Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Лазуткина Ирина Борисовна

План на январь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_yanvar_2_mladshaya_gruppa.docx72.59 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – перспективное планирование на январь месяц 2 младшая группа

1 блок  НОД, совместная образовательная деятельность в режимные моменты

Дата

Непосредственно-образовательная деятельность (тема, программные задачи, ход, интеграция, литература)

Непосредственно-образовательная деятельность (индивидуальная)

Тема: «Зима»

Образовательная область познание

Формирование целостной картины мира: «Приключение в комнате»

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, вытирает пыль).  Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.

Дыбина О.В «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Стр.34

Образовательная область творчество

Лепка: «Мандарины и апельсины»

Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.
Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада», стр. 57

Утро: С пришедшими детьми речевое упражнение «Снежинки»- развивать речевое дыхание.

Д/и «Что бывает у зимы?» - формировать первые представление о зимнем явлении.

Рассказывание потешки  «Пошел котик на торжок»

 

Прогулка: «Наблюдение №1.за синицей»

Цель: продолжать развивать интерес к пернатым. Развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

П/ и «Мы веселые ребята», «Зайка».

Чтение художественной литературы: Чтение сказки С. Могилева «Колосок».

2 половина дня:

Прогулка: П/и «Лошадки», «У медведя во бору»

Наст-печ. игры «Профессии», «Чей домик»

Вечер: П/и «Кегли»

Цель: упражнять в умении прокатывать мяч, попадать в цель.

Игры с мячами. Учить прокатывать мяч в парах. Ловить и подкидывать двумя руками.

Физическая культура: «Прокати мяч в ворота»

Цель: упражнять в умении прокатывать мяч двумя руками, в определенном направлении.

Карина Р

Милана.

Культурно – гигиенические навыки: продолжать учить правильно держать ложку.

Паша Б,

Соня Т.

Социализация: с/р игра «Семья»

Цель: учить игровому общению, умению брать на себя роль, договариваться в игре.

Кристина,

Катя

                                                                                10.01.17

Образовательная область познание

Формирование элементарных математических представлений: Длинный-короткий. Сравнение групп предметов.

Цель: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько.

Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче.

И. А. Помораева

В.А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений»

Стр.21

Образовательная область физическая культура

(по плану физ работника)

Образовательная область музыка

(по плану муз. Работника)

Утро: Д/и «Цвета» Цель: закреплять знание названий цветов. Развивать внимание, мышление. Развивать навыки классификации. Учить ориентироваться в пространстве, «Геометрические фигуры»

Прогулка: Наблюдение № 2 «За погодой»

Цель: продолжать формировать представление о сезонном явлении – снегопаде.

П/и «Кто выше», «Найди меня»

Разучивание стихотворения В Берестова «Котенок»

2 половина дня:

Прогулка: П/и «Кот и мыши», «У медведя во бору»

Коллективный труд: расчистка дорожек на участке.

 

Конструктивные игры: Конструирование из конструктора «Лего», «Домики для кукол»

Цель: закреплять навыки строительство замкнутого пространства, мебели.

Вечер: Д/ и «Наведи порядок»

Цель: учить детей группировать предметы: игрушки, посуда, мебель, овощи, фрукты. Учить использовать обобщающие слова, называть конкретные предметы входящие в группу, и указывать на признак позволяющий их объединить.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке.

Коммуникация:

«Назови животное» Учить называть и узнавать детенышей домашних животных.

Дима

Ева

Физическая культура: «Подбрось – поймай». Упражнять в умении бросать и ловить мяч двумя руками.

Алена С

Данил С

11.01.17

Образовательная область речевое развитие

Развитие речи: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди», вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку.

В.В Гербова «Занятия по развитию речи»

Стр.49

 Образовательная область физическая культура

(по плану физ. Работника)

Утро: Д/и «Один – много» Цель: учить называть детенышей в единственном и множественном числе.

Игры с крупной мозаикой.

-развивать фантазию детей, знакомить с цветами.

Дыхательная гимнастика: карточка №2

Прогулка: Прогулка №3 Наблюдение за рябиной.

Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Чтение: стихи Берестов В.Д «Снегопад»

2 половина дня:

Прогулка: П/ и: «Самолеты»

Цель: упражнять в беге с увертыванием, внимательно слушать команды ведущего.

