Перспективный план работы группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Непосредственно образовательная деятельность «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Зенина Марина Владимировна

Перспективный план  работы  группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Непосредственно образовательная деятельность Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_oblast_poznavatelnoe_razvitie.docx62.97 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план  работы  группы среднего дошкольного возраста

Образовательная область «Познавательное развитие»

Непосредственно образовательная деятельность «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

Месяц

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал

Мотивация

Интеграция  образовательных    областей

Сентябрь

1

«У медведя во бору»

Учить узнавать и правильно называть грибы и ягоды; формировать знания о правилах безопасности в лесу; закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных; воспитывать бережное отношение к природе.

Иллюстративный материал «Грибы», «Ягоды»

Дедушка Лесовичок учит детей правилам поведения в лесу.

Здоровье:

в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты.

Социализация:

Воспитывать дружеские взаимоотношения

между детьми; развивать

стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить

для этого различные речевые средства.

Коммуникация:

Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

Труд:

Воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности; развивать умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу

2

«Осень золотая»

Учить устанавливать причинные связи изменения в природе; развивать умение замечать красоту природных явлений; различать, узнавать, называть растения; воспитывать чувство единства человека и природы, бережное отношение к ней.

Репродукции художников «Осень».

Кукла Таня знакомит детей с  приметами осени.

3

«Овощи – фрукты (труд овощевода)»

Познакомить трудом овощевода и со способами заготовки овощей и фруктов; расширять представления детей об овощах и фруктах; дать представления о пользе природных витаминов; закрепить умение отгадывать загадки; воспитывать уважение к труду взрослых.

Иллюстративный материал «Фрукты», «Ягоды», муляжи, сюжетные картинки.

Зайчики  просят помочь разделить овощи и фрукты. Серому зайчонку нужны только овощи, а белому - только фрукты.

4

«Беседа о хлебе. Профессия пекаря»

Познакомить детей со способами выращивания хлеба (от семени до буханки) через художественное произведение; расширить знания о хлебобулочных изделиях и о профессии пекаря; развивать речь, внимание; воспитывать бережное отношение к хлебу

Иллюстрации о выращивании хлеба, муляжи хлебобулочных изделий.

Мышка Соня рассказывает детям. какой путь должно пройти зерно, перед тем как превратиться в душистый хлеб.

5

«Дружная семья»

Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья».

Формирование у детей и родителей отношения к семье, как одной из главных социокультурных ценностей.

Формирование у детей способности договариваться, приходить к единому мнению.

Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком.

Примерный план:

1.Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Дружная семья»на основе русской народной сказки «Братец Иванушка и сестрица Аленушка»(стр. 5-9), рассказов JI. Корсунской «Семья»(стр. 11),

Э.        Шима «Брат и младшая сестра(стр. 18), Е. Пермяка «Первая рыбка»(стр. 16), стихотворений (стр. 12-13), потешек (стр. 14), пословиц (стр. 3) и личного опыта детей.

2.Русская народная игра «У дедушки Трифона»(стр. 15).

3.Работа в паре «Дружная семья»(стр. 19-20).

4.Оформление страницы Альбома «Дружная семья»(стр. 21) предлагается выполнить дома вместе с родителями.

Месяц

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал

Мотивация

Интеграция образовательных     областей

                                                                 Октябрь              

1

«Жизнь диких животных»

Дать детям представления о жизни диких животных и подготовки их к зиме; учить правильно называть животных и их детенышей; развивать речь, внимание; формировать интерес к окружающей природе; воспитывать заботливое отношение к животным.

Сюжетные картинки «Дикие животные», предметные картинки животных и их детенышей.

Дети помогают обезьянке Анфисе правильно называть диких животных.

Здоровье:

в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты.

Социализация:

Воспитывать дружеские взаимоотношения

между детьми; развивать

стремление выражать свое отношение к окружающему миру

Коммуникация:

Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

Художественное творчество:

Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира;

закреплять знания о животных и их детенышей.

2

«Дымковская игрушка»

Познакомить детей с дымковской игрушкой; учить выделять характерные элементы росписи; формировать интерес к народной игрушке; развивать речь, внимание; воспитывать интерес к народной игрушке.

Объемные  дымковские игрушки.

Мастерица знакомит детей с простыми незатейливыми элементами узора дымковской игрушки.

3

«Путешествие в прошлое одежды»

Систематизировать знания о том для чего людям нужна одежда; учить классифицировать одежду по сезону, делить на мужскую и женскую; развивать диалогическую речь; закреплять умение активно использовать обобщающее слово «одежда»; воспитывать бережное отношение к одежде, следить за внешним видом.

