Перспективный план работы кружка «Творческая мастерская» по ручному труду художественной направленности в средней группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)
Перспективный план содержит темы, задачи и иуспользуемая литература для занятий с детьми 4-5 лет по бумагопластике, пластилинографии и тестопластике. Занятия нрасписаны по месяцам, расчитаны на проведение 2 раза в неделю с учетом возрастных особенностей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы кружка «Творческая мастерская» по ручному труду
в средней группе №7 на 2018-2019 учебный год.
Тема занятия | Задачи | |
Ноябрь Пластилинография | ||
Знакомство детей с пластилино-графией. Осенние листочки. | Беседа о пластилинографии. Показ воспитателем готовых работ, с использованием данной технике, с отражением выпуклых объемных изображений на горизонтальной поверхности. Закреплять приемы надавливания и размазывания, учить смешивать различные цвета. Познакомить детей с понятием — трафарет, показать и научить приемам работы с ним. Развивать мелкую моторику руки, развивать цветовосприятие, умение правильно выбирать тон пластилина, графические навыки (умение работать стекой как карандашом, используя прием процарапывание); воспитывать эстетические чувства через восприятие картин великих художников об осени, закладывать предпосылки любви к природе и бережного к ней отношения. | |
Грибочек под листочком (на тарелочке) | Совершенствовать навыки работы с пластилином в технике «пластилиновое рисование» — надрезание ножницами (трава), растирание по форме (фон), вырезание стекой из пласта пластилина (ножка и шляпка гриба). Познакомить детей с понятием — трафарет, показать и научить приемам работы с ним. Формировать у детей обобщенное понятие о грибах, их разновидностях, качествах. Учить находить соответствия между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет. Развивать творческое воображение и мышление; мышечную активность рук. Воспитывать аккуратность в работе, стремление качественно и до конца доводить начатое дело. | |
Осеннее дерево (на силуэте) | Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства — пейзажем. Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали — придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. Учить использовать для работы разнофактурный материал. Г.Н.Давыдова, Пластилинография – 2, стр. 3. | |
Подарки осени | Закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени. Продолжать знакомить детей с натюрмортом. Учить оформлять композицию из разных объектов, объединенных единым содержанием. Закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости. Учить детей прием «вливания одного цвета в другой». Воспитывать чувство любви к красоте родной природы. Давыдова Г. Н., Пластилинография – 2, стр. 15 | |
Корзинка с грибами (цв. тесто) | Учить детей лепить объемную корзинку конструктивным способом (донышко из шарика, стенки корзинки из жгутов, ручку сплетаем из длинного жгутика). Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность. Добиваться выразительной формы. Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки, реализации конструктивного замысла. | |
Натюрморт из чайной посуды | Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их художественному изображению в натюрморте. Закрепить представления детей о натюрморте. Развивать у детей чувство композиции, цвета — учить располагать элементы узора на поверхности предмета. Упражнять в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения — пластилинографии. Закреплять умение соединять части изделия, заглаживая места скрепления. Г.Н.Давыджова, Пластилинография, стр.12 | |
Букет для мамочки | Упражнять в скатывании длинных и тонких колбасок, и дальнейшем их скручивании (серединка цветка). Продолжать учить отщипывать нужное количество пластилина и скатывать его в шарики, смазывать от центра цветка. Побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для оформления рамочки. Развивать образное восприятие, логическое и творческое мышление. | |
Белая снежинка на ладошку села | Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира, реалистическое представление о природе и снегопаде как природном явлении. Используя пластилинографию, учить детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения. Побуждать их передавать разнообразие форм снежинок. Поощрять инициативу и самостоятельность при создании снежинки с помощью пластилина. | |
Елочки в лесу | Учить детей наносить мазки пластилином, создавая необходимый фон для дальнейшей работы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года. Осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилинографии на горизонтальной плоскости путем скатывания пластилина в шар, его расплющивания и надрезания края пластины. Закреплять ранее полученные навыки. | |
Декабрь Тестопластика | ||
