Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Умелые ручки»
рабочая программа по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Умелые ручки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya_obshcheobrazovatelnaya_obshcherazvivayushchaya_programma.docx | 59.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию администрации городского округа» город Калининград»
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда центр развития ребенка – детский сад №86
РАССМОТРЕННО УТВЕРЖДАЮ
на заседании педагогического совета Заведующий МАДОУ ЦРР д/с№86
от «_____»_________________2019г. ________________ Власюк Л.Н.
протокол №___________ «____» ___________________2019
Приказ № ______ «_____» _______ 2019г
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественно-эстетической направленности
«Умелые ручки»
Возраст обучающихся: 3-4 года
Срок реализации: 9 месяцев
Автор - составитель:
Лисова Ирина Ивановна,
Воспитатель высшей категории
г. Калининград, 2019
1.Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умелые ручки » имеет художественно-эстетическую направленность.
Актуальность программы
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности.
Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.
Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.
Отличительная особенность программы заключается в том что:
- Развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.
- Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.
- Эмоционально-образное познание мира ребенком в рамках программы я строю по поступательной системе действий: видим (изображение), слышим (слово, звук), чувствуем, представляем, действуем – творим.
- Программа предполагает органическую взаимосвязь и постоянное взаимодействие трех видов художественной деятельности: изобразительной (рисование красками, лепка); декоративной (украшение – аппликация, работа в разных материалах); конструктивной (постройка – бумажная пластика, объемное и плоскостное конструирование из природных материалов, бумаги).
Адресат программы. Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Умелые ручки» предназначена для детей в возрасте 3 – 4 года.
Объем и срок освоения программы.
Срок освоения программы – 9 месяцев.
На полное освоение программы требуется 36 часов.
Форма обучения – очная.
Особенности организации образовательного процесса
Набор детей в группы осуществляется из детей МАДОУ ЦРР д/с № 86 по заявлению родителей.
Программа предусматривает групповые формы работы с детьми. Состав групп 10 -12 человек.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Общее количество часов в год – 34 часов. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах: для детей 3-4–лет –15 минут, Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Педагогическая целесообразность: Необходимость в создании данной программы существует, так как она, предполагает занятия, с использованием различного материала: природный и бросовый бумага и картон, пластилин и глина, что позволяет детям проявить творческие способности, дать волю фантазии, получить положительные эмоции, получить удовольствие от выполняемой деятельности и полученного результата.
Практическая значимость:
Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата.
Цель программы: развитие творческих способностей ребенка, используя различные материалы и нетрадиционные техники
Задачи программы:
1. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.
2. Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.
3. Развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма.
4. Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе – нестандартным.
5. Формировать художественный вкус.
6. Осуществлять индивидуальный подход к детям, как на занятиях, так и в свободной самостоятельной деятельности.
Принципы отбора содержания.
- Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
- наглядности(иллюстративность, наличие дидактических материалов).
- -демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
- - научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);
- - «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
- Тематика занятий строится с учетом интересов дошкольников, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
Основные формы и методы
В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, конкурсы, соревнования и другие.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка. Общее количество занятий в год -36(с сентября по май). Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в мае). Возраст детей 3-4 года, количество детей в подгруппе 10 человек, время занятий 15 мин.
.
Планируемые результаты
В результате обучения по данной программе дошкольников:
- научатся различным приемам работы с бумагой, природным материалом, фольгой, фантиками, цветными нитками, скорлупками;
- Использовать нетрадиционный материал в рисовании (подручный, природный), находить новые способы в творчестве.
- Знать различные способы использования бумаги, уметь делать объемные фигурки из бумаги;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
- овладеют навыками культуры труда;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
- Составление альбома лучших работ.
- Проведение выставок работ учащихся в ДОУ
- Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
Механизм оценивания образовательных результатов.
Дети по программе не оцениваются
Формы подведения итогов реализации программы - открытое занятие для родителей.
