Октябрь | 1 | Деревья | Продолжать формировать представление детей об осенних изменениях в природе: изменения в погоде, изменения в живой природе – листья на деревьях и кустарниках опадают. Познакомить детей с видами деревьев (лиственные, хвойные, плодовые). | ООД, дидактические игры «Что дерево рассказывает о себе», «Узнай дерево», «С какого дерева листок»; просмотр презентации «Деревья», рассматривание картинок, иллюстраций. | Индивидуальные контакты, сбор фотографий для фотовыставки «Деревья осенью» | Фотовыставка «Деревья осенью» | ||
2 | Покров. Грибы, ягоды | Познакомить детей с грибами и ягодами, произрастающими в наших лесах, помочь детям запомнить их названия, научить узнавать по внешнему виду, рассказать о пользе съедобных грибов и опасностях, которые подстерегают неопытного грибника. Развивать умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности. | ООД, рассматривание альбома «Грибы», презентация «Грибы и ягоды», раскрашивание раскрасок по теме, | Индивидуальные контакты, участие в изготовлении папки-передвижки «Съедобные и несъедобные грибы» | Выставка творческих работ детей по теме «По грибы, по ягоды» | |||
3 | Овощи | Расширять представления об овощных культурах; закрепить обобщающие понятия «овощи», названия различных овощей. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Огород. Овощи». Продолжать учить отличать внешние признаки: цвет, форму, вкус, запах, сочность, твёрдость. | ООД, рассматривания иллюстраций об овощах, просмотр презентации «Овощи», дидактическая игра «Подбери пару», лепка знакомых овощей, раскрашивание изображений овощей, загадывание загадок об овощах. | Индивидуальные контакты, изготовление поделок из овощей совместно с детьми для организации выставки. | Выставка поделок из овощей | |||
4 | Фрукты | Продолжать формировать представления о фруктах. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Сад. Фрукты». Продолжать учить отличать внешние признаки: цвет, форму, вкус, запах, сочность, твёрдость. | ООД; беседа «Польза фруктов»; настольно- печатные игры; презентация на тему: «Фрукты». http://pedsovet.su/load/255-1-0-35239; дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус» | Индивидуальные контакты, помощь в приобретении фруктов для приготовления фруктового салата. | Приготовление фруктового салата | |||
Ноябрь | 1 | День народного единства | Познакомить детей с праздником День единства народов; обогащать и развивать у детей знания о народах, проживающих в России; воспитывать дружеские отношения, уважение к культуре различных народностей. | ООД, беседа с детьми на тему «День народного единства», рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «День народного единства», чтение стихов и слушание песен о единстве народов. | Индивидуальные контакты, помощь в заучивании стихов о дружбе и единстве народов. | Презентация «День народного единства» | ||
2 | Дом, семейный очаг, семья | Формировать представление о том, что такое семья (семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер; семьи бывают большие и маленькие; в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково); | ООД, беседа с детьми на тему «Моя семья», «Маленькие помощники»; чтение стихов о семье. | Индивидуальные контакты, консультации по теме, помощь в организации фотовыставки «Моя семья» | Фотовыставка «Моя семья» | |||
3 | День толерантности | Формировать у детей дошкольного возраста представление о региональных особенностях и иных культурных различиях, а так же приобщать к восприятию людей другой культуры, других традиций, проживающих в данной местности, одновременно находя в них общечеловеческие ценности (доброту, дружбу, честность, любовь, справедливость, взаимопомощь). Воспитание гуманных и доброжелательных отношений между детьми, воспитание уважения к людям различных национальностей и рас. | ООД, беседа, рассматривание иллюстраций, фото на тему: «Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов»; дидактические игры на развитие чувства близости с другими детьми: «Ласковое имя», «Комплименты»; рисование на тему «Я и моё настроение»; игра на развитие умения понимать настроение окружающих: «Что можно сделать для друга» | Индивидуальные контакты, консультации, анкетирование на тему «Толерантен ли я». | Коллективная работа «Мы все разные, но мы вместе» | |||
4 | День матери | Формировать у детей уважительное отношение к маме, умение выразить свою любовь словами и действиями. Воспитывать желание порадовать маму. Формировать трудовые навыки, желание помогать маме. | ООД, беседа на тему «Моя мама», разучивание слов песни «Мамочка любимая», презентация «Мама… Первое слово, главное слово…», разучивание танца «Лапочки» | Индивидуальные контакты, помощь в организации фотовыставки «Мама – солнышко моё» (сбор фотографий). | Досуговая деятельность «Праздник наших мам» | |||
Декабрь | 1 | Здравствуй, гостья зима | Расширять представления детей о явлениях неживой природы зимой (морозы, дуют холодные ветры, идет снег, замерзли озера, реки, метут метели, день короче ночи. Небо серое, на нем облака, тучи). Продолжать развивать умение определять состояние земли, воды; устанавливать связи между живой и неживой природой (погода - состояние воды, снега, время года - состояние растений, одежда человека). | ООД, беседы о зимних месяцах, театрализованная игра «Зимние забавы», опыты со снегом, просмотр презентации на тему «Пришла зима с морозами», слушание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Зима» | Индивидуальные контакты, консультации по теме, помощь в заучивании стихов о зиме. | Создание коллажа на тему «Что такое зима?» | ||
2 | Зимующие птицы | Расширять представления детей о разнообразии птиц и об их общих признаках, о жизни зимующих птиц. Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строение. Формировать понятие «зимующие птицы». Активизировать словарь по теме. | ООД, беседа на тему «Птичья столовая», просмотр презентации «Зимующие птицы. Воробей», загадывание загадок о зимующих птицах, просмотр презентации на тему «Зимующие птицы. Ворона», раскрашивание изображений зимующих птиц, рассматривание иллюстраций, альбомов по теме «Зимующие птицы» | Индивидуальные контакты, консультации по теме. | Выставка детских работ по теме «Зимующие птицы» | |||
3 | День заказов подарков Деду Морозу | Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника; Расширить представление детей о праздновании Нового года на Руси; развивать интерес к событиям происходящим в жизни людей, к традициям. Воспитывать желание дарить близким людям и своим друзьям подарки. | ООД, беседа на тему «Традиции новогоднего праздника», просмотр презентации «В дом приходит Новый год», рассматривание ёлочных игрушек, беседа на тему «Что я хочу получить в подарок от Деда Мороза», написание письма Деду Морозу. | Индивидуальные контакты, консультации по теме, помощь в украшении ёлки | Украшение ёлки, написание письма Деду Морозу | |||
4 | Новый год (традиции, обычаи) | Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника, создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности; | ООД, беседа на тему «Как мы празднуем Новый год», отгадывание загадок по теме «Новый год», рассматривание фотографий на тему «Новый год в моей семье» | Индивидуальные контакты, консультации по теме, помощь в украшении ёлки | Просмотр мультфильма «Новый год» | |||
Январь | 1 | Рождество Христово | Активизировать интерес детей к изучению православной культуры. Расширить знания детей о празднике Рождество Христова, его значимости, смысле. Формировать интерес к традициям русского народа. Воспитывать в детях через знакомство с православными праздниками такие духовно-нравственные качества, как доброта, любовь к ближним, милосердие, трудолюбие. | Беседа на тему «Рождество – светлый праздник», рассматривание иллюстраций на тему «Рождество Христово», просмотр презентации | Индивидуальные контакты, консультации по теме | Просмотр презентации на тему «Рождество Христово» | ||
2 | Крещенские морозы | Рассказать детям о празднике Крещения Господня; познакомить детей с главными особенностями Крещения, с чином освящения священником воды, способствовать развитию ценностей ребенка на основе принятия и понимания праздника Крещения Господня; приобщать детей к благочестивым традициям подготовки к празднику и его празднованию, воспитывать стремление к доброте и добродетельности; | Рассматривание иллюстраций на тему «Крещение», беседа на тему «Традиции и обычаи праздника», интерактивная игра «Узнай праздник по атрибутам», просмотр презентации | Индивидуальные контакты, консультации по теме | Просмотр презентации на тему «Крещение» | |||
3 | Зимние забавы | Расширить знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на санках, игра в снежки, умение слепить снеговика); закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя; учить рассматривать иллюстрации, обозначающие деятельность детей; расширять словарный запас; учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого, развивать умение рассказывать стихотворения четко, воспитывать интерес зимним играм. | Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние забавы», отгадывание загадок о зимних видах спорта, просмотр презентации на тему «Зимние забавы», игра «Отгадай вид спорта» | Индивидуальные контакты, консультации по теме | Досуговая деятельность «Лесная сказка» | |||
4 | Зимние виды спорта | Познакомить детей с зимними видами спорта, Пополнить и активизировать словарь на основе углубления знаний о зимних видах спорта. Развивать у дошкольников интерес к зимним видам спорта. Формировать начальное представление детей о здоровом образе жизни. Воспитывать интерес и желание заниматься спортом. | Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние виды спорта», отгадывание загадок о зимних видах спорта, просмотр презентации на тему «Зимние виды спорта», досуговая деятельность «Бабушка - забавушка», игра «Отгадай вид спорта» | Индивидуальные контакты, консультации по теме | Досуговая деятельность «Бабушка - забавушка» | |||
Февраль | 1 | Профессии | Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии. Развивать речь, мышление, внимание. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками. Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни. | ООД, чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями; отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий, заучивание пословиц и поговорок о труде, проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин». | Индивидуальные контакты, консультации по теме, помощь в изготовлении коллажа | Коллаж на тему «Кому что нужно для работы» | ||
2 | Масленица | Продолжать расширять представления детей о русских народных праздниках, а именно Масленице. Познакомить с историей возникновения и традициями праздника широкой Масленицы. Рассказать о символе Масленицы. Дать представление о значении каждого дня Масленицы. | ООД, рассматривание книг с иллюстрациями русских народных гуляний, чтение русских народных сказок, потешек, беседы с детьми о русских народных праздниках, о традициях, которые были в старину и до сих пор существуют в нашей жизни. | Индивидуальные контакты, консультации по теме | Досуговая деятельность «Широкая Масленица» | |||
3 | День защитника Отечества | Формировать представления у детей о празднике, познакомить с основными видами войск. Дать элементарное представление об армии, познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества», | Рассматривание иллюстраций на тему «День защитника Отечества», разучивание стихотворения «Дуют ветры в феврале», досуговая деятельность «Сильные, ловкие» | Индивидуальные контакты, консультации по теме | Изготовление подарков папам | |||
4 | Обж | Обогащение представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям. | ООД, беседа: «Правила поведения на участке д/с во время прогулки», беседа «Опасные сосульки», просмотр презентации «Опасные предметы», зарисовка отгадок «Предметы, требующие осторожного обращения», рассматривание иллюстраций на тему «Правила поведения в лесу» | Индивидуальные контакты, консультации по теме | Досуговая деятельность «Весна идёт» | |||
Март | 1 | Мамин день | Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта, | ООД, рассматривание фотографий мам, рассматривание книг о мамах, чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех», беседа на тему «Моя мама», разучивание песен о маме, изготовление подарков для мам. | Индивидуальные контакты, консультации по теме | Изготовление подарков для мам | ||
2 | Ранняя весна | Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне; Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. | ООД, рассматривание репродукции картины В.Ф. Токарева «Весенняя сказка», прослушивание альбома «Времена года» П.И.Чайковского, беседа на тему «Первые признаки весны», чтение поговорок о весне | Индивидуальные контакты, консультации по теме, творческие работы родителей и детей по теме | Выставка детских работ | |||
3 | Я – девочка, я - мальчик | Активизировать представление детей о различиях полов (физических, поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых, дидактических игр; прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности; создать условия для формирования положительного отношения к сверстникам противоположного пола. | ООД, просмотр презентации на тему «Мальчики и девочки», беседа на тему «Из чего же сделаны наши мальчишки?», «Из чего же сделаны наши девчонки?», беседа на тему «Мальчик и девочка», | Индивидуальные контакты, консультации по теме | Досуговая деятельность «Путешествие в голубую страну» | |||
4 | Вербная неделя | Дать представления о празднике Вербное Воскресенье, развивать познавательный интерес. Прививать интерес к духовному наследию земли русской, к народному фольклору, уважение и любовь к обычаям наших предков. | Беседа на тему «Вербная неделя», рассматривание иллюстраций по теме, рассматривание веточек вербы, просмотр презентации | Индивидуальные контакты, консультации по теме | Просмотр презентации «Вербное воскресенье» | |||
Апрель | 1 | Пасха | Познакомить детей с праздником Светлой Пасхи её обычаями и традициями, углублять интерес детей к русским обычаям и традициям, развивать интерес к культуре предков, воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, народному творчеству. | ООД, слушание стихов и песен о Пасхе по аудиозаписи, рассматривание орнаментов на писанках, рисование на пасхальную тему, беседы на тему «Русские традиции и обычаи», знакомство с р. н. играми. | Индивидуальные контакты, консультации по теме | Просмотр презентации «Пасха. Велик день» | ||
2 | Космос и космонавты | Формирование элементарных представлений о космосе, о первом полете в космос; Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин. Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос. | ООД, рассматривание альбомов: «Космические корабли», «Космос», рассматривание макета «Планеты солнечной системы», беседа «Загадочный космос…», игра «Космонавты», чтение «Дедушкин рассказ о космосе» | Индивидуальные контакты, консультации по теме | Досуговая деятельность «В гости к радуге» | |||
3 | Мир без опасности | Формирование осознанного безопасного поведения , обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту; развивать внимание, сообразительность; | Беседа «Чем мы дышим», «Будь осторожен на улице», сюжетно-ролевые , дидактические игры, рассматривание иллюстрации "Безопасность в быту", чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов. | Индивидуальные контакты, консультации, | Досуговая деятельность «В гости к радуге» | |||
4 | Мы - путешественники | Познакомить детей с понятием путешественник, исследователь; познакомить детей с картой мира и учить детей работать с ней. Познакомить детей с понятиями «турист», «поход», «привал». Дать знания об этом виде активного отдыха, правилах поведения во время туристического похода. Вызвать у детей интерес к изучению природных явлений. | Беседа на тему «Кто такие путешественники?», рассматривание иллюстраций на тему «На чём можно путешествовать?», дидактическая игра «Что нужно для путешествия?», досуговая деятельность «Мы поедем в лес весенний» | Индивидуальные контакты, консультации, помощь в изготовлении коллажа | Коллаж на тему «Что нужно для путешествия?» | |||
Май | 1 | Праздник весны и труда | Уточнить и закрепить представление детей о празднике «1 Мая – Праздник Труда»; дать детям почувствовать сопричастность к этому празднику; расширить представления об орудиях труда, профессиях, трудовых действиях; обогатить представления детей о значимости труда в жизни человека. | Беседа на тему «Первомайский парад», просмотр презентации на тему «Первомай» | Индивидуальные контакты, консультации, | Досуговая деятельность | ||
2 | День Победы | Развивать понимание праздника 9 Мая - День Победы. Познакомить с георгиевской ленточкой, как символом Победы в Великой Отечественной войне. Расширять словарный запас по теме « День Победы». Воспитывать уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны, предложить вручить им цветы. Воспитывать уважительное, трепетное чувство к георгиевской ленточке, как к символу Великой Победы. | Беседа на тему «День Победы», рассматривание иллюстраций на тему «День Победы», просмотр в записи парада на Красной площади в честь дня Победы | Индивидуальные контакты, помощь в заучивании стихов о празднике «День Победы», консультации по теме. | Просмотр в записи парада на Красной площади в честь дня Победы | |||
3 | Дорожная безопасность | Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками; сформировать представления о назначении светофора и его сигналах; научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге. | Рассматривание макета дороги и перекрёстка, рассматривание альбома «Транспорт», рисование сюжетной композиции на тему «Пешеходный переход» | Индивидуальные контакты, консультации по теме, помощь в организации фотовыставки | Фотовыставка «Безопасность в дороге» | |||
4 | Я - человек | Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различия людей, отличие человека от животного. Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек); развивать навыки самообследования. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам. | Беседа на тему «Я - человек», рассматривание иллюстраций на данную тему, рисование на тему «Я - человек» | Индивидуальные контакты, консультации по теме. | Выставка творческих работ на тему «Я - человек» | |||
5 | Права ребёнка | Довести до сознания ребёнка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя, на лечение, на отдых; Развитие у ребёнка представлений о многообразии имён; | ООД, рассматривание семейных фотографий, беседа на тему: «Права ребёнка», беседа: Я и моё имя», просмотр м/ф «Ребёнок имеет право» | Индивидуальные контакты, консультации по теме | Досуговая деятельность «День защиты детей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс подвижных игр, дидактических игр, трудовых поручений, наблюдений по месяцам (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Данный материал поможет педагогам в работе с детьми и при написании плана образовательной деятельности. В этом комплексе сделана подборка на каждый месяц подвижных и дидактических игр, так же тр...
календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь, октябрь, ноябрь месяца
в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на сентябрь, октябрь месяц 2016-2017 учебный год
Учебный план....
Календарно-тематическое планирование на сентябрь, октябрь, ноябрь месяцы для детей 1 младшей группы по программе "Детство"
В данной материале представлено примерное календарно-тематическре планирование для детей 1 младшей группы по пролграмме "Детство" на сентябрь, октябрь и ноябрь месяцы....
модель месяца (сентябрь, октябрь)
комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе...
Модель месяца в 1 младшей группе на сентябрь-октябрь
НеделяТема неделиЗадачиФормы реализацииВзаимодействие с семьёйИтоговое событие Тема месяца. «Я в детском саду» (адаптационный период) 1Я и моя группаФормировать...
Осень. Осенние месяцы. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.
Поспевает брусника,Стали дни холоднее,И от птичьего крикаВ сердце стало грустнее.Стаи птиц улетаютПрочь за синее море.Все деревья блистаютВ разноцветном уборе.Солнце реже смеется,Нет в цветах благовон...