Конспект комплексного занятия в средней группе на тему: « С чего начинается Родина?»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Беседа о семье, Родине

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_na_temu.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия  в средней группе на тему: « С чего начинается Родина?»

Программное содержание:  Подвести детей к пониманию значений слов: семья, род, родословная.

Цель: 

1.Закрепить знания детей домашнего адреса, названия села.

2.Формировать грамматический строй речи, расширять и обогащать словарный запас детей.

3.Закрепить умение детей составлять и наклеивать домик из геометрических форм.

4.Воспитывать внимание и любовь к родным и близким, родному дому.

Предшествующая  работа: Занятия « Я», « Моя семья», «Мой дом», беседы «Мой адрес», «Родное село». Рассматривание семейных альбомов. Разучивание с детьми стихов.

Материал и оборудование: иллюстрации, семейные фотографии, фланелеграф, конверт, листы бумаги по кол-ву детей, геометрические формы из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки, образец.

ХОД ЗАНЯТИЯ  

( стук в дверь, почтальон приносит письмо)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Конверт, письмо.

Воспитатель: Ой, посмотрите какие-то картинки( достаю иллюстрации).

Давайте их посмотрим. Кто изображен на картинке? Что они делают?

( Дети с воспитателем рассматривают иллюстрации).

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите кого называют родственниками?

Дети: Бабушек, дедушек, мам и пап.

Воспитатель: Правильно! Родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род» ? Каким словом можно называть этих людей?

Дети: семья.

Воспитатель: Правильно, семья! ( стихи детей)

Семья- это слово родное!

Сколько в нем света, добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными.

За все их заслуги, за все их дела!

Глаза материнские нас согревают,

Как солнца сиянье, они горячи,

А руки отца от беды заслоняют,

Забота родных- как солнца лучи!

Воспитатель: Род – это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самым уважаемым считается самый старший по возрасту член семьи. Кто самый уважаемый старший родственник в вашей семье?

Дети: Бабушка, дедушка.

Воспитатель: А почему они самые уважаемые? ( ответы детей)

Воспитатель: Потому что они дольше всех прожили и все знают, мы всегда обращаемся к ним с разными вопросами. Они советуют, как поступить в трудных случаях, помогают во всем. А еще мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители – вам.

Пока не было вас, ваши родители назывались детьми. А как они стали называться с вашим рождением?

Дети: родителями.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас обратите внимание на разноцветные полоски- ступени, которые лежат на столе. Любой род можно представить в виде этих ступеней. Арина,  давай построим первую самую длинную ступеньку – это твои бабушка и  дедушка.

Воспитатель: Следующая ступенька – это папа и мама.

А какая ступенька следующая? Это ты, Арина. У Арины есть еще и братик Саркис.

Ребята, у меня осталась еще одна, самая маленькая ступенька. Как вы думаете, кого она обозначает? Подумайте! Арина вырастет….Может быть эта ступенька – будущее Аринины дети. И что же у нас получилось?

Дети: пирамида.

Воспитатель: А на чем держатся верхние ступеньки?

Дети: на самой большой.

Воспитатель: Помните, как мы ее называли? ( бабушка, дедушка)

Очень бабушку свою-

Маму мамину люблю

У нее морщинок много

И на лбу седая прядь

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Песня « Бабушка моя»

Воспитатель: По пирамиде можно рассказать о родословной Арины или любого другого человека. У многих из вас есть братья и сестры, у ваших мам и пап они тоже есть.

Вася хочет рассказать о своих родных.

Какие родственники живут с тобой? Кого мы поставим на самую длинную нижнюю ступень? На следующую? ( рассказ ребенка)

Воспитатель: Видите, как интересно! Если возникнет желание, дома с родителями  попробуйте составить такую же пирамиду родословной каждого из вас.

(воспитатель берет конверт)

Воспитатель: Ребята, а на конверте, который принес нам почтальон, есть адрес: село Дефановка, д/с, средняя группа.

Воспитатель: Ребята, как называется наше село? А кто помни название своей улицы и номер дома?  ( ответы детей)

Воспитатель: Вот моя деревня, Вот мой дом родной….

Молодцы! Сегодня вы много интересного узнали и рассказали о своих родных. А теперь немножко разомнемся. ( физкультминутка)

 Эй ребята, что сидите?

На зарядку становитесь,

Справа- друг и слева- друг!

Вместе все в веселый круг!

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх и руки вниз,

Снова вверх и наклонись!

Воспитатель: Сейчас мы с вами из геометрических фигур построим и наклеим домик. Давайте возьмем стульчики и пройдем в нашу мастерскую ( аппликация).

Воспитатель: У всех получились замечательные домики. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы на тему "С чего начинается Родина?"

Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей:Познавательно-речевая;Художественно-эстетическая;физическая...

План – конспект открытого занятия средней группы на тему "В мире эмоций"

Цели:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть познания «Коммуникация» закрепить умение детей по мимике понимать чувства персонажей,...

План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"

Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...

План - конспект итогового занятия ( средняя группа) на тему: " Пять ключей"

Конспект НОД итогового занятия для средней группы....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «С чего начинается Родина. Как появился флаг»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «С чего начинается Родина. Как появился флаг»...

Конспект интегрированного занятия средняя группа (2) Тема: «Как у нас на Дону»

Цель: Формировать представление о культуре и истории Донского края у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:-Дать детям представление, что мы живём в донском крае, что первыми его жителями были ка...

Конспект комплексного занятия / Средняя группа / Тема: “В деревню – к бабушке”

Конспект  комплексного   занятия / Средняя группа / Тема: “В деревню – к бабушке”. Закрепить у детей знаний о геометрических фигурах, цветах, овощах и ф...