Конспект родительского собрания «Развитие монологической и диалогической речи у детей 5-6 лет»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Конспект родительского собрания в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_roditelskoe_sobranie.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое родительское собрание
«Развитие монологической и диалогической речи у детей 5-6 лет»
Дата проведения: 26.01.2017 год
Место проведения: гр. «Почемучки»
Время проведения: 17.30
Воспитатели: Кузнецова О.В.
Хайрова С.Г.
Добрый вечер, уважаемые родители!
Мы рады вас всех сегодня видеть, на нашем родительском собрание.
Оно посвящено теме «Развития монологической и диалогической речи у детей 5-6 лет».
Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребёнка?
На что в первую очередь обращают внимание при этом: на речь ребёнка, как рассуждает ребёнок, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложениях.
На сколько, богата и развита речь ребёнка. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое.
Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек.
В возрасте 5-6 лет совершенствуется диалогическая и монологическая речь, дети поддерживают непринужденную беседу, задают вопросы.
Развивается умения правильно последовательно пересказывать небольшие литературные произведения без помощи взрослого, самостоятельно составлять небольшие рассказы о предмете, о картине, по набору картинок, по плану, рассказы из личного опыта, передавая хорошо знакомые события, небольшие рассказы творческого характера.
Актуальность данной темы объясняется тем, что у детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя он здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражениями центральной нервной системы.
В чём причина задержки речи? Считается, что главное от чего зависит речь, - это степень речевого общения детей с окружающими людьми: родители обычно получают совет – больше разговаривайте с ребёнком .
Они стараются говорить с ребёнком при каждой возможности , но ребёнок продолжает, объяснятся отдельными звуками и жестами.
Наблюдения показали , что уровень развития речи находиться в прямой зависимости от степени сформированности точных движений пальцев.
Пальчиковые игры (демонстрация, чётко проговаривают и выполняют, скороговорки и считалки)
Особый интерес наши ребята проявляют к разговорам на социально – нравственные темы. Вне ситуативно- личностное общение воспитатели помогают детям разобраться в сложных, но интересных проблемах человеческих взаимоотношений, поступках людей и их мотивах.
Поэтому интересно будет поговорить о таких нравственных качествах, как доброта и злоба, ложь и правдивость, доброжелательность и равнодушное отношение людей, взаимопомощь и эгоизм, дружелюбие и враждебность.
Поэтому наиболее читаемые произведения на эту тему авторы: Н.Носов, Л.Толстой, В.Драгунский, В.Осеева.
В процессе коллективного и индивидуального разговора воспитатель решает задачи развития синтактической стороны речи – стимулирует использование детьми сложных типов предложений. Поэтому вопросы, обсуждение с детьми, должны носить проблемный характер. Направлять внимание ребёнка на установление причинно – следственных связей.
В диалоге дети учатся не только быть убедительными , но и точно кратко выражать свою мысль, ориентируясь на собеседника.
В возрасте 5-6 лет дети особенно внимательны к собеседнику : они способны заметить изменение в его настроении, состоянии, намерениях и желаниях. В старшем дошкольном возрасте разговоры очень часто возникают по инициативе самих детей.
Воспитателю важно стимулировать стремление детей к обсуждению коллективного и индивидуального опыта, прогнозировать предстоящее события.
Для этого воспитатель предлагает детям парами , подгруппами , обсудить варианты решения.
Освоение правел речевого этикета: дети учатся говорить по очереди, не перебивая друг друга, поддерживать обсуждаемую тему, не уходя то её содержания, находить место своей реплики в коллективном разговоре.
Дети учатся начинать свою речь с оборотов: «Мне кажется, что….», «Я считаю, что….», «Я не согласен с тобой , потому что….», и т.д
На основе результатов наблюдения воспитатель определяет дальнейшую педагогическую направленность по развитию диалогической речи детей.
Монологическая речь – более сложный, произвольный , более организованный вид речи и требует специального речевого воспитания. Связанность монолога обеспечивается одним говорящим.
- Характерна литературная лексика, развернутость высказываний, завершение, логическое завершение.
- В монологе важны неречевые средства (жесты, мимика, интонация)
К старшему дошкольному возрасту ребёнок уже умеет составлять описательные рассказы о объектах природы, о предметах, и т.д.
Слайды фото сюжетно – ролевых игр, экскурсии с выходом за пределы детского сада.
Игра с родителями
«Подбери эпитет к словам»
- Снег (белый, холодный, пушистый, холодный)
- Человек (воспитанный, умный, добрый, большой)
- Ветер (сильный, холодный, тёплый, порывистый)
- Кукла (красивая, большая, мягкая)
- Одежда (новая, тёплая, чистая)
«Что бывает?»
- что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, яблоко)
- что бывает длинным? (дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка)
- что бывает высоким? (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф)
- что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока)
- что бывает холодным ? ( снег, лёд, вода)
- что бывает железным? ( машина, кружка, посуда, инструмент)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ И ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИИ
Развитие связной речи...
Развитие монологической и диалогической речи с помощью сказки В.Бианки "Хвосты"
Знакомство со сказкой В.Бианки "Хвосты", драматизация сказки, развитие у детей навыков речевого общения....
Конспект интегрированного занятия "Разноцветный мир, Народные сказки - предания. Развитие монологической и диалогической речи детей старшего возраста в ДОУ для детей с нарушением зрения.
Интегрированное логопедическое занятие с детьми старшего возраста. Развитие монологической и диалогической речи в процессе знакомства с народными преданиями и сказками в рамках фестиваля "Разноцветный...
Методические рекомедации для родителей по развитию монологической и диалогической речи у детей 5 — 7 лет
Методические рекомедации для родителей по развитию монологической и диалогической речи у детей 5 — 7 лет....
"Развитие монологической и диалогической речи у детей 5-7 лет"
Цель: разъяснить значение монологической и диалогической речи в жизни ребёнка, какие условия необходимы для успешного формирования правильной речи....
Развитие монологической и диалогической речи детей 5-6 лет
Проблема связной речи и ее развития посредством художественной литературы является актуальной в современном мире и в образовании в целом. На основе теоретического анализа психолого-педагогической лите...
Проект «Развитие монологической и диалогической речи детей второй младшей группы посредством театрализованной деятельности»
Тип проекта: речевойПродолжительность: среднесрочный (2 месяца)Участники проекта:дети второй младшей группы (3 - 4) лет, воспитатели, родители воспитанников....