Конспект совместной деятельности в форме сюжетно-ролевой игры "Медвежонок в гостях у ребят"
материал (средняя группа) на тему
Из опыта работы по игровой деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной деятельности взрослых и детей
в форме сюжетно-ролевой
игры в средней группе
«Медвежонок в гостях у детей»
Воспитатель
Хирамагомедова И.А.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная
Цель:
обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Гости».
Образовательные задачи:
- упражнять в умении принимать на себя роль;
- распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;
- способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений;
- продолжать учить правильно, согласовывать слова в предложении;
- стимулировать инициативные высказывания детей;
- активизировать словарь по теме “Посуда”;
- научить соотносить названия посуды с названиями продуктов, для которых она предназначена;
Развивающие задачи:
- помочь детям в развитии и поддержании сюжета игры.
- помочь детям выстроить последовательность действий в процессе игры.
- выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных игровых действий, готовить обед, сервировать стол;
- развивать воображение, речь, речевую выразительность, ролевой диалог;
- развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;
- развивать интонационную выразительность речи при проговаривании стихотворений и свободных ответах детей;
- закреплять навыки культуры общения (приветствие, прощание, извинение и др.), гостеприимство, вежливость, доброжелательность; умение действовать совместно
- развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых действий с персонажами.
Воспитательные задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
- формировать интерес к совместным играм.
- стимулировать творческую активность детей в игре.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
Умеет поддерживать беседу, выражает положительные эмоции (интерес, радость), активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.
Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом, владеет способом ролевого поведения.
Умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Выполняет индивидуальные поручения.
Словарная работа:
Обогащение словаря: самовар, сухарница, сахарница.
Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, чайник, чашки, блюдца, ложки, салфетница, пирожное, торт, рулет, булочки.
Атрибуты:
игрушка медвежонок,
воздушный шарик с письмом;
торт, , бусы, нитки; скатерть,
посуда: самовар, чашки, ложки, блюдца, сахарница, салфетница, сухарница, заварочный чайник;
муляжи кондитерских изделий;
блюдо для теста, фартуки, прихватки;
магнитофон, набор инструментов;
муляжи фрукты-овощи, две корзины;
Предметы- заместители:
- предметы домашнего обихода
- Мука – мелко измельченные салфетки;
- масло – кирпичики;
-чай - заварка- мелко нарезанные шерстяные нитки;
Игровые роли и действия :
- повар; мастер
-хозяева, гость
игровые действия: гладит белье, перебирают овощи и фрукты в саду, накрывают стол, нарезают овощи-фрукты, пекут пирожки, моют посуду, заваривают чай, ремонтируют магнитофон, нанизывают бусы на нитку.
Подготовка к игре:
Беседы:
«Моя семья», «Как я маме помогаю», «Встречаем гостей», «Вежливые слова», «Невоспитанный Петрушка»
Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций с изображением чайной посуды.
Сюжетно-ролевые игры:«Угощение», «Детский сад», Стройка», «Маленькие помощники, «Дочки – матери», «Чаепитие», «День рождение куклы Кати»
Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?», В. Осеева «Волшебное слово», З.Александрова «Мой мишка», С.Баруздин «За обедом»,
Д. Самойлов «У слоненка день рождения», В Орлов. «Почему медведь зимой спит»
Драматизация сказки «Три медведя», инсценировка стихотворения З Александровой «Мой мишка», заучивание стихотворений К. Некрасова «Медведь», «Медвежата в чаще жили»
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Дети играют в группе, каждый занят своим делом.
Звонок в дверь. Залетает шарик.
Примерный ход игры:
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам залетел красивый шарик. Он что-то принес.
Дети: письмо.
Воспитатель: Давайте посмотрим от кого оно.
Письмо: «Дорогие ребята, получил ваше письмо, вот наконец-то собрался к вам в гости. Скоро буду. Ваш друг Мишка».
Воспитатель: Ребята к нам приедет медвежонок. Как нам подготовиться к встрече?
Дети: Надо навести порядок (дети наводят порядок в группе)
Воспитатель: Мишка приедет, и мы все соберемся за общим столом.
Как мы встречаем гостей? (ответы детей)
Нам надо накрыть стол. Кто мне поможет? (выбирают желающих)
Воспитатель: Надо приготовить, что-нибудь вкусненькое.
Предложения детей (испечь печенье, черничный пирог, торт, кекс)
Воспитатель: Я слышала, что Миша любит пирожки с ягодами, предлагаю испечь пирожки. Вы согласны? Но мне без вашей помощи не справиться.
