Родительское собрание в форме игрового практикума «Развиваем пальчики, или Игры с кинетическим песком»
методическая разработка
Данное родительское собрание направлено на возможность получения родителями информационно-практической помощи по использованию песочной терапии в речевом развитии детей, знакомство с играми на песке, заинтересованность и привлечение родителей к приобретению домашней песочницы для игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Развиваем пальчики, или Игры с кинетическим песком» | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад «Светлячок»
Родительское собрание в форме игрового практикума «Развиваем пальчики, или Игры с кинетическим песком»
из опыта работы:
«Песочная терапия, как один из методов
формирования эмоционального равновесия и
позитивного восприятия мира»
Выполнила:
Воспитатель
первой квалификационной категории
МДОБУ д/с «Светлячок»
Султанова Алсу Мирсаитовна
п. Светлый, 2021г.
Цель: познакомить родителей с песочной игротерапией как методом развивающей и обучающей деятельности детей дошкольного возраста.
Целью данной встречи была возможность получения родителями информационно-практической помощи по использованию песочной терапии в речевом развитии детей, знакомство с играми на песке, заинтересованность и привлечение родителей к приобретению домашней песочницы для игр.
Задачи:
1. Формировать понятие родителей о возможности песочной игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности;
2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребёнком;
3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и дома.
Актуальность.
Песок- это дар природы, и этот дар природы, который доступен каждому из нас с раннего детства. Очень загадочен этот песок, он обладает способностью завораживать ребенка, своей легкостью, пластичностью, способностью принимать любые формы. Люди познают мир через 5 органов чувств и самое древнее из них тактильное ощущение. Первое ощущение ребенка в мире — это тактильное ощущение. Игры с песком очень полезны для психического здоровья и всестороннего развития детей. Песок развивает мелкую моторику; открывает широкий простор для проявления фантазии; помогают регулировать механизмы мышления.
Игра «Здравствуй, песок!» (песочница с подсветкой+ индивидуальные)
Цель: снижение психофизического напряжения, создание положительного эмоционального настроя.
Воспитатель просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка.
2 задание: Игра «Отгадай и нарисуй загадку»
Цель: развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, воображения и фантазии.
Оборудование: мяч, песок, фломастеры, круги, подносы песок.
Ход игры: родители сидят за столами, главное правило этой игры, которое нельзя нарушать - это разговаривать друг с другом. Все задания выполняются молча. Нарушители выбывают из игры. На мольберте вы видите загадки. Вам нужно их прочитать, а отгадку нарисовать на своём подносе.
Участники с правой стороны отгадывают загадку:
Суши маленький кусочек, -
Но бывает иногда
Он большим, и даже очень,
А вокруг всегда вода. (Остров)
Участники слева отгадывают загадку:
У той немаленькой горы
Характер тихий до поры.
Но может так случиться –
Взорвётся, задымится (Вулкан)
3 задание: Игра «Я пеку, пеку, пеку»
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук.
Содержание: родители «выпекает» из песка булочки, пирожки, тортики. Для этого они используют разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем родители «угощают» пирожками команду соседнюю.
И хочется отметить, санитарно-гигиенические характеристики:
- Кинетический песок, несмотря на наличие силиконового связующего, не липнет к рукам и одежде;
- Силиконовая составляющая песка не высыхает со временем, поэтому он постоянно остается «влажным на ощупь»;
В заключении - нарисуй смайлики (веселый или грустный)
Суши маленький кусочек, -
Но бывает иногда
Он большим, и даже очень,
А вокруг всегда вода….
У той немаленькой горы
Характер тихий до поры.
Но может так случиться –
Взорвётся, задымится
При работе с родителями на втором этапе была проведена консультация для родителей « Безопасные игры детей в песочнице», которая дала им представление о роли игр с песком и их безопасной организации. Так же было проведено собрание «Песочная анимация для развития ребенка». Это собрание было проведено с целью расширения знаний родителей о пескографии. С этой же целью была проведена деловая игра “Ребенок, играющий в песок” (педагоги ДОУ детского сада, родители). Для вовлечения родителей и повышения из заинтересованности в работе по реализации пескографии в ДОУ были проведены совместные конкурсы поделок из песка (“Песочный город”, “Песочное угощение”).
Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу даёт большой образовательный и воспитательный эффект, нежели чем стандартные приёмы обучения.
Игры с песком хороши своей универсальностью. Для ребенка любого возраста найдется интересная песочная игра. Особое обаяние, присущее песку как игровому материалу, привело к рождению отдельного метода психотерапии - песочная терапия. Но магия песка и сама по себе оказывает нужное воздействие.
Положительные эффекты игр с песком:
- развитие мелкой моторики (при манипуляциях с мелкими предметами, фигурками, песком);
- развитие творческого потенциала, фантазии (ребенок придумывает целый мир на песке);
- развитие речи (игра часто сопровождается комментариями, историями, воображаемыми диалогами);
- развитие целенаправленного действия (создаю план-реализую задумку);
- развитие коммуникативных и социальных навыков (когда ребенок играет не один, он взаимодействует с партнерами по игре);
- развитие и гармонизация эмоциональной сферы (в игре находят воплощение волнующие ребенка ситуации, что дает эмоциональную разрядку);
- балансировка психических процессов (возбужденных успокаивает, вялых активизирует);
- по мнению эзотериков, песок имеет способность «заземлять» негативную энергию.
Прикасаясь к песку, Вы почувствуете его тепло, его текучесть, его движение. Игры с песком - отличный способ расслабиться. Погружение в приятное текучее состояние спокойного творчества, соприкосновение с природной материей снимает стресс, напряжение, страхи.
Заканчивая свое выступления, я хочу поблагодарить всех за внимание и творческую деятельность, пожелать творческих успехов в новых начинаниях!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в форме семинара – практикума: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
Родительское собрание в форме семинара – практикума: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»....
Родительское собрание в форме игрового практикума «Как провести выходные дни с ребёнком»
Роль семьи в формировании развивающейся личности трудно переоценить. Для маленького ребенка семья – это целый мир. Мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть,...
Конспект родительского собрания в форме игрового тренинга " Играем в театр"
Цели: Вовлечение родителей воспитанников в досуговую деятельность с элементами театрализации, вызвать желание и интерес участвовать в театрализованной деятельности с детьми.Задачи:1.Cпособ...
Конспект родительского собрания в форме игрового тренинга на тему "Играем в театр"
laquo;Театр – высшая инстанция для решения жизненных вопросов». Александр Герцен...
Родительское собрание в форме семинара - практикума на тему: «Правила безопасного поведения в быту по средствам игровой деятельности»
Родительское собрание в формесеминара - практикума на тему: «Правила безопасного поведения в быту по средствам игровой деятельности»...
Конспект родительского собрания в форме семинара-практикума "Раз, два, три, четыре, пять - любим в игры мы играть..."
материал для педагогов дошкольных учреждений по работе с родителями...
Конспект родительского собрания в форме игрового тренинга на тему «Играем в театр»
Конспект родительского собрания по теме "Театр"...