Конспект ООД Транспорт "Улицей гудит,улицей шумит"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности на «выставке машин»
Задачи:
- Создание условий для закрепления и уточнения представлений детей о транспортных средствах, повторения названий и назначения.
- Обеспечение условий для классификации транcпорта по видам: наземный, водный, воздушный.
- Создание условий для активизации в речи детей обобщающих понятий "транспорт", "наземный", "воздушный", "водный".
Обеспечение условий для развития внимания, восприятия. - Создание условий для развития познавательной активности.
- Создание условий для свободы выбора, умения рассуждать, объяснять.
Воспитывать уважительное отношение к окружающим;
Дружеские взаимоотношения;
Желание поддерживать друзей, заботится о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
Тема: «Улица гудит улица шумит»
Группа: средняя
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности на «выставке машин»
Задачи:
- Создание условий для закрепления и уточнения представлений детей о транспортных средствах, повторения названий и назначения.
- Обеспечение условий для классификации транcпорта по видам: наземный, водный, воздушный.
- Создание условий для активизации в речи детей обобщающих понятий "транспорт", "наземный", "воздушный", "водный".
Обеспечение условий для развития внимания, восприятия. - Создание условий для развития познавательной активности.
- Создание условий для свободы выбора, умения рассуждать, объяснять.
Воспитывать уважительное отношение к окружающим;
Дружеские взаимоотношения;
Желание поддерживать друзей, заботится о них.
Материалы и оборудование: три конверта, игрушки: машинки – грузовые, легковые; лодки, катера, корабли, самолёты, рули из бумаги, картинки с различными видами транспорта, разрезные картинки, геометрические фигуры,рисунки с изображением облака, дороги, воды.
Предварительная работа: Наблюдение за проезжим транспортом,сюжетно- ролевая игра «Шофер»
Виды детской деятельности:
- Коммуникативная деятельность
- Познавательная деятельность
- Игровая деятельность
Ход:
Этапы ООД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационно-мотивационный | - Ребята, мне так хочется позагадывать вам загадки, чтобы вы догадались где мы сегодня сможем оказаться. Вы не против? - Загадывание загадок Пассажиров мы катаем По маршрутам тут и там, А туристов доставляем К историческим местам. Едем к цели дружно все По проспектам и шоссе (Автобусы) Я машина не простая, Вся из алюминия. И на крыльях я взлетаю В это небо синее. Пассажирский, грузовой, Иногда сверхзвуковой (Самолет) Я важная машина, Есть кузов и кабина. Вожу любые грузы По ленточкам дорог. И парты, и арбузы Я вам доставлю в срок (Грузовик) По дороге из железа Быстро еду мимо леса, Мимо тундры и песков, Деревень и городов. Мне уже немало лет. Паровозом был мой дед (Поезд) - А ведь загадки не простые были. О чем в них говорилось? Не хотите ли вы отправиться на выставку машин? Только есть одна проблема: машины то на выставке собрались, но совсем не понятно какие их них к какому виду транспорта принадлежат: наземному, водному или воздушному. Разберемся? | Дети отгадывают загадки. Определяют детскую цель |
Основной | - Ребята, скажите, а что такое транспорт? На выставке у нас весь транспорт стоит вместе, а это совсем неудобно. Может быть разберемся немного, какие виды транспорта бывают? - Если транспорт перемещается по земле, значит, он называется… наземный. - А какой вид транспорта может помочь нам переплыть реку или море? Все, что перемещается по воде – называется водными видами транспорта. - А если встретятся высокие горы, что тогда нам делать? На каком виде транспорта, будем передвигаться? Молодцы, правильно. Это называется воздушным транспортом. - Ребята расскажите пожалуйста кто, на чем сегодня приехал в детский сад? - Наземный транспорт в городе бывает разным. Смотрите у меня две машины. Одна грузовая, другая легковая. Для чего они служат? Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины: у грузовой колеса больше, чем у легковой машины; в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей; А давайте поиграем в игру «скажи наоборот»? Нужно внимательно слушать и говорить наоборот, например, грузовик большой, а велосипед - маленький Поезд длинный, а автобус…. Трамвай тяжелый, велосипед…… Автобус высокий, автомобиль….. Мотоцикл едет быстро, велосипед…. Автобус едет медленно, поезд….. Физминутка: Едем-едем мы домой На машине легковой, Въехали на горку: Колесо спустилось: стоп. | Дети классифицируют транспорт Отвечают на вопросы Выполняют движения по тексту |
- Посмотрите, у каждого из вас оказались геометрические фигуры, как вы думаете зачем он нам? Они разные? одинаковые фигуры есть? - Давайте объединимся при помощи в рабочие группы Дети делятся на подгруппы с помощью геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) - На столах есть конверты с такими же фигурами, давайте каждая группа подойдет к своему столу и возьмет конверт? Что в нем? - Смотрите, тут картинки с изображением разных видов транспорта. Зачем они нам? Может сделаем для выставки плакаты, чтобы было ясно где какой транспорт? - Что нужно, чтобы было понятно, как передвигается ваш транспорт? Правильно показать при помощи картинок какой он: воздушный, водный, наземный. Делайте свои плакаты и мы оформим ими выставку машин, на которую мы попали | Дети делятся на три группы. Работа в группах – коллажи «виды транспорта» | |
Заключительный | - Ребята, вам понравилась наша выставка машин? Что было трудным, а что легко? Теперь всем посетителям будет сразу понятно где какой транспорт размещен? | Анализ и оценка детьми своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии «Мышонок и темнота»
Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии «Мышонок и темнота» Цель занятия: преодоление страхов перед темнотой и различными шум...
Конспект индивидуального логопедического занятия " Путешествие мышонка Шума".
Цель: Автоматизация и введение в самостоятельную речь звука ш....
Конспект НОД по аппликации «Шумят колосья золотые»
Конспект НОД по аппликации «Шумят колосья золотые»Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изготовления аппликации, с использованием природного материала (...
Инфокарта "Шуми,шуми,зелёный лес"
Воспитание экологической культуры надо начинать с самого раннего детства: прививать любовь к природе родного края, бережного отношения ко всему живому, желание оказать посильную помощь в преображении ...
Конспект логопедического занятия по формированию фонетико - фонематической стороны речи .Тема: « В стране шумов и звуков».
Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей на материале неречевых звуков и слов, близких по звуковому составу....
Всероссийская акция Шуми, шуми, зелёный лес...
Участие воспитаницы....