Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
"Приключение Колобка зимой"
Воспитатель: Днепровская С. М.
Тема: Счёт до 10.
Цели и задачи: Продолжать осваивать счет до 10;развивать умение в счёте до 10, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Развивать внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Области: познание ФЭМП, коммуникация, социализация.
Демонстрационный материал: разрезные геометрические фигуры (круг, снежинки с цифрами( 10 штук, карточки с изображением предметов (телевизор, книга, шарик, стол, пирамидка, мяч, колобок, елочная игрушка в виде шара) .
Раздаточный материал: геометрические фигуры.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки "Колобок"
Ход занятия.
Дети заходят в группу и приветствуют друг друга.
Воспитатель. Ребята сегодня к нам в гости приехал Колобок, и он мне рассказал свою печальную историю. Он хотел попасть к нам на праздник, но с ним случилась беда его заморозила в снежную глыбу Снежная королева, чтобы он не смог с нами играть!
Беседа.
Ребята, посмотрите внимательно на Колобка и скажите, какое у него настроение (грустное)
А как вы думаете, почему (потому что, его заколдовала Снежная Королева)
Ребята, скажите, а на какую геометрическую фигуру похожа снежная глыба, в которой замерз наш колобок (квадрат)
А как вы думаете, сможет катится наш Колобок в снежной глыбе (нет)
А, что ему мешает (Углы)
Скажите вам его жалко (Да)
Но чтобы ему нам помочь Снежная Королева приготовила нам несколько испытаний и если мы справимся с ними, то она разморозит Колобка! Так давайте мы поможем нашему Колобку, чтобы он смог и катится и играть с нами и улыбнутся!
Пальчиковая гимнастика "Снежинка"
Стою и снежинки
в ладошку ловлю.
Я зиму, и снег,
и снежинки люблю.
Но где же снежинки?
В ладошке вода.
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи.
Как видно, ладошки мои горячи.
Воспитатель. Ребята посмотрите, к нам в группу пришли какие то письма, давайте посмотрим, что на них написано.
Задание №1.
"Сложи из частей геометрическую фигуру"
Дети садятся за столы и выполняют задание.
-Ребята, какая геометрическая фигура у нас получилась (Круг)
-Правильно, значит мы выполнили первое задание Снежной Королевы.
Физминутка "Снежинки"
Вот повеял ветерок, холодом пахнуло
(руки верх, наклоны вправо влево)
Словно зимушка-зима рукавом махнуло
(руки в стороны, поворот вправо влево)
Полетели с высоты белые пушинки
(на носочках руки вверх вниз)
На деревья на кусты падают снежинки
До земли добрались и присели
(присели на корточки)
Вот поднялся ветерок
И собрал снежинки в сугроб
(легкий бег и сели вместе в круг) .
Воспитатель. Посмотрите, а что это у нас на нашей ёлочки?
Дети: снежинки.
Воспитатель. Колобок мне говорит, что это наверное второе задание Снежной Королевы.
Задание №2.
"Сосчитай снежинки"
Воспитатель. Давайте посмотрим что это за снежинки, такие красивые у нас. Ой, а там сзади что то написано на них? Что это?
Дети. Цифры.
Воспитатель. Возьмите каждый по снежинке и давайте посчитаем правильно по порядку сколько у нас снежинок.
Дети, встают по порядку каждый соответственно своей цифре.
Воспитатель. Ребята, Колобок говорит, что мы справились и со 2 заданием, но осталось ещё 3-е задание и его надо постараться найти у на с в группе. Надо искать, то что мы не когда еще не видели у нас в группе.
Дети ходят по группе и ищут предмет, который им не знаком.
Дети. Нашли, это мешочек!
Воспитатель. Посмотрите ребята, какой то мешочек, а на нем записка "Отгадайте, на какую геометрическую фигуру похожи картинки. Если отгадаете, то я разморожу Колобка. Снежная Королева".
Воспитатель. Ну, готовы к последнему заданию?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда начнём.
Задание №3.
Игра "волшебный мешочек"
Воспитатель по очереди показывает карточки с изображением различных предметов, а дети говорят на какие геометрические фигуры они похожи.
(Пока с детьми работает воспитатель, младший воспитатель меняет замерзшего Колобка, на веселого Колобка) .
Воспитатель. Ну вот, мы справились с последним заданием Снежной Королевы, а где наш Колобок! Ребята посмотрите, что это, это же наш Колобок и какой он веселый и довольный. Он говорит, спасибо нам большое, за то, что мы помогли спасти его от холодных чар Снежной Королевы!
-А вы рады ребята!
Дети. Да
Итог занятия.
-Скажите ребята вам понравилось сегодняшнее приключение (Да) .
-А настроение у вас улучшилось (Да) .
-А что вам понравилось больше всего сегодня?
Воспитатель. Мы сегодня молодцы, справились с заданием все!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Приключения на острове».
Задачи:1. Продолжать учить детей двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу в соответствии со знаками-указателями.2. Закрепить представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, н...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Буратино"
Открытое занятие по ФЭМП....
Конспект открытого занятия по энергосбережению в старшей группе «Приключение лампочки».
Цель: Формирование у детей нравственно-экономических представлений в процессе ознакомления с электроприборами....
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Приключения колобка"
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?Д.- ДаВ- А давайте мы с вами сегодня отправимся путешествовать в одну из сказок! Вы согласны?Д.- даНо для этого нужно отгадать загадку в которой кроется назв...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения Колобка».
Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков...
Конспект открытого занятия по ОБЖ в младшей группе «Приключения Колобка и Степашки»
Цель:— Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту.Задачи:— Воспитывать желание принимать участие в игре — занятии;— Расширять представление дете...