Конспект занятия по обучению элементам грамоты в средней группе. Звук [Р'].
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Конспект занятия по обучению элементам грамоты в средней группе.
Звук [Р'].
Программные задачи: научить детей правильно произносить звук «р'» в словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zvuk_r.docx | 19.83 КБ |
kartinka_zvuk_r.docx | 239.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению элементам грамоты в средней группе.
Звук [Р'].
Программные задачи: научить детей правильно произносить звук «р'» в словах.
Образовательные :
- закреплять правильное произношение звука [р'] в словах и предложениях.
- упражнять в образовании относительных прилагательных;
- упражнять составлять предложения;
-воспитывать культуру речевого общения;
-формировать функции контроля и самоконтроля;
Развивающие :
-развивать мелкую и артикуляционную моторику;
-развивать фонематический слух и восприятие;
-обогащение и расширение словарного запаса;
- закреплять фонематические представления
Воспитательные:
-воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;
- воспитывать контроль за собственной речью.
Оборудование: плоскостная картинка мальчика Ромы, матрёшки, варежки, черники, стрижа, кресла, жирафа, черёмухи, индивидуальные зеркала, ), индивидуальные карточки с картинками для определения наличия звука [р'] в слове.
Ход занятия
Воспитатель: Давайте вспомним с каким звуком мы знакомились на прошлом занятии ? (Р).
Характеристика звука.
Воспитатель: Какой это звук: гласный или согласный?
Дети: Согласный.
Воспитатель: Почему вы там считаете?
Дети: Этот звук встречает преграду.
Воспитатель: Определите: это звук звонкий или глухой? Дрожит горлышко? Значит звонкий.
Твердый или мягкий звук [р] ?
Дети: Твёрдый.
Воспитатель: Так какой же звук мы слышим вначале слова «радуга»?
А знаете ли вы что у звука [р] есть младший брат? [р’]. Он мягкий. Звонкий. Обозначать будем зеленым кружком.
Перед тем, как начнём работать с новым звуком, сделаем с вами артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика
1.«Окошечко» - широко открыть рот, произносить «А»
2.«Заборчик» - нужно улыбнуться так, чтобы показать зубки.
3.«Улыбочка» - растянуть губы в улыбке, при этом рот закрыт.
4.«Дудочка» - губы сложить в трубочку и максимально вытянуть вперед.
5.«Лопатка» - расслабленный язык нужно положить на нижнюю губу (не высовывая).
6.«Иголка» - узкий язычок высовывается как можно дальше.
7.«Маляр» - языком проводим по небу в направлении спереди назад (от зубов к горлу). Ребенку можно рассказать, что язык — малярная кисточка, которой раскрашивается нёбо.
8.«Месим тесто» - язык ложится на нижнюю губу (как при «лопатке»), а рот при этом открывается и закрывается, губы шлепают по языку.
9.«Лошадка» - ребёнок должен пощелкать языком, озвучивая цокот копыт.
Воспитатель: Сегодня мы будем упражняться в умении петь песенку «маленького моторчика». Вспомним песенку «большого мотора»: Р-Р-Р, а теперь песенку «маленького моторчика»: Рь-Рь-Рь.
Воспитатель: К вам в гости пришёл Рома и принёс вам интересные задания.
Задание 1
Хлопни в ладоши, если услышишь слово, в котором есть звук [Р'] :
СЛОВА: крем, слива, крючок, пенал, кресло, павлин, заря, самокат, море, ребята.
Задание 2
Образование прилагательных
Варенье из абрикос (какое) – абрикосовое,
Варенье из рябины – рябиновое,
Варенье из черешни – черешневое,
Веник из берёзы – берёзовый,
Суп из грибов грибной,
Суп из риса – рисовый,
Каша из гречки – гречневая,
Дом из дерева – деревянный,
Кольцо из бирюзы – бирюзовое,
Кукла из резины – резиновая.
Задание 3
Подбор слов – предметов к словам признакам.
Воспитатель: Вам надо внимательно послушать слова – признаки и подобрать к ним слова – предметы из указанных мной вариантов:
Деревянная расписная … (матрёшка, шапка, стол),
вязаные тёплые … (куртка, варежки, футболка),
лесная сладкая …( грибы, черника, трава),
шустрый быстрокрылый … (стриж, волк, ворона),
мягкое уютное … (кровать, кресло, диван),
пятнистый длинношеий … (кролик, жираф, крокодил),
чёрная, терпкая… ( брусника, черёмуха, земляника).
Физкультминутка.
(Движения делать в соответствии с текстом)
По дороге мы идём.
Путь далёк, далёк наш дом.
Жаркий день, сядем в тень.
Мы под дубом посидим,
Вправо, влево поглядим.
По дороге побежим.
По реке мы поплывём.
Потом дальше мы пойдём.
Задание 4
Исправить предложение
Варенье из черёмухи варит маму.
Деревянный забор сидит на курице.
В грибах варится кастрюля.
Комната приводит в порядок Арину.
Книга о богатырях смотрела Бориса.
Грибы мариновали Сергея.
Креветки поймали много моряков.
Задание 5
Работа по карточке
Предварительный просмотр:
Р'
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению элементам грамоты
Конспект занятия по обучению элементам грамоты...
Конспект занятия по обучению детей грамоте в средней группе
Цель: развивать звуковую культуру речи, фонематический слух, формирование звуковой аналитико- синтетической активности; вызвать в детях интерес к предмету занятия, продолжать знакомить детей с алфавит...
Тематическое планирование занятий по обучению дошкольников грамоте в средней группе на 2016-2017г
Тематическое планирование занятий...
Тематическое планирование занятий по обучению дошкольников грамоте в средней группе
Тематическое планирование занятий по обучению дошкольников грамоте в средней группе...
Конспект занятия по обучению элементам грамоты Звуки (М) (Мь) и буквы М,м.
конспект занятия по обучению элементам грамоты Звук и буква М...
Конспект занятия по обучению детей элементам грамоты в средней группе. Звук (Ч)
Конспект занятия по обучению детей элементам грамоты в средней группе...
План- конспект занятия по обучению детей грамоте в старшей группе. Тема: «Звуки [Р], [P`]. Буква Р»
Конспект занятия по обучению детей грамоте в старшей группе. Тема: "Звуки [Р], [Р`].Буква Р"...