Конспект совместной деятельности в форме сюжетно-ролевой игры "Путешествие на теплоходе"
материал (средняя группа) на тему

Хирамагомедова Илита Абдулаевна

Из опыта работы по игровой деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г. Когалыма

Конспект совместной деятельности в форме сюжетно-ролевой

игры в средней группе.

 Тема: «Путешествие на теплоходе»

                                                                                                    Воспитатель

Хирамагомедова И.А.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цель: обогащение социально - игрового опыта детей.

Задачи: учить детей отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей, закреплять знания о профессиях взрослых на пароходе. Формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу. Воспитывать уважение к труду работников флота.

Методы руководства: участие в игре в качестве равноправного партнера
Атрибуты к игре: Нос корабля, штурвал, стулья, голубая ткань (вода), якорь,

инвентарь для уборки.                                                                                                   Игровой маркер (кабинет доктора), медицинский халат, медицинский набор, бескозырка и воротники для матросов, фуражка капитана, бинокль, подзорная труба. Кафе - костюмы для повара, официантов, атрибуты к игре кафе. Касса, билеты.

Предварительная работа: Беседа по теме: «Моряки. Корабль», д/и «Кто где работает?».  Чтение стихотворений о моряках и флоте, рассматривание атрибутов и иллюстраций на морскую тему. Чтение отрывков из книги Б. Житкова «Пароход», «Пристань».  Аппликация из геометрических фигур «Корабль»; рисование и лепка корабль. Конструирование кораблей из строительного материала и конструктора «Лего».

Ход игры.

Дети играют в группе, каждый занят своим делом. Раздается гудок отплывающего теплохода.
Воспитатель: - Ребята, что за гудок( (ответы детей) .  Я предлагаю поиграть моряков и отправиться в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие? (На самолёте, на поезде, на машине, на корабле)

- Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать? (Построить корабль)

- Из чего мы будем стоить корабль? (Из носа корабля и стульев)

Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров.

Воспитатель: - Вот корабль и готов.  Теперь нужно распределить роли. Давайте, решим, кто кем будет. Кто работает на корабле? (Капитан, матросы, штурман)

Кто будет матросами? (они должны слушаться капитана и выполнять его приказы).

 - Что делает штурман? (управляет кораблем). Кого выберем штурманом?

На корабле обязательно должен быть доктор. Что делает доктор?  Доктор следит за здоровьем команды и пассажиров на корабле.   Кто хочет быть доктором.

Нужен ли на корабле капитан? - Что делает капитан? (Определяет курс корабля) Разрешите мне взять на себя эту роль? Спасибо.

Воспитатель: Давайте решим кому, что нужно?

Дети: Капитану - бинокль, матросам - бескозырки воротники. для врача-халат и чемоданчик с инструментами, лекарством.

- А что ещё нужно? (Припасы продуктов и воды)

- А зачем вода? В море воды и так очень много. (в море вода солёная, пить её нельзя).

Воспитатель: А кто еще поедет с нами в путешествие? (обращается к детям)

Вы будете пассажирами. Пассажиры, приобретайте билеты. Ждем вас на борту! Пассажиры тем временем приобретают билеты в кассе и ждут отправки корабля.

Внимание! Экипаж, прошу пройти по трапу на борт судна. Занять всем свои места. 
Капитан: Матросы приготовить корабль к отплытию!

Матросы: Есть приготовить корабль! (Матросы надраивают палубу)

Капитан: Старший матрос корабль готов к отплытию?»

Старший матрос: Так точно!

Капитан даёт команду: «Всем приготовиться, пройти осмотр врача!»

Врач осматривает всю команду, ставит допуск к плаванию.

Команда после допуска отправляется в плавание.

Внимание! Корабль «Звездочка» отправляется от пристани детский сад «Золушка»

Капитан даёт команду: «Пассажирам занять свои места!

(Занимают места корабле).

Капитан отдает команду: «Поднять якорь! Убрать трап! Полный вперёд! (раздается гудок отъезжающего корабля)

Капитан постоянно отдаёт команды штурману «Полный вперёд! Лево руля! Капитан: Наш корабль «Звездочка» отправляется по маршруту «Путешествие на теплоходе». Счастливого плавания! Лево руля! Права руля! Держим курс прямо! /Звучит грамзапись «Шторм»/.

Капитан: Внимание, команда! Начинается шторм! Слева по борту маяк! Права руля! Пассажирам срочно занять свои места на палубе!
Шторм утихает. На небе начинает появляться солнце.

Капитан: «Пассажиры как вы себя чувствуете? Вас не укачало? Голова не болит? Не тошнит? Вы можете обратиться за помощью к доктору.

Капитан: - Штурман меняем курс, на горизонте показался порт.

Прямо по курсу порт. Причалить корабль к берегу.

Штурман: «Есть причалить корабль» Прямо руля! Полный вперед!

Корабль «Звездочка» причалил к порту!

Капитан: Пассажиры будьте внимательны при выходе из корабля.

Капитан: Команда, стройся! В порту есть кафе «Сластена», где мы можем отдохнуть и подкрепиться. (Капитан и команда отправляются в Кафе)

Капитан: Здравствуйте, у вас можно отдохнуть, поесть?

Официант: Садитесь, пожалуйста, на свободные места. Вот меню посмотрите, что будете заказывать. (Дети рассматривают меню в картинках).

Официант: (Подходит к первому столу) Что будете заказывать?
Матрос: Пирожок и яблочный сок.

Официант: Яблочного сока нет. Есть соки только апельсиновый, абрикосовый и персиковый. Очень вкусные и свежие.

Матрос: Пирожок и персиковый сок.

Официантка: Хорошо, заказ принят, сейчас принесу.

Официантка: Что вы будете заказывать?

Матрос: Пиццу и горячий чай.

Официант: Хорошо, ждите, сейчас принесу.

(игра продолжается в Кафе) Затем дети возвращаются на борт корабля. Матросы отдыхают, ловят рыбу. К вечеру отправляются в обратный путь. Капитан дает команду к отплытию.

Капитан: Наше путешествие на корабле «Звездочка» по морю подходит к концу. Держим курс к пристани детский сад «Золушка».

Спустить якорь на воду! Спустить трап! Всем спасибо, за приятно проведенное время!
Все возвращаются в детский сад, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на теплоходе»

Данный конспект позволит воспитателю правильно организовать сюжетно-ролевую игру "Путешествие на теплоходе" в старшей группе....

Конспект игровой деятельности в форме сюжетно-ролевой игры «Дорожное движение» в младшей группе

Цель: формирование основ безопасности, поведение детей на дороге.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.2.Закрепить знания детей о светофоре: его значением,...

Технологическая карта организации совместной игровой деятельности с детьми в форме сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе

Ролевая игра - это игра в кого-то, т.е. воспроизведение действий и отношений взрослых или героев какой-либо истории, реальной или выдуманной. Причём в игре эти действия или события воспроизводятся &la...