Цель: формирование основ безопасности, поведение детей на дороге.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
2.Закрепить знания детей о светофоре: его значением, цветовыми сигналами для правил пешехода.
3. Развивать наблюдательность, внимание.
4. Формировать дружеские взаимоотношения игры.
Предварительная работа:
• Беседа о правилах дорожного движения.
• Чтение стихотворений и загадок о правилах дорожного движения.
• рассматривание карточек дорожные знаки;
• настольные игры «Ассоциации». Найди знак; «Светофорик» (раскрась сигнал светофора)
изготовление пешеходного перехода.
Словарные слова: «Проезжая часть», знак «переходный переход», светофор, регулировщик, пешеходы, водители.
Ход игры:
Стук в дверь. В группу входит Саша (переодетый в сотрудника ДПС).
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Саша.
Воспитатель: правильно, обратите внимание на его спецодежду. Он сегодня регулировщик. Посмотрите, в руках у него жезл. В обязанности сотрудника ДПС входит следить за проезжей частью. Регулировать движение автомобилей. Останавливает жезлом машины, которые быстро едут. Следить, чтобы пешеходы и автомобили не нарушали дорожное движение.
Воспитатель: регулировщик пришел к нам, что бы с вами поиграть, но сначала он проверит ваши знания по ПДД. Вы готовы?
Дети: да.
Регулировщик ДПС: загадывает загадки (воспитатель помогает)
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети: светофор
Регулировщик ДПС: а вы знаете, что значат сигналы светофора?
Дети: да. Красный – стой,
Жёлтый – жди,
зелёный – проходи!
Воспитатель: на какой цвет нужно переходить дорогу?
Дети: на зеленый.
Воспитатель: правильно. А где переходить нужно дорогу пешеходу?
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.
Дети: пешеходная дорога
Воспитатель: (обращается к регулировщику ДПС). Наши ребята отгадали твои загадки и готовы к игре.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Водители и пешеходы»
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Воспитатель: напоминает правила игры, предлагает детям роли. Девочки – пешеходы, мальчики – водители. Мальчики берут машинки и ждут сигнала светофора. Девочки берут коляски подходят к светофору. Регулировщик стоит на посту и управляет светофором (показывает детям, какой загорелся цвет). Игра начинается.
Воспитатель: воспитатель следит за продолжительностью игры. Игра по свистку регулировщика завершается.
Воспитатель: проводит рефлексию игры.
Что такое КРАСНЫЙ СВЕТ?
- Это НЕТ и НЕТ, и НЕТ -
НЕТ, не ехать, не бежать,
Не шагать - стоять и ждать.
СВЕТ ЗЕЛЁНЫЙ значит ДА,
Не зевайте, господа!
ДА - шагать, и ехать ДА!
Подождали? - не беда.
Между ними - ЖЁЛТЫЙ СВЕТ.
ЖЁЛТЫЙ СВЕТ - ни ДА, ни НЕТ.