Крендельки и пироги Знакомство с соленым тестом. | Познакомить детей со способом изображения - лепки из соленого теста. Продолжать учить детей раскатывать длинные тонкие жгутики, закручивать их в причудливые формы для создания кренделей и плетение из них косичек для оформления пирога. Развивать творческие способности, поддерживать инициативу при украшении своих поделок. Подводить детей к созданию выразительного образа посредством объема и цвета. Развивать мелкую моторику рук детей, произвольное внимание. | |
Печенье | Продолжать знакомить детей со свойствами соленого теста: раскатывается, сплющивается, мнется. Показать способ использования трафарета. Продолжать практиковать детей в соединении деталей с использованием воды. Развивать художественно - творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, умение довести работу до конца. | |
Ладошки – осьминожки (1-е занятие) | Повышать компетентность детей на основе изучения поделок из соленого теста, познакомить детей с технологией изготовления отпечатка ладони на тесте. Показать способ оформления, полученного следа в осьминога. Воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление. | |
Ладошки – осьминожки (2-е занятие) | Продолжать обучение детей правильно пользоваться кисточкой, умению аккуратно набирать краску, используя кончик кисти. Закрепить названия основных цветов и их оттенков. Развивать мышление, произвольное внимание, мелкую моторику рук детей и творческую фантазию. Воспитывать усидчивость и аккуратность при работе с красками. | |
Золотая рыбка | Совершенствовать технические навыки работы с пластилином. Закреплять ранее изученные приемы лепки: сплющивание, отщипывание от целого куска пластилина. Упражнять в скатывании маленьких шариков круговыми движениями рук, сплющивании, стимулируя активную работу пальцев, для получения чешуи, и скатывании длинных тонких колбасок для создания хвоста рыбы. Учить дополнять свои работы деталями на свой выбор. Развивать образное восприятие, логическое и творческое мышление. Воспитывать целеустремленность, увлеченность творческой работой. Закрепить знания детей о рыбах, частях ее тела. | |
Снеговик | Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года. Осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закреплять навыки раскатывания, сплющивания. Стимулировать интерес к экспериментированию в работе; включать в оформление работы «бросовый» материал для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте (яичную скорлупу). Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки, реализация конструктивного замысла. Г.Н.Давыдова, Пластилинография, стр. 8 | |
Ёлочная игрушка «Рукавичка» (цв.тесто) | Учить создавать новогодние игрушки своими руками. Совершенствовать навыки работы с необходимыми материалами и инструментами, соблюдая правила ТБ. Развивать индивидуальные творческие способности, художественный вкус; воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность в работе. | |
Елочные игрушки | Учить детей работать с солёным тестом. Продолжать учить раскатывать тесто и использовать в работе трафарет. Развивать мелкую моторику. Продолжать формировать интерес к использованию бросового материала для оформления готового изделия. Воспитывать у детей желание делать поделки своими руками. | |
Январь | ||
Подкова на счастье (1-е занятие) | Способствовать развитию творческих способностей детей дошкольного возраста и педагогов ДОУ. Развивать тонкую моторику рук, стимулировать развитие речи. Воспитывать художественно-эстетический вкус через занятия по лепке из соленого теста. | |
Подкова на счастье (2-е занятие) | Продолжать обучение детей правильно пользоваться кисточкой, умению аккуратно набирать краску, используя кончик кисти. Закрепить названия основных цветов и их оттенков. Развивать мышление, произвольное внимание, мелкую моторику рук детей и творческую фантазию. Воспитывать усидчивость и аккуратность при работе с красками. | |
Праздничный пирог (цв. тесто) | Практиковать детей в раскатывании длинных, тонких жгутиков и скручивании его в косичку. Учить раскатывать тесто в пласт и, используя трафареты, создавать украшения для своих работ. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление. Воспитывать желание создавать атрибуты для игры своими руками. | |
Цветочная композиция (1-е занятие) | Продолжать практиковать детей в лепке из соленого теста. Учить делать поделку на основе круга, украшая ее цветами, завитками и косичками из жгутиков. Поощрять инициативу и самостоятельность в создании поделки из соленого теста. Развивать творческую фантазию и мелкую моторику рук. | |
Цветочная композиция (2-е занятие) | Продолжать обучение детей правильно пользоваться кисточкой, умению аккуратно набирать краску, используя кончик кисти. Закрепить названия основных цветов и их оттенков. Развивать мышление, произвольное внимание, мелкую моторику рук детей и творческую фантазию. Воспитывать усидчивость и аккуратность при работе с красками. | |