Куклы в национальных одеждах. Иллюстрации русского народного костюма.

Дети отправляются в музей говорящей, где узнают, когда появилась первая одежда и как люди придумывали другую одежду.

4

«Домашнее тепло»

Дальнейшее освоение социокультурной категории «Семья».

Формирование у детей мотивации на доброе отношение к близким.

Развитие умения слушать друг друга.

Примерный план:

1.Пальчиковая игра «Семья»(стр. 14).

2.Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Как в вашей семье родные и близкие заботятся друг о друге»с использованием поэтических текстов (стр. 24-25), пословиц (стр. 3) и личного опыта детей.

3.Русская народная игра «Как у бабушки Ларисы»(стр. 25). Ресурсный круг «Домашнее тепло».

4.Оформление страницы Альбома «Домашнее тепло»(стр. 27).

Месяц

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал

Мотивация

Интеграция образовательных    областей

Ноябрь

1

«Семья»

Дать представление о том, что такое семья, о родственных отношениях в семье; учить называть своих ближайших родственников; понимать роль взрослых и детей в семье; вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Предметные картинки с возрастными этапами человека. Семейные фотографии.

Маленький медвежонок Мишутка из сказки «Три медведя» рассказал детям о своей семье, и попросил ребят рассказать о своих семьях

Здоровье:

в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты.

Социализация:

Воспитывать дружеские взаимоотношения

между детьми; развивать

стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить

для этого различные речевые средства.

Коммуникация:

Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

Труд:

Воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности; развивать умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу

2

«Птицы»

Учить правильно называть птиц; расширять представления детей о их многообразии; развивать умение выделять характерные особенности строения и поведения; воспитывать желание заботиться и беречь окружающую природу.

Сюжетные и предметные картинки птиц

Карлсон рассказал ребятам что видел на улице много бабочек которых хочет наловить и показал детям картинки с изображением птиц. Дети помогают Карлсону определять птиц, называть их.

3

«Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»

Учить различать и называть животных и их детенышей; закрепить знания детей о роли  взрослого по уходу за домашними животными; развивать диалогическую речь, умение отгадывать загадки; формировать желание заботиться о домашних животных; воспитывать интерес к окружающему миру.

Сюжетные картинки «Домашних животных», предметные картинки животных и их детенышей. Экскурсия на мансарду «Русская деревня».

Курочка Ряба спрашивает у детей, помнят ли они, из какой она сказки и с кем она живет. Приглашает к себе в гости познакомиться со своими друзьями.

4

«Дороги добра»

Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Родные просторы».

Развитие умения договариваться, приходить к единому мнению.

Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Примерный план:

1.Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Какую дорогу можно назвать доброй?»на основе русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»(стр. 5-7), потешек (стр. 8), рассказа К. Лукашевич «Добрая девочка»(стр. 10), пословиц (стр. 4) и личного опыта детей.

2.Игра «Огород»(стр. 9), хороводная игра «Ой, вставала я ранешенько»(стр. 12).

3.Работа в паре «Дороги добра»(стр. 13-14).

4.Оформление страницы Альбома «Дороги добра»(стр. 11) предлагается выполнить дома вместе с родителями.

Месяц

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал

Мотивация

Интеграция образовательных    областей

Декабрь

1

«Транспорт»

Познакомить с разными видами транспорта, учить сравнивать и описывать его; развивать умение отгадывать загадки; закрепить правила безопасности на транспорте; воспитывать усидчивость, внимание.

Сюжетные и предметные картинки транспорта (водный, наземный, воздушный)

Шарик и Матроскин затеяли строить новый дом, а на чем привезти строительные материал не знают. Просят детей помочь им в этом разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен.

Здоровье:

в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты.

Социализация:

Воспитывать дружеские взаимоотношения

между детьми; развивать

стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить

для этого различные речевые средства.

Коммуникация:

Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

Художественное творчество:

Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира;

закреплять знания об объектах природы, замечать их изменения.

Труд:

Воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности; развивать умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу

2

«Мой город»

Дать представление о Родине; познакомить с понятием «горожане»; развивать речь, внимание; расширять знания детей о достопримечательностях города Сургута; воспитывать любовь к родному краю.

Фотографии о достопримечательностях города Сургута

Путешествие по городу Сургут на автобусе.

3

«Новогодний праздник»

Познакомить с традициями праздника Новый год; учить делиться впечатлениями; передать эмоциональное настроение праздника через поэтические произведения; развивать выразительность речи; воспитывать желание поддерживать радостное, праздничное настроение.