Учебный план
№ | Тема занятия | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
Заготовка бросового и природного материала | 0,25 | 0,75 | 1 | |
Веточка смородины | 0,25 | 0,75 | 1 | |
Осенний листик | 0,25 | 0,75 | 1 | |
Листопад | 0,25 | 0,75 | 1 | |
«Помидорки на грядке» | 0,25 | 0,75 | 1 | |
Ежик | 0,25 | 0,75 | 1 | |
Зайчик | 0,25 | 0,75 | 1 | |
Цыплята | 0,25 | 0,75 | 1 | |
Воробей | 0,25 | 0,75 | 1 | |
Полярная сова | 0,25 | 0,75 | 1 | |
Лепим снеговика | 0,25 | 0,75 | 1 | |
Зимний лес | 0,25 | 0,75 | 1 | |
Рукавичка Деда Мороза | 0,25 | 0,75 | 1 | |
Гирлянда | 0,25 | 0,75 | 1 | |
Снеговик-великан. | 0,25 | 0,75 | 1 | |
Овечки | 0,25 | 0,75 | 1 | |
Медали | 0,25 | 0,75 | 1 | |
Рыбка | 0,25 | 0,75 | 1 | |
«Валентинки» | 0,25 | 0,75 | 1 | |
«Открытка к 23 февраля» | 0,25 | 0,75 | 1 | |
Солнышко | 0,25 | 0,75 | 1 | |
Цветы для мамы | 0,25 | 0,75 | 1 | |
Угощение для гостей | 0,25 | 0,75 | 1 | |
Фоторамка | 0,25 | 0,75 | 1 | |
Началась капель | 0,25 | 0,75 | 1 | |
Пасхальное яйцо | 0,25 | 0,75 | 1 | |
Платье для куклы | 0,25 | 0,75 | 1 | |
Бусы для куклы | 0,25 | 0,75 | 1 | |
«Полет в космос» Коллективная работа к Дню космонавтики ) | 0,25 | 0,75 | 1 | |
Чудо-дерево | 0,25 | 0,75 | 1 | |
Лебединое озеро | 0,25 | 0,75 | 1 | |
Салют 9 мая | 0,25 | 0,75 | 1 | |
Цветы | 0,25 | 0,75 | 1 | |
Мышки | 0,25 | 0,75 | 1 | |
Кактус | 0,25 | 0,75 | 1 | |
Подсолнухи | 0,25 | 0,75 | 1 |
Содержание программы
Обучение 9 месяцев (36 часов, 1 час в неделю)
Тема 1. Заготовка бросового и природного материала(1 ч)
Теория: Знакомство с разными видам бросового материала.
Практика: Познакомить детей с разнообразием природного, бросового материалов и использование его в изготовлении поделок
Тема 2. Веточка смородины (1 ч.)
Теория: Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Показать приемы получения точек.
Отпечатки листьев, рисование пальчиками
Практика: Отпечатки листьев, рисование пальчиками
Тема 3. Осенний листик (1ч.)
Теория; Показать приемы размазывания пластилина на картонную основы.
Практика: Рисование пластилином
Тема: 4. Листопад (1 ч.)
Теория: Беседа об осени. Учить наклеивать сухие листья на лист бумаги, создавать изображение листопада.
Практика: Аппликация из сухих листьев.
Тема 5. Помидорки на грядке. (1 ч.)
Теория: Беседа об овощах. Познакомить с отрывной аппликацией
Практика: Отрывная аппликация из салфеток
Тема 6. Ежик (1 ч.)
Теория: Беседа об ежики. Иллюстрации животного.
Практика: Поделка из пластилина и семечек.
Тема 7. Зайчик (1 ч.)
Теория: Сказка про зайчика. Иллюстрации животного.
Практика: Аппликация из ваты. Учить отрывать маленький кусочек ваты и наклеивать его на поверхность бумаги.
Тема 8. Цыплята (1 ч.)
Теория: Сказка «Цыпленок» Чуковского. Иллюстрации животного.
Практика: Поделка из киндер-сюрприза и пластилина. Учить из пластилина делать шарики, расплющивать их и приклеивать на заготовку.
Тема 9. Воробей (1 ч.)
Теория: Чтение стихов и загадок по теме «Птицы». Иллюстрации животного.
Практика: Познакомить с техникой наклеивания крупы на бумажную основу. Аппликация из крупы.
Тема 10. Полярная сова (1 ч.)
Теория: Знакомство с животными севера.
Практика: Учить детей делать поделку используя природный материал-перья.
