Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Умелые ручки»
рабочая программа по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Лисова Ирина Ивановна

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Умелые ручки»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации городского округа» город Калининград»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребенка – детский сад №86

     РАССМОТРЕННО                                                                              УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического совета                                Заведующий МАДОУ ЦРР д/с№86

от «_____»_________________2019г.                                ________________ Власюк Л.Н.

протокол №___________                                                     «____» ___________________2019

                                                                                     Приказ № ______ «_____» _______ 2019г

 

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа

художественно-эстетической направленности

«Умелые ручки»

Возраст обучающихся: 3-4 года

Срок реализации: 9 месяцев

Автор - составитель:

Лисова Ирина Ивановна,

Воспитатель высшей категории

г. Калининград, 2019

1.Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умелые ручки » имеет художественно-эстетическую направленность.

Актуальность программы

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.  

Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

Отличительная особенность программы заключается   в том что: 

  • Развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.
  • Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.
  • Эмоционально-образное познание мира ребенком в рамках программы я строю по поступательной системе действий: видим (изображение), слышим (слово, звук), чувствуем, представляем, действуем – творим.
  • Программа предполагает органическую взаимосвязь и постоянное взаимодействие трех видов художественной деятельности: изобразительной (рисование красками, лепка); декоративной (украшение – аппликация, работа в разных материалах); конструктивной (постройка – бумажная пластика, объемное и плоскостное конструирование из природных материалов, бумаги).

 

 Адресат программы.   Дополнительная общеобразовательная   программа  художественно-эстетической направленности «Умелые ручки» предназначена для детей в возрасте 3 – 4 года.

Объем и срок освоения программы.

Срок освоения программы – 9 месяцев.

На полное освоение программы требуется 36 часов.

Форма обучения – очная.

Особенности организации образовательного процесса

Набор детей в группы осуществляется из детей МАДОУ ЦРР д/с № 86 по заявлению родителей.  

Программа предусматривает групповые формы работы с детьми. Состав групп 10 -12  человек.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Общее количество часов в год – 34 часов. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах: для детей 3-4–лет –15 минут,  Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Педагогическая целесообразность: Необходимость в создании данной программы существует, так как она, предполагает занятия,  с использованием различного материала: природный и бросовый бумага и картон, пластилин и глина, что позволяет детям проявить творческие способности, дать волю фантазии, получить положительные эмоции, получить удовольствие от выполняемой деятельности и полученного результата. 

Практическая значимость:

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата.

 Цель программы:  развитие творческих способностей ребенка, используя различные материалы и нетрадиционные техники

Задачи программы:

1. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.

2. Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.

3. Развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма.

4. Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе – нестандартным.

5. Формировать художественный вкус.

6. Осуществлять индивидуальный подход к детям, как на занятиях, так и в свободной самостоятельной деятельности.

Принципы отбора содержания.

  • Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
  • наглядности(иллюстративность, наличие дидактических материалов).  
  • -демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
  • - научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);
  • - «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
  • Тематика занятий строится с учетом интересов дошкольников, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Основные формы и методы

   В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, конкурсы, соревнования и другие.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка. Общее количество занятий в год -36(с сентября по май). Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в мае). Возраст детей 3-4 года, количество детей в подгруппе 10 человек, время занятий 15 мин.

.

Планируемые результаты

В результате обучения по данной программе дошкольников:

  •  научатся различным приемам работы с бумагой, природным материалом, фольгой, фантиками, цветными нитками, скорлупками;
  •  Использовать нетрадиционный материал в рисовании (подручный, природный), находить новые способы в творчестве.
  •  Знать различные способы использования бумаги, уметь делать объемные фигурки из бумаги;
  •  разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
  •  овладеют навыками культуры труда;
  •  улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

  • Составление альбома лучших работ.
  • Проведение выставок работ учащихся в ДОУ
  • Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

 

Механизм оценивания образовательных результатов.

Дети по программе не оцениваются

Формы подведения итогов реализации программы - открытое занятие для родителей.