Котик, магнитик с ножками (1 занятие) | Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их художественному изображению. Развивать у детей чувство композиции — учить плести корзинку из жгутиков, располагать элементы композиции (цветы, листья) на поверхности предмета. Упражнять в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения — лепка из соленого теста. Закреплять умение соединять части изделия, смачивая их водой или клеем ПВА. | |
Котик, магнитик с ножками (2 занятие) | Продолжать обучение детей правильно пользоваться кисточкой, умению аккуратно набирать краску, используя кончик кисти. Закрепить названия основных цветов и их оттенков. Развивать мышление, произвольное внимание, мелкую моторику рук детей и творческую фантазию. Воспитывать усидчивость и аккуратность при работе с красками. | |
Февраль Бумагопластика | ||
Бумажная картина (ночное небо) | Познакомить ребят с новой техникой: бумажный комочек. Научить детей отрывать от целого листа кусочек, сминать его пальцами рук, формируя бумажный комочек. Показать детям способы применения бумажного комочка: поделка на плотной бумаге или картоне, объемная поделка. Развивать мелкую моторику, усидчивость и внимание. | |
Ежик | Продолжать освоение техники: бумажный комочек. Закреплять умение детей формировать комочки, переносить и аккуратно наклеивать на фон. Формировать положительное отношение к работе. Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность. | |
Рыбка | Продолжать учить детей формировать комочки из цветной бумаги. Наносить клей кистью на основу, с контурным рисунком. Учить переносить кусочки бумаги на капли клея ватной палочкой, смоченной в воде. Развивать композиционные умения, мелкую моторику рук и воображение. Закреплять приемы наклеивания. Воспитывать интерес к продукту своей деятельности. | |
Воздушный шар (открытка папе) | Учить делать объемную открытку на основе картона: складывать лист картона пополам, вырезать заготовки для работы по контуру, складывать 3 круга пополам, склеивать их между собой, действовать по показу воспитателя слаженно, чётко соединяя половинки кругов. Продолжать учить использовать подручные материалы для создания определенной фактуры в работе (ватные диски). Воспитывать любовь к близким людям и желания делать им подарки. | |
Картинка на выбор | Учить детей разрезать лист бумаги на ровные полоски по линии. Формировать умение правильно держать ножницы и соблюдать правила безопасности. Продолжать учить аккуратно наклеивать, получившиеся полоски, на лист бумаги, состыковывая их края, для получения полосатого разноцветного коврика. Предоставить возможность выбора трафарета-картинки (кошка, лиса, белка) | |
Цыпленок | Показать детям новое использование бумажной полоски – складывание в форме «петли» и выполнение из нее поделки на основе конуса. Учить детей создавать объемную поделку, применяя, уже знакомые техники работы с бумагой. Развивать творческие способности, наблюдательность, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес и доброе отношение к природе. | |
Лебединое озеро | Продолжать учить детей использовать бумажные полоски в качестве петли и изготовление из них объемных поделок. Формировать умение использовать знакомые техники работы с бумагой. Закрепить правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. Развивать чувство цвета и композиционных умений. Воспитывать усидчивость и работоспособность. | |
Картинка на выбор (фрукты) | Познакомить детей с новым способом складывания полоски бумаги в форме «кольца» и выполнение из нее объемной поделки. Развивать творческие способности, наблюдательность, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес и доброе отношение к природе. | |
Март | ||
Тюльпан для мамы | Продолжать знакомить с искусством оригами. Закрепить умения складывать лист бумагу, изготавливая базовую форму «воздушный змей». Формировать умение аккуратно работать с клеем. Способствовать развитию конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса, стимулировать развитие памяти. Совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев. | |
Гусеничка | Продолжать знакомить детей со способом складывания полоски бумаги в форме кольца и изготовление из них подвижной цепочки, оформление ее и превращение в гусеницу. Развивать воображения, фантазию и мелкую моторику детей. | |
Цветик-семицветик (анемон) | Познакомить с искусством складывания фигурок из бумаги – оригами, базовой формой «воздушный змей». Способствовать развитию конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса, стимулировать развитие памяти. Совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев. | |