Тема 11. Лепим снеговика (1 ч.)
Теория: Беседа о времени года. Рассматривание зимних пейзажей. Просмотр мультфильмов: «Снеговик - почтовик»,
Практика: Учить мять бумагу в руках, затем скатывать из нее шарик.
Тема 12. Зимний лес (1 ч.)
Теория: Рассматривание фотографий, иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы: М. Клочкова «Снежинки»,
Практика: Отрывная аппликация. Учить детей отрывать небольшие кусочки салфетки, аккуратно наклеивать на нарисованную форму.
Тема 13. Рукавичка Деда Мороза (1 ч.)
Теория: Пальчиковые игры музыкальные про Деда Мороза. Чтение с детьми стихов, рассматривание картинок «Дед Мороз и дети»
Практика: Учить детей красиво наклеивать пайетки, стразы, бусинки, вату, снежинки на шаблон рукавички
Тема 14. Гирлянда (1 ч.)
Теория: Рассматривание флажков разной формы, дидактические игры на развитие чувства ритма и упражнение в составлении узоров из элементов.
Практика: Конструирование из полосок бумаги.
Тема 15. Снеговик-великан. (1 ч.)
Теория: Знакомство с зимними явлениями природы, Игры с ватными и бумажными комочками. Рассматривание изображений снеговика.
Практика: Формировать белые комочки, салфеток, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура.
Тема 16. Овечки (1 ч.)
Теория: повторить с детьми тему «Домашние животные и их детёныши». Расспросить, какую пользу приносят овечки. Рассмотреть изделия из овечьей шерсти, иллюстрации.
Практика: Учить формировать из ваты комочки, наклеивать на киндер-сюрприз, приклеивать заготовленную голову и глазки
Тема 17. Медали (1 ч.)
Теория; Просмотр презентации, иллюстраций с изображением олимпийской символики, беседа «откуда пришли олимпийские игры», знакомство с зимними видами спорта,
Практика: Учим лепить из соленого теста круг, расплющивать его, проделывать вверху дырочку, а затем украшать гуашью.
Тема 18. Рыбка (1 ч.)
Теория: Рассматривание картинок с изображением аквариумных рыбок, беседы о рыбках, составление фигур рыб из разных геометрических фигур.
Практика: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации. Учить делать комочки из гофрированной бумаги. Учить наносить клей на шаблон и наносить комочек бумаги
Тема 19. «Валентинки» (1 ч.)
Теория: Беседа о праздниках и конкретно о дне Святого Валентина, рассматривание валентинок.
Практика: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации. Учить делать комочки из гофрированной бумаги. Учить наносить клей на шаблон и наносить комочек бумаги
Тема 20. «Открытка к 23 февраля» (1 ч.)
Теория: Беседа на тему «О мужестве и храбрости», «Профессия – военный», «Рода войск».
Практика: Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму кораблика.
Тема 21. Солнышко (1 ч.)
Теория: Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений детей о вариантах солнышка.
Практика: Продолжаем учить работать в коллективе, развиваем умение обводить свою ладошку и наклеивать на шаблон.
Тема 22. Цветы для мамы (1 ч.)
Теория: Чтение художественной литературы, заучивание стихотворение о маме. Рассматривание фотографий, иллюстраций
Практика: Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые полоски, соединять их и приклеивать на кружки цветные
Тема 23. Угощение для гостей (1 ч.)
Теория: аппликация на занятии по теме: ''Консервируем фрукты"; дидактическая игра "К кукле пришли гости".
Практика: Учить детей лепить угощение для гостей из солёного теста через освоение способов лепки и приёмов оформления поделок
Тема 24. Фоторамка (1 ч.)
Теория: Рассматривание семейных фотографий в рамках, иллюстраций.
Беседа о семье.
Практика: Учить приклеивать зерна кофе на заготовленный шаблон
Тема 25. Началась капель (1 ч.)
Теория: Чтение сказки «Про капельку», эксперименты с водой, рассматривание иллюстраций: круговорот воды в природе.
Практика: Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон.
Тема26. Пасхальное яйцо (1 ч.)
