Конспект ООД Транспорт "Улицей гудит,улицей шумит"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Маналтаева Наталья Александровна

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности на «выставке машин»

Задачи:

  • Создание условий для закрепления и уточнения представлений детей о транспортных средствах, повторения названий и назначения.
  • Обеспечение условий для классификации транcпорта по видам: наземный, водный, воздушный.
  • Создание условий для активизации в речи детей обобщающих понятий "транспорт", "наземный", "воздушный", "водный".
    Обеспечение условий для развития внимания, восприятия.
  • Создание условий для развития познавательной активности.
  • Создание условий для свободы выбора, умения рассуждать, объяснять.
    Воспитывать уважительное отношение к окружающим; 
    Дружеские взаимоотношения; 
    Желание поддерживать друзей, заботится о них. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД

Тема: «Улица гудит улица шумит»

Группа: средняя

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности на «выставке машин»

Задачи:

  • Создание условий для закрепления и уточнения представлений детей о транспортных средствах, повторения названий и назначения.
  • Обеспечение условий для классификации транcпорта по видам: наземный, водный, воздушный.
  • Создание условий для активизации в речи детей обобщающих понятий "транспорт", "наземный", "воздушный", "водный".
    Обеспечение условий для развития внимания, восприятия.
  • Создание условий для развития познавательной активности.
  • Создание условий для свободы выбора, умения рассуждать, объяснять.
    Воспитывать уважительное отношение к окружающим; 
    Дружеские взаимоотношения; 
    Желание поддерживать друзей, заботится о них. 

Материалы и оборудование: три  конверта, игрушки: машинки – грузовые, легковые; лодки, катера, корабли, самолёты, рули из бумаги, картинки с различными видами транспорта,  разрезные картинки, геометрические фигуры,рисунки с изображением облака, дороги, воды.

Предварительная работа: Наблюдение за проезжим транспортом,сюжетно- ролевая игра «Шофер»

Виды детской деятельности:

  1. Коммуникативная деятельность
  2. Познавательная деятельность
  3. Игровая деятельность

 

Ход:

Этапы ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационно-мотивационный

- Ребята, мне так хочется позагадывать вам загадки, чтобы вы догадались где мы сегодня сможем оказаться. Вы не против?

- Загадывание загадок

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе (Автобусы)

Я машина не простая,

Вся из алюминия.

И на крыльях я взлетаю

В это небо синее.

Пассажирский, грузовой,

Иногда сверхзвуковой (Самолет)

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок (Грузовик)

По дороге из железа

Быстро еду мимо леса,

Мимо тундры и песков,

Деревень и городов.

Мне уже немало лет.

Паровозом был мой дед (Поезд)

- А ведь загадки не простые были. О чем в них говорилось? Не хотите ли вы отправиться на выставку машин? Только есть одна проблема: машины то на выставке собрались, но совсем не понятно какие их них к какому виду транспорта принадлежат: наземному, водному или воздушному. Разберемся?

Дети отгадывают загадки.

Определяют детскую цель

Основной

- Ребята, скажите, а что такое транспорт?

На выставке у нас весь транспорт стоит вместе, а это совсем неудобно. Может быть разберемся немного, какие виды транспорта бывают?

- Если транспорт перемещается по земле, значит, он называется… наземный.

- А какой вид транспорта может помочь нам переплыть реку или море? Все, что перемещается по воде – называется водными видами транспорта.

- А если встретятся высокие горы, что тогда нам делать? На каком виде транспорта, будем передвигаться?

Молодцы, правильно. Это называется воздушным транспортом.

- Ребята расскажите пожалуйста кто, на чем сегодня приехал в детский сад?

- Наземный транспорт в городе бывает разным. Смотрите у меня две машины. Одна грузовая, другая легковая. Для чего они служат? Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины: у грузовой колеса больше, чем у легковой машины; в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;
Где мы встречаем это транспорт – на дороге или тротуаре?

А давайте поиграем в игру «скажи наоборот»?

Нужно внимательно слушать и говорить наоборот, например, грузовик большой, а велосипед - маленький

Поезд длинный, а автобус….

Трамвай тяжелый, велосипед……

Автобус высокий, автомобиль…..

Мотоцикл едет быстро, велосипед….

Автобус едет медленно, поезд…..

Физминутка:

Едем-едем мы домой

На машине легковой,

Въехали на горку:

Колесо спустилось: стоп.

Дети классифицируют транспорт

Отвечают на вопросы

Выполняют движения по тексту

- Посмотрите, у каждого из вас оказались геометрические фигуры, как вы думаете зачем он нам? Они разные? одинаковые фигуры есть?

- Давайте объединимся при помощи в рабочие группы

Дети делятся на подгруппы с помощью геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник)

- На столах есть конверты с такими же фигурами, давайте каждая группа подойдет к своему столу и возьмет конверт? Что в нем?

- Смотрите, тут картинки с изображением разных видов транспорта. Зачем они нам? Может сделаем для выставки плакаты, чтобы было ясно где какой транспорт?

- Что нужно, чтобы было понятно, как передвигается ваш транспорт? Правильно показать при помощи картинок какой он: воздушный, водный, наземный. Делайте свои плакаты и мы оформим ими выставку машин, на которую мы попали

Дети делятся на три группы.

Работа в группах – коллажи «виды транспорта»

Заключительный

- Ребята, вам понравилась наша выставка машин?  Что было трудным, а что легко? Теперь всем посетителям будет сразу понятно где какой транспорт размещен?

Анализ и оценка детьми своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии «Мышонок и темнота»

Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии «Мышонок и темнота» Цель занятия: преодоление страхов перед темнотой и различными шум...

Конспект индивидуального логопедического занятия " Путешествие мышонка Шума".

Цель: Автоматизация и введение в самостоятельную речь звука ш....

Конспект НОД по аппликации «Шумят колосья золотые»

Конспект НОД по аппликации «Шумят колосья золотые»Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изготовления аппликации, с использованием природного материала (...

Инфокарта "Шуми,шуми,зелёный лес"

Воспитание экологической культуры надо начинать с самого раннего детства: прививать любовь к природе родного края, бережного отношения ко всему живому, желание оказать посильную помощь в преображении ...

Конспект логопедического занятия по формированию фонетико - фонематической стороны речи .Тема: « В стране шумов и звуков».

Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей на материале неречевых звуков и слов, близких по звуковому составу....