С р игра: «День рождение куклы». Познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития;  продолжать обогащать содержание игр; способствовать объединению детей для совместных игр; обогащать словарный запас; воспитывать желание соблюдать нормы поведения за столом, уважительное отношение к друг другу.

Игра – ситуация «Сказки матушки метели»

Цель: вовлекать детей в игровую ситуацию; упражнять в выразительной интонации голоса; выражение эмоций через движение. стр.68

Вечер: Импровизация на детских музыкальных инструментах.

Рисование красками: «Нарисуй что хочешь»

Цель: закреплять полученные навыки рисования путем изображения знакомых предметов, упражнять в умении промывать кисть, набирать краску на кисть.

Физическая культура: «Попади в корзину»

Цель: развивать глазомер, меткость.

Маша Д,

Саша Т.

Творчество:

«Нарисуй разноцветные шары»

Цель: упражнять в навыке рисования круглых предметов, умении закрашивать их в одном направлении, называть цвета.

Кирилл К

Артем М

12.01.17

Образовательная область творчество

Рисование: «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров».

Цель: Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвета.

Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе»

Стр.53

Образовательная область музыка

(по плану физ. Работника)

Интегрированный аспект: коммуникация, творчество.

Утро: Д/и «Что для чего»

Цель: активизировать в речи детей употребление глаголов неопределенной формы.

Конструкции сложноподчиненного предложения.

Словесная игра: «Где живут»

Цель: упражнять в назывании места обитания диких и домашних животных.

Прогулка: Прогулка №4 Наблюдение за трудом шофера

Цель: продолжать формировать представление о труде шофера. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

П/и «Мы шоферы», «Волк и зайцы»

2 половина дня: Чтение рассказа Толстого Л.Н «Зайцы» стр. 205

Рассматривание картин «Дикие животные зимой»

 Вечер: Д/и «Любимые животные»

Цель: учить детей соотносить картинку животного с его силуэтом. Развивать мышление, память, воображение.

Предложить детям мозайку, пазлы.

Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, умение составлять несложные узоры по образцу, придумывать их самим.

Коммуникация:

Д/и  «Кому что»

Цель: закреплять и углублять знания детей о домашних и диких животных. Уточнять представления о корме. Активизировать слова: жует, клюет, лакает, грызет.

Маша М

Ксюша

Творчество: «Круги большие и маленькие»

Упражнять в рисовании округлых предметов.

Денис К,

Соня

13.01.17

Образовательная область музыка

(по плану муз .руководителя)

Утро:  Муз.игра «Что звенит?»

Игра на развитие навыков коммуникации: «Учимся понимать другого»

Цель: Формировать дружеские взаимоотношения. Развивать умение вести себя конструктивно в ситуации обиды; умения понять чувства и желания сверстников. (картотека игр и упр. На разв. навыков общ.)

Рассматривание иллюстраций и отгадывание загадок на тему виды транспорта.

Цель: Учить отгадывать загадку опираясь на описательный рассказ. Знакомить с различными видами транспорта, его составными частями.

Прогулка: Прогулка №4

Наблюдение за трудом шофера

Цель: продолжать формировать представление о труде шофера. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.    П/и «Зайцы и волк», «Мы шоферы»

Чтение рассказа Александрова Т.И «Медвежонок Бурик»

2 половина дня:

Пальчиковые игры: «Этот пальчик…», «Сидит белка…»

Прогулка: Игровые упражнения.

1.«Подбрось и поймай».

2. «Мяч в корзину».

3. «Кто скорее по дорожке».

Вечер: Хозяйственно-бытовой труд:

Поручить девочкам перемыть кукольную посуду, мальчикам протереть кубики.

Д/и «Любимые животные»

Цель: учить соотносить картинку животного с его силуэтом.

Культурно – гигиенические навыки:

«Правильно намылим руки»

Цель: учить намыливать руки с мылом, тщательно смывать их водой.

Милана Р,

Руслан С.

Коммуникация

Д/и «Какое время года».

Цель: Закреплять знания основных признаков зимы.

Маша Д,

Соня С.

16.01.17

Тема: «Зима» (продолжение)

Образовательная область познание

Формирование целостной картины мира: «В январе, в январе, много снега во дворе»

Цель: Уточнять знание детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

Соломенникова О.А

«Ознакомление с природой в детском саду»

Стр.34

Образовательная область творчество

Аппликация «Лепешки большие и маленькие»

Цель: Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.
Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада», стр. 49

Утро: Отгадывание загадок о животных.

