Перспективный план работы группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие», направление «Познание»
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа) по теме
Перспективный план работы группы среднего дошкольного возраста. Образовательная область «Познавательное развитие», направление «Познание»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_oblast_poznavatelnoe_razvitie_napravlenie_poznanie.docx | 49.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы группы среднего дошкольного возраста
Образовательная область «Познавательное развитие», направление «Познание»
Непосредственно – образовательная область «Формирование элементарных математических представлений»
месяц | неделя | Программное содержание | Материал | Мотивация | Интеграция образовательных областей |
Сентябрь | 1 | Диагностика Выявить знания, умения, навыки детей по данному разделу на начало учебного года. | Диагностический материал. | Коммуникация: учить правильно употреблять в речи сравнительные прилагательные. Социализация: формировать навык ролевого поведения в дидактической игре. Физическая культура: формировать умение двигаться в заданном направлении или со сменой направления. | |
2 | - Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько — сколько. - Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше - Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами впереди, сзади, слева, справа. | Демонстрационный материал. Дорожка из бумаги, корзинка, макет полянки. Раздаточный материал. Грибочки, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки. | Поход в осенний лес. | ||
3 | - Учить сравнивать две группы предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. - Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов: сравнивать и уравнивать их путем добавления или убавления одного предмета; учить обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну, столько — сколько. - Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). | Демонстрационный материал. Игрушки: Винни Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки, ворота, сюжетные картинки с изображением разных частей суток. Раздаточный материал. Шарики и кубики разного цвета; кубики и треугольные призмы (по 5 шт. для каждого ребенка). | Путешествие в сказку «Веселое приключение Винни Пуха». | ||
4 | - Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. - Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами длинный — короткий, длиннее — короче; широкий — узкий, шире — уже. - Развивать умение видеть характерные признаки предметов и сравнивать их. | Демонстрационный материал. Два клоуна, 5-7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, 2 дошечки разной ширины, фланелеграф. Раздаточный материал. Двухполосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров (по 5 шт. для каждого ребенка), звездочки. | Цирковое представление клоунов. |
месяц | неделя | Программное содержание | Материал | Мотивация | Интеграция образовательных областей |
Октябрь | 1 | - Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. - Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. - Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами высокий, низкий, выше, ниже. | Демонстрационный материал. Игрушки: енот, обезьяна, жираф; платочки одинакового цвета круглой и квадратной формы (по 5 шт.), веревка. Раздаточный материал. Круги и квадраты, разделенные на 2 или 4 части (по 2 фигуры для каждого ребенка), кирпичики (по 10 шт. для каждого ребенка). | Енот ждет гостей обезьяну и жирафа. | Коммуникация: формировать умение давать полноценный ответ на поставленный вопрос. Социализация: формировать навык ролевого поведения в дидактической игре. Физическая культура: в двигательном режиме закреплять понятия «вверху – внизу», «слева - справа». |
2 | - Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». - Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. - Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами налево, направо, слева, справа. | Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник | В магазине игрушек. | ||
3 | - Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. - Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначении результатов сравнения соответствующими словами. - Расширять представления о частях суток и их последовательности. | Демонстрационный материал. Фланелеграф, картинки с изображением трех поросят, 3 желудя, 3 домика, 3 двери, Раздаточный материал. Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка), елочки разной высоты (по 2 шт. для каждого ребенка). | В гостях у трех поросят. | ||
4 | - Учить соотносить числительные с элементами множества в пределах 3, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». - Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. -Развивать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. | Демонстрационный материал. Фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик. Раздаточный материал. Двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка). | Зайцы и белки заготавливают овощи на зиму. |