Учебный план

Тема занятия

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Заготовка бросового и природного материала

0,25

0,75

1

Веточка смородины

0,25

0,75

1

Осенний листик

0,25

0,75

1

Листопад

0,25

0,75

1

«Помидорки на грядке»

0,25

0,75

1

Ежик

0,25

0,75

1

Зайчик

0,25

0,75

1

Цыплята

0,25

0,75

1

Воробей

0,25

0,75

1

Полярная сова

0,25

0,75

1

Лепим снеговика

0,25

0,75

1

Зимний лес

0,25

0,75

1

Рукавичка Деда Мороза

0,25

0,75

1

Гирлянда

0,25

0,75

1

Снеговик-великан.

0,25

0,75

1

Овечки

0,25

0,75

1

Медали

0,25

0,75

1

Рыбка

0,25

0,75

1

«Валентинки»

0,25

0,75

1

«Открытка к 23 февраля»

0,25

0,75

1

Солнышко

0,25

0,75

1

Цветы для мамы

0,25

0,75

1

Угощение для гостей

0,25

0,75

1

Фоторамка

0,25

0,75

1

Началась капель

0,25

0,75

1

Пасхальное яйцо

0,25

0,75

1

Платье для куклы

0,25

0,75

1

Бусы для куклы

0,25

0,75

1

«Полет в космос» Коллективная работа к Дню космонавтики )

0,25

0,75

1

 Чудо-дерево

0,25

0,75

1

 Лебединое озеро

0,25

0,75

1

 Салют 9 мая

0,25

0,75

1

 Цветы

0,25

0,75

1

   Мышки

0,25

0,75

1

  Кактус

0,25

0,75

1

  Подсолнухи

0,25

0,75

1

Содержание программы

Обучение 9 месяцев (36 часов, 1 час в неделю)

Тема 1. Заготовка бросового и природного материала(1 ч)

Теория:   Знакомство с разными видам бросового материала.

Практика: Познакомить детей с разнообразием природного, бросового материалов и использование его в изготовлении поделок

Тема 2. Веточка смородины (1 ч.)

Теория: Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Показать приемы получения точек.

Отпечатки листьев, рисование пальчиками

Практика: Отпечатки листьев, рисование пальчиками

Тема 3. Осенний листик (1ч.)

Теория; Показать приемы размазывания пластилина на картонную основы. 

Практика: Рисование пластилином

Тема: 4. Листопад (1 ч.)

Теория:  Беседа об осени.  Учить наклеивать  сухие листья на лист бумаги, создавать изображение листопада.

Практика: Аппликация из сухих листьев.

Тема 5. Помидорки на грядке. (1 ч.)

Теория: Беседа об овощах. Познакомить с отрывной аппликацией

Практика: Отрывная аппликация из салфеток

Тема  6.  Ежик  (1 ч.)

Теория:  Беседа  об  ежики. Иллюстрации животного.

Практика: Поделка из пластилина и семечек.

Тема 7.  Зайчик  (1 ч.)

Теория: Сказка про зайчика. Иллюстрации животного.

Практика: Аппликация из ваты. Учить отрывать маленький кусочек ваты и наклеивать его на поверхность бумаги.

Тема 8. Цыплята   (1 ч.)

Теория:  Сказка «Цыпленок» Чуковского. Иллюстрации животного.

Практика: Поделка из киндер-сюрприза и пластилина. Учить из пластилина делать шарики, расплющивать их и приклеивать на заготовку.

Тема 9.  Воробей  (1 ч.)

Теория: Чтение стихов и загадок по теме «Птицы». Иллюстрации животного.

Практика: Познакомить с техникой наклеивания крупы на бумажную основу. Аппликация из крупы.

Тема 10. Полярная сова   (1 ч.)

Теория: Знакомство с животными севера. 

Практика: Учить детей делать поделку используя природный материал-перья.  

Тема 11. Лепим снеговика  (1 ч.)

Теория: Беседа о времени года. Рассматривание зимних пейзажей. Просмотр мультфильмов: «Снеговик - почтовик»,

Практика: Учить мять бумагу в руках, затем скатывать из нее шарик.