Теория: Почитали стихи, которые создают особую атмосферу и помогают ребятам понять смысл этого религиозного праздника и познакомить с традициями и символом принятыми на этот праздник.
Практика: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой. Учить наносить клей на рисунок и быстро засыпать его крупой.
Тема 27. Платье для куклы (1 ч.)
Теория: Д/и "Подбери кукле платье", рассматривание иллюстраций с изображением разных платьев, создание миниколлекции в группе "Такие разные куклы", составление рассказа "Моя любимая кукла"
Практика: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой. Учить наносить клей на рисунок и быстро засыпать его крупой
Тема 28. Бусы для куклы (1 ч.)
Теория: Беседа об игрушках и играх с ними, рисование любимой куклы, рассматривание разного вида бус
Практика: Учить нанизывать «бусины» на нитку (проволоку), развивать мелкую моторику рук, творческую фантазию
Тема29. «Полет в космос»
(Коллективная работа ко Дню космонавтики) (1 ч.)
Теория: Рассматривание иллюстраций, фотографий знаменитых космонавтов, планет солнечной системы. Беседа «Первый полёт в Космос», «Космонавты»;
Практика:
Тема 30. «Чудо-дерево» (1 ч.)
Теория: рассматривание репродукций картин И.И. Шишкина «Дубы», «Утро в сосновом бору», «Дубовая роща», «Сосны, освещенные солнцем». Беседы по теме «Лес», «Деревья». Разучивание песни « Мы в лесу гуляли»
Практика: Модульная аппликация
Тема 31. Лебединое озеро (1 ч.)
Теория: Рассматривание иллюстраций о лебедях. Знакомство с живописью « Царевна — лебедь». Р.н.с. «Гуси-лебеди».
Практика: Продолжать обучать разным приемам работы с природным материалам, пластилином.
Тема32. Салют к 9 мая (1 ч.)
Теория: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы».
Практика: Закрепить приемы приклеивания конфетти на лист, а также заполнять весь лист бумаги.
Тема 33. «Цветы» (1 ч.)
Теория: Беседы с детьми о весне, траве, деревьях, цветах, рассматривание строения цветов на схемах, рассматривание цветов на клумбах, иллюстраций в книгах и пособиях.
Практика: Развивать воображение, мелкую моторику рук, учить делать цветы из ватных дисков и ватных палочек
Тема 34. «Мышки» (1 ч.)
Теория: Драматизация русских народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка» а также «Сказки о глупом мышонке».
Практика: Учить детей работать с природным материалом — скорлупой грецкого ореха.
Тема 35. «Кактус» (1 ч.)
Теория: рассматривание комнатных растений, беседа «Цветы создают красоту и уют», чтение художественной литературы о цветах, просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» серия 110 «Кактус».
Практика: Учить размазывать пластилин на основе, дополнять аппликацию деталями (семечки — колючки, цветы — салфетки) добиваясь сходства с образцом.
Тема 36. Подсолнухи (1 ч.)
Теория: Рассматривание иллюстраций, беседа на тему «подсолнухи» , рисование «солнышко»
Практика: Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон
Календарный учебный график
Начало учебного года: 2.09.2019 г.
Окончание учебного год: 29.05 .2020 г.
Продолжительность учебного года по реализации программы:
- 36 учебные недели – с 2.09.2019 г. по 29.05..2020 г. (без праздничных дней).
- 36 учебных дней,
Летний оздоровительный период: с 1.06.2019 г. по 31.08.2020 г.
График каникул:
Зимние каникулы: 1,2,3,4,5,6, и 8 января.
Летние каникулы: с 1.08.2019 г. по 31.08.2020 г.