У нас сломался магнитофон, какой же праздник без музыки. Кто починит магнитофон?
Надо перебрать фрукты и ягоды для пирога. Савелий с Дианой, может вы поможете?
Кто мне поможет пирожки лепить? Идите, будем лепить. Надевайте фартуки. Замесим тесто. Что для этого нужно?
Дети: Мука, яйцо, масло, соль, сахар.
Воспитатель: Несите продукты.
Дети несут необходимые продукты. Воспитатель еще раз уточняет, какие необходимы продукты, по ходу игры дает индивидуальные указания.
Воспитатель: Чтобы дело лучше спорилось, всегда поют песенки, когда пекут. Какую, песенку вы знаете, такую и споем.
Дети: «Я пеку, пеку, пеку, деткам всем по пирожку, пирожки румяные.
И с картошкой, и с капустой».
Воспитатель спрашивает у детей, с какой начинкой они любят пирожки. Дети сообща решают, с какой начинкой они будет готовить пирожки для Мишки.
(с ягодами).
Воспитатель: У нас ребята, наверное, уже перебрали ягоду? Принесите. Какую ягоду вы перебрали?
Дети: чернику, клюкву.
Воспитатель делает указания, сколько начинки класть в пирожки, как защипывать. Просит включить духовку и ставит пирожки в печь.
Воспитатель: А пока пирожки пекутся, заварим чай.
Воспитатель: Кто поможет приготовить чай? Вот чайник! Воспитатель комментирует последовательность заваривания чая. (Открывай кран, наливай воду. Ставь чайник. Пусть греется. Какой чай будем заваривать? Черный. Несите заварку.)
Воспитатель: А как вы думаете, Мишка какой любит чай?
Дети решают, что малиновый.
Воспитатель: несите и малиновую заварку.
Закипел чайник! Давайте его заварим. Насыпайте в маленький чайник заварку, заливайте кипятком. Накроем салфеткой, пусть настаивается.
Воспитатель в ходе игры дает детям подсказки: помыть фрукты, расставить стулья, посмотреть приготовились, ли пирожки, после всех приготовлений привести себя в порядок.
Воспитатель: Все у нас готово, мы закончили приготовления.
(Стук в дверь)
Воспитатель: Это, наверное, Мишка пришел. А вот и он!
Входит Мишка с тортом.
Мишка: Здравствуйте ребята.
Дети: Проходи, мы рады тебя видеть.
Мишка: Дорога от леса к вашему садику длинная, я так устал.
Дети: Сейчас мы тебя покормим, напоим.
Мишка: Как у вас вкусно пахнет.
Дети: Это мы пирожки для тебя напекли.
Воспитатель: приглашайте Мишку к столу, будем пить чай.
Дети: Проходи, Мишенка к столу.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь все, будем пить чай.
Самовар наш закипел:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела,
Пейте чай, вода вскипела.
Воспитатель предлагает одному ребенку поухаживать за всеми. Разлить заварку, спрашивая у каждого какую он хочет (малиновую или черный чай)
П/и «Мишка и дети»
Танцуют или поют
Игра продолжается за столом (дети беседуют с Мишкой, предлагают пирожки, угощения, интересуются о его медвежатах, рассказывают, как живут в саду. Воспитатель поддерживает беседу с помощью наводящих вопросов.
Мишка прощается с детьми. Дети дарят ему бусы и бочонок меда для его медвежат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры "Сорока в гостях у ребят" в средней группе
Конспект сюжетно – ролевой игры«Сорока в гостях у ребят»(для среднего дошкольного возраста.)Цель: Учить детей рассказывать о правилах дружной игры, объяснять поведение героя «сороки»...
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе "Матрешка в гостях у ребят"
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по ФЦКМ "Матрешка в гостях у ребят"...
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...
Конспект совместной деятельности с детьми. Сюжетно ролевая игра "Доктор"
Сюжетно ролевая игра "Доктор"...
Конспект совместной деятельности в форме сюжетно-ролевой игры "Путешествие на теплоходе"
Из опыта работы по игровой деятельности...
Конспект игровой деятельности в форме сюжетно-ролевой игры «Дорожное движение» в младшей группе
Цель: формирование основ безопасности, поведение детей на дороге.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.2.Закрепить знания детей о светофоре: его значением,...
Сценарный план совместной деятельности взрослых и детей Тема: «Снеговик в гостях у ребят»
Вызывать интерес к новогоднему празднику, эмоциональный отклик у детей на музыку и песни весёлого праздничного характера, развивать стремление к исполнительской деятельности, желание пе...