Само обследование профессиональной деятельности педагога за 2017-2018гг
материал (старшая группа) на тему

Жирохова Екатерина Николаевна

Отчет о проделанной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobsledovanie_pedagoga_zhirohovoy_e.n.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное   бюджетное дошкольное образовательное   учреждение

детский сад  № 52   Колпинского района  Санкт-Петербурга

Само обследование профессиональной деятельности педагога

 Жироховой Екатерины Николаевны

за 2017 /2018 г.

Группа старшая «Б»

Раздел 1. Профессиональное образование.

1.1 Курсы повышения квалификации (последние): ____________________________________________________

1.2. . Тема самообразования Курсы повышения квалификации (последние): _______________________________________

1.3. Основная форма  самообразования  в 2017г.:  работа с библиотечным фондом, чтение специальных периодических изданий, работа с другими педагогами в рамках методических семинаров, научных конференций, психологических тренингов.

1.4. Тема самообразования: «Северная столица воспитывает и развивает»

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

2.1.Цель моей профессиональной деятельности 2017/2018: Особое внимание уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности.

 Для достижения цели поставлены следующие задачи: Развитие ценностных ориентаций, мотивов и профессиональных потребностей, а также профессиональных знаний, умений и личностных качеств воспитателя.

2.2. Профессиональная инициатива и педагогические искания способствовали тому, что я была включена в работу: комиссия ДОУ

2.3. Мною в течение года по теме самообразования наработаны

Инновационные материалы (проекты, наработки, печатные материалы и т.д., в 2017-2018 учебном году)

Тема, форма материала

Форма распространения

Проекты

«Дружат дети всей земли»

Печатный материал

«Пригороды Санкт-Петербурга»

Интернет сайт работников образования

Консультация для воспитателей

«Культурные практики в ДОУ»

Презентация

Интернет сайт работников образования

Семинар-практикум

Консультация для родителей

«Что я могу рассказать ребенку о Санкт-Петербурге»

Печатный материал

«Семейные прогулки по Санкт-Петербургу»

Печатный материал

«Маршрут выходного дня»

Печатный материал

Круглый стол

Интернет сайт работников образования

Информационный уголок для родителей

Картотека

Стихи о Санкт-Петербурге

Печатный материал

Загадки о Санкт-Петербурге

Печатный материал

Видео уроков по

Санкт-Петербургу

Непосредственно-образовательная деятельность

Просмотр видео в группе

План работы по теме

Тематическое планирование по Петербурговедению

Печатный материал

 Непосредственно-образовательная деятельность

Конспект занятия

«Прогулки по Санкт-Петербургу»

Печатный материал

Непосредственно-образовательная деятельность

Наглядный материал

«Блокадный Ленинград»

Печатный материал

«Мосты Санкт-Петербурга»

Печатный материал

«Ты и твоя Родина»

Печатный материал

Непосредственно-образовательная деятельность

2.4. Предметом взаимодействия и сотрудничества с родителями были формы работы с родителями:

*Родительские собрания:

а) «Основные задачи воспитания и обучения детей 6 года жизни»,

б) «Нравственные отношения в семье и детском саду»,

в) «Итоги воспитательно-образовательной работы за год»,

*Консультации:

а) «Что я могу рассказать ребенку о Санкт-Петербурге»,

б) «Маршрут выходного дня»

в) «Правила поведения в общественных местах»

*Мастер – класс:

а) «Новогодняя игрушка»

б) «Мы любим всех» (изготовление валентинок)

*Анкетирование:

а) «Удовлетворенность родителей работой группы и ДОУ»

б) «По ознакомлению с родным городом Санкт-Петербургом»

*Совместная творческая деятельность родителей и детей:

а) Конкурс осенних поделок на тему «Съедобные дома»

б) Участие в районном конкурсе «Дорога и мы»

в) Новогодняя игрушка по ПДД

г) Акция по изготовлению кормушек (Целевая прогулка в парк Культуры и Отдыха на реке Чухонка)

д) Акция «Друг мой ежик»

*Участие в проектной деятельности-

а) Проекты: «Будь природе другом», «Растение золото», «Дружат дети всей земли», «Мамочка любимая», «Огород на окне»

б) Оформление стенгазет – «Моя малая Родина»

в) Оформление выставок – «Что я знаю о хлебе?», «Русская ярмарка» ( декор. приклад. искусство), «Парад военной техники», «Космос это мы»

*Оказание помощи в организации проекта «Огород на окне», ремонт группы, уборка территории

* Экскурсия к монументу «Героических защитников Ленинграда»

Раздел 3. Профессиональная деятельность

3.1. Образовательный процесс строю в соответствии с рабочей программой старшей «Б» группы и комплексно- тематическим планом

3.2. Для оценки качества воспитательно-образовательного процесса в группе мною используются материалы: дидактические игры, методы проблемных ситуаций, логические игры, наглядный материал и лепбуки.

