Календарный план воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Календарный план воспитательно- образовательной работы с 15.01.18 по 19.01.18 г.
I. Тема: Зимние забавы и развлечения. Зимние виды спорта.
II. Цель: Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.
III. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Мой любимый вид спорта»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_s_15-19.01.doc | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно- образовательной работы с 15.01.18 по 19.01.18 г.
I. Тема: Зимние забавы и развлечения. Зимние виды спорта.
II. Цель: Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.
III. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Мой любимый вид спорта»
Ответственные:
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 15.01.18 | Утро:
| Индивидуальная работа беседа "Что нам нравится зимой" Игры Д/и «Что лишнее?». С/и «Скажи наоборот», д/и "Кому что нужно" Беседа: «Откуда приходит елочка?». КГН: повторить как правильно мыть руки. | Сюжетно-ролевые игры : -Магазин с весами, Шоферы
Настольно-печатные игры: Лото, пазлы
Рисование, лепка, конструирование по замыслу ОБЖ | Предложить книги и иллюстрации с изображением зимних видов спорта |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1. "Развитие речи" Тема: "Зимовье" Цель: закрепить знания детей о временах года; познакомить с русской народной сказкой "Зимовье"; выяснить значения слов и выражений: зимовье, жёрдочка, бревно, лютая, мох, щепу драть, на выручку, конопатить, спохватился, глину месить, наутёк; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, запоминать некоторые характеристики животных; развивать речь, мышление, внимание; воспитывать любовь к русской народной сказке, уважение к друзьям.
| ||||
| 2. Хореография. по плану специалиста | |||
Прогулка:№1 | Наблюдение за сезонным явлением – снегопадом: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). Художественное слово: На дворах и домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным огнем. Дидактическая игра «Придумай предложение» (научить составлять предложения со словом «снег») Труд: покормить птичек прилетевших к кормушке. Подвижная игра: «Снег кружится» (учить соотносить действия с текстом) Индивид. работа - закрепить метание предметов (снежков) вдаль. |
самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
| Прогулка:№2 | продолжать наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов. Подвижные игры «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |
| IIполовина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение рассказа «На горке» Беседа о прочитанном. Дидактическая игра «Цветные варежки» Подвижная игра «Снег кружится» (учить соотносить действия в соответствии с текстом) | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник» (развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия) Настольно-печатные игры Лото, пазлы Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |||
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||||
ВТОРНИК 16.01.18 | Утро:
| индивид. работа Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов. Беседа с детьми «Зимние виды спорта» Дидактическая игра «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» (развивать внимание, память) Пальчиковые игры «Снежинки» «Снеговик» (развитие мелкой моторики рук) Труд. Дежурство в уголке природы: формировать желание заботится о растениях, воспитывать бережное отношение, трудолюбие. КГН Повторение правил дежурства по группе утр. гимнастика комплекс по плану
| Сюжетно-ролевые игры : · Готовимся к празднику
Настольно-печатные игры: · модули_ Рисование, лепка, конструирование по замыслу
| Консультация для родителей «Осторожно на горке» | |||
2. Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
1. "Музыкальное развитие" по плану специалиста | |||||||
| 2. «Физическая культура» по плану специалиста | ||||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за синицей (продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида) Художественное слово: Непоседа, невеличка, Желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Ты узнал ее? (Синичка) Дидактическая игра «Угадай по описанию» (закрепить знания о птицах) Подвижная игра «Заморожу» (развивать быстроту реакции) закрепить упражнения на равновесие. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||||
Прогулка: №2 | П/ игры: игровое упр. «пройди не упади» Наблюдение за деревьями ранней зимой Труд собрать снег на участке индивидуальная работа Дидактическая игра «Чьи предметы?» |
самостоятельная двигательная активность свободные игры |
| ||||
IIполовина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая игра «Перед нами елочка» (развитие мелкой моторики рук) Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» Цель: обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте. Дидактическая игра "Составь рассказ" по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик? | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику» (подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители)Настольно-печатные игры: Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации |
|
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
СРЕДА 17.01.18 | Утро:
| индивид. работа Заучивание стихотворения И.Бурсова «Хитрые санки» Цель: Расширять представления о зимних развлечениях, развивать чуткость к худ. слову, обсудить, почему автор называет санки «хитрыми», подбирать интонацию для декламации. игры: игровое упр-е «Румяные щечки», "Угадай что спрятано" КГН Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. Беседа с детьми «Зимние спортивные увлечения моей семьи» Цель: Учить детей связному рассказыванию по фотографиям. утр. гимнастика комплекс по плану
| Сюжетно-ролевые игры «Кукла заболела», сюжет «Доктор на вызове» Настольно-печатные игры: Раскраски, пазлы
Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Консультация по теме "ОРВИ" Индивидуальная беседа Правила поведения в группе, режимные моменты. Рекомендовать родителям прочитать совместно с детьми сказку С.Маршака «Двенадцать месяцев» |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: « Закрепление знания о цифрах 1,2,3» Цель: Закреплять: знание о числе и цифре 3; умение соотносить цифру с количественным предметов; писать цифры 1, 2, 3; сравнивать знакомые предметы по высоте, объединять предметы по этому признаку; развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков. | ||||
| 2. "Художественно-эстетическое развитие" Лепка Тема: « Мы слепили снеговиков» Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки | |||
