Родительское собрание в форме игрового практикума «Развиваем пальчики, или Игры с кинетическим песком»
методическая разработка

Султанова Алсу Мирсаитовна

Данное родительское собрание направлено на возможность получения родителями информационно-практической помощи по использованию песочной терапии в речевом развитии детей, знакомство с играми на песке, заинтересованность и привлечение родителей к приобретению домашней песочницы для игр. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад «Светлячок»

Родительское собрание в форме игрового практикума «Развиваем пальчики, или Игры с кинетическим песком»

из опыта работы:

«Песочная терапия, как один из методов

формирования эмоционального равновесия и

позитивного восприятия мира»

Выполнила:

Воспитатель

 первой квалификационной категории

МДОБУ д/с  «Светлячок»

 Султанова Алсу Мирсаитовна                          

п. Светлый, 2021г.

Цель: познакомить родителей с песочной игротерапией как методом развивающей и обучающей деятельности детей дошкольного возраста.

Целью данной встречи была возможность получения родителями информационно-практической помощи по использованию песочной терапии в речевом развитии детей, знакомство с играми на песке, заинтересованность и привлечение родителей к приобретению домашней песочницы для игр. 

Задачи:

1. Формировать понятие родителей о возможности песочной игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности;

2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребёнком;

3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и дома.

Актуальность.

Песок- это дар природы, и этот дар природы, который доступен каждому из нас с раннего детства. Очень загадочен этот песок, он обладает способностью завораживать ребенка, своей легкостью, пластичностью, способностью принимать любые формы. Люди познают мир через 5 органов чувств и самое древнее из них тактильное ощущение. Первое ощущение ребенка в мире — это тактильное ощущение. Игры с песком очень полезны для психического здоровья и всестороннего развития детей. Песок развивает мелкую моторику; открывает широкий простор для проявления фантазии; помогают регулировать механизмы мышления.

Игра «Здравствуй, песок!» (песочница с подсветкой+ индивидуальные)
Цель: снижение психофизического напряжения, создание положительного эмоционального настроя.

Воспитатель просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка.

2 задание: Игра «Отгадай и нарисуй загадку»

Цель: развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, воображения и фантазии.

Оборудование: мяч, песок, фломастеры, круги, подносы песок.

Ход игры: родители сидят за столами, главное правило этой игры, которое нельзя нарушать - это разговаривать друг с другом. Все задания выполняются молча. Нарушители выбывают из игры. На мольберте вы видите загадки. Вам нужно их прочитать, а отгадку нарисовать на своём подносе.

Участники с правой стороны отгадывают загадку:

Суши маленький кусочек, -

Но бывает иногда

Он большим, и даже очень,

А вокруг всегда вода. (Остров)

Участники слева отгадывают загадку:

У той немаленькой горы

Характер тихий до поры.

Но может так случиться –

Взорвётся, задымится (Вулкан)

3 задание: Игра «Я пеку, пеку, пеку»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук.

Содержание: родители «выпекает» из песка булочки, пирожки, тортики. Для этого они используют разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем родители «угощают» пирожками команду соседнюю.

И хочется отметить, санитарно-гигиенические характеристики:

- Кинетический песок, несмотря на наличие силиконового связующего, не липнет к рукам и одежде;

- Силиконовая составляющая песка не высыхает со временем, поэтому он постоянно остается «влажным на ощупь»;

В заключении -  нарисуй смайлики (веселый или грустный)

Суши маленький кусочек, -

Но бывает иногда

Он большим, и даже очень,

А вокруг всегда вода….

У той немаленькой горы

Характер тихий до поры.

Но может так случиться –

Взорвётся, задымится

При работе с родителями на втором этапе была проведена консультация для родителей « Безопасные игры детей в песочнице», которая дала им представление о роли игр с песком и их безопасной организации. Так же было проведено собрание «Песочная анимация для развития ребенка». Это собрание было проведено с целью расширения знаний родителей о пескографии. С этой же целью была проведена деловая игра “Ребенок, играющий в песок” (педагоги ДОУ детского сада, родители). Для вовлечения родителей и повышения из заинтересованности в работе по реализации пескографии в ДОУ были проведены совместные конкурсы поделок из песка (“Песочный город”, “Песочное угощение”).

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу даёт большой образовательный и воспитательный эффект, нежели чем стандартные приёмы обучения.

Игры с песком хороши своей универсальностью. Для ребенка любого возраста найдется интересная песочная игра. Особое обаяние, присущее песку как игровому материалу, привело к рождению отдельного метода психотерапии - песочная терапия. Но магия песка и сама по себе оказывает нужное воздействие.

Положительные эффекты игр с песком:

- развитие мелкой моторики (при манипуляциях с мелкими предметами, фигурками, песком);

- развитие творческого потенциала, фантазии (ребенок придумывает целый мир на песке);

- развитие речи (игра часто сопровождается комментариями, историями, воображаемыми диалогами);

- развитие целенаправленного действия (создаю план-реализую задумку);

- развитие коммуникативных и социальных навыков (когда ребенок играет не один, он взаимодействует с партнерами по игре);

- развитие и гармонизация эмоциональной сферы (в игре находят воплощение волнующие ребенка ситуации, что дает эмоциональную разрядку);

- балансировка психических процессов (возбужденных успокаивает, вялых активизирует);

- по мнению эзотериков, песок имеет способность «заземлять» негативную энергию.

Прикасаясь к песку, Вы почувствуете его тепло, его текучесть, его движение. Игры с песком - отличный способ расслабиться. Погружение в приятное текучее состояние спокойного творчества, соприкосновение с природной материей снимает стресс, напряжение, страхи.

Заканчивая свое выступления, я хочу поблагодарить всех за внимание и творческую деятельность,  пожелать творческих успехов в новых начинаниях!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в форме семинара – практикума: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Родительское собрание в форме семинара – практикума: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»....

Родительское собрание в форме игрового практикума «Как провести выходные дни с ребёнком»

Роль семьи в формировании развивающейся личности трудно переоценить. Для маленького ребенка семья – это целый мир. Мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть,...

Конспект родительского собрания в форме игрового тренинга " Играем в театр"

Цели: Вовлечение родителей воспитанников в досуговую деятельность с элементами театрализации, вызвать желание и интерес участвовать в театрализованной деятельности с детьми.Задачи:1.Cпособ...

Конспект родительского собрания в форме игрового тренинга на тему "Играем в театр"

laquo;Театр – высшая инстанция для решения жизненных вопросов». Александр Герцен...

Родительское собрание в форме семинара - практикума на тему: «Правила безопасного поведения в быту по средствам игровой деятельности»

Родительское собрание в формесеминара - практикума на тему: «Правила  безопасного  поведения  в быту по средствам игровой деятельности»...