Сценарий развлечения "День знаний, или как Иванушка в школу пошел" для старших дошкольников
материал (подготовительная группа) на тему
сценарий написан для детей старших, подготовительных групп. Праздник проводится в музыкальном зале, для нескольких групп, оформленном разноцветными шарами. Сценарий может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_znaniy.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения "День знаний, или как Иванушка в школу пошел" для старших дошкольников
Цель: создание радостной и весёлой атмосферы праздника.
Описание: сценарий написан для детей старших, подготовительных групп. Праздник проводится в музыкальном зале, для нескольких групп, оформленном разноцветными шарами. Сценарий может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, родителям.
Ход праздника:
Действующие лица: Ведущий, Василиса, Иванушка – взрослые.
Ведущий: Здравствуйте взрослые! Здравствуйте дети! Сегодня удивительный и прекрасный праздник – День знаний. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным, принесёт новые знания и открытия, новых друзей!
Вы умеете дружить? Давайте поиграем, я буду спрашивать, а вы хором отвечайте – повторяйте последнее слово за мной.
Нужно жить на белом свете дружно? (Дружно!)
Это знать большим и детям нужно? (Нужно!)
Если ссора приключится – скверно? (Скверно!)
Нужно тут же помириться, верно? (Верно!)
Молодцы!
А потом, когда мы старше станем сами,
Подрастёт и наша дружба вместе с нами!
Входит Василиса Премудрая.
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встречи!
Давайте наш праздник скорей начинать,
С улыбкой и радостью петь и играть!
Вот лето закончилось, вы в садик спешите,
Что же за праздник сегодня, скажите? (1 Сентября, День знаний.)
День знаний будем мы встречать. Шутить, играть и танцевать!
Танец «Нарисуй этот мир» (султанчики)
А сейчас я предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Игра «Это я …»
Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Кто с игрушками играл и на место не убрал?
Любит, кто с утра поспать и зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй ну-ка, быстро отвечай!
Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Василиса: Молодцы! Никто не ошибся! Но не все хотят в школу идти, Иванушка не хочет учиться. Все при нем: статный, красивый, сильный, но неграмотный. Что с ним будешь делать?
Под музыку появляется Иванушка, оглядывается вокруг.
Иванушка: Ух ты, народу сколько! Ребятишки нарядные все! А что это вы здесь собрались?
Василиса: Эх, Иванушка, ничего-то ты не знаешь….Праздник сегодня!
Иванушка: Да ну? Какой?
Василиса: Дети, подскажите Иванушке, какой сегодня праздник.
Дети читают стихи.
Березка подтянулась
За лето под окном,
Торопится поздравить
С осенним первым днем!
Праздник радостный День Знаний
Отмечает детский сад
И сюда повеселиться
Мы позвали всех ребят!
Будем вместе веселиться,
Плакать, ссориться нельзя,
В детском садике, конечно,
Ребятишки все - друзья!
Мы не только здесь играем,
Учат нас стихи читать,
Лепим, строим, вырезаем,
Любим петь и танцевать!
Иванушка: Да я про такой праздник слыхом не слыхивал. Именины знаю, Рождество знаю, а этого праздника что-то не припоминаю.
Василиса: Иванушка, сегодня первый день учебного года. В этот день дети идут в школу.
Исполнение песни «Здравствуй школа!»
Иванушка: В школу, значит, идут! Ну, мне школа ни к чему….Я и без школы всё знаю, всё умею. Смотрите, какая у меня мускулатура, а силищи –
хоть отбавляй! Я сильный да красивый!
ведущий: А ведь ты про самое главное забыл – про ум. Есть такая пословица: встречают по одёжке, провожают по уму.
Иванушка: А кто говорит, что у меня нет ума? Сколько хочешь – могу поделиться!
Василиса: А ну-ка сосчитай, сколько ребят пришло на праздник?
ведущий: (считает по пальцам, сбивается). Ну, это мне трудную задачку задала, Василиса, - у меня так и пальцев не хватит.
Василиса: Ох, Иванушка, стыд-то какой! Вот смотри как ребята умеют.
Иванушка: Подумаешь, велика беда – считать не умею.