 

3.3.С целью создания оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника мною составляется индивидуальный образовательный маршрут с учётом уже имеющих у ребенка знаний и «зоны его ближайшего развития» :__________________________________________________________________________________

(для кого конкретно)

3.4. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности осуществляла через (районных семинарах, мастер-классах, форумах и т.п.):

       

  • Принимала участие во Всероссийской научно-практической конференции «Культурные практики в дошкольном образовании: особенности проектирования и организации», проведенная в рамках Петербургского международного образовательного форума 28-29 марта 2018 года
  • публикации методических материалов на персональном мини-сайте работников образования:

а) «Семейные прогулки по Санкт-Петербургу»,

б) «Культурные практики в ДОУ»,

в) «Маршрут выходного дня»

  • участие в профессиональных конкурсах различного уровня: не принимала

3.5.  Мои воспитанники принимали активное участие в: дистанционных конкурсах для дошкольников

1.Карташов Матвей «Русская березка»

2.Левченко Арина «Герб города Санкт-Петербурга»

3.Бычок Андрей «Банковский мост»

4.Данилова Даша «Ростральные колонны»

5.Коваленко Алиса «Букет для мамы»

3.6. Мои воспитанники принимают активное участие в районных творческих мероприятиях:

Акция «Друг мой ежик» - Петров Саша и Осипов Валера,

Акция «Дорога и мы» - Петрякова Анжелика

3.7. В рамках сетевого методического взаимодействия педагогов Колпинского района принимала участие в творческих группах, МО, конкурсах

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности

4.1.  Мониторинг освоения воспитанниками освоения образовательной программы ДО ДОУ показал:

Области развития

Высокий

Средний

Низкий

Итоговый

результат

Причины низкого развития

«Социально-коммуникативное развитие

Чел

5

%

25

Чел

15

%

75

чел

%

86,6

«Познавательное развитие»

7

35

13

65

80

Речевое развитие

4

20

14

70

2

10

70

*

Художественно-эстетическое развитие

6

30

14

70

80

Физическое развитие

6

30

14

70

77

*- Анализируя диагностические карты можно сделать заключение о том, что лишь по «Развитию речи» двое детей имеет низкий уровень развития. Причиной этого является проблемы логопедического характера и поставленные диагнозы (общее недоразвитие речи, задержка речевого развития). Проводила большую работу по развитию у детей связной речи в процессе социального общения. На занятиях учила детей составлять описательные рассказы, пересказывать, подбирать слова с указанным звуком. Уделяла большое внимание формированию активного и пассивного словаря, проводила работу по звуковой культуре речи.

Выводы:

Мониторинг образовательного процесса осуществлялся через отслеживание результатов освоения Образовательной Программы по образовательным областям в начале и в конце учебного года.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем уровнем значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности. Таким образом, прослеживается положительная динамика уровня освоения детьми образовательной программы по всем разделам для старшей группы, что способствует всестороннему развитию личности дошкольников и их способностей.

Образовательная программа ДО ДОУ освоена детьми на 78,8 %.

         Создание условий для развития детей в РППС_ (приобретение: жалюзи, приобретение   методической литературы, изготовление: лэпбука по теме «День Победы», сюжетно-ролевой игры « Ателье», дидактических игр по Санкт-Петербургу,)  

Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности

5.1. Для реализации стоящих передо мной задач я планирую систематически повышать квалификацию через участие:

Образовательная область

Тема

Вид (открытое занятие , презентация проекта, педсовет, конференция, симпозиум, круглый стол и пр.)

Познавательное развитие

«Путешествие по Неве»

«Золотая осень» (экскурсия в Летний сад)

Проект «Блокадный Ленинград»

Выступление на педсовете по теме Петербурговедения

Консультации родителям по теме Санкт-Петербург

Мастер-класс по макетированию

Экскурсия в Военно-исторический музей 374 стрелковой дивизии при школе        № 454

Экскурсия к памятнику А. Меньшикову в Колпино

Возложение цветов на воинское захоронение в Колпино

Открытое занятие,

Презентация экскурсии

Презентация проекта

Выступление на педсовете

Круглый стол

Совместная деятельность детей и родителей

Речевое развитие

Худ. -эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

5.3.  В ближайшей перспективе планирую: участие в районных, городских мероприятиях в 2018-2019 учебном году (распространение опыта, проведение обучающих мероприятий)

№ П\П

Тема          

Результат

Продолжить работу по ознакомлению детей с нашим красивым городом, музеями и памятниками

организовать систематическое посещение детьми и родителями экскурсии по достопримечательностям города Санкт-Петербурга.

Включить в план своей работы по теме самообразования макетирование как вид продуктивной деятельности.

Опыт работы будет представлен в виде конспектов, презентаций, консультаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психодиагностическая работа педагога-психолога ОУ по выявлению сформированности компонентов профессиональной деятельности педагогов .

В данной работе собран диагностический инструментарий   способствующий выявлению сформированности компонентов  профессиональной деятельности педагогов, а так же диагностические методик...

Психологическое заключение по результатам обследования профессионального выгорания педагогов ДОУ

Проблема "профессионального выгорания" представляет для нас не только научный интерес, она имеет большую практическую значимость при использовании полученных данных в системе психогигиенических, психо...

Тренинг для педагогов "Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога"

Тренинг  "Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога" Задачи:- создание условий способствующих профилактике СЭВ;- передача психологических знаний...

О системе мероприятий по анализу и оценке профессиональной деятельности педагогов в условиях перехода к реализации профессионального стандарта и ФГОС ДО в дошкольном образовательном учреждении

В статье показана система мероприятий по анализу и оценке профессиональной деятельности педагогов в условиях перехода к реализации профессионального стандарта и ФГОС ДО в дошкольном образовательном уч...

Организация повышения профессиональной компетентности педагогов в Доу на основе диагностики профессиональной деятельности педагогов.

Педагог - ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, стано...

План профильных мероприятий реализации одной из задач профессиональной деятельности педагога-психолога по одному из объектов профессиональной деятельности «ребенок и детский коллектив», «семья».

Психологическая служба образования – интегральное явление, которое представляет собой единство четырех составляющих, или аспектов, научного, прикладного, практического и организационного. Каждый...