Непосредственная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста, область «Познавательное развитие» Тема: «Зеленая аптека. Лекарственные травы, цветы»
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему

Некипелова Елена Владимировна

Программное содержание

  1. Формировать у детей любовь и интерес к природе, давая элементарные знания о ней.
  2. Расширить и конкретизировать представления детей о цветах.
  3. Дать представление о простейших лекарственных растениях.
  4. Учить составлять небольшой описательный рассказ о лете.
  5. Побуждать детей к собственной речевой активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_zelenaya_apteka.pptx613.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Непосредственная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста, область «Познавательное развитие» Тема: «Зеленая аптека. Лекарственные травы, цветы»

Слайд 2

Программное содержание: 1. Формировать у детей любовь и интерес к природе, давая элементарные знания о ней. 2. Расширить и конкретизировать представления детей о цветах. 3 . Дать представление о простейших лекарственных растениях. 4. Учить составлять небольшой описательный рассказ о лете. 5. Побуждать детей к собственной речевой активности.

Слайд 3

Предшествующая работа: – выставка цветов; – рисование «Мои любимые цветы», «Лекарственные травы»; – заучивание стихов про цветы; игры: «Я садовником родился», "Какого цвета лето" – рассматривание фотографий «Как я провел лето» и составление небольших рассказов о лете из личного опыта. Оборудование к занятию: Веночки из искусственных цветов: ромашка, василек, одуванчик, гвоздика, незабудка; фотовыставка «Чтобы лето не кончалось»; выставка живых цветов; «Зеленая» аптека: лекарственные растения – подорожник, мята, ромашка, брусника, черника ; кафе «Одуванчик» с лечебным чаем из ромашки.

Слайд 4

Ход занятия: Звучит музыка; Вальс цветов. Воспитатель: «Вот и наступил октябрь. Солнце греет не так жарко, как летом. На смену летним сарафанам и босоножкам приходят теплые куртки и сапоги . Не грустите! Сегодня мы расскажем о том, как сохранить летнее настроение на весь год!» Воспитатель: «Чем грустить о том, что лето прошло, повеселитесь от души: нарядитесь в летние платья, украсьте голову венками». «Цветы» выбегают и читают стихи про ромашку, мать-мачеху, колокольчик, одуванчик, василек.

Слайд 5

Василек: Василек цветет все лето Ярким цветом, синим цветом. Знает каждый из ребят Он реки и небу брат.

Слайд 6

Одуванчик: Насмешил всех одуванчик Влез в пушистый сарафанчик Как юла он завертелся Сарафанчик разлетелся.

Слайд 7

Мать-мачеха : Растение это всем нужно. Сказал очень гордо мне дед Для тех кто случайно простужен Лекарства безвреднее нет

Слайд 8

Колокольчик : В модной шляпке голубой Колокольчик озорной С кем не повстречается До земли склоняется. Видео

Слайд 9

Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского. Дети – «Цветы» танцуют Воспитатель: «Но у нас не простой сад ,а сад из целебных цветов». Воспитатель: Есть у нас цветов букеты, Мед, как солнце, золотой… Не забудем мы о лете Даже снежною зимой. Воспитатель приглашает всех на фотовыставку "Как я провел лето". Дети делятся впечатлениями о лете по фотографиям.

Слайд 10

Воспитатель: «Наступили дни целебных трав. Мяты, иван-чая, зверобоя .Их в пучки целебные собрав. Из лесов несу цветы с собою . Все целебно: лес, луга, поля. Подорожник ,заросли тимьяна. Щедрая прекрасная земля, словно лекарь нам врачует раны. Собирайте листья смородины и мяты, лимонника и крапивы. Поздней осенью и зимой эти запасы помогут вам от простуды. Пригашаем Вас в нашу «Зеленую» аптеку». Дети представляют лекарственные растения .

Слайд 11

Физминутка Воспитатель: «Вы хотите, чтобы лето не кончалось? Тогда берите в руки скакалки, мячи и начинайте играть». Игра с мячом " Какие лечебные травы, цветы вы знаете?"

Слайд 12

Воспитатель: Мы приглашаем вас в летнее кафе «Одуванчик» на лечебный чай с ромашкой. Раз- ромашка, два- ромашка. Вся в цветах большая чашка И на чайнике цветок, ох и вкусный мой чаек.

Слайд 13

Звучит песня «Чтобы лето не кончалось». Дети проходят в кафе «Одуванчик» и пьют чай из целебных трав.

Слайд 14

Воспитатель: Спасибо тебе, Лето, мы хотим сказать! Осень золотую нам пора встречать. Не забудем мы о лете, будем часто вспоминать. Чаем вкусным всех мы будем угощать!

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной детской деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в лес»

Конспект  организованной  детской  деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Познавательное  развитие» Тема: «Путешествие в лес»...

Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»

Конспект  организованной образовательной деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»...

Итоговое интегрированное занятие для детей – билингвов (средний дошкольный возраст) по познавательному развитию Тема: «По тропинке в лес пойдём…»

Программное содержание:Учить строить самостоятельные предложение из несколько слов сознательно использовать русский язык при общении со сверстниками и с воспитателем, заучивать наизусть русскоязычные ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы. Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: "Ветер - ветерок".

Конспектнепосредственно организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологиидля детей средней группы.Образовательная область « Познавательное развитие»...