Иллюстрации карнавальных костюмов. Сюжетные картинки.

В группу приходит посылка где лежат елочные игрушки, мишура, игрушки: Снегурочка и Дед Мороз. Воспитатель просит рассказать детей на каком празднике они могут это увидеть.

4

«Сказочный лес»

Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы».

Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе.

Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению.

Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Примерный план:

1.Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Сказочный лес»на основе русских народных сказок «Петушок-золотой гребешок» (стр. 18-21), «Снегурушка и лиса»(стр. 23-25), стихотворения И. Токмаковой «Ели»(стр. 25), пословиц (стр. 16).

2.Хороводная игра «Хоровод в лесу»(стр. 17).

3.Работа в паре «Сказочный лес»(стр. 26-27).

4.Оформление страницы Альбома «Сказочный лес»(стр. 22).

Месяц

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал

Мотивация

Интеграция образовательных    областей

                                                                                       Январь  

1

Каникулы

Здоровье:

в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты.

Социализация:

Воспитывать дружеские взаимоотношения

между детьми; развивать

стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить

для этого различные речевые средства.

Коммуникация:

Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

Труд:

Воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности; развивать умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу

2

«Пассажир. Правила поведения в транспорте»

Познакомить детей с «островком безопасности» и его назначением на дороге; расширять знания детей о правилах поведения пассажиров в общественном транспорте; воспитывать усидчивость, внимание.

Экскурсия на мансарду ПДД. Сюжетные картинки.

Нюша ехала в гости в детский   сад на автобусе, когда  ей стало скучно, она решила поговорить с водителем, то сказали, что это не следует делать, тогда она решила высунуться в окно, чтобы лучше разглядеть город, но ей не разрешили. Странно, почему?

3

«Почему растаяла Снегурочка»

Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лед; расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда; развивать внимание, речь, наблюдательность.

Заготовки формочек с цветными льдинками, вода и снег в емкости.

В гости приходит Снегурочка и рассказывает детям что она очень любит морозную погоду. Как вы думаете ребята, почему она любит такую погоду?

4

«Добрая забота»

Первоначальное освоение социокультурной категории «Труд земной».

Воспитание у детей доброго отношения к животным.

Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению.

Примерный план:

1.Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Как мы заботимся о животных?»на основе рассказа JI. Нечаева «Как покататься на лошадке»(стр. 5-8), пословиц (стр. 4), русской народной песни «Буренушка»(стр. 12) и личного опыта детей.

2.Хороводная игра «Кто пасется на лугу?»(стр. 9).

3.Работа в паре «Добрая забота»(стр. 13-14).

4.Оформление страницы Альбома «Добрая забота»(стр. 11).

Месяц

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал

Мотивация

Интеграция образовательных     областей

Февраль

1

«Предметы мебели»

Продолжать знакомить детей с предметами мебели и их назначением, формировать обобщающее понятие «мебель»; учить сравнивать и обобщать; упражнять в употреблении местоимений мой, моя; развивать память, внимание, мышление, диалогическую речь; воспитывать усидчивость, умение слушать других и себя.

Кукольная мебель, иллюстрации «Мебель».

К детям в гости приходит Мишка и просит детей помочь ему. У него новая квартира, он купил новую мебель, но никак не может расставить ее.

Дети расставляют игрушечную мебель называя, что это за предмет мебели, для чего он, объясняют, где его лучше поставить.

Здоровье:

в промежутках между занятиями проводить физкультминутки.

Социализация:

Воспитывать дружеские взаимоотношения

между детьми; развивать

стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить

для этого различные речевые средства.

Коммуникация:

Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

Художественное творчество:

Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира;

закреплять знания об объектах природы, замечать их изменения.

Труд:

Воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности; развивать умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу

2

«Классификация одежды, обуви, головные уборы»

Формировать обобщающие понятия «обувь», «одежда», «головные уборы»; учить группировать по сезонному признаку; развивать зрительное внимание, словарный запас; закрепить умение отгадывать загадки; воспитывать речевую активность ребенка, желание отвечать.

Иллюстрации: «Одежда»;  «Обувь»; «Головные уборы».

Дети помогают Пятачку, Винни – Пуху и Сове сходить  в магазин.

Где Пятачок хочет купить одежду, Винни –Пух – Обувь, А Сова – головные уборы.

3

«Комнатные растения»

Учить различать комнатные растения по внешнему виду; обобщить представление детей об уходе за комнатными растениями и знания об основных потребностях комнатных растений; расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними.

Цветы в горшках. Иллюстрации комнатных растений.