Лиса и волк | Закрепить умения складывать лист бумагу, изготавливая базовую форму «воздушный змей». Показать способ видоизменения базовой формы для получения нужной конфигурации. Продолжать учить детей ориентироваться на квадрате, находить правую левую стороны, углы. Способствовать формированию точных, координированных движений рук. Развитие силового тонуса пальцев. Воспитывать усидчивость и интерес к полученному результату. | |
Вертушка | Познакомить детей с базовыми формами «дверь» и «книжка». Изготовить поделку на их основе. Продолжать учить складывать лист бумаги, аккуратно состыковывая края и углы. Закрепить правила техники безопасности при работе с клеем. Воспитывать усидчивость и интерес к полученному результату. | |
Заюшкина избушка | Продолжать знакомить с искусством оригами. Закрепить умение складывать лист бумаги в базовую форму «дверь», хорошо проглаживая линии сгиба. Показать способ видоизменения базовой формы для получения нужной конфигурации. Способствовать развитию конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса, стимулировать развитие памяти. Совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев. | |
Сказочный город | Закрепить умение складывать лист бумаги в базовую форму «дверь» и «книжка», хорошо проглаживая линии сгиба. Продолжать учить детей ориентироваться на квадрате, находить правую левую стороны, углы. Способствовать развитию конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса, стимулировать развитие памяти. Совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев. | |
Тестопластика | ||
Букашка на листочке (цветное тесто) | Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе; закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема – тестопластика. Упражнять в раскатывании цветного соленого теста прямыми и круговыми движениями между ладонями. Закрепить знания о жизни насекомых и их развитии. Развивать мелкую моторику кистей рук, творчество. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. | |
Апрель | ||
Совушка (цветное тесто) | Упражнять в раскатывании соленого теста круговыми движениями между ладонями и расплющивание его в тонкий пласт между ладонями. Показать способ получения рельефной поверхности путем прикладывания колпачка от фломастера к поверхности и способ получения готового изделию, путем сложения краев пласта теста особым способом. Формировать умение использовать бросовый материал для создания законченного образа готового изделия. Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле. | |
Мышка на сыре (цветное тесто) | Продолжать упражнять в раскатывании соленого теста в шар и сплющивании его в пласт. Показать способ получения круглых отверстий путем прижимания трубочки (колпачка) к тесту. Формировать умение использовать бросовый материал для создания законченного образа готового изделия (горошинки черного перца для глаз и носа). Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе. | |
Рамка для фотографии (цветное тесто) | Продолжать развивать навыки декоративной лепки; учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф). Продолжать формировать умение создавать узор стекой. Развивать композиционные умения и способность к воплощению образа со своей точки зрения. Учить действовать по словесному указанию воспитателя. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, синхронизировать работу обеих рук. Формировать интерес к созданию подарков своими руками. | |
Гусеница на листочке (цветное тесто) | Продолжать упражнять детей в раскатывании соленого теста между ладонями круговыми движениями рук. Совершенствовать умения соединять полученные детали с помощью воды. Формировать умение использовать бросовый материал для создания законченного образа готового изделия (горошинки черного перца для глаз). Поддерживать творческую активность в оформлении изделия. Показать возможности использования бросового материала для придания фактурной поверхности готовому изделию. Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе. | |
Кот Мурлыка | Продолжать развивать навыки объемной лепки; учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф). Продолжать формировать умение создавать узор стекой. Развивать композиционные умения и способность к воплощению образа со своей точки зрения. Учить действовать по словесному указанию воспитателя. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, синхронизировать работу обеих рук. Формировать интерес к созданию подарков своими руками. | |
Гусеница на листочке | Познакомить детей с созданием фигур с помощью вырезания по трафарету (листочек). Учить применять в работу знакомые техники объемной лепки: скатывание шаров, расплющивание. Практиковать в соединении деталей из теста с помощью воды. | |
Пластилинография | ||