Цель: учить сравнивать животных описывать их.

Д/и «Наведи порядок»

Цель: учить группировать предметы: овощи, фрукты, посуда, игрушки, животные. Учить называть и использовать обобщающие слова, указывать признак предметов объединяющих группу предметов. Рассматривание иллюстраций и отгадывание загадок на тему зима.

Цель: Учить отгадывать загадку опираясь на описательный рассказ.

Прогулка: Прогулка №5 Наблюдение за елью.

Цель: Закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко найти среди других деревьев.

П/и «Зайцы и волк», «Найди свой домик»

2 половина дня: чтение украинской народной сказки «Коза – дереза»

П/и «Салки»

П/и «У медведя во бору»

Вечер: Хождение по массажным дорожкам.

Самостоятельные игры в уголках

-побуждать детей к совместным играм.

Игры в физкультурном уголке с моталочками, гантелями

-упражнять детей в ловкости и быстроте.

Труд:

«Составим красиво игрушки».

Цель: Учить расставлять аккуратно за собой игрушки по местам. Соблюдать порядок во время игры.

Карина Р.

Алена С

Кирилл К

Художественное слово.

Пересказ сказки «Колобок»

Цель: упражнять детей в пересказе сказки в соответствии с иллюстрациями.

Маша М,

Милана

17.01.17

 Образовательная область познание

Формирование элементарных математических представлений: «Широкий-узкий».

Цель: Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

И. А. Помораева

В.А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений»

Стр.22

Образовательная область физическая культура

(по плану физ работника)

Образовательная область музыка

(по плану муз. Работника)

Утро: Игры по сенсорному развитию: «Собери бусы», «Собери картинку», «Подбери ключик».

- развивать мелкую моторику, усидчивость, внимание.

Д/и «Спрячь зайчика»

Цель: учить детей различать цветовые тона путем сравнения. Развивать волевые усилия.

Д/и «Разрезные картинки»

Цель: учить зрительно расчленять изображения предметов на части, составлять предмет из частей.

Артикуляционная гимнастика «Маляр», «Лошадка», «Часики».

Проулка: Прогулка №6 Наблюдение за трудом почтальона.

Цель: закреплять представление о сезонных изменениях в природе; формировать представления о труде почтальона; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

П/и «Веселые снежинки», «Кот и мыши».

Рассматривание произведений искусств «Русская народная матрешка» Игры с матрешками

2 половина дня: П/и «Кот и птички»  

П/и «У медведя во бору»

Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, умением действовать согласно слов ведущего.

Вечер: Игры с конструкторами: «Построим домики для животных», «Дорожка»

Цель: закреплять навыки полученные ранее на занятиях, развивать фантазию, воображение, творчество.

Рассматривание детских книг, чтение по желанию детей.

.

Художественное творчество.

Обведи по точкам животное.

Цель: упражнять в умении правильно держать карандаш Саша П

Данил С

Физическая культура:

Упражнять в ходьбе по доске.

Денис

Дима

18.01.17

Образовательная область речевое развитие

Развитие речи: «Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди», картины «Зимой на прогулку»

Цель: Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Формировать у детей умение рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предложения.

В.В Гербова «Занятия по развитию речи»

Стр.50

Образовательная область физическая культура на св. в

(по плану физ. Работника)

Утро: Д/и «Любимые животные»

Цель: учить детей соотносить картинку животного с его силуэтом. Развивать мышление, память, воображение.Рассказ воспитателя о пользе животных.

Цель: продолжать знакомить детей  с домашними животными.

Д/и «Разрезные картинки»

Цель: учить зрительно расчленять изображения предметов на части, составлять предмет из частей.

игр)

Логоритмические игры: «У жирафа пятна, пятнышки везде…»

Прогулка: Прогулка №7 Наблюдение за трудом дворника.

Цель: продолжать наблюдать за работой дворника, способствовать развитию речи за счет обогащению словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

П/и «Птички в гнездышках», «Салки»

Игра малой подвижности «Бабочка»

Цель: развивать речевое дыхание, внимание. (картотека подвижных игр)

Чтение по выбору детей

2 половина дня: 

СРИ «Магазин»

-побуждать детей к совместным играм,

- распределять роли между собой, играть дружно.

