Конспект занятия по описанию сюжетной картинки «В школу» для старших дошкольников с нарушением слуха
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект занятия по описанию сюжетной картинки «В школу» для старших дошкольников с нарушением слуха
Рассказывание по картине «В школу»
Цель: обучение детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка, самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным.
Задачи:
Образовательные: активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Школа»; учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, подбирать точно слова для обозначения явления.
Развивающие: способствовать развитию памяти, воображению.
Коррекционные: учить подбирать однокоренные слова к заданному слову; упражнять в дифференциации звуков с и ш; Развивать интонационную выразительность речи: учить придавать высказыванию оттенки вопроса, радости.
Воспитательные: формирование интереса к обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetnye_kartinki.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассказывание по картине «В школу»
Цель: обучение детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным.
Задачи:
Образовательные: активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Школа»; учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, подбирать точно слова для обозначения явления.
Развивающие: способствовать развитию памяти, воображению.
Коррекционные: учить подбирать однокоренные слова к заданному слову; упражнять в дифференциации звуков с и ш; Развивать интонационную выразительность речи: учить придавать высказыванию оттенки вопроса, радости.
Воспитательные: формирование интереса к обучению в школе.
Оборудование: Картина «В школу», пенал, ручки, карандаш, линейка, любая игрушка.
Словарь: Школа, учитель, школьные принадлежности, портфель, пенал, тетради, учебники, ученики.
Предварительная работа: беседы о школе, уроках, школьных принадлежностях.
План работы:
I.Организационный момент.
II.Основная часть.
1. Ознакомление с сюжетной картинкой «В школу».
2. Дидактическое упражнение «Собираем портфель».
Физкультминутка.
3. Составление рассказа по картинке «В школу».
III. Заключительная часть. Подведение итогов.
Ход занятия
I Организационный момент
Педагог: Здравствуйте.
-Наденьте наушники.
- Слушай, па-па-па.
- Как вы слышите?
- Я слышу. (Я не слышу).
-[ Поздоровайтесь ]
- Слушайте, что будем делать.
- [Будем говорить. ]
- Будем говорить.
II Основная часть
1. Ознакомление с сюжетной картинкой «В школу».
Воспитатель помещает на стенд картину «В школу». Задает вопросы:
— Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название. Как вы считаете, чье название правильнее, интереснее? Почему?
— Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?
— Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (Ученики, школьники, первоклассники.)
2. Дидактическое упражнение «Собираем портфель».
— Что находится у школьников в портфелях? (Пенал, тетради, учебники...) Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Школьные принадлежности.)
— Давайте вместе соберем школьные принадлежности?
Физкультминутка.
В школу скоро я пойду, (Дети шагают.)
Там друзей себе найду, (Вытянув руки вперед, сжимают пальцы в кулаки и разжимают.)
Научусь писать, читать, (Загибают по одному пальцу на руках.)
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду! (Поворачивают голову вправо-влево.)
И свой садик не забуду. (Обнимают себя руками, разводят руки в стороны и
опять обнимают)
3. Составление рассказа по картинке «В школу».
— Послушайте слова — учить, учитель, учительница. Какая часть у этих слов-родственников общая? А у слова школа есть родственные слова? (Школьник, школьный, школьница.)
Дети придумывают рассказ по картине «В школу». Предварительно воспитатель поясняет: «Сначала расскажите, что произошло с этими детьми до того, как они подошли к школе, а затем — о том, что вы видите на картине».
Рассказы могут быть индивидуальными и коллективными (группа из нескольких человек).
Если дети затрудняются придумать события, предшествовавшие изображенным на картине, воспитатель сам начинает рассказ, а ребенок продолжает. Начало рассказа может быть таким:
«В ясный солнечный сентябрьский день мальчики и девочки собирались в школу. Еще с вечера они приготовили портфели и учебники. Слава встал очень рано, все боялся опоздать. За ним зашла его подруга Саша, и они пошли знакомой дорогой в школу...»
Дальше дети рассказывают о событиях, изображенных на картине. Воспитатель следит, чтобы рассказ получился законченным.
Воспитатель дает задание: «Скажите предложение Я пойду в школу так, чтобы было хорошо слышно, хорошо понятно, что вы рады этому, вам хочется идти в школу... А сейчас скажите это предложение так, чтобы было понятно, что вы спрашиваете».
III. Заключительная часть. Подведение итогов.
- Что вы делали?
- Я слушала, говорили, играли.
- Как вы слушали?
- Мы слушали хорошо.
– [ Попрощайтесь. ]
- До свидания.
- [ Снимите наушники. ]
- Занимались хорошо. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Рассказ по сюжетным картинкам .Ст. возраст
Занятие по развитию связной речи детей с использованием ТРИЗ технологии.На основе последовательно выложенных серий картинок дети учаться составлять рассказ.Цель: развитие связной речи.Образовательные ...
Формирование самостоятельных умений старших дошкольников с нарушениями слуха.
Из опыта работы с детьми, имеющие нарушения слуха 4 года обучения....
Формирование временных представлений у старших дошкольников с нарушениями слуха
В статье отмечается своеобразие развития образной и словесной памяти у детей с нарушениями слуха. Раскрываются различные виды деятельности по формированию временных представлений у дошкольников ...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями слуха "Птичий двор"
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями слуха «Птичий двор» воспитатель первой категории муниципального бюджетного дошкольного образов...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями слуха «Птичий двор»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Цель: Продолжать учить детей в коллективной...
ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ по теме: «Особенности психофизического развития двигательных способностей у старших дошкольников с нарушением слуха».
Недостаточная теоретическая и практическая разработанность литературы по развитию двигательных способностей на занятиях физкультуры для детей с нарушенным слухом, отсутствие инструме...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме сюжетно – ролевой игры «Школа»
laquo;Сюжетно – ролевая игра «Школа»...