Конспект комплексного занятия в средней группе на тему: « С чего начинается Родина?»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Беседа о семье, Родине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_na_temu.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в средней группе на тему: « С чего начинается Родина?»
Программное содержание: Подвести детей к пониманию значений слов: семья, род, родословная.
Цель:
1.Закрепить знания детей домашнего адреса, названия села.
2.Формировать грамматический строй речи, расширять и обогащать словарный запас детей.
3.Закрепить умение детей составлять и наклеивать домик из геометрических форм.
4.Воспитывать внимание и любовь к родным и близким, родному дому.
Предшествующая работа: Занятия « Я», « Моя семья», «Мой дом», беседы «Мой адрес», «Родное село». Рассматривание семейных альбомов. Разучивание с детьми стихов.
Материал и оборудование: иллюстрации, семейные фотографии, фланелеграф, конверт, листы бумаги по кол-ву детей, геометрические формы из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки, образец.
ХОД ЗАНЯТИЯ
( стук в дверь, почтальон приносит письмо)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Конверт, письмо.
Воспитатель: Ой, посмотрите какие-то картинки( достаю иллюстрации).
Давайте их посмотрим. Кто изображен на картинке? Что они делают?
( Дети с воспитателем рассматривают иллюстрации).
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите кого называют родственниками?
Дети: Бабушек, дедушек, мам и пап.
Воспитатель: Правильно! Родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род» ? Каким словом можно называть этих людей?
Дети: семья.
Воспитатель: Правильно, семья! ( стихи детей)
Семья- это слово родное!
Сколько в нем света, добра и тепла!
Как мы гордимся своими родными.
За все их заслуги, за все их дела!
Глаза материнские нас согревают,
Как солнца сиянье, они горячи,
А руки отца от беды заслоняют,
Забота родных- как солнца лучи!
Воспитатель: Род – это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самым уважаемым считается самый старший по возрасту член семьи. Кто самый уважаемый старший родственник в вашей семье?
Дети: Бабушка, дедушка.
Воспитатель: А почему они самые уважаемые? ( ответы детей)
Воспитатель: Потому что они дольше всех прожили и все знают, мы всегда обращаемся к ним с разными вопросами. Они советуют, как поступить в трудных случаях, помогают во всем. А еще мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители – вам.
Пока не было вас, ваши родители назывались детьми. А как они стали называться с вашим рождением?
Дети: родителями.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас обратите внимание на разноцветные полоски- ступени, которые лежат на столе. Любой род можно представить в виде этих ступеней. Арина, давай построим первую самую длинную ступеньку – это твои бабушка и дедушка.
Воспитатель: Следующая ступенька – это папа и мама.
А какая ступенька следующая? Это ты, Арина. У Арины есть еще и братик Саркис.
Ребята, у меня осталась еще одна, самая маленькая ступенька. Как вы думаете, кого она обозначает? Подумайте! Арина вырастет….Может быть эта ступенька – будущее Аринины дети. И что же у нас получилось?
Дети: пирамида.
Воспитатель: А на чем держатся верхние ступеньки?
Дети: на самой большой.
Воспитатель: Помните, как мы ее называли? ( бабушка, дедушка)
Очень бабушку свою-
Маму мамину люблю
У нее морщинок много
И на лбу седая прядь
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Песня « Бабушка моя»
Воспитатель: По пирамиде можно рассказать о родословной Арины или любого другого человека. У многих из вас есть братья и сестры, у ваших мам и пап они тоже есть.
Вася хочет рассказать о своих родных.
Какие родственники живут с тобой? Кого мы поставим на самую длинную нижнюю ступень? На следующую? ( рассказ ребенка)
Воспитатель: Видите, как интересно! Если возникнет желание, дома с родителями попробуйте составить такую же пирамиду родословной каждого из вас.
(воспитатель берет конверт)
Воспитатель: Ребята, а на конверте, который принес нам почтальон, есть адрес: село Дефановка, д/с, средняя группа.
Воспитатель: Ребята, как называется наше село? А кто помни название своей улицы и номер дома? ( ответы детей)
Воспитатель: Вот моя деревня, Вот мой дом родной….
Молодцы! Сегодня вы много интересного узнали и рассказали о своих родных. А теперь немножко разомнемся. ( физкультминутка)
Эй ребята, что сидите?
На зарядку становитесь,
Справа- друг и слева- друг!
Вместе все в веселый круг!
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх и руки вниз,
Снова вверх и наклонись!
Воспитатель: Сейчас мы с вами из геометрических фигур построим и наклеим домик. Давайте возьмем стульчики и пройдем в нашу мастерскую ( аппликация).
Воспитатель: У всех получились замечательные домики. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы на тему "С чего начинается Родина?"
Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей:Познавательно-речевая;Художественно-эстетическая;физическая...
План – конспект открытого занятия средней группы на тему "В мире эмоций"
Цели:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть познания «Коммуникация» закрепить умение детей по мимике понимать чувства персонажей,...
План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"
Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...
План - конспект итогового занятия ( средняя группа) на тему: " Пять ключей"
Конспект НОД итогового занятия для средней группы....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «С чего начинается Родина. Как появился флаг»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «С чего начинается Родина. Как появился флаг»...
Конспект интегрированного занятия средняя группа (2) Тема: «Как у нас на Дону»
Цель: Формировать представление о культуре и истории Донского края у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:-Дать детям представление, что мы живём в донском крае, что первыми его жителями были ка...
Конспект комплексного занятия / Средняя группа / Тема: “В деревню – к бабушке”
Конспект комплексного занятия / Средняя группа / Тема: “В деревню – к бабушке”. Закрепить у детей знаний о геометрических фигурах, цветах, овощах и ф...