Тема 12.  Зимний лес  (1 ч.)

Теория: Рассматривание фотографий, иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы: М. Клочкова «Снежинки»,

Практика: Отрывная аппликация. Учить детей отрывать небольшие кусочки салфетки, аккуратно наклеивать на нарисованную форму.

Тема 13.  Рукавичка Деда Мороза  (1 ч.)

Теория:  Пальчиковые игры музыкальные про Деда Мороза. Чтение с детьми стихов, рассматривание картинок «Дед Мороз и дети»

Практика: Учить детей красиво наклеивать пайетки, стразы, бусинки, вату, снежинки на шаблон рукавички

Тема 14.  Гирлянда (1 ч.)

Теория: Рассматривание флажков разной формы, дидактические игры на развитие чувства ритма и упражнение в составлении узоров из элементов.

Практика: Конструирование из полосок бумаги.

Тема 15. Снеговик-великан.  (1 ч.) 

Теория: Знакомство с зимними явлениями природы, Игры с ватными и бумажными комочками. Рассматривание изображений снеговика.

Практика: Формировать белые комочки, салфеток, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура.

Тема  16.  Овечки (1 ч.)

Теория: повторить с детьми тему «Домашние животные и их детёныши». Расспросить, какую пользу приносят овечки. Рассмотреть изделия из овечьей шерсти, иллюстрации.  

Практика: Учить формировать из ваты комочки, наклеивать   на киндер-сюрприз, приклеивать заготовленную голову и глазки

Тема 17. Медали (1 ч.)

Теория; Просмотр презентации, иллюстраций с изображением олимпийской символики, беседа «откуда пришли олимпийские игры», знакомство с зимними видами спорта, 

Практика: Учим лепить из соленого теста круг, расплющивать его, проделывать вверху дырочку, а затем украшать гуашью.

Тема 18. Рыбка   (1 ч.)

Теория:  Рассматривание картинок с изображением аквариумных рыбок, беседы о рыбках, составление фигур рыб из разных геометрических фигур.

Практика: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации. Учить делать комочки из гофрированной бумаги. Учить наносить клей на шаблон и наносить комочек бумаги

Тема 19. «Валентинки»   (1 ч.)

Теория: Беседа о праздниках и конкретно о дне Святого Валентина, рассматривание валентинок.

Практика: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации. Учить делать комочки из гофрированной бумаги. Учить наносить клей на шаблон и наносить комочек бумаги

Тема 20. «Открытка к 23 февраля»  (1 ч.)

Теория: Беседа на тему «О мужестве и храбрости», «Профессия – военный», «Рода войск».

Практика: Учить детей  аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму кораблика.

Тема 21.  Солнышко (1 ч.)

Теория:  Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений детей о вариантах солнышка.

Практика: Продолжаем учить работать в коллективе, развиваем умение обводить свою ладошку и наклеивать на шаблон.

Тема  22. Цветы для мамы (1 ч.)

Теория:  Чтение художественной литературы, заучивание стихотворение о маме. Рассматривание фотографий, иллюстраций

Практика: Учить детей  аккуратно намазывать клеем готовые полоски, соединять их и приклеивать на кружки цветные

Тема 23. Угощение для гостей (1 ч.)

Теория:  аппликация на занятии по теме: ''Консервируем фрукты"; дидактическая игра "К кукле пришли гости".

Практика: Учить детей лепить угощение для гостей из солёного теста через освоение способов лепки и приёмов оформления поделок

Тема 24.  Фоторамка (1 ч.)

Теория:  Рассматривание семейных фотографий в рамках, иллюстраций.

Беседа о семье.

Практика: Учить приклеивать зерна кофе на заготовленный шаблон

Тема 25. Началась капель  (1 ч.)

Теория: Чтение сказки «Про капельку», эксперименты с водой, рассматривание иллюстраций: круговорот воды в природе.

Практика: Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон.

Тема26.  Пасхальное яйцо (1 ч.)

