Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе "Путешествие любознательного утенка"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Опытно-экспериментальная деятельность во 2-ой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperiment.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ Детский сад №4 Кировского района г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности
во II младшей группе ДОУ
по теме: «Путешествие любознательного утенка»
Подготовила: воспитатель
Боровкова Г.И.
2018 г.
СПб
« Путешествие любознательного утенка»
Цель: Обогащение знаний детей о физических свойствах воды, магнита.
Задачи:
- Образовательные: формирование навыков самостоятельной опытно- экспериментальной деятельности. Обогащение знаний детей о свойствах воды посредством экспериментирования.
- Развивающие: воображения, умения наблюдать, делать выводы, развивать аналитические способности.
- Воспитательные: воспитывать у детей чувство ответственности, любознательность, бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
- Провидение опытов: «Свойства воды (капает, разливается, льется, плещется)»
- «Вода теплая и холодная»
- «Вода и ее свойства (легкие предметы плавают, а тяжелые тонут)» Чтение произведений: 3. Александрова «Капель» К. Чуковский «Мойдодыр» С. Маршак «Дождь» А. Барто «Девочка чумазая» Беседы:
- «Водичка, водичка, умой мое личико...» «Зачем нужна вода» Д/И «Кто, где живет» П/И «Капельки и тучка» .
Материалы:
- игра магнитная «Рыбалка»,
- магниты,
- таз с водой,
- песок, сахар,
- бумажные кораблики,
- палочки, камешки
ХОД НОД:
Воспитатель: Ребята сегодня я расскажу Вам сказку. На птичьей ферме жила мама утка со своими утятами. И вот настал день, когда мама повела своих утят на прогулку к пруду. Все шли за мамой, а последним шел утенок, который был очень любопытный. У пруда он отстал и решил посмотреть откуда доносится шум и увидел, как мальчишки пускали по воде кораблики. Только у одних ребят кораблики плавали долго, а у других тонули. Ребята давайте поможем утенку разобраться.
1 эксперимент.
Воспитатель предлагает детям подойти и запустить готовые кораблики, сделанные из разной бумаги и сделать выводы, из какой бумаги кораблики дольше держатся на воде.
Вывод: тонет кораблик, который сделан из мягкой бумаги, из плотной бумаги корабль плавает дольше.
Физкультминутка:
Мы по лугу прогулялись Шагаем на месте
И немного запыхались.
Встанем, глубоко вздохнём,
Упражнения начнём.
Руки в стороны, вперёд, Развели руки в стороны, вперёд
А потом наоборот.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети, Присели.
А потом все дружно встали, Встали.
Великанами мы стали.
Вот как дружно хлопаем Хлопаем в ладоши.
И ногами топаем! Топаем ногами.
Хорошо мы погуляли Шагаем на месте.
И несколько не устали!
2 эксперимент.
Воспитатель: А утенок пошел дальше и увидел, как ребята ловили рыбу.
Воспитатель предлагает детям подойти к тазику и поймать рыбку и объяснить, как выловили рыбку из воды.
Вывод: магнит, который находится на удочке, притягивает металл и поэтому мы поймали рыбу.
3 эксперимент.
А потом утенок увидел, как ребята бросали камешки и палочки в воду, палочки плавали по воде, а камешки сразу тонули.
Воспитатель предлагает детям подойти и бросить в воду шарики, одни шарики плавают на поверхности, а другие тонут.
Вывод: Выяснить с детьми, что легкие предметы плавают на поверхности воды, а тяжелые тонут.
4 эксперимент.
Пошел дальше утенок и увидел как ребята купаются, сначала вода была прозрачная, а потом стала мутная….
Воспитатель предлагает детям рассмотреть сахар и песок (пересыпаются, крупинками) и растворить в воде сахар и песок.
Вывод: сахар полностью растворился в воде, а песок осел на дно. Вода – растворитель для многих веществ.
5 эксперимент.
А потом утенок увидел, как на поверхности воды образуются пузырьки.
Воспитатель предлагает подойти и подуть через трубочки в стаканчике с водой и увидеть пузыри, которые образуются на воде.
Вывод: Воздух легче, чем вода и пузырьки воздуха поднимаются на поверхности воды.
Утенок так увлекся, что совсем забыл о своей маме, а мама уже искала его.
Мама его увидела и отругала, что он ушел без спроса, а утенок стал рассказывать всем, что он сегодня видел на пруду.
Ребята мы с вами сегодня познакомились со свойствами воды, свойствами магнита. Вам понравилось путешествие вместе с утенком? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»
Программное содержание: ...
конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы
в сценарии представлен материал для младших дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности - знакомство со свойствами песка и камня...
Конспект по организованной опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе № 9 "Вишенка"
Конспект по организованной образовательной опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе № 9 «Вишенки» на тему «Волшебница вода»Цель: Расширить представление детей о свойствах во...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе "Знакомство с камнем"
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Знакомство с камнем»Образовательная область: познаниеВид деятельности: опытно- экспериментальная деятельностьВозрастная г...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе "Маленькие фокусники"
конспект нод по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе "Маленькие фокусники"...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды....