Конспект по " Виртуальному музею" на тему ;Маленький скульптор. (Новые приключения колобка в музее. )
план-конспект урока (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Маленький скульптор.
(Новые приключения колобка в музее. )
Цель образовательной деятельности: Закрепить знание детей о том, что скульптура бывает монументальной и малой формы, её изготовляются скульпторы из разных материалов. Воспитывать интерес к профессии скульптора. Развивать художественный вкус, умение понимать красивое, учить правильно рассматривать скульптуру. Формировать представление о скульптуре как виде изобразительного искусства..
Развивающая среда: скульптуры малой формы, слайды с изображением памятников, скульптурный пластилин, дощечки, салфетки.
Словарная работа : Скульптуры малых форм, гипс, чугун, бронза, воск, долото, молотки, Пигмалион, Галатея.
Содержание образовательной деятельности
« Круг добра»
- ВИДЕО ОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ
http://www.culture.ru/institutes/10078/video-popup/6353
Не званный гость.
( На экране скульптурные портреты, воспитатель рассказывает, что они собираются в волшебное путешествие по виртуальному музею, но!)
(Колобок входит в группу и, описав круг вокруг ребят )
Колобок: Слушай, что это за памятники такие у вас?
Воспитатель: Это не памятники, это скульптуры. Мы сегодня собирались посетить «Виртуальный музей» скульптур?
(Колобок вертится во все стороны, и ходит от скульптуры к скульптуре (А.Пушкин, А.Суворов, Кони).
- Колобок ты знаешь, что такое скульптура?
Колобок: Нет…..
Воспитатель: Их портреты выполнены в бронзе, чугуне, гипсе.
Воспитатель: Как много они могли бы рассказать внимательному зрителю! Рассказать о времени, в котором жили, о чём думали, о том, как люди одевались, как причесывались, и, что важно об их характере.
Колобок: А почему здесь одни головы да кони?
Воспитатель: Умница!
-Как ты правильно это заметил! В скульптуре действительно чаще всего изображает человека или животных.
Колобок: Всё людей да людей, скукота!
-А что, деревце, цветочек или ручеёк - нельзя, что ли?
Воспитатель: Их лучше всего изобразить в картине или на рисунке. Цвет нежных лепестков, воду в прозрачной вазе, свет – всё это скульптура не передаст. Всё прозрачное воздушное: туман, дым, облака, огонь, даль – это лучше передаёт живопись.
Колобок: Тогда я не понимаю, что в ней находят? Раз она ничего не может изобразить.
Воспитатель: Пойдём, я покажу тебе кое-что (Останавливаются у экрана, на котором изображена скульптура
Колобок: Какая красивая девушка! Ой, и на дельфине.
Воспитатель: Посмотри внимательно, на что похожи волосы? Их треплет сильный ветер, и ещё они похожи на волны !
-Ты действительно самый умный и внимательный. Это скульптура называется «Дельфин и Русалка».
- Здесь автор изобразил девушку плывущей на дельфине! И линии тела девушки тоже напоминают плавные изгибы волн, правда ведь?.
Колобок: Я всё равно не понял, зачем она вообще нужна скульптура?
Воспитатель: А ты представь себе картину, например, в центре фонтана
(Колобок смеётся)
Воспитатель: Вот именно. Есть случаи, когда подойдёт только скульптура. Допустим, в честь какого-нибудь события, победы например, в городе ставят большую скульптуру, то есть памятник. Памятник ставят так же великим людям. Вот например - эти памятники посвящены Великой Отечественной Войне
Колобок: Великий, это тот, которого все знают?
Воспитатель: Что-то в этом роде.
Колобок: Тогда где мой памятник? Я ужасно великий, меня все знают!
-Про меня даже песню поют: « Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл…»
(Колобок взбирается на стул и принимает торжественную позу)
-А на подставке могли бы написать...
Воспитатель: Не на подставке, а на постаменте, - и памятники, как правило, не ставят людям при их жизни. Ведь само слово «памятник» происходит от слова «память». А тебя не надо «помнить» ты и так живой и весёлый. Ведь так?
Колобок: Так. Тогда давай играть, я буду самый великий скульптор. Из чего бы мне сделать шедевр?
Дидактическая игра“Найди детали”
Дети подбирают недостающие элементы к рельефным изображениям и круглым скульптурным образам.
Воспитатель: Вообще-то скульптуру делают из разных материалов: металлов, дерева или камня. Само слово «скульптура» происходит от латинского слова «Sculipere», что значит «вырубать», «высекать»
-А раз вырубать или высекать, то нужны инструменты: нож, долото, топор, пила, молотки
-Но у нас таких нет.
Колоб: я так не играю.
Воспитатель: В прочем, есть ещё одно слово для определения скульптуры – «пластика», от латинского слова «Plastos», что значит «лепить».
-Тогда вот скульптуру (пластику) можно вылепить из пластилина, гипса, воска или глиняного теста
Воспитатель: Угадай, какой тогда главный инструмент скульптора?
Колобок: Не знаю,- может…скалка?