Теория:  Почитали стихи, которые создают особую атмосферу и  помогают ребятам  понять смысл этого религиозного праздника и познакомить с традициями  и символом принятыми на этот праздник. 

Практика: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой. Учить наносить клей на рисунок и быстро засыпать его крупой.

Тема 27. Платье для куклы  (1 ч.)

Теория: Д/и "Подбери кукле платье", рассматривание иллюстраций с изображением разных платьев, создание миниколлекции в группе "Такие разные куклы", составление рассказа "Моя любимая кукла"

Практика: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой. Учить наносить клей на рисунок и быстро засыпать его крупой

Тема  28. Бусы для куклы (1 ч.)

Теория:  Беседа об игрушках и играх с ними, рисование любимой куклы, рассматривание разного вида бус

Практика: Учить нанизывать «бусины» на нитку (проволоку), развивать мелкую моторику рук, творческую фантазию

Тема29. «Полет в космос»

(Коллективная работа ко  Дню космонавтики)    (1 ч.)

Теория:  Рассматривание иллюстраций, фотографий знаменитых космонавтов, планет солнечной системы.  Беседа «Первый полёт в Космос», «Космонавты»;

Практика:

Тема 30.  «Чудо-дерево» (1 ч.)

Теория: рассматривание репродукций картин И.И. Шишкина «Дубы», «Утро в сосновом бору», «Дубовая роща», «Сосны, освещенные солнцем». Беседы по теме  «Лес», «Деревья». Разучивание песни       « Мы в лесу гуляли»

Практика: Модульная аппликация

Тема 31.  Лебединое озеро  (1 ч.)

Теория: Рассматривание иллюстраций о лебедях. Знакомство с живописью                          « Царевна — лебедь». Р.н.с. «Гуси-лебеди».  

Практика: Продолжать обучать разным приемам работы с природным материалам, пластилином.  

Тема32.  Салют к 9 мая  (1 ч.)

Теория:  рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы».

Практика: Закрепить приемы приклеивания конфетти на лист, а также заполнять весь лист  бумаги.

Тема 33.  «Цветы» (1 ч.)

Теория: Беседы с детьми о весне, траве, деревьях, цветах, рассматривание строения цветов на схемах, рассматривание цветов на клумбах, иллюстраций в книгах и пособиях.

Практика: Развивать воображение, мелкую моторику рук, учить делать цветы из ватных дисков и ватных палочек

Тема 34.  «Мышки»  (1 ч.)

Теория: Драматизация русских народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка» а также «Сказки о глупом мышонке».

Практика: Учить детей работать с природным материалом — скорлупой грецкого ореха.

Тема 35.    «Кактус» (1 ч.)

Теория: рассматривание комнатных растений,   беседа «Цветы создают красоту и уют», чтение художественной литературы о цветах, просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» серия   110 «Кактус».

Практика: Учить размазывать пластилин на основе, дополнять аппликацию деталями (семечки — колючки, цветы — салфетки) добиваясь сходства с образцом.

Тема  36. Подсолнухи (1 ч.)

Теория: Рассматривание иллюстраций, беседа на тему «подсолнухи» , рисование «солнышко»

Практика: Учить детей  аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон

Календарный учебный график

Начало учебного года: 2.09.2019 г.

Окончание учебного год: 29.05 .2020 г.

Продолжительность учебного года по реализации программы:

-  36 учебные недели – с 2.09.2019 г. по 29.05..2020 г. (без праздничных дней).

- 36 учебных дней,

Летний оздоровительный период: с 1.06.2019 г. по 31.08.2020 г.

График каникул:

Зимние каникулы: 1,2,3,4,5,6,  и 8 января.

Летние каникулы: с 1.08.2019 г. по 31.08.2020 г.