Свободная лепка –отработка приёмов, усвоенных на занятиях.

П//и «Кот и мыши»

Вечер: Творческая деятельность в мини-центре изодеятельности. Предложить детям цветные мелки, фломастеры, краски. Упражнять в умении рисовать знакомые формы и предметы.

Социализация:

С//р игра «Семья»

Цель: учить игровому общению, умению брать на себя роль, договариваться в игре.

Артем К

Катя

Труд: «Сложим красиво пеленки для кукол»

Цель: учить аккуратно сворачивать кукольные принадлежности

Карина

Маша Д

19.01.17

Образовательная область творчество

Рисование: «Украсим дымковскую уточку»

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызвать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе»

Стр.58

 Образовательная область физическая культура на св. в

(по плану физ. Работника)

Утро: Беседа о зиме

Д/ и «Наведи порядок»

Цель: учить детей группировать предметы: игрушки, посуда, мебель, овощи, фрукты. Учить использовать обобщающие слова, называть конкретные предметы входящие в группу, и указывать на признак позволяющий их объединить.

Прогулка: Наблюдение за воздушным транспортом.

Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

П/и «Зайка серенький…» Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

П/и «Лошадки»

2 половина дня: Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Лягушки», «Иголка»

Игровые упражнения: «Не попадись», «Догони мяч»,

Цель: упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении. П/ и «Найди себе пару».

Игра-театрализация «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем».

-содействовать развитию творчества;

- развитие пантомимики и фантазии

Вечер: Игры по сенсорному развитию: «Собери бусы», «Собери картинку», «Подбери ключик».

- развивать мелкую моторику, усидчивость, внимание.

Коммуникация: упражнять в подборе слов :

Больше – меньше,

Утро, день, вечер, ночь.

Руслан

Ваня

Труд: «Помоем посудку»

Цель: учить ухаживать за своими игрушками.

Трофим

Милана

20.01.17

Образовательная область музыка

(по плану муз. Работника)

 

Утро: 

Музыкальная игра «Угадай мелодию»

- создать ситуацию для отгадывания мелодий детских песен;

- создать атмосферу радостного настроения.

Импровизация на детских музыкальных инструментах.

Д/и «Распредели предметы по цвету». Цель: систематизировать знания о посуде, мебели, бытовой технике. Учить группировать их по группам.

Д/и «Предметы и контуры»

Цель: развивать внимание, зрительное восприятие, пространственное мышление.

Пальчиковые гимнастики: «Ягодки», «Моя семья», «Рыбки», «Этот пальчик». (картотека пальчиковых игр)

Прогулка: Наблюдение № 7. Цель: учить определять направление ветра.

 П/и «Зайцы и волк»

Игровые упражнения: «Пингвины», «Кто дальше бросит».

Цель: упражнять детей  в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки.

2 половина дня:

Прогулка: П/и «Зайцы и волк». Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах.

П/и «Птички и кот».

Вечер: Разв. игры: «Лото», «Вкладыши»

Рисование красками: «Нарисуй что хочешь»

Цель: закреплять полученные навыки рисования путем изображения знакомых предметов, упражнять в умении промывать кисть, набирать краску на кисть.  

Коммуникация:

Д/и  «Кому что»

Цель: закреплять и углублять знания детей о домашних и диких животных. Уточнять представления о корме. Активизировать слова: жует, клюет, лакает, грызет.

Алена С

Ксюша

Коммуникация

Д/и «Какое время года».

Цель: Закреплять знания основных признаков зимы.

Артем М

Никита Ч

23.01.17

Тема: «Зима» (продолжение)

Образовательная область познание

Формирование целостной картины мира: «Заяц, волк, медведь и лиса-лесные жители».

Цель: Расширить первоначальные представления детей о лесе и его обитателях (в лесу кроме зайца и волка обитают лиса и медведь; медведь зимой спит под снегом в берлоге, лиса бегает по лесу, охотится за зайцем.

Николаева С.Н

Парциальная  программа «Юный эколог» Стр.58

Образовательная область творчество

Лепка: «По замыслу»

Цель: Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки. Упражнять в разнообразных приемах лепки.

Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Стр.54

Утро: Игра на развитие навыков коммуникации: «Чей ботинок»

Цель: развивать навык общения, сближение детей друг с другом и воспитателем.

Рассматривание иллюстраций и отгадывание загадок на тему виды предметы быта.

Цель: Учить отгадывать загадку опираясь на описательный рассказ. Знакомить с различными видами транспорта, его составными частями.

Прогулка: Наблюдение за солнцем

Цель: способствовать обогащению представлений детей о природных явлениях, о признаках зимы.

П/и «Два мороза», «Легкие снежинки»

Цель: упражнять в действиях по сигналу воспитателя, в ходьбе и беге с увертыванием.

Загадывание загадок о зимних явлениях природы.

2 половина дня: Чтение сказки «Два жадных медвежонка»  Стр.48

Прогулка: Коллективный труд: постройки из снега на участке. Катание с горок.

П/и «У медведя во бору»

Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, умением действовать согласно слов ведущего.

 Вечер: Игры в физкультурном уголке с мячом:

-содействовать развитию умения перекатывать мяч друг другу, подбрасывать его и ловить.

Социализация:

С//р игра «Больница»

Цель: учить игровому общению, умению брать на себя роль, договариваться в игре.

Милана Р

Данил С.

24.01.17

Образовательная область познание

Формирование элементарных математических представлений: Широкий – узкий. Круг, квадрат. Сравнение групп предметов».

Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; Умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

И. А. Помораева

В.А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений»

Стр.23

Образовательная область физическая культура

(по плану физ.  руководителя)

Образовательная область музыка

(по плану муз. руководителя)

Утро: Д. игра «Спрячь зайчика»

Д/и «Виды транспорта». Цель: знакомить детей с названиями транспортых средств и относить их к группам: водный, воздушный, наземный.

Словесная игра: «Какое что бывает?»

Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу.

Прогулка: «Наблюдение №1 за синицей»

Цель: продолжать развивать интерес к пернатым. Развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

П/и «Лошадки»

2 половина дня: Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Лягушки», «Иголка». Пальчиковая гимнастика: «Черепашка», «Мишка», «Фонарики», «Заготавливаем капусту»

Цель: совершенствовать полученные ранее навыки, развивать точную координацию.

Прогулка: П/и  «У медведя во бору»  Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, умением действовать согласно слов ведущего.

Вечер: Д/И «Построим домик для матрешки» из мелких кубиков

-развивать координацию движений, умение создавать постройки по опыту.

Предложить детям для рисования краски, бумагу, кисти «Нарисуй что хочешь».

Цель: упражнять в закреплении ранее полученных навыков рисования.

Познание:

«Назови геометрическую фигуру»

Цель: Закрепить название геометрических фигур. Учить находить предметы названной формы.

Милана

Ева

Саша П

25.01.17

Образовательная область речевое развитие.

Развитие речи : Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

В.В Гербова «Занятия по развитию речи»

Стр.51

Образовательная область физическая культура на св. воздухе

(по плану физ. руководителя)

Утро: Д/и «Найди пару»

Цель: отрабатывать навык классификации по различным признакам.

 Д/и «Распредели предметы по цвету».

 Цель: систематизировать знания о посуде, мебели, бытовой технике. Учить группировать их по группам.

Дыхательная гимнастика: карточка №3

Прогулка: Прогулка №3 Наблюдение за рябиной.

Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

П/и «Лиса и куры». Цель: развивать внимание детей, ловкость, координацию.

Чтение: сказки  В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»  

2 половина дня:

Прогулка: П/ и: «Самолеты»

Цель: упражнять в беге с увертыванием, внимательно слушать команды ведущего.

Игра – ситуация «На пруду»

Цель: вовлекать детей в игровую ситуацию; упражнять в выразительной интонации голоса; выражение эмоций через движение.

Вечер: Импровизация на детских музыкальных инструментах.

Расскраски

-создать ситуацию для развития умения раскрашивать, аккуратно наносить штриховку.

Лепка из соленого теста «Слепи что хочешь».

 Цель: закреплять полученные навыки лепки путем изображения знакомых предметов, упражнять в умении раскатывать тесто прямыми и круговыми движениями.

Художественное слово.

Пересказ сказки «Усатый - полосатый»

Цель: упражнять детей в пересказе сказки в соответствии с иллюстрациями.