Воспитатель: Волшебная рука скульптора, вот какой инструмен
Колобок: Это я знаю и без тебя, так меня слепила бабушка
(Колобок достаёт из кармана пластилин, и мнёт его руками)
Воспитатель: Не спеши. Сначала подумай, что ты будешь лепить? Ведь скульптура имеет объём и поэтому должна выглядеть одинаково красиво со всех сторон.
Колобок: Да? Ну, тогда я знаю! Я вылеплю себя!
-Или нет. Лучше снежную бабу из шаров! хотя здесь нет снега, но это не беда.
- Я вылеплю её из пластилина.
-Это будет маленькая пластилиновая снежная баба.
Воспитатель: Мелкая пластика.
(Колобок начинает лепит бабу)
Колобок: Что, что, какая пластика
Воспитатель: Мелкая пластика, тебе не показалось.
-Так называют маленькие скульптуры, вылепленные из мягкого материала - «мелкая пластика».
Колобок: Ты видишь перед собой мастера скоростной лепки шаров и мелких пластик.
-Я решил подарить свой бессмертный шедевр музею.
Воспитатель Спасибо тебе, колобок, мы обязательно покажем её на выставке снежных баб, а пока давай отнесём твою скульптуру в фонды. Там хранится большинство произведений из коллекций музея и ждут своего часа, чтобы однажды появиться на выставке.
-Тебе понравится. У нас в музее бережно хранят произведения скульптуры, даже закрывают от пыли.
Колобок: Подумаешь! Стоят же на улице памятник, и никто их ничем не закрывает.
-Зато за них можно здорово прятаться и даже сидеть на них.
Экскурсовод: На памятниках сидят только невоспитанные люди и хулиганы, но памятники сделаны из такого прочного материала, который может выдержать и дождь, и снег, и ветер, и даже таких шалунов, как ты. А скульптуры часто делают из хрупкого материала или из тонкого, который легко впитывает грязь - из мрамора.
Дидактическая игра « Найти лишнее»
На экране скульптуры, среди которых дети должны выбрать памятники,
которые есть в Мичуринске.
Воспитатель: Кстати, я расскажу тебе сказку
(Протягивает колобку конфету)
Колобок: Давно бы так, а то того нельзя, этого нельзя. И вообще, одними скульптурами сыт не будешь.
Рассказывание сказки
Воспитатель: Слушай! – Это удивительная легенда. Однажды скульптор Пигмалион, царь Кипра, вылепил статую прекрасной девушки Галатеи. Она была так хороша, что Пигмалион полюбил её и стал молить богиню любви и красоты Афродиту, чтобы она оживила прекрасную Галатею. Богиня исполнила желание скульптора, и Галатея стала женой Пигмалиона. Вот как велика бывает сила искусства.
Колобок: Кстати, об искусстве, посмотри на мой шедевр. (Показывает пластилиновую бабу)
Воспитатель: А знаешь, что самое главное для мелкой пластики? Для неё самое главное- красота.
-А чем больше скульптура, тем важнее в ней содержание.
Колобок: Конечно, ты прав. Неземная красота - вот что самое главное в моей скульптуре. То есть в моей мелкой пластике.
-Ну, вот и всё, пока. Мне пора обедать, я полетел. Ещё вернусь к вам.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
История искусств вместе с Хрюшей - Знаменитые скульптуры ...
https://www.youtube.com/watch?v=ZUj81zuhruY
Физкультминутка» Лошадки»
Эй, лошадки, все за мной!
Поспешим на водопой! (руки вперед, пружинистые движения ног)
Вот река, широка и глубока,
Не достанешь до дна (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)
А водица вкусна! Пейте!
Хороша водица! Постучим копытцем! (притоптывание ногой)
Эй, лошадки, все за мной! (руки в стороны, плавные движения вверх - вниз)
Поскакали домой, (прыжки на месте) Гоп-гоп-гоп!
Выполнение работы детьми.
- Давайте теперь вернемся в группу. Превратимся в скульпторов. И попробуем слепить из пластилина понравившуюся скульптуру сказочного героя.
- Дети лепят скульптуры по памяти и представлению. После занятия организуется мини-музей в группе, который открыт для посещения родителям.
- Дети лепят скульптуры по памяти и представлению. После занятия организуется мини-музей в группе.
Итог образовательной деятельности.
- В чем главное отличие скульптуры от картины?
-Какие материалы скульптора вы знаете?
- Что такое памятник и в каких случаях его устанавливают?
- Что такое мелкая пластика?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе "Новейшие приключения Колобка"
Конспект открытого занятия по сказке "Колобок" в новом изложении, с заданиями и играми...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру "Новые приключения колобка".
Игровая деятельность в средней группе "Новые приключения колобка". Позволяет закрепить знания основ безопасного поведения в лесу, на природе....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»...
конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "новые приключения колобка"
Конспект интегрированного занятия «Новые приключения колобка» в младшей группеАвтор: Кармазина Наталья Вячеславовна, воспитатель МКОУ д/с№1 «Жар-птица» г. Знаменск Астраханской областиИнтеграция образ...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе...
Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность по образовательной области «Познание» в средней группе «Олененок». Тема: Математика в движении «Приключение Колобка»
Сформировать у детей умения самостоятельно называть свойства геометрических фигур; выражать в речи способ определения таких свойств, как форма, размер; группировать предметы по одному, дву...