Буратино принес инструменты по уходу за растениями, но не знает, как их применить. Рассмотреть инструменты, которые принес Буратино, и определить для чего они нужны.

4

«Праведный труд»

Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд земной».

Воспитание у детей уважения к труду.

Развитие мотивации родителей на совместную деятельность с детьми.

Примерный план:

1.Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Труд человека кормит»на основе рассказов О. Абрамовой «Семейный праздник» (стр. 17-20), П. Засодимского «Откуда взялся хлеб»(стр. 24-25), стихотворений Т. Шорыгиной «Жатва»(стр. 25) и В. Глущенко «Грядка»(стр. 21).

2.Русская народная игра «Кто с нами?»(стр. 22-23).

3.Ресурсный круг «Чему доброму научили вас взрослые?».

4.Оформление страницы Альбома «Праведный труд»(стр. 27).

Месяц

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал

Мотивация

Интеграция областей

                                                                                                           Март

1

«Самая любимая»

Уточнить и расширить знания детей о празднике - Международный день - 8 Марта; учить описывать человека: маму (бабушку); развивать выразительность речи при рассказывании стихотворения; воспитывать доброе, внимательное отношение к маме (бабушке), стремление помогать им.

Фотографии мам и бабушек. Сюжетные картинки.

Дети  рассматривают фотографии  мам и бабушек и рассказывают о них кукле Кате.

Здоровье:

в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты.

Социализация:

Воспитывать дружеские взаимоотношения

между детьми; развивать

стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить

для этого различные речевые средства.

Коммуникация:

Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

Художественное творчество:

Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира;

закреплять знания об объектах природы, замечать их изменения.

Труд:

Воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности; развивать умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу

2

«Классификация: кухонная, чайная, столовая посуда»

Продолжать знакомить детей с назначениемпосуды и ее видами;

учить употреблять названия предметов посуды в единственном и множественном числе в именительном и родительном падежах, описывать их; развивать логическое мышление, зрительноевнимание, память, связную речь; воспитывать бережное отношение к посуде,уважение к труду взрослых.

Кукольная посуда, иллюстрации «Посуда».

Приходит грустная кукла Катя и рассказывает, что пригласила гостей на чай, но не знает, как сервировать стол, какая посуда для этого нужна, просит помощи у детей.

3

«Перелетные птицы»

Продолжать знакомить детей с перелетными птицами; знать их строение, внешние признаки, повадки, как передвигаются; развивать память, внимание, мышление, умение устанавливать причинно - следственные связи; воспитывать познавательный интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

Иллюстративный материал «Перелетные птицы»

В гости прилетела птица, она рассказала, что есть сказочная, волшебная птичья страна, куда пригласила детей.

4

«Любимая сказка»

Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд души».

Воспитание у детей интереса и любви к сказке.

Развитие умения работать в паре.

Примерный план:

1.Викторина «Узнайте сказку»(стр. 10) и «Отгадайте сказочного героя» (стр. 12).

2.Дидактическая игра с кубиками «Собери картинку из любимой сказки».

3.Работа в круге: выполнение задания к русской народной сказке «Крошечка-Хаврошечка»(стр. 9).

4.Ресурсный круг «Моя любимая сказка».

5.Оформление страницы Альбома «Любимая сказка»(стр. 11) предлагается выполнить дома вместе с родителями.

Месяц

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал

Мотивация

Интеграция образовательных      областей

Апрель

1

«Беседа о весне»

Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, сезонными видами труда; систематизировать знания детей о характерных признаках весны; развивать память, внимание, мышление, умение анализировать, делать выводы; воспитывать любовь к природе.

Репродукции художников «Весна».

Предметные, сюжетные картинки.

Солнечный лучик приглашает ребят помочь ему разбудить кого-нибудь (природа, животные, птицы и т.д.),  так как ему очень скучно одному.

Здоровье:

в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты.

Социализация:

Воспитывать дружеские взаимоотношения

между детьми; развивать

стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить

для этого различные речевые средства.

Коммуникация:

Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

Труд:

Воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности; развивать умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу

2

«Посадка лука»

Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло, свет); дать элементарные понятия о природных витаминах; формировать трудовые умения и навыки; воспитывать желание выполнять трудовое поручение.

Лоток с землей, лук, трудовой инвентарь.

Чиполино грустно, потому что у него нет друзей. Просит детей найти ему друзей.

3

«Свойство ткани. Профессия швеи»

Познакомить детей со свойствами ткани (сравнение с бумагой); уточнить и расширить представления детей о профессии швеи; развивать воображение наблюдательность; воспитывать уважение к людям труда.

