Конспект игровой деятельности в форме сюжетно-ролевой игры «Дорожное движение» в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Алинчиева Гюлькыз Апсаматовна


Цельформирование основ безопасности, поведение детей на дороге.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

2.Закрепить знания детей о светофоре: его значением, цветовыми сигналами для правил пешехода.

3. Развивать наблюдательность, внимание.

4. Формировать дружеские взаимоотношения игры.

Предварительная работа:

• Беседа о правилах дорожного движения.

• Чтение стихотворений и загадок о правилах дорожного движения.

• рассматривание карточек дорожные знаки;

• настольные игры «Ассоциации». Найди знак; «Светофорик» (раскрась сигнал светофора)

изготовление пешеходного перехода.

Словарные слова«Проезжая часть», знак «переходный переход», светофор, регулировщик, пешеходы, водители.

Ход игры:

Стук в дверь. В группу входит Саша (переодетый в сотрудника ДПС).

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Саша.

Воспитатель: правильно, обратите внимание на его спецодежду. Он сегодня регулировщик. Посмотрите, в руках у него жезл. В обязанности сотрудника ДПС входит следить за проезжей частью. Регулировать движение автомобилей. Останавливает жезлом машины, которые быстро едут. Следить, чтобы пешеходы и автомобили не нарушали дорожное движение.

Воспитатель: регулировщик пришел к нам, что бы с вами поиграть, но сначала он проверит ваши знания по ПДД. Вы готовы?

Дети: да.

Регулировщик ДПС: загадывает загадки (воспитатель помогает)

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Дети: светофор

Регулировщик ДПС: а вы знаете, что значат сигналы светофора?

Дети: да. Красный – стой,

Жёлтый – жди,

зелёный – проходи!

Воспитатель: на какой цвет нужно переходить дорогу?

Дети: на зеленый.

Воспитатель: правильно. А где переходить нужно дорогу пешеходу?

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали.

Дети: пешеходная дорога

Воспитатель(обращается к регулировщику ДПС). Наши ребята отгадали твои загадки и готовы к игре.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Водители и пешеходы»

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Воспитатель: напоминает правила игры, предлагает детям роли. Девочки – пешеходы, мальчики – водители. Мальчики берут машинки и ждут сигнала светофора. Девочки берут коляски подходят к светофору. Регулировщик стоит на посту и управляет светофором (показывает детям, какой загорелся цвет). Игра начинается.

Воспитатель: воспитатель следит за продолжительностью игры. Игра по свистку регулировщика завершается.

Воспитатель: проводит рефлексию игры.

Что такое КРАСНЫЙ СВЕТ?

- Это НЕТ и НЕТ, и НЕТ -

НЕТ, не ехать, не бежать,

Не шагать - стоять и ждать.

СВЕТ ЗЕЛЁНЫЙ значит ДА,

Не зевайте, господа!

ДА - шагать, и ехать ДА!

Подождали? - не беда.

Между ними - ЖЁЛТЫЙ СВЕТ.

ЖЁЛТЫЙ СВЕТ - ни ДА, ни НЕТ.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-программа по организации сюжетно-ролевой игры "Дорожное движение" в старшей группе на год

Перспективный план развития сюжетно-ролевой игры "Дорожное движение" на год в старшей группе....

НОД в игровой деятельности "Кафе"Сладкежка" (сюжетно-ролевая игра для поднотовительной группы)

Расширять у детей представления о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в общественные местаЗадачи:...

Конспект итогового интегрированного занятия по физической культуре. Правила дорожного движения. Вторая младшая группа.

Конспект  итогового интегрированного занятия по физической культуре. Правила дорожного движения.Вторая младшая группа.    Подготовила:Инструктор по физической культуре Поляков...