Алена С

Соня С.

Карина Р

26.01.17

Образовательная область рисование

Рисование: «По замыслу»

Цель: Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисование. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызвать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию.

Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе»

Стр.59

Образовательная область физическая культура

(по плану физ. Работника)

Образовательная область музыка

(по плану муз. Работника)

Утро: Д/и «Поможем Федоре».

 Цель: расширять и обогащать словарный запас детей по лексическое теме «Посуда»;

совершенствовать  грамматический строй.

 Упражнять в умении образовывать  и употреблять простые распространенные и сложноподчиненные предложения с союзом «потому что».

Словесная игра: «Назови ласково».

 Цель: учить подбирать  в уменьшительно – ласкательной форме слова, обозначающие людей, предметы, игрушки. Прогулка: Прогулка №7. Наблюдение за елью. Цель: продолжать формировать представления о строении ели. Рассказать о бережном отношении к деревьям.

П/и «Ловишки», «Зайцы и волк».

2 половина дня: Игра-ситуация «Коза-дереза»

Цель: Познакомить детей с театром, его устройством; увлечь театральной постановкой, вызывать эмоциональный отклик на яркое зрелище.

Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Лягушки», «Иголка»

Игровые упражнения: «Снежинки – пушинки», «Кто дальше». Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами, метании снежков правой и левой рукой

Совместная деятельность: разучивание  стихотворения «Снегопад» Хрестоматия для чтения детям в детском саду стр.79

Цель: продолжать детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений.

Вечер: Д/и «Любимые животные»

Цель: учить детей соотносить картинку животного с его силуэтом. Развивать мышление, память, воображение.

Предложить детям мозайку, пазлы.

Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, умение составлять несложные узоры по образцу, придумывать их самим.

 

Познание: «Какая дорожка длиннее»

Цель: Учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения.

Ксюша

Кирилл К.

27.01.17

Образовательная область музыка (по плану муз.руководителя)

Физкультурное занятие «Прогулка в зоопарк» с нетрадиционным оборудованием и элементами логоритмики

Цель: Укрепление здоровья, создание положительных эмоций у детей.

Конспект        

Утро: Д/и «Угадай животное по описанию»

Цель: Учить отгадывать название животного ориентируясь на небольшой описательный рассказ.

Разучивание новых динамических пауз: «Медвежата», «Звери шли на водопой»  (картотека пальчиковых игр)

Рассматривание иллюстраций и отгадывание загадок на тему природные явления.

Цель: Учить отгадывать загадку опираясь на описательный рассказ. Знакомить с различными видами транспорта, его составными частями.

Прогулка: Прогулка №8 Сравним живую и игрушечную ель. Цель: показать детям главные особенности живого дерева.

П/и «Кот и мыши», «К дереву беги»

Чтение стихотворении А.Барто

2 половина дня:

Опыт «Узнаем какая вода». Цель: выявлять свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества.

Прогулка: Игровые упражнения.

1.«Подбрось и поймай».

2. «Мяч в корзину».

3. «Кто скорее по дорожке».

Вечер: Хозяйственно-бытовой труд:

Поручить девочкам умыть кукол, мальчикам протереть кубики.

Прослушивание «Классика для малышей»

Цель: Воспитывать культуру слушания музыки. Формировать опыт ценностных ориентаций.

Коммуникация: 

Индивидуальные беседы «Что я видел по дороге в детский сад». Цель:

Обучать навыкам составления небольшого связного рассказа на основе личного опыта. Развивать речевое умение.

Карина Р

Кирилл К

Культурно – гигиенические навыки: Учить засучивать рукава перед умыванием.

Богдан Я

Паша

30.01.17

Образовательная область познание:

Формирование целостной картины мира: «Заяц, волк, медведь и лиса-лесные жители».

Цель: Расширить первоначальные представления детей о лесе и его обитателях (в лесу кроме зайца и волка обитают лиса и медведь; медведь зимой спит под снегом в берлоге, лиса бегает по лесу, охотится за зайцем.

Николаева С.Н

Парциальная  программа «Юный эколог» Стр.58

Образовательная область творчество

Аппликация: «Снеговик»

Цель: Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада», стр. 60

Утро: Рассматривание иллюстрации: «Дикие животные»».

Словесная игра: «Закончи предложение».

