Конспект НОД по аппликации «Шумят колосья золотые»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект НОД по аппликации «Шумят колосья золотые»
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изготовления аппликации, с использованием природного материала (горох и скорлупа от фисташек); расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде; совершенствовать общую и мелкую моторику; активизировать в речи детей прилагательные (желтый, колючий, золотистый).
Задачи:
•воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе;
•умение доводить начатое дело до конца;
•аккуратность при работе с клеем и красками;
•воспитывать бережное отношение к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_applikatsii_shumyat_kolosya_zolotye.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации «Шумят колосья золотые»
07.10.2020
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изготовления аппликации, с использованием природного материала (горох и скорлупа от фисташек); расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде; совершенствовать общую и мелкую моторику; активизировать в речи детей прилагательные (желтый, колючий, золотистый).
Задачи:
•воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе;
•умение доводить начатое дело до конца;
•аккуратность при работе с клеем и красками;
•воспитывать бережное отношение к хлебу.
Шумят колосья золотые,
Шумят и клонятся к земле.
Они, как будто все живые,
Шумят и ночью в тишине.
Придет пора, в колосьях зерна
Все превратятся в новый хлеб,
Который нужен всем сегодня,
Чтоб счастлив был наш человек.
Чтоб жила радость в каждом доме,
И счастье было на Земле
От этих маленьких вот зёрен,
От того хлеба на столе!
(Михаил Синица)
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает древнюю легенду о хлебном колосе:
"В далекие времена, когда сам Бог ходил по земле, жизнь людей была легкой и сытой. Круглый год стояло лето. Когда нужно шел дождик, когда нужно – светило солнце. В лесах росли плодовые деревья. Звери были смирными, и все кормились травой. Люди не знали ни болезней, ни бед, ни голода. Хлебный колос был очень большим – стебля почти не было, зерна начинались от самой земли, и каждое зерно было размером с боб. Хлеба было так много, что его никто не ценил. Один раз Бог ходил по земле и увидел, как мать подтерла краюшкой только что испеченного хлеба замаравшегося ребенка и при этом отказала в пище страннику. Бог рассердился, поднялся на небо и лишил людей хлеба. Стала земля как камень, реки высохли, трава завяла. Наступил голод. Тогда кошка и собака пошли к Богу просить хлеба. Тот сжалился и выделил на кошачью и собачью долю маленький колос на длинном стебле. Бог сделал так, что лето стало занимать только половину года. Зима – для людей, а лето – для зверей. Люди, выпекая свежий хлеб, первый кусок отдавали кошкам и собакам. " А теперь скажите, чему учит легенда? (ответы детей).
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку, «Вырос в поле дом, полон дом зерном (колос).
Вот колосок у нас сегодня в гостях, давайте расскажем, что мы про него знаем. Где растет колосок? Какие растения еще растут в поле, у которых есть колоски?
Дети: пшеница, рожь, ячмень, овес.
Воспитатель: ребята, а что находится на колоске?
Дети: зерна (воспитатель демонстрирует пшеничный колос).
Воспитатель: ребята, скажите, что делают из пшеничных зерен? (муку разных сортов, что делают из муки? (хлебобулочные изделия). Молодцы!
Физкультминутка.
В землю зернышко попало, (дети приседают,
Прорастать на солнце стало (руки над головой).
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (дети медленно встают).
К свету и теплу тянулся (на носочках)
И красавцем обернулся (показывают сами на себя).
Воспитатель: дети, давайте присядем за стол и попробуем сделать аппликацию и сделать целое пшеничное поле. Нам предстоит сделать колосок.
Для работы нам понадобится: черный лист картона (плотный, матовый, формат А4, клей ПВА, кисть плоская с жесткой щетиной, гуашь желтого цвета, скорлупка от фисташек и горох.
Сперва, необходимо просто выложить колос: стебель нарисовать гуашью, скорлупка от фисташек, без использования клея для того, чтобы дети имели представление о том, как должна будет выглядеть их работа.
Затем повторить тоже самое, только нанеся клей на лист, согласно схеме.
После высыхания клея, скорлупку от фисташек необходимо закрасить в желтый цвет (предать колосу золотой окрас). И сделать пшеничное поле их гороха.
Воспитатель: Наша работа готова! Замечательные колоски у вас получились! А пока наши работы сохнут, мы с вами помоем ручки и приведем рабочее место в порядок.
Спасибо за то, что вы были активны, внимательны и очень старались при выполнении колосков. Из наших колосков приготовят хлеб, а вы, когда будете кушать, вспоминайте легенду о хлебном колосе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по аппликации «Золотые колосья хлеба»
Аппликация - очень интересный продуктивный вид творческой деятельности. мы предлагаем вам конспект для детей старшей группы "ЗОЛОТЫЕ КОЛОСЬЯ ХЛЕБА" ....
Конспект занятия по аппликации "Петушок, петушок, золотой гребешок" в старшей группе
Аппликация волокнистым материалом...
Конспект НОД по аппликации на тему: "Золотые пчелки" группа с ЗПР 3-5 лет
Конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивному виду деятельности на тему:"Золотые пчелки" Разновозрастная группа для детей 3-5 лет компенсирующей направленности ...
Аппликация с использованием природного материала «Шумят колосья золотые…»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18140752","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18140763","...
15.11.2020г. Конспект НОД по аппликации «Золотые колосья хлеба»
Цель занятия: формировать умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков....
"Шумят колосья золотые"
Конспект ООД по аппликации с использованием природного материала «Шумят колосья золотые...»Автор: Гулян Ж. С.Занятие и мастер класс рассчитан на детей 5-6 лет.Цель:продолжать знакомить дет...
Методическая разработка. Организация НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием природного материала, на тему «Шумят колосья золотые…»
Шумят колосья золотые, Шумят и клонятся к земле. Они, как будто все живые, Шумят и ночью в тишине......
- Мне нравится (1)