Прогулка: №1 | П/ игры «Синицы и снегири» Наблюдение за ветром. Художественное слово: Я березку качну, Я тебя подтолкну. Даже шапку утащу. Можешь отгадать? (ветер). . Подвижная игра «Охотники и зайцы» Труд уборка веранды от снега на участке индивидуальная работа - лево, право | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 | П/ игры: «Волк и зайцы» Наблюдение за кормушкой на участке Труд расчистка дорожек от снега индивидуальная работа упражняться в метании в цель из снежков. | самостоятельная двигательная активность свободные игры
|
| |
IIполовина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворение «Снежная баба» А. Бронского Цель: Предложить детям послушать стихотворение, отвечать на вопросы о том, что понадобилось героям для постройки Беседа о празднике «Катерина - санница» Цель: Рассказать детям о зимних приметах, о там, что зима — это очень весело. Зимой много праздников. Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом. Дидактическая игра «Что перепутал художник» (развивать логическое мышление, внимание) | Сюжетно-ролевые игры : «Дом» Создать условия для п/и «Трамвай» Настольно-печатные игры: Раскраски
Рисование, лепка, конструирование, аппликация |
|
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ЧЕТВЕРГ 18.01.18
| Утро:
| индивид. работа Настольные игры «Собери картинку» по теме «Зимний спорт» труд в уголке природы: учить детей планировать свою деятельность, игры : Дидактическая игра «Найди лишнее» КГН Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. утр. гимнастика комплекс по плану
| Сюжетно-ролевые игры по желанию детей! Настольно-печатные игры: Собери картинку Рисование, лепка, конструирование, аппликация по замыслу
| Индивидуальные консультации, беседы с родителями Консультация " Одежда на прогулке зимой" |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1. "Музыкальное развитие" по плану специалиста | ||||
| 2.«Физическое развитие» по плану специалиста | |||
Прогулка: №1 | П/ игры: «Филин и птички» Наблюдение за следами на снегу Художественное слово: Это кто тут наследил: Бегемот иль крокодил? Кто прошелся по дорожке И оставил здесь свой след? Это птичка- невеличка, А зовут ее ……. (синичка) Труд: очистить дорожки ото льда и снега (закрепить навыки работы с лопатой, воспитывать самостоятельность индивидуальная работа прыжки на двух ногах | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 | упражняться в координации движений (ходьба по следам) Показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей. индивидуальная работа подкормка птиц. Труд: наводим порядок на веранде после игр. | самостоятельная двигательная активность свободные игры
|
| |
IIполовина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Просмотр презентации «Зимние олимпийские игры» Цель: продолжать знакомить с разными видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Чтение р.н.с. «Морозко» Цель: Учить детей видеть особенности зимней природы, формировать художественный вкус, развивать воображение, диалогическую речь. Дидактическая игра " Убери лишнее" Индивидуальная работа: закрепить умение делить квадрат на две части по диагонали. | Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками к Новому году» (учить самостоятельно организовывать игру, распределять роли) Настольно-печатные игры: Раскраски, лего. Рисование, лепка, |
|
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПЯТНИЦА 19.01.18 | Утро:
| индивид. работа - закрепить произношение звук [С] в слогах, словах и предложениях, настольно – печатная игра «Разложи по порядку» Беседа «Во что играют дети зимой? Цель: учить составлять рассказы по картинкам. Развивать связную речь. Дидактическая игра «Спортивные игры» КГН Повторить как пользоваться носовым платком утр. гимнастика комплекс по плану
| Сюжетно-ролевые игры : · Гараж, Автобус Настольно-печатные игры: Конструктор, мозайка Рисование, лепка, конструирование по замыслу
| Беседы и консультации по запросам родителей. Рисунки с детьми "Как мы проводим выходной день" |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1. "Познавательное развитие" (ФЦКМ) Тема: " Зимние игры и развлечения" Цель: Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Закреплять приметы зимы. Расширять знания детей о зимних играх и развлечениях. Познакомить с новыми словами (коньки, хоккей). Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность. | ||||
| 2. "Художественно-эстетическое развитие" Рисование Тема: Снежная баба " Цель: Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки. | |||
Прогулка
Прогулка: №1 | П/ игры: Слышим-делаем Наблюдение понаблюдать с детьми за застыванием цветной воды в формочке -цветные льдинки (украшение для участка). Труд Ситуативный раз говор «Кто работает в детском саду. Работа сторожа и дворника индивидуальная работа - метание в цель | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 | П/ игры «Мыши в кладовой» Наблюдение за ветром ( перемена направления, сила, скорость Труд собрать лопатки после игры! индивидуальная работа правила поведения на улице, в игре. | самостоятельная двигательная активность свободные игры |
| |
IIполовина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки «Четыре желания» К.Д. Ушинского Цель: продолжать знакомить детей с произведениями , в которых рассказываются о зимних развлечениях. Развивать умение слушать, пересказывать. Ремонт книг. Цель: учить выбирать книги нуждающиеся в починке Беседа с детьми о дружбе труд: уборка на стеллажах с игрушками | Сюжетно-ролевая игра «Ателье»: сюжет «Костюм на карнавал» (развивать и обогащать сюжет игры, закрепить название деталей одежды) Настольно-печатные игры Шашки, рисование Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Написание календарного плана воспитательно-образовательной работы с учётом ФГТ
Тема семинара:Внедрениеобщеобразовательной программы по ФГТ (подготовительный этап)...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на апрель месяц.
План составлен подробно, сучетом ФГТ и УМК....
Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь
Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь...
Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...
Календарный план воспитательно - образовательной работы
Календарный план воспитательно - образовательной работы по программе "Радуга"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы
Календарный план воспитательно образовательной работы...
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль
Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...