месяц | неделя | Программное содержание | Материал | Мотивация | Интеграция образовательных областей |
Ноябрь | 1 | - Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». - Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий. - Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. | Демонстрационный материал. Игрушки: Буратино, мишка, зайчик, ежик; счетная лесенка, карточка с изображением трех бантиков разного цвета; магнитная доска, конверт, квадрат, прямоугольник; мешочек с предметами (веревочки разной длины, ленточки разной ширины, пирамидки разной высоты); мяч. Раздаточный материал. Плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по 3 шт. для каждого ребенка). | Буратино привел зверей к нам в гости и хочет с нами поиграть. | Коммуникация: учить правильно употреблять в речи числительные и составлять словосочетания с ними. Социализация: формировать навык ролевого поведения в дидактической игре. Физическая культура: закреплять представление о порядковых числительных в подвижной игре. |
2 | - Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. - Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с треугольником. - Развивать мышление, внимание, память. | Демонстрационный материал. Игрушки: Мальвина, Буратино; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски-модели, контрастные по длине (одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника, другая — равна длинной стороне прямоугольника). Раздаточный материал. Двухполосные карточки, листочки и цветочки (по 4 шт. для каждого ребенка), конверты; предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт. для каждого ребенка). | В гости к Мальвине пришел Буратино. Поможем Мальвине сервировать стол. | ||
3 | - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?». - Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. - Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. | Демонстрационный материал. Пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, зеленого, желтого), веревочки, физкультурные палки. Раздаточный материал. Рули машин, на которых изображены геометрические фигуры; коробки, цветные карандаши, цветные ленты. | Мальчик Миша привез на машине пирамидку - большую. | ||
4 | - Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5. - Закреплять представления о последовательности частей суток. - Развивать воображение, наблюдательность | Демонстрационный материал. Игрушечный петушок или картинка с его изображением; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф. Раздаточный материал. Двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением частей суток. | На птичий двор петушок вывел свою семью погулять. |
месяц | неделя | Программное содержание | Материал | Мотивация | Интеграция образовательных областей |
Декабрь | 1 | - Продолжать учить считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа 5. - Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения словами длиннее, шире, короче, уже. - Совершенствовать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. | Демонстрационный материал. Большая и маленькая куклы, длинная широкая лента, короткая узкая лента, игрушки для дидактической игры (пирамидка, мяч, машина, кубики и др.), фланелеграф. Раздаточный материал. Рабочие тетради. | Куклы Маша и Катя собираются на день рожденье, и спорят какую ленту завязать. Как идти на праздник без подарка и где его взять? | Коммуникация: учить употреблять в речи слова вчера, сегодня, завтра. Социализация: формировать навык ролевого поведения в дидактической игре. Физическая культура: формировать умение двигаться в заданном направлении или со сменой направления. |
2 | - Закреплять счет в пределах 5. - Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. - Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длиннее, шире, короче, уже. - Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). | Демонстрационный материал. Машины (5 шт.), куклы (5 шт.), 4 корзины, 4 набора фигур (2 набора — с шарами, 2 набора — с кубами; количество шаров и кубов равно количеству детей). Раздаточный материал. Круги (по 5 шт. для каждого ребенка), квадраты (по 5 шт. для каждого ребенка), «ледяные дорожки», изготовленные из картона разной длины и ширины (по 2 шт. для каждого ребенка), «снежные комочки» разного размера (по 2 шт. для каждого ребенка). | В детский сад привезли игрушки для детей, а хватит ли куклам игрушек: кубиков и мячиков? | ||
3 | - Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». - Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. - Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | Демонстрационный материал. Незнайка, мешочек, шар, 5 цилиндров разных цветов, карточки – схемы объемных фигур (вид с верху, сбоку). Раздаточный материал. Шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета и величины (например, зеленый и синий куб, (шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т. д.); большой и маленький мяч (куб, шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т. д.). | Незнайка принес мешочек, а в нем объемные фигуры. | ||
4 | - Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. - Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. - Развивать представления о последовательности частей суток. | Демонстрационный материал. Мишка, картинки, на которых изображен мишка в разное время суток, 2 коробки, двухступенчатая лесенка, наборы игрушек (4—5 видов). Раздаточный материал. Наборы фигур (1 шар, 1 куб, 1 цилиндр), карточки - «чеки» с кружочками (по 3—5 кружков для каждого ребенка | Мишка – Топтыжка пришел к ребятам и хочет с ними поиграть. Для медвежат хочет, чтобы вы купили подарки. |
месяц | неделя | Программное содержание | Материал | Мотивация | Интеграция образовательных областей |
Январь | 1 | - Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. - Познакомить с пространственными отношениями, выраженными словами далеко — близко. - Развивать внимание, память, мышление. | Демонстрационный материал. Рабочая тетрадь, 2 корзины. Раздаточный материал. Карточки с двумя окошками: в одном изображен какой-нибудь предмет (елочка, грибочек, солнышко), а другое — пустое, простой карандаш, шишки (по 1 шт. для каждого ребенка), набор геометрических фигур (круги и треугольники разного цвета и размера). | Поможем белке найти запасы. | Коммуникация: формировать умение давать полноценный ответ на поставленный вопрос. Социализация: формировать навык ролевого поведения в дидактической игре. Физическая культура: проводить спортивные и подвижные игры с обучением ориентирования в пространстве. |
2 | - Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. - Уточнить представления о пространственных отношениях далеко — близко. - Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый длинный, короче, самый короткий. | Демонстрационный материал. Постройки из строительного материала: домик, качели, песочница; 3 матрешки разного размера; музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка. Раздаточный материал. Кружки (по 6—7 для каждого ребенка). | Поможем матрешкам найти свои постройки. Дидактическая игра «Сосчитай на слух звуки музыкальных инструментов». | ||
3 | - Упражнять в счете звуков в пределах 5. - Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый длинный, короче, самый короткий. - Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | Демонстрационный материал. Петрушка. Металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и размера: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раздаточный материал. Прямоугольники (по 10 шт. для каждого ребенка). | Петрушка пришел к нам в гости. Давайте с ним поиграем. | ||
4 | - Упражнять в счете на ощупь в пределах 5. - Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. - Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению. | Демонстрационный материал. Салфетка, 5 кубиков, карточка с нашитыми пуговицами (4 пуговицы), мешочек, счетная лесенка. Раздаточный материал. Карточки с пуговицами (на карточке 3—5 пуговиц), мешочки, кубики (по 6 шт. для каждого ребенка), рабочие тетради «Математика для малышей», красные и синие карандаши. | Кукла Катя пришла к нам в гости и принесла волшебные мешочки. |
месяц | неделя | Программное содержание | Материал | Мотивация | Интеграция образовательных областей |
Февраль | 1 | - Продолжать упражнять в счете на ощупь в пределах 5. - Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. - Учить сравнивать 3 предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый широкий, уже, самый узкий. | Демонстрационный материал. Снеговики, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета, одинаковой длины и разной ширины. Раздаточный материал. Карточки с пуговицами (на карточке 1—5 пуговиц), мешочки, наборы карточек с «петельками» - кружочками (на карточке 1-5 петелек), сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние игры (по 4-5 шт. для каждого ребенка). | Пришли в гости снеговики. Поможем им найти свой шарф. | Коммуникация: учить правильно употреблять в речи числительные и составлять словосочетания с ними. Социализация: формировать навык ролевого поведения в дидактической игре. Физическая культура: формировать умение двигаться в заданном направлении или со сменой направления. |
2 | - Учить считать движения в пределах 5. - Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. - Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | Демонстрационный материал. Числовые карточки с кружками (1—5 кружков), четверо ворот разной ширины, 4 машины разного размера. Раздаточный материал. Ленты разной ширины и одинаковой длины (по 5 шт. для каждого ребенка), наборы игрушек (матрешка, машина, мяч, пирамидка). | Помоги машинам проехать через ворота. | ||
3 | - Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). - Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. - Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. | Демонстрационный материал. Фланелеграф, числовые карточки с кружками (1—5 кружков), вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные), картинки с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь). Раздаточный материал. Наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры | Путешествие с героями из мультфильма «Простоквашино». Персонажи готовятся к прилету птиц. | ||
4 | - Закреплять умение воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). - Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). - Упражнять в умении составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. | Демонстрационный материал. Игрушка: Степашка или картинка с его изображением, 4 корзины. Раздаточный материал. Наборы игрушек (кубики, машины, пирамидки, матрешки), числовые карточки с кружками (на карточке 1-5 кружков), контурные изображения героев телепередачи «Спокойной ночи, малыши» (Филя, Каркуша, Степашка, Хрюша), наборы геометрических фигур. | К нам в гости пришел Степашка со своими друзьями. |
месяц | неделя | Программное содержание | Материал | Мотивация | Интеграция образовательных областей |
Март | 1 | - Закреплять умение двигаться в заданном направлении. - Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). - Учить сравнивать предметы по размеру (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький. | Демонстрационный материал. Конверт, план, в котором указано, как найти дорогу к домику; предметы, указанные в плане (елочка, грибок, деревце, домик.), корзина с большими и маленькими мячами (по 5 шт.). Раздаточный материал. Коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок. | Мишка – Топтыжка прислал письмо, в котором указана дорога к его домику он ждет нас в гости. | Коммуникация: учить правильно употреблять в речи сравнительные прилагательные. Социализация: формировать навык ролевого поведения в дидактической игре. Физическая культура: в двигательном режиме закреплять понятия «вверху – внизу», «слева - справа». |
2 | - Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от размера предметов. - Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый высокий, ниже, самый низкий. - Развивать мышление, внимание, память. | Демонстрационный материал. Стол, 4 куклы, большие и маленькие тарелки (по 4 шт.). Раздаточный материал. Рабочие тетради «Математика для малышей». | Куклы обедают. | ||
3 | - Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). - Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый высокий, ниже, самый низкий. - Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. | Демонстрационный материал. Фланелеграф, 10 цветочков, 2 корзины, наборы шаров и кубов разного цвета и размера (по количеству детей). Раздаточный материал. Елочки и домики разной высоты (по 4-5 шт. для каждого ребенка). | Во лесок пойдем подснежники соберем. | ||
4 | - Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). - Познакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. - Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | Демонстрационный материал. Игрушки (3-4 шт.), цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка). Раздаточный материал. Двухполосные карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (4-5 бабочек), поднос, бабочки (по 4-5 шт. для каждого ребенка). | Помоги Незнайке найти предметы определенной формы. |
месяц | неделя | Программное содержание | Материал | Мотивация | Интеграция образовательных областей |
Апрель | 1 | - Упражнять в умении видеть равные группы предметов при разном их расположении (в пределах 5). - Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. - Совершенствовать представления о пространственных отношениях, выраженных словами далеко — близко. | Демонстрационный материал. Строительный материал: шары, цилиндры, кубы разного цвета и размера (по 7 шт.), 8 цилиндров одного цвета и размера, 2 планки, 4 шнура, 10 елочек, 5 цветочков. | Поиграем с Незнайкой. | Коммуникация: формировать умение давать полноценный ответ на поставленный вопрос. Социализация: формировать навык ролевого поведения в дидактической игре. Физическая культура: закреплять представление о порядковых числительных в подвижной игре. |
2 | - Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. - Совершенствовать умение сравнивать предметы по размеру (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. - Упражнять в умении устанавливать последовательность частей суток. | Демонстрационный материал. Фланелеграф, карточки с изображениями паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Колобок, Красная Шапочка, Винни Пух, Чебурашка, Буратино), желтый, красный, голубой и черный круги, видеозапись сказки, аудиозапись мелодии из телепередачи «Спокойной ночи, малыши». Раздаточный материал. Шарики и флажки разного цвета и размера (по 5 шт. для каждого ребенка; размер каждого шарика соответствует размеру флажка). | Отправимся в путешествие на паровозе с героями сказок. | ||
3 | - Упражнять в счете и отсчете предметов (в пределах 5). - Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. - Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | Демонстрационный материал. Письмо, дудочка, куб, шар, предметы в форме шара и куба, карточка с изображением 2-3 геометрических фигур разного цвета. Раздаточный материал. Мешочки с разным количеством шариков (по 3-5 шариков), числовые карточки с разным количеством кругов (по 4 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением 4—5 геометрических фигур двух-трех видов разного цвета (геометрические фигуры расположены в определенной последовательности), цветные карандаши. | Буратино прислал письмо. | ||
4 | - Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. - Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. - Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами. | Демонстрационный материал. Панно «Весна», составленное из цветов, жучков, бабочек разного размера (в пределах 5 шт.), зеркальце или фонарик, подносы, фланелеграф. Раздаточный материал. Двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера (по 5 шт. одного цвета, по 5 шт. другого цвета). | Путешествие на весеннюю полянку. |
месяц | неделя | Программное содержание | Материал | Мотивация | Интеграция образовательных областей |
Май | 1 | - Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте; умение раскладывать 3-5 предметов в ряд в порядке убывания (возрастания) их длины (ширины, высоты или величины в целом), ориентируясь на образец. - Упражнять в навыках порядкового счета в пределах 5. | Демонстрационный материал. Деревья разной высоты, дома разной ширины, дорожки разной длинны. Раздаточный материал. Предметы разные по длине, ширине, высоте (3- 5 предметов). | Отправляемся в путешествие по улицам города. | Коммуникация: учить правильно употреблять в речи числительные и составлять словосочетания с ними. Социализация: формировать навык ролевого поведения в дидактической игре Физическая культура: проводить спортивные и подвижные игры с обучением ориентирования в пространстве. |
2 | - Упражнять в установлении признаков сходства и различия между кругом и шаром, квадратом и цилиндром, квадратом и кубом; узнавать и обозначать словом форму знакомых предметов. - Закреплять навыки уравнивания группы предметов разными способами. | Демонстрационный материал. Круг – тарелка, прямоугольник – крышка стола, дверь, окно; шар – мяч, арбуз; цилиндр – стакан, башня, кастрюля. Раздаточный материал. Геометрические фигуры. | Поиграем с Буратино. | ||
3 | - Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. - Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами. | Демонстрационный материал. Звери, геометрические фигуры разного цвета и размера. Раздаточный материал. Наборы геометрических фигур. | Покажем зверушка чему мы научились. | ||
4 | Диагностика. - Выявить знания, умения, навыки детей по данному разделу на конец учебного года. | Диагностический материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста, область «Познавательное развитие»Тема: «Зеленая аптека. Лекарственные травы, цветы»
Программное содержаниеФормировать у детей любовь и интерес к природе, давая элементарные знания о ней.Расширить и конкретизировать представления детей о цветах.Дать представление о простейших лекарств...
Перспективный план работы группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Непосредственно образовательная деятельность «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»
Перспективный план работы группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Непосредственно образовательная деятельность Формиров...
Перспективный план работы кружка «Творческая мастерская» по ручному труду художественной направленности в средней группе
Перспективный план содержит темы, задачи и иуспользуемая литература для занятий с детьми 4-5 лет по бумагопластике, пластилинографии и тестопластике. Занятия нрасписаны по месяцам, расчитаны на провед...
Перспективное тематическое планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Направления: «Конструктивно-модельная деятельность» Старший дошкольный возраст
Пояснительная запискаЦель:Продолжать развивать умение сооружать постройки и работать коллективно; объединять постройки в соответствии с общим замыслом. Задачи :Развивать умение создавать разнообр...
Перспективный план работы в средней группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (4-5 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством образовательной технологии «геокешинг»». на 2020-2021 уч.год
Перспективный план работы в средней группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (4-5 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста поср...
Конспект образовательной деятельности групп среднего дошкольного возраста по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"
Цель: воспитать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....
перспективный план работы на средний дошкольный возраст
даный материал полезен педагогам ДОО работающими с детьми среднего дошкольного возраста....