Бежит кораблик по волнам. | Совершенствовать технику работы с пластилином. Приучать детей самостоятельно выбирать приемы изображения моря (процарапывание, растирание, декорирование и раскатывание). Развивать образное мышление, творческое воображение. Активизировать мелкую моторику рук. Учить работать с цветом; правильно выстраивать композицию рисунка. Развивать самостоятельность, индивидуальность в работе. | |
Матрешка. | Приобщать детей к миру искусства. Продолжать учить приемам декорирования: соблюдать геометрию и симметричность элементов декорации, правильно распоряжаться цветом – выбирать контрастные цвета. Развивать фантазию, творчество, воображение, наглядно-образное мышление, зрительную память. Развивать активность и самостоятельность в работе, а так же старание и аккуратность. | |
Подводное царство. | Обобщить представления детей об обитателях подводного мира. Продолжать осваивать приемы работы с пластилином: закреплять навыки работы с трафаретом, выбирать и удачно использовать изобразительные материалы, совершенствовать приемы декорирования на готовой основе изображаемого объекта. Развивать эстетическое и образное мышление, воображение. Развивать творческую активность, самостоятельность в работе. Вызвать удовлетворение от процесса своего труда и то итога коллективного изображения морского мира. | |
Май | ||
Божья коровка, улети на небо. | Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомого. Продолжать совершенствовать навыки работы с пластилином. Учить слушать инструкции педагога и руководствоваться ими в работе. Развивать образные представления, творческие способности. Развивать навыки работы с цветом. Развивать находчивость в процессе выполнения задания: стремиться использовать как можно больше средств для воплощения образа. Воспитывать усердие, усидчивость, умение доводить начатое до конца. | |
Одуванчик | Совершенствовать основные приемы лепки: раскатывание прямыми движениями, круговыми движениями, сплющивание, прижимание. Учить детей пользоваться стекой. Развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук. Воспитывать заботливое отношение к растительному миру, любовь к природе, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. | |
«Божья коровка на ромашке» | Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе; закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема – пластилинографии, формировать обобщенные способы работы посредством пластилина. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. | |
Веселый зоопарк | Обобщить представления детей об обитателях зоопарка. Предложить им самостоятельно выбрать животное и нарисовать его. Поощрять самостоятельную деятельность. Оформить тематическую выставку работ "Наш веселый зоопарк». | |
Ветка черемухи | Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве. Изображать ветку цветущего дерева с помощью пластилина. Создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющие умения и навыки работы с пластилином – раскатывание, сплющивание | |
Подсолнух. | Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе. Вызвать интерес к изображаемому цветку средствами художественной литературы. Закреплять навыки работы в технике «пластилинография». | |
Божья коровка на ромашке. | Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Использовать знания и представления об особенности строения насекомых в своей работе. Воспитывать умения с помощью взрослого находить ответы на вопросы в ходе работы. | |
Земляничка | Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм растений. Закреплять познавательный интерес к природе. Продолжить обучение созданию композиции из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия картины. Способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы КРУЖКА «КОЛОБОК» (лепка из солёного теста) для детей среднего дошкольного возраста на 2013-2014 учебный год
Мною представлен план работы кружка "Колобок" (лепка из соленого теста) для детей средней группы...
Перспективный план работы кружка по конструированию и ручному труду «Юные волшебники» для детей 4-5 лет.
Утверждаю. ...
Перспективный план работы кружка по театрализованной деятельности «Весёлый Петрушка» в старшей логопедической группе.
Роль театрализованных игр при развитии художественно - речевыхспособностей дошкольников с общим недоразвитием речи очень велика. Особенно важно чтобы эта работа имела системный характер. ...
Перспективный план работы кружка "Волшебная мастерская"
Перспективный план работы кружка "Волшебная мастерская" в подготовительной группе...
Перспективный план работы кружка «Волшебная мастерская»
План работы кружка в средней группе....
Перспективный план работы кружка «Волшебная мастерская»
План работы кружка в средней группе....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «Страна Игралия» 2020 – 2021 уч. г. (старшая лог. группа) Группа «Пчёлки»
Человеческая личность – это гармония мысли и движения. В настоящее время большое значение имеет формирование физически здорового, активного, гармонически развитого человека. Особое внимани...