Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе "Знакомство с камнем"
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Знакомство с камнем»
Образовательная область: познание
Вид деятельности: опытно- экспериментальная деятельность
Возрастная группа: 1 младшая группа
Тема: «Знакомство с камнем»
Цель: знакомство детей со свойствами камня.
Задачи:
- сформировать представление детей о камне: твердый, тяжелый.
-побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.
- воспитывать интерес, умение обращаться с данным материалом.
Обогащение словаря: красивые, твердые, тонут в воде, тяжелые, стучат.
Активизация словаря: камни, камешки,камушек.
Планируемый результат:
- дети определяют свойство камня.
-с интересом используют приемы обследования камня.
- отвечают на поставленные вопросы.
Материал: игрушка – Кот, мешочек с камнями, 3 ванночки с водой, расположенные на столах в группе, фартуки, салфетки для рук.
Сюрпризный момент.
Появляется игрушка кот с мешочком.
Воспитатель: посмотрите, кто к нам пришел сегодня, а что мы делаем, когда к нам приходит кот?
Дети одевают фартуки.
Ход деятельности.
Кот : Здравствуйте, дети! (ответы детей) .
Кот: Я принес вам мешочек, а что в нём не скажу, сначала вспомните что я приносил вам в прошлый раз. (ответы детей) . Вату
Вспомните свойства ваты. Какая она? (ответы детей)
Кот: молодцы, запомнили, что вата мягкая, легкая, пушистая.
Воспитатель: Чтобы отгадать, что в мешочке, как вы думаете, что надо сделать? (ответы детей)
Дети прощупывают мешочек и говорят что там лежит. (ответы детей)
Кот : Давайте посмотрим. Хотите узнать какие они? (ответы детей)
А зачем вам знать какие камни? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята берите по одному камню.
Воспитатель: ребята, скажите какого они размера (ответы детей)
Давайте поиграем: Поднимите у кого большие камни, а теперь у кого маленькие.
Воспитатель: Как вы думаете камень твердый или мягкий? (ответы детей)
Как мы это проверим? (ответы детей) .
Воспитатель: давайте вспомним, какая была вата, когда мы ее сжимали? (ответы детей)
Воспитатель: да, камень не сжимается, он твердый.
Воспитатель: Постучите камешком по столу. Слышите, он стучит. Потому что он какой? (Ответы детей).
Кот хочет с нами поиграть, положите камни на стол и приготовьте свои пальчики
Пальчиковая игра:
«Есть у киски глазки показывают свои глазки
Есть у киски ушки показывают ушки и шевелят ими
Есть у киски лапки, сжимают и разжимают кулачки
Мягкие подушки.
Киска, киска, не сердись, грозят пальчиком
Не царапай деток,
Брысь! » хлопок в ладоши (проводится 2-3 раза)
Воспитатель: Давайте дальше продолжим разговор о камнях.
Воспитатель: Положите свой камень на ладошку и подуйте на него. У нас получилось его сдуть? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: камень тяжелый.
Воспитатель: Если опустить камень в воду, как вы думаете что с ним произойдет? (ответы детей). Давайте проверим.
Воспитатель: Ребята, почему утонули камни? (ответы детей)
Воспитатель: дети, что вы узнали о камнях?
(Ответы детей)
Кот : Какие вы молодцы, я хочу оставить вам мою красивую коробку, чтобы вы смогли поиграть с камнями тогда, когда захотите. Вытаскиваете камни из воды, можно их сразу положить в картонную коробку? А почему нельзя? А что надо сделать с ними, чтобы сложить их в коробку.
Воспитатель: Правильно коробка размокнет, вытирайте камни и руки о салфетку и складывайте в коробку.
Воспитатель: благодарит кота. Дети прощаются и уходят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_opytno.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Знакомство с камнем»
Образовательная область: познание
Вид деятельности: опытно- экспериментальная деятельность
Возрастная группа: 1 младшая группа
Тема: «Знакомство с камнем»
Цель: знакомство детей со свойствами камня.
Задачи:
- сформировать представление детей о камне: твердый, тяжелый.
-побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.
- воспитывать интерес, умение обращаться с данным материалом.