Праздничные (выходные) дни в соответствии с производственным календарем на 2019-2020 учебный год:

- 6 ноября – День народного единства;

- 1,2,3,4,5,6, и 8 января – новогодние каникулы;

- 7 января – Рождество Христово;

- 23 февраля – День защитника Отечества;

- 8,9 марта – Международный женский день;

- 1,2 мая – Праздник весны и труда;

- 9 мая – День Победы;

- 12 июня – День России

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

1

Сентябрь

6

16.00-16.15

16.20-16.35

групповая

1

Заготовка бросового и природного материала

Группа «Разноцветная планета»

2

13

16.00-16.15

16.20-16.35

групповая

1

Веточка смородины

Группа «Разноцветная планета»

3

20

16.00-16.15

16.20-16.35

групповая

1

Осенний листик

Группа «Разноцветная планета»

4

27

16.00-16.15

16.20-16.35

групповая

1

Листопад

Группа «Разноцветная планета»

5

Октябрь

4

16.00-16.15

16.20-16.35

групповая

1

«Помидорки на грядке»

Группа «Разноцветная планета»

6

11

16.00-16.15

16.20-16.35

групповая

1

Ежик

Группа «Разноцветная планета»

7

18

16.00-16.15

16.20-16.35

групповая

1

Зайчик

Группа «Разноцветная планета»

8

25

16.00-16.15

16.20-16.35

групповая

1

Цыплята

Группа «Разноцветная планета»

9

Ноябрь

1

16.00-16.15

16.20-16.35

групповая

1

Воробей

Группа «Разноцветная планета»

10

8

16.00-16.15

16.20-16.35

групповая

1

Полярная сова

Группа «Разноцветная планета»

11

15

16.00-16.15

16.20-16.35

групповая

1

Лепим снеговика

Группа «Разноцветная планета»

12

22

16.00-16.15

16.20-16.35

групповая

1

Зимний лес

Группа «Разноцветная планета»

13

Декабрь

6

16.00-16.15

16.20-16.35

групповая

1

Рукавичка Деда Мороза

Группа «Разноцветная планета»

14

13

16.00-16.15

16.20-16.35

групповая

1

Гирлянда

Группа «Разноцветная планета»

15

20

16.00-16.15

16.20-16.35

групповая

1

Снеговик-великан.

Группа «Разноцветная планета»

16

27

16.00-16.15

16.20-16.35

групповая

1

Овечки

Группа «Разноцветная планета»

17

Январь

10

16.00-16.15

16.20-16.35

групповая

1

Медали

Группа «Разноцветная планета»

18

17

16.00-16.15

16.20-16.35

групповая

1

Рыбка

Группа «Разноцветная планета»

19

24

16.00-16.15

16.20-16.35

групповая

1

«Валентинки»

Группа «Разноцветная планета»

20

31

16.00-16.15

16.20-16.35

групповая

1

«Открытка к 23 февраля»

Группа «Разноцветная планета»

21

Февраль

7

16.00-16.15

16.20-16.35

групповая

1

Солнышко

Группа «Разноцветная планета»

22

14

16.00-16.15

16.20-16.35

групповая

1

Цветы для мамы

Группа «Разноцветная планета»

23

21

16.00-16.15

16.20-16.35

групповая

1

Угощение для гостей

Группа «Разноцветная планета»

24

25

16.00-16.15

16.20-16.35

групповая

1

Фоторамка

Группа «Разноцветная планета»

25

Март

6

16.00-16.15

16.20-16.35

групповая

1

Началась капель

Группа «Разноцветная планета»

26

13

16.00-16.15

16.20-16.35

групповая

1

Пасхальное яйцо

Группа «Разноцветная планета»

27

20

16.00-16.15

16.20-16.35

групповая

1

Платье для куклы

Группа «Разноцветная планета»

28

27

16.00-16.15

16.20-16.35

групповая

1

Бусы для куклы

Группа «Разноцветная планета»

29

Апрель

3

16.00-16.15

16.20-16.35

групповая

1

«Полет в космос» Коллективная работа к Дню космонавтики )

Группа «Разноцветная планета»

30

10

16.00-16.15

16.20-16.35

групповая

1

 Чудо-дерево

Группа «Разноцветная планета»

