Программа художественно эстетической направленности "Умелые ручки"
методическая разработка по теме
Программа художественно-эстетической направленности "Умелые ручки" направлена на приобщение воспитанников младшего дошкольного возраста к миру конструктивного и художественно-эстетического творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umelye_ruchki.pdf | 976.46 КБ |
diagnostika_umelye_ruchki.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение № 3
Анализ освоения образовательной деятельности в рамках реализации дополнительной программы
художественно-эстетической направленности «Умелые ручки»
Педагогическая диагностика осуществлялась в соответствии с рекомендациями системы оценки качества образовательной работы и индивидуального развития к примерной основной образовательной программе «Истоки»
Анализ детских работ проводился по следующим показателям:
- Ребенок с удовольствием лепит, конструирует из бумаги со взрослым и самостоятельно;
- В аппликации может составлять изображения и композиции из двух-трех готовых элементов (цветочек, солнышко и домик);
- В лепке использует разные способы: сплющивание, вытягивание, соединение готовых частей;
- Самостоятельно выбирает цвет бумаги основного фона;
- Предпочитает использовать в аппликативных работах различные нетрадиционные материалы.
Мониторинг освоения программного материала
№/n | Имя, фамилия воспитанника | Ребенок с удовольствием лепит, конструирует из бумаги со взрослым и самостоятельно | В аппликации может составлять изображения и композиции из двух-трех готовых элементов | В лепке использует разные способы: сплющивание, вытягивание, соединение готовых частей | Самостоятельно выбирает цвет бумаги основного фона | Предпочитает использовать в аппликативных работах различные нетрадиционные материалы | ||||||||||
Н | С | К | Н | С | К | Н | С | К | Н | С | К | Н | С | К | ||
1 | Андрей Ш. | н | б/д | д | н | б/д | д | н | б/д | д | б/д | д | д | н | б/д | д |
2 | Иван В. | н | н | б/д | н | н | б/д | н | н | б/д | н | н | б/д | н | н | б/д |
3 | Анастасия Ц. | н | б/д | д | б/д | б/д | д | н | б/д | д | б/д | д | д | н | б/д | д |
4 | Ксения Ц. | н | б/д | д | б/д | б/д | д | н | б/д | д | б/д | д | д | н | б/д | д |
5 | Сулейман А. | н | б/д | д | н | б/д | д | н | б/д | д | б/д | д | д | н | б/д | д |
6 | Арсений Б. | н | б/д | д | н | б/д | д | н | б/д | д | б/д | д | д | н | б/д | д |
7 | Нурай А. | н | б/д | д | н | н | б/д | н | б/д | д | н | б/д | д | н | б/д | д |
8 | Юлия Ч. | н | б/д | д | н | б/д | д | н | б/д | д | б/д | д | д | н | б/д | д |
9 | Алевдин Т. | н | б/д | д | н | б/д | д | н | б/д | д | б/д | д | д | н | б/д | д |
10 | Диана Г. | н | б/д | д | б/д | б/д | д | н | б/д | д | б/д | д | д | н | б/д | д |
11 | Милена С. | н | б/д | д | б/д | б/д | д | н | б/д | д | б/д | д | д | н | б/д | д |
Итого: Н | 100 | 9 | - | 64 | 18 | 100 | 9 | 18 | 9 | 100 | 9 | |||||
Б/Д | 91 | 9 | 36 | 82 | 18 | 91 | 9 | 82 | 9 | 9 | 91 | 9 | ||||
Д | 91 | 82 | 91 | 82 | 91 | 91 |
Аналитика по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения дополнительной программы художественно-эстетической направленности «Умелые ручки»
Дата проведения:
Мониторинг был проведен в октябре, с целью определения стартового уровня сформированности художественно-эстетических умений; в январе, с целью выявления динамики в развитии; в мае, с целью определения итогового уровня сформированности художественно-эстетических умений
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
- наблюдение за выполнением творческих работ;
- анализ продуктов детской деятельности.
Вывод
Дополнительная программа художественно-эстетической направленности «Умелые ручки» осуществлялась с воспитанниками группы общеразвивающей направленности младшего дошкольного возраста №6. Сравнительный анализ результатов мониторинга освоения художественно-эстетических умений, позволяет проследить положительную динамику в формировании данных умений.
Изначально, у детей, не наблюдалось инициативы от конструирования из бумаги, или аппликативных работ из нетрадиционных материалов. Дети с трудом составляли композицию, не ориентируясь на листе, порой, не связывая между собой элементы композиции, с трудом использовали пластилин в выполнении лепных работ на листе.
Итоговый мониторинг показал, что дети стали смелее, в работе используют разнообразные материалы (ватные диски, ватные палочки, бархатную бумагу, пластилиновые заплатки, мозаику из бумаги, шарики из смятых салфеток) с удовольствием и желанием создавать необычные композиции.
Динамика в формировании умений очевидна.
Уровень | Октябрь | Январь | Май |
Недостаточный | 76,4% | 10,8% | 0 |
Близкий к достаточному | 23,6% | 72,8% | 10,8 |
Достаточный | 0 | 16,4 | 89,2 |
Дети имеют достаточный уровень сформированности художественно-эстетических умений. Умения, полученные в рамках освоения программного материала дополнительной программы «Умелые ручки», они используют в других работах художественно - эстетической направленности, а также в самостоятельной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа художественно – эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста. «Умелые ручки»
Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче всего раскрываются творческие с...
Программа художественно-эстетической направленности для детей с ЗПР "Очумелые ручки"
Программа художественно-эстетической направленности для детей с ЗПР...
Дополнительные общеобразовательные программы художественно - эстетической направленности по развитию художественных способностей "Акварелька", "Умелые ручки", "Волшебная бумага"
laquo;То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности.Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания».В.А.Сухомлински...
ПЛАНИРОВАНИЕ Дополнительной общеразвивающей программы художественно – эстетического кружка «Умелые ручки».
Для детей среднего дошкольного возраста....
Дополнительная общеразвивающая программа художественно- эстетического направленности «Умелые ручки» 5-6 лет
Пояснительная запискаДошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Умелые ручки»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Умелые ручки»...
Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей от 3 до 7 лет «Умелые ручки»
Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей от 3 до 7 лет «Умелые ручки»...