Игра «Соберись в кружок» (обручи и цифры)
Дети под музыку идут по кругу. На окончание музыки дети должны встать в кружки по столько человек, по сколько объявит Василиса (называет цифры от 1 до 6).
Иванушка: Зато я смекалистый.
Да ладно вам, может, у меня весь ум в ноги ушёл!
Василиса: Как это? Ума у тебя не хватает, вот! Учиться тебе надо! Видишь, даже дети знают больше, чем ты. Иди и учись! Вот и весь мой сказ! (отворачивается от Иванушки.)
Иванушка: Правда твоя, Василисушка, мне и самому неучем быть надоело.
Василиса: Ребята, давайте поможем Иванушке – научим его тому, что сами умеем делать. Для начала мы тебя научим отгадывать загадки:
1. Дед ухватился крепко:
- Ох, никак не вытянуть!
- Ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут
Кто засел так крепко
Вы узнали?
(Репка.)
2. Старик вышел к морю
И невод забросит
Кого-то поймает
И что-то попросит. (Золотая рыбка.)
3. Стоит в поле дом чудесный,
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором… (Теремок)
4. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался … (Колобок)
5. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь название этой сказки … («Маша и медведь».)
Иванушка: вот какой у меня красивый и большой портфель, сам собирал!
Ведущий: Ребята, давайте подскажем Иванушке, что нужно брать с собой в школу. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет»:
Живут в нашем саду
Ребята славные:
красивые и умные
милые и дружные.
Ну-ка дайте мне ответ
Это правда или нет?
Хочу я с вами поиграть:
Сейчас начну стихи читать,
Вы должны хором отвечать.
Какой же будет ваш ответ
ДА или НЕТ.
Рано утром я проснусь
и сделаю зарядку. (Да!)
А затем в кровать пойду
и усну там сладко. (Нет!)
А! Я завтракать пойду,
даже не умоюсь. (Нет!)
Сначала в ванную пойду
себя в порядок приведу. (Да!)
А на завтрак у меня
вкусные конфеты. (Нет!)
Ну, тогда я съем
все жирные котлеты. (Нет!)
Мама кашку мне сварила,
вкусный чай мне заварила. (Да!)
Я всё съем и убегу,
за собой не приберу. (Нет!)
Маме я скажу: «Спасибо!»
В щечку поцелую. (Да!)
За компьютер я пойду,
целый день там просижу
и гулять не буду. (Нет!)
Сначала маме помогу,
потом, на улицу пойду. (Да!)
Там по дороге целый день,
на роликах кататься буду. (Нет!)
Спокойно поиграю во дворе.
Баловаться я не буду. (Да!)
С прогулки вовремя приду
на стол накрыть я помогу. (Да!)
После обеда отдохну,
книжку полистаю. (Да!)
Потом я музыку включу
всех танцевать заставлю. (Нет!)
Я телевизор посмотрю,
рисунок нарисую. (Да!)
Потом я маме помогу
и опять гулять пойду. (Да!)
Погуляю во дворе,
поваляюсь на песке. (Нет!)
Встречу я своих друзей,
поиграем дружно. (Да!)
Вечером домой скорей,
ужинать нам нужно. (Да!)
Сяду я быстрей за стол
и руки не помою. (Нет!)
Ой, да это я шучу,
руки с мылом вымою. (Да!)
За ужином капризничать начну,
потому что, чипсы я хочу. (Нет!)
Мамин ужин похвалю
и добавки попрошу. (Да!)
Мамочке своей помогать я буду:
всю посуду приберу,
пол на кухне подмету. (Да!)
Перед сном почищу зубы
и купаться буду. (Да!)
Потом ужастик посмотрю,
всю ночь бояться буду. (Нет!)
У мамы сказку попрошу
и сладко-сладко я усну. (Да!)
Вот и славно поиграли.
Вы все верно отвечали.
Знаете правильный ответ,
Когда ДА, а когда НЕТ.
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А полицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Молодцы, ответили верно на все мои вопросы!
Игра «Помогатор»(школьные пренадлежнлсти)
Иванушка: Значит так, Василиса! Идём покупать портфель, и эти, как их…учебники, вот! Хватит уже неучем ходить – пора в школу! И вам желаю в этом новом учебном году узнать много нового и интересного.