Сюжетные картинки, куклы в разной одежде; ткань разной фактуры, бумага.

Девочка говорит, что любит наряжаться, а в этом ей помогает то, что лежит в чемодане. Предлагает отгадать загадки.

4

«Благодарное слово»

Дальнейшее освоение социокультурной категории «Труд души».

Развитие взаимодействия детей и взрослых.

Развитие у детей способности проявлять добрые чувства к близким.

Примерный план:

1.Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Благодарное слово» на основе текстов произведений Н.К. Абрамцевой «Правдивая история о садовнике» (стр. 15-19), Е.Фроловой «Кто вырастил яблочко?»(стр. 20), пословиц (стр. 14) и личного опыта детей.

2.Выполнение творческого задания на странице 22.

3.Инсценирование рассказа Е. Фроловой «Кто вырастил яблочко?»(стр. 20).

4.Ресурсный круг «Благодарное слово».

5.Оформление страницы Альбома «Благодарное слово»(стр. 21).

Месяц

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал

Мотивация

Интеграция образовательных    областей

Май

1

«Наша Родина – Россия»

Учить рассказывать о своей стране; познакомить с ее историей; формировать познавательный интерес; развивать память,

внимание, речь; воспитывать гордость за нашу Родину.

Иллюстрации «Моя Родина – Россия».

На занятие пришли куклы Алёнушка и Иванушка, они принесли  разные картины,много разных предметов, сделанных русскими мастерами. Они их показывают и рассказываю о них.

Здоровье:

в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты.

Социализация:

Воспитывать дружеские взаимоотношения

между детьми; развивать

стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить

для этого различные речевые средства.

Коммуникация:

Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

Художественное творчество:

Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира;

закреплять знания об объектах природы, замечать их изменения.

Труд:

Воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности; развивать умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу

2

«День Победы»

Дать элементарные представление о том, как защищалисвою Родину русские люди в годы ВО войны,как живущие помнят о них; познакомить снекоторыми памятниками, поставленными вчесть дня Победы; развивать память, внимание,наблюдательность; воспитывать патриотические чувства к своейРодине.

Иллюстрации по теме «День Победы»

В гости приходит Знайка и рассказывает детям о празднике День Победы.

3

«Первоцвет»

Продолжать знакомить с растениями, живущими на улице; учить называть растения, выделять части строения; развивать интерес к развитию и росту растений; учить быть любознательными и наблюдательными; воспитывать в детях чувство прекрасного.

Иллюстрации по теме «Цветы».

Дети путешествуют на поезде, совершая остановки знакомятся с цветами.

4

«Светлый праздник»

Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд души».Развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых.

Формирование у детей представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Примерный план:

1.Чтение детям фрагмента произведения Й.С. Шмелева «Лето Господне» («Троица»).Работа в круге. Беседа с детьми о русской березе на основе рассказов К.Д. Ушинского «Березка»(стр. 27), «Сказки про березоньку»(стр. 30), стихотворения «Я берёзка кудрявая»(стр. 28) и личных впечатлений детей.

2.Художественно-игровая деятельность детей. Русский народный хоровод «Во поле береза стояла»(стр. 29).

3.Присоединение к празднику Светлой Троицы.Чтение воспитателем отрывка из «Слова к родителям»(стр. 24) со слов «В Троицын день...»до слов «В дни праздника мы миримся и благодарим»).

4.Ресурсный круг «Доброе слово березке».

5.Оформление страницы Альбома «Светлый праздник»(стр. 31).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Тема: Беседа «Наши мамы»

Данное занятие знакомит детей с общественным праздником «День матерей»Учить доброму, внимательному отношению к матери...

Планирование работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей средней группы. Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».

Планирование раскрывает содержание работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей средней группы (по «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Гер...

Конспект совместной образовательной деятельности "Формирование целостной картины мира, расширение кругозора"(средний возраст). Тема "Весна".

Расширять представления о взаимосвязи весенних изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных. Совершенствовать речь, как средство общения. Воспитывать любовь к природе....

Образовательная область "Познавательное развитие" непосредственно-образовательная деятельность «Формирование целостной картины мира расширение кругозора» Тема: "Эксперименты в тропиках".

«Формирование целостной картины мира расширение кругозора»Тема: "Эксперименты в тропиках".Цель:-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,- формировать у детей элементар...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию формированию целостной картины мира, расширение кругозора «Как помочь птицам?»

Расширять и конкретизировать знания детей о зимующих птицах Белгородской области, активизировать в речи и уточнить их названия. Познакомить с зимующими птицами Белгородской области, рассказать о том, ...