31

17

16.00-16.15

16.20-16.35

групповая

1

 Лебединое озеро

Группа «Разноцветная планета»

32

24

16.00-16.15

16.20-16.35

групповая

1

 Салют 9 мая

Группа «Разноцветная планета»

33

Май

8

16.00-16.15

16.20-16.35

групповая

1

 Цветы

Группа «Разноцветная планета»

34

15

16.00-16.15

16.20-16.35

групповая

1

   Мышки

Группа «Разноцветная планета»

35

22

16.00-16.15

16.20-16.35

групповая

1

  Кактус

Группа «Разноцветная планета»

36

29

16.00-16.15

16.20-16.35

групповая

1

  Подсолнухи

Группа «Разноцветная планета»

Организационно-педагогические условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение реализации программы:

  1. Бумага (цветная, гофрированная, самоклеющаяся).
  2. Картон (однослойный и многослойный).
  3. Природный материал (шишки, желуди, ракушки, листья, ветки, солома).
  4. Фломастеры, маркеры, карандаши, гуашь.
  5. Нитки (простые, шерстяные, капроновые).
  6. Леска, проволока.
  7. Пуговицы.
  8. Скотч.
  9. Ткань.
  10.  Цветной бисер, бусы, стразы.
  11.     Киндер– сюрпризы.
  12. Семечки. Крупа.
  13. Вата.
  14. Обертки от конфет и шоколада.
  15. Цветные иллюстрации.
  16. Клей. Пластилин.
  17. Соленое тесто

 Кадровое обеспечение реализации программы

Программу ведёт воспитатель ДОУ,    имеет высшее педагогическое образование, курсы повышения квалификации для педагогов  дошкольного образования.

Методическое обеспечение

 В зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы: словесные, наглядные, практические, чаще всего работа основывается на сочетании этих методов.

Словесные методы: беседы, вопросы, образное слово (стихи, загадки, пословицы, скороговорки), объяснение, напоминание, поощрение, анализ результата собственной деятельности и деятельности товарищей.

Наглядный метод: показ.

Практический  метод  играет  решающую  роль  в  формировании двигательных

навыков, развития и совершенствования у детей.  

Это,  как  правило,  повторение  упражнений  с постепенным усложнением условий и повышением нагрузки.

Список литературы. 

 1. «Волшебные полоски». Петрова И. М.

3. «Детское творческое конструирование». Парамонова Л. А.

5. «Аппликация в детском саду». Малышева А. Н. ; Ермолаева Н. В.

6. «Пластилинография -Детский дизайн 3». Давыдова Г. Н.

7. «Поделки из бумаги», Москва, Лада издательство, 2008г. Агапова И., Давыдова М.

8. «Программа для дошкольных учреждений. Первые шаги в мире искусства» , Н.А.Горяева - под ред. Б.М.Неменского, Москва, «Просвещение», 2011.

9.  . «Конструирование и ручной труд в детском саду». Куцакова Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа художественно – эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста. «Умелые ручки»

Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче всего раскрываются творческие с...

Дополнительные общеобразовательные программы художественно - эстетической направленности по развитию художественных способностей "Акварелька", "Умелые ручки", "Волшебная бумага"

laquo;То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности.Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания».В.А.Сухомлински...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно- эстетического направленности «Умелые ручки» 5-6 лет

Пояснительная запискаДошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы...

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности для детей 4-5 лет «Умелые ручки»

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности для детей 4-5 лет  «Умелые ручки»...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Умелые ручки»

Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Умелые ручки"( художественно- эстетической направленности на один учебный год для средней группы. Программа кружка «Умелые ру...

Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей от 3 до 7 лет «Умелые ручки»

Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей от 3 до 7 лет «Умелые ручки»...

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического направления «Умелые ручки» для детей дошкольного возраста (4-5 лет) на 2021-2022 учебный год (срок реализации – 1 год)

Дополнительная образовательная программахудожественно-эстетического направления«Умелые ручки»для детей дошкольного возраста (4-5 лет)на 2021-2022 учебный год(срок реализации – 1 год)...