Праздничные (выходные) дни в соответствии с производственным календарем на 2019-2020 учебный год:
- 6 ноября – День народного единства;
- 1,2,3,4,5,6, и 8 января – новогодние каникулы;
- 7 января – Рождество Христово;
- 23 февраля – День защитника Отечества;
- 8,9 марта – Международный женский день;
- 1,2 мая – Праздник весны и труда;
- 9 мая – День Победы;
- 12 июня – День России
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения |
1 | Сентябрь | 6 | 16.00-16.15 16.20-16.35 | групповая | 1 | Заготовка бросового и природного материала | Группа «Разноцветная планета» |
2 | 13 | 16.00-16.15 16.20-16.35 | групповая | 1 | Веточка смородины | Группа «Разноцветная планета» | |
3 | 20 | 16.00-16.15 16.20-16.35 | групповая | 1 | Осенний листик | Группа «Разноцветная планета» | |
4 | 27 | 16.00-16.15 16.20-16.35 | групповая | 1 | Листопад | Группа «Разноцветная планета» | |
5 | Октябрь | 4 | 16.00-16.15 16.20-16.35 | групповая | 1 | «Помидорки на грядке» | Группа «Разноцветная планета» |
6 | 11 | 16.00-16.15 16.20-16.35 | групповая | 1 | Ежик | Группа «Разноцветная планета» | |
7 | 18 | 16.00-16.15 16.20-16.35 | групповая | 1 | Зайчик | Группа «Разноцветная планета» | |
8 | 25 | 16.00-16.15 16.20-16.35 | групповая | 1 | Цыплята | Группа «Разноцветная планета» | |
9 | Ноябрь | 1 | 16.00-16.15 16.20-16.35 | групповая | 1 | Воробей | Группа «Разноцветная планета» |
10 | 8 | 16.00-16.15 16.20-16.35 | групповая | 1 | Полярная сова | Группа «Разноцветная планета» | |
11 | 15 | 16.00-16.15 16.20-16.35 | групповая | 1 | Лепим снеговика | Группа «Разноцветная планета» | |
12 | 22 | 16.00-16.15 16.20-16.35 | групповая | 1 | Зимний лес | Группа «Разноцветная планета» | |
13 | Декабрь | 6 | 16.00-16.15 16.20-16.35 | групповая | 1 | Рукавичка Деда Мороза | Группа «Разноцветная планета» |
14 | 13 | 16.00-16.15 16.20-16.35 | групповая | 1 | Гирлянда | Группа «Разноцветная планета» | |
15 | 20 | 16.00-16.15 16.20-16.35 | групповая | 1 | Снеговик-великан. | Группа «Разноцветная планета» | |
16 | 27 | 16.00-16.15 16.20-16.35 | групповая | 1 | Овечки | Группа «Разноцветная планета» | |
17 | Январь | 10 | 16.00-16.15 16.20-16.35 | групповая | 1 | Медали | Группа «Разноцветная планета» |
18 | 17 | 16.00-16.15 16.20-16.35 | групповая | 1 | Рыбка | Группа «Разноцветная планета» | |
19 | 24 | 16.00-16.15 16.20-16.35 | групповая | 1 | «Валентинки» | Группа «Разноцветная планета» | |
20 | 31 | 16.00-16.15 16.20-16.35 | групповая | 1 | «Открытка к 23 февраля» | Группа «Разноцветная планета» | |
21 | Февраль | 7 | 16.00-16.15 16.20-16.35 | групповая | 1 | Солнышко | Группа «Разноцветная планета» |
22 | 14 | 16.00-16.15 16.20-16.35 | групповая | 1 | Цветы для мамы | Группа «Разноцветная планета» | |
23 | 21 | 16.00-16.15 16.20-16.35 | групповая | 1 | Угощение для гостей | Группа «Разноцветная планета» | |
24 | 25 | 16.00-16.15 16.20-16.35 | групповая | 1 | Фоторамка | Группа «Разноцветная планета» | |
25 | Март | 6 | 16.00-16.15 16.20-16.35 | групповая | 1 | Началась капель | Группа «Разноцветная планета» |
26 | 13 | 16.00-16.15 16.20-16.35 | групповая | 1 | Пасхальное яйцо | Группа «Разноцветная планета» | |
27 | 20 | 16.00-16.15 16.20-16.35 | групповая | 1 | Платье для куклы | Группа «Разноцветная планета» | |
28 | 27 | 16.00-16.15 16.20-16.35 | групповая | 1 | Бусы для куклы | Группа «Разноцветная планета» | |
29 | Апрель | 3 | 16.00-16.15 16.20-16.35 | групповая | 1 | «Полет в космос» Коллективная работа к Дню космонавтики ) | Группа «Разноцветная планета» |
30 | 10 | 16.00-16.15 16.20-16.35 | групповая | 1 | Чудо-дерево | Группа «Разноцветная планета» | |
31 | 17 | 16.00-16.15 16.20-16.35 | групповая | 1 | Лебединое озеро | Группа «Разноцветная планета» | |
32 | 24 | 16.00-16.15 16.20-16.35 | групповая | 1 | Салют 9 мая | Группа «Разноцветная планета» | |
33 | Май | 8 | 16.00-16.15 16.20-16.35 | групповая | 1 | Цветы | Группа «Разноцветная планета» |
34 | 15 | 16.00-16.15 16.20-16.35 | групповая | 1 | Мышки | Группа «Разноцветная планета» | |
35 | 22 | 16.00-16.15 16.20-16.35 | групповая | 1 | Кактус | Группа «Разноцветная планета» | |
36 | 29 | 16.00-16.15 16.20-16.35 | групповая | 1 | Подсолнухи | Группа «Разноцветная планета» |
Организационно-педагогические условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение реализации программы:
- Бумага (цветная, гофрированная, самоклеющаяся).