Иванушка: Василисушка, давай повеселим детишек! Поиграем в превращение!
Василиса: Хорошо, только колдовать будем вместе!
Вы отлично отвечали,
Но давно не танцевали.
Предлагаю в круг всем встать
Дружно танец станцевать.
Василиса: Ой, ребятушки, низкий вам поклон, образумили Иванушку моего! Спасибо вам! Вот видите, ребята, какое мы с вами доброе дело сделали! Всё – таки знания – это великая сила.
Иванушка: Да здравствует День знаний! Ура!
Василиса: Ребята, у меня есть для вас волшебный колокольчик. Хотите все на свете знать? Хотите знанья получать? Тогда скорей, друзья вперед, зовет вас к знаниям звонок! (Звонят в колокольчик)
Ведущая:
исполняется песня «Не крутите пестрый глобус…»
Иванушка: Спасибо, вам дети за праздник. Будьте всегда такими веселыми, ловкими, умелыми. Всех сегодня поздравляем и конечно угощаем. (Угощают детей конфетами.)
ведущий: Поплясали, поиграли, все вокруг друзьями стали. Мы желаем вам, в день знаний, исполнение желаний! С Днем Знаний! 1-му сентября – «Ура!»
Не крутите пёстрый глобус,
Не найдёте вы на нём,
Той страны, страны особой
О которой мы поём.
Наша старая планета
Вся изучена давно,
А страна большая эта-
Вечно "белое пятно".
Пусть в эту страну
Не идут, не идут поезда,
Нас мамы впервые
Приводят за ручку сюда.
В стране этой звонкой весёлой
Встречают нас как новосёлов,-
Страна эта в сердце всегда.
В новый класс, как в новый город,
Мы приходим каждый год,
Племя юных фантазёров,
Непоседливый народ.
Значит, вновь лететь и плыть нам
По бескрайней той стране
К неожиданным открытьям,
К выпускной своей весне.
Пусть в эту страну
Не идут, не идут поезда,
Нас мамы впервые
Приводят за ручку сюда.
В стране этой звонкой весёлой
Встречают нас как новосёлов,-
Страна эта в сердце всегда.
Здесь нам слышится порою
В тихом шелесте страниц
Гул далёких новостроек
Голоса цветов и птиц.
Ветер странствий крутит глобус,
Машет нам своим крылом
В той стране, стране особой,
О которой мы поём.
Пусть в эту страну
Не идут, не идут поезда,
Нас мамы впервые
Приводят за ручку сюда.
В стране этой звонкой весёлой
Встречают нас как новосёлов,-
Страна эта в сердце всегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника посвящённый Дню Благодарения на английском языке для старших дошкольников
Я считаю, что в обучение английскогому языку необходимо вводить страноведческий компонент, поэтому на протяжение всего учебного года я провожу воспитательные мероприятия посвященные различным пр...
Формирование познавательной и мотивационной готовности к школе у старших дошкольников
Формирование у детей основы нового отношения к языку, сознательного оперирования через сознание звукового состава слова и словесного состава предложения...
Формирование мотивационной готовности к школе у старших дошкольников через сюжетно - ролевые игры
Формирование мотивационной готовности к школе...
Сценарий утренника к Международному Женскому дню 8 марта для старших дошкольников «В гостях у Мухи Цокотухи»
Сценарий утренника к МеждународномуЖенскому дню 8 мартадля старших дошкольников«В гостях у Мухи Цокотухи»...
Конспект занятия по описанию сюжетной картинки «В школу» для старших дошкольников с нарушением слуха
Конспект занятия по описанию сюжетной картинки «В школу» для старших дошкольников с нарушением слухаРассказывание по картине «В школу»Цель: обучение детей состав...
Роль проектной деятельности в формировании экологических знаний и бережного отношения к природе у старших дошкольников.
На современном этапе развития педагогики повышается актуальность экологического воспитания дошкольников. Во многом это вызвано увеличением проблем загрязнения природы, а также необходимости формирован...
Сценарий литературной гостиной "Скоро в школу" для старших дошкольников
Данный материал будет полезен при проведении литературного досуга для детей старшего дошкольного возраста....