Конспект индивидуального логопедического занятия " Путешествие мышонка Шума".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Полянина Елена Ивановна

Цель: Автоматизация и введение в самостоятельную речь звука ш.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №32«Лесная сказка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

            Конспект индивидуального логопедического занятия

                               « Путешествие  мышонка Шума».

              (Автоматизация и введение в самостоятельную речь звука [Ш]).

                                   

                                         учитель- логопед Полянина Елена Ивановна

                                             г. Пролетарск

Цель: Автоматизация и введение в самостоятельную речь звука [Ш].

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

 автоматизировать звук [Ш] в самостоятельной речи;

расширять словарный запас, упражнять в употреблении существительных в единственном и множественном числе, в согласовании существительных с прилагательными, существительных с притяжательными местоимениями и изменении их по падежам;

учить работать с деформированным предложением, работать над текстом с опорными словами.

Коррекционно-развивающие:

 развивать зрительное и слуховое внимание, общую  моторику, речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать положительное отношение к занятиям, контроль  за собственной речью,  воспитывать эмоциональное сочувствие обездоленным.

Предварительная работа. Постановка звука, автоматизация в слогах, словах, коротких фразах. Работа с родителями (домашние задания в индивидуальных тетрадях).

Материально-техническое оснащение: разрезная картинка ( мышонок, улыбка), схема  гимнастики для глаз, предметные картинки, картинки «Кто без чего», текст с опорными картинками или  презентация с наглядностью.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Ребёнок  заходит, здоровается. Посмотри  у меня  картинки разбросаны, собери картинки ( Разрезная картинка « мышонок», « улыба»). Кто это? Назови.  Правильно. Это Мышонок Шум.

У мышонка сейчас хорошее настроение, для того чтобы и нас не покидало хорошее настроение, соберём  разрезанную, на части, нарисованную улыбку.

Какой звук стоит первым в слове Шум? (Ш)

2.Постановка цели. Сегодня  мы вместе с мышонком будем продолжать учиться красиво и правильно произносить этот звук.

1,2,3,4,5

Будем мы сейчас опять,

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать

Внятно, чётко говорить,

Не вертеться, не шалить.

3.Артикуляция звука.

Давай  вспомним чтобы правильно произнести звук Ш, что должны делать губки? (,,,) Зубки?(,,,) Язычок? (,,,) правильно: губки округляются, зубки закрываются, язычок за верхними зубами чашечкой. Давай разомнём наш язычок, чтобы он говорил красиво.

4. Арт. гимнастика 

Жил в лесу  мышонок. Проснулся он утром почистил зубки( «Почистим зубки»),  причесался («Расческа») .Видит, зайчик на качелях качается. («Качели»). Пошел он и громко пропищал: «Доброе утро!»
Улыбнулся зайчик и угостил мышонка морковкой. Обрадовался мышонок, дальше пошел. Навстречу ему змейка ползет, в язычке гирьку держит, чтоб сильной быть(«Язык-силач»).И с ней он поздоровался. Видит, сидит на дереве ворона, бублик во рту держит(«Бублик»).Мышонок громко закричал ей: «Доброе утро»
Вдруг споткнулся мышонок и покатился с горки («Горка»).
Едва в воду не упал. Хорошо, заборчик его задержал, который лягушата построили («Заборчик»).
Отдохнул, огляделся по сторонам, видит: лягушки прыгают, приглашают его поиграть с ними в футбол («Футбол»). Загнал мышонок мяч в ворота
(«Загнать мяч в ворота»).

Собрался мышонок домой и понял ,что заблудился. Давай проводим нашего мышонка?

Чтобы попасть мышонку домой ему нужна карта.

5.Гимнастика для глаз. Смотри.  (смотрим).

6.  Упражнение  на развития правильного  речевого дыхания.

На  дороге  Шум видит много листочков, делаем вдох через нос, сильный выдох через рот.

Листья разлетелись, а под ними  он  увидел цветы.

(на листочках картинки).

ромашка

ландыш

кувшинка

7.Согласование  существительных с прилагательными.

ромашка какая? .. . белая, красивая.

ландыш, какой?... маленький, душистый..

кувшинка какая? …душистая, красивая.

8. Употребление существительных в единственном и множественном числе.

Смотрит Шум, а в лесу растёт много цветов.

Не одна ромашка – а много?...

Не один ландыш – а много?...

Не одна кувшинка – а много ?...

9.Закончите предложение одним словом, а затем произнесите его целиком.

Ромашка цветёт, а ромашки ( что делают?)…

Ландыш растёт, а ландыши (что делают?) …

Кувшинка  росла , а кувшинки (что делали?)  росли.

10.Работа с деформированным  предложением.

К болоту  подошёл и увидел:

 Путаница.

Ромашка  летает над большим шмелём.

На сосне висели мышки.

Под волнушками росли  кусты. ( Скажи правильно).

11.Закрепление формы родительного падежа существительных, винительного падежа. Игра «Кто без чего».

В чаще леса мышонок увидел ( кого ?)

Мышку, шмеля, петушка ( картинки).  Посмотрел на них Шум, и сразу догадался, что забыл нарисовать художник. Скажи, что забыл нарисовать художник

Мышка  без ушка.

Петушок  без гребешка.

Шмель без крылышек.

12.Физминутка.

Мы по лесу шли, шли, шли, только шишку нашли.

Дальше побежали и лягушку повстречали.

Лягушка – попрыгушка – глазки на макушке

Прячьтесь от лягушки, комары да мушки.

13.Перессказ текста  по опорным словам и картинкам (приложение).

Вот мы и пришли, давай вспомним, что видел и кого встретил мышонок.

На опушке мышонок увидел  ромашки и ландыши. Над ромашкой летал большой шмель. В чаще леса встретил мышку с ушками,  шмеля с крылышками, петушка с гребешком. Под сосной шишку нашёл. На болоте квакала лягушка. Они помогли мышонку вернуться домой к маме.

14.Рефлексия. Спасибо тебе за помощь мышонку. Ты и мышонок научились произносить правильно звук (Ш).

Список используемой литературы:

1.Дидактический материал по автоматизации звуков Ш,Ж . В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко (М.: Издательство ГНОМ и Д., 2006).

2. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми( Звук Ш). Ю.Б. Норкина ( М., Владос, 2003).

3. Индивидуальные логопедические занятия. О.В. Тырышкина  (Издательство « Учитель», 2011)

4. Информация сайтов:

http://s45.radikal.ru/i109/0903/48/e4624f07c5d0.gif

http://ignorik.rudocs/index-1902559.html

http://shutterstock.com/картинки


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия "Помоги Мышонку добраться домой"

Представлен примерный конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука  Ш в слогах, словах, предложениях. Данный конспект составлен для ребёнка с речевым заключением ОНР III уровень, ...

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа

Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.

Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология  логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «В гостях мышонок Шуршик»

Автоматизация звука [Ш] в изолированном виде, в слогах и словах....

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием приемов нейростимуляции на тему: «Игры с мышонком Шук-шук»

Игры и упражнения с использованием приёмов нейростимуляции могут быть полезны для развития речи дошкольника, так как они способствуют:функциональному и анатомическому дозреванию корковых отделов голов...