- Картон (однослойный и многослойный).
- Природный материал (шишки, желуди, ракушки, листья, ветки, солома).
- Фломастеры, маркеры, карандаши, гуашь.
- Нитки (простые, шерстяные, капроновые).
- Леска, проволока.
- Пуговицы.
- Скотч.
- Ткань.
- Цветной бисер, бусы, стразы.
- Киндер– сюрпризы.
- Семечки. Крупа.
- Вата.
- Обертки от конфет и шоколада.
- Цветные иллюстрации.
- Клей. Пластилин.
- Соленое тесто
Кадровое обеспечение реализации программы
Программу ведёт воспитатель ДОУ, имеет высшее педагогическое образование, курсы повышения квалификации для педагогов дошкольного образования.
Методическое обеспечение
В зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы: словесные, наглядные, практические, чаще всего работа основывается на сочетании этих методов.
Словесные методы: беседы, вопросы, образное слово (стихи, загадки, пословицы, скороговорки), объяснение, напоминание, поощрение, анализ результата собственной деятельности и деятельности товарищей.
Наглядный метод: показ.
Практический метод играет решающую роль в формировании двигательных
навыков, развития и совершенствования у детей.
Это, как правило, повторение упражнений с постепенным усложнением условий и повышением нагрузки.
Список литературы.
1. «Волшебные полоски». Петрова И. М.
3. «Детское творческое конструирование». Парамонова Л. А.
5. «Аппликация в детском саду». Малышева А. Н. ; Ермолаева Н. В.
6. «Пластилинография -Детский дизайн 3». Давыдова Г. Н.
7. «Поделки из бумаги», Москва, Лада издательство, 2008г. Агапова И., Давыдова М.
8. «Программа для дошкольных учреждений. Первые шаги в мире искусства» , Н.А.Горяева - под ред. Б.М.Неменского, Москва, «Просвещение», 2011.
9. . «Конструирование и ручной труд в детском саду». Куцакова Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа художественно – эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста. «Умелые ручки»
Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче всего раскрываются творческие с...
Дополнительные общеобразовательные программы художественно - эстетической направленности по развитию художественных способностей "Акварелька", "Умелые ручки", "Волшебная бумага"
laquo;То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности.Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания».В.А.Сухомлински...
Дополнительная общеразвивающая программа художественно- эстетического направленности «Умелые ручки» 5-6 лет
Пояснительная запискаДошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы...
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности для детей 4-5 лет «Умелые ручки»
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности для детей 4-5 лет «Умелые ручки»...
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Умелые ручки»
Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Умелые ручки"( художественно- эстетической направленности на один учебный год для средней группы. Программа кружка «Умелые ру...
Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей от 3 до 7 лет «Умелые ручки»
Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей от 3 до 7 лет «Умелые ручки»...
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического направления «Умелые ручки» для детей дошкольного возраста (4-5 лет) на 2021-2022 учебный год (срок реализации – 1 год)
Дополнительная образовательная программахудожественно-эстетического направления«Умелые ручки»для детей дошкольного возраста (4-5 лет)на 2021-2022 учебный год(срок реализации – 1 год)...