 Цель: учить заканчивать высказывание, начатое взрослым, подбирать подходящие слова, согласовывать их с другими словами в предложении.

Прогулка: «Наблюдение №9.за солнцем»

Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется, делать выводы.

П/ и «Мы веселые ребята», «Солнышко и дождик».

Чтение рассказа Толстого Л.Н «Белка и волк»

2 половина дня:

Прогулка: П/и «Лошадки», «У медведя во бору».

Труд: Расчистка дорожек от снега. Цель: учить доводить начатое до конца. Воспитывать положительное отношение к труду.

Конструктивные игры: Конструирование из конструктора «Лего» : «мебель для кукол»

Цель: закреплять навыки строительства мебели. Учить понимать взрослого, думать, находить собственное решение.

Вечер: П/и «Кегли»

Цель: упражнять в умении прокатывать мяч, попадать в цель.

Игры с мячами. Учить прокатывать мяч в парах. Ловить и подкидывать двумя руками.

Физическая культура: «Попади в корзину»

Цель: развивать глазомер, меткость.

Денис

Юля

Творчество:

«Нарисуй разноцветные домики»

Цель: упражнять в навыке рисования предметов, умении закрашивать их в одном направлении, называть цвета.

Алена С

Артем М

31.01.17

 Формирование элементарных математических представлений: «Широкий-узкий».

Цель: Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

И. А. Помораева

В.А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений»

Стр.23

Образовательная область физическая культура

(по плану физ. руководителя)

Утро: Д/и «На что похоже»

Цель: развивать воображение детей, учить представлять себе предмет по его схематическому изображению.

Д/и «Подбери предметы похожего цвета».

Цель: упражнять детей в сопоставлении и обобщении предметов по цвету. Упражнять в классификации предметов.

Пальчиковые игры: «Фонарики», «заготавливаем капусту», «Моем руки», «Месим тесто».

Прогулка: Наблюдение за снегом. (прогулка №10)

Цель: продолжать формировать представления о свойствах снега (белый, холодный, мокрый, тает и т.д.) Предложить рассмотреть снежинки через лупу.

П/и «Снежинки», «Зайцы и волк». Цель: развивать ловкость и глазомер, упражнять в прыжках на двух ногах.

Опыты с водой: «Изготовление цветных льдинок».

 Цель: познакомить детей с тем, что вода застывает на холоде, в ней растворяется краска.

2 половина дня:

 : П/и «Лиса и куры» (стр. 45, Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду),

П/и «У медведя во бору»

Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, умением действовать согласно слов ведущего.

Вечер: Предложить детям для рассматривания книжки-малышки.

Предложить детям пластилин, досточки, стеки.

Цель: упражнять в закреплении ранее полученных навыков лепки.

Коммуникация:

Д/и  «Кому что»

Цель: закреплять и углублять знания детей о домашних и диких животных. Уточнять представления о корме. Активизировать слова: жует, клюет, лакает, грызет.

Кирилл

Маша

Труд: «Сложим красиво пеленки для кукол»

Цель: учить аккуратно сворачивать кукольные принадлежности, воспитывать аккуратность.

Алена

Юля


2 блок Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры развития активности, все помещения группы)

Неделя месяца

Изменения в предметно-развивающей среде группы

2

В уголке природы расположить папки «Животные Алтайского края», «Зима», организовать выставку книг о природе. Разместить в книжном уголке папку «Стихи, рассказы, сказки о зиме».

3

Разместить в книжном уголке альбом «Моя семья». Разместить подборку пословиц и поговорок о семье.

4

Разместить в физкультурном уголке «Нетрадиционное оборудование»

3 блок Взаимодействие с родителями

Дата

Социальный партнер и форма взаимодействия

Задачи взаимодействия

17.01

Консультация «Виды игровых упражнений с нетрадиционным оборудованием»

Познакомить родителей с различными игровыми упражнениями с нетрадиционным оборудованием для детей данной возрастной группы.

26.01

Индивидуальная работа

Обратить внимание родителей на навыки самообслуживания детей.

 

 4 блок Методическая работа

Дата

Содержание

9.01-13.01

Оформление уголка здоровья для родителей.

16.01-20.01

Оформление картотек: «Прогулки», «Логоритмические игры»

23.01-31.01

Оформление мини-уголка «Здоровей-ка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...