Обогащение словаря: красивые, твердые, тонут в воде, тяжелые, стучат.
Активизация словаря: камни, камешки,камушек.
Планируемый результат:
- дети определяют свойство камня.
-с интересом используют приемы обследования камня.
- отвечают на поставленные вопросы.
Материал: игрушка – Кот, мешочек с камнями, 3 ванночки с водой, расположенные на столах в группе, фартуки, салфетки для рук.
Сюрпризный момент.
Появляется игрушка кот с мешочком.
Воспитатель: посмотрите, кто к нам пришел сегодня, а что мы делаем, когда к нам приходит кот?
Дети одевают фартуки.
Ход деятельности.
Кот : Здравствуйте, дети! (ответы детей) .
Кот: Я принес вам мешочек, а что в нём не скажу, сначала вспомните что я приносил вам в прошлый раз. (ответы детей) . Вату
Вспомните свойства ваты. Какая она? (ответы детей)
Кот: молодцы, запомнили, что вата мягкая, легкая, пушистая.
Воспитатель: Чтобы отгадать, что в мешочке, как вы думаете, что надо сделать? (ответы детей)
Дети прощупывают мешочек и говорят что там лежит. (ответы детей)
Кот : Давайте посмотрим. Хотите узнать какие они? (ответы детей)
А зачем вам знать какие камни? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята берите по одному камню.
Воспитатель: ребята, скажите какого они размера (ответы детей)
Давайте поиграем: Поднимите у кого большие камни, а теперь у кого маленькие.
Воспитатель: Как вы думаете камень твердый или мягкий? (ответы детей)
Как мы это проверим? (ответы детей) .
Воспитатель: давайте вспомним, какая была вата, когда мы ее сжимали? (ответы детей)
Воспитатель: да, камень не сжимается, он твердый.
Воспитатель: Постучите камешком по столу. Слышите, он стучит. Потому что он какой? (Ответы детей).
Кот хочет с нами поиграть, положите камни на стол и приготовьте свои пальчики
Пальчиковая игра:
«Есть у киски глазки показывают свои глазки
Есть у киски ушки показывают ушки и шевелят ими
Есть у киски лапки, сжимают и разжимают кулачки
Мягкие подушки.
Киска, киска, не сердись, грозят пальчиком
Не царапай деток,
Брысь! » хлопок в ладоши (проводится 2-3 раза)
Воспитатель: Давайте дальше продолжим разговор о камнях.
Воспитатель: Положите свой камень на ладошку и подуйте на него. У нас получилось его сдуть? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: камень тяжелый.
Воспитатель: Если опустить камень в воду, как вы думаете что с ним произойдет? (ответы детей). Давайте проверим.
Воспитатель: Ребята, почему утонули камни? (ответы детей)
Воспитатель: дети, что вы узнали о камнях?
(Ответы детей)
Кот : Какие вы молодцы, я хочу оставить вам мою красивую коробку, чтобы вы смогли поиграть с камнями тогда, когда захотите. Вытаскиваете камни из воды, можно их сразу положить в картонную коробку? А почему нельзя? А что надо сделать с ними, чтобы сложить их в коробку.
Воспитатель: Правильно коробка размокнет, вытирайте камни и руки о салфетку и складывайте в коробку.
Воспитатель: благодарит кота. Дети прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности в первой младшей группе "Орехи для белочки"
Формировать умение узнавать в нарисованном знакомые предметы, рисовать в ограниченном пространстве...
Конспект интегрированной коммуникативной и продуктивной деятельности в первой младшей группе
«Петушок – золотой гребешок»...
Конспект интегрированного занятия организованной учебной деятельности детей первой младшей группы "Путешествие к потерянному солнышку"
Программные задачи: Образовательные: обучать умению детей воспринимать наглядно-действенный показ взрослого и выполнять простейшие предложенные задания; формирование произвольного,...
Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.
Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...
Конспект интегрированной ООД по изо деятельности в первой младшей группе по теме «Снежное одеяло для ёлочки».
Закреплять навык рисования красками (гуашью) прямых линий и методом «тычка», учить ориентироваться на листе: сверху ёлочки, снизу ёлочки. Развивать глазомер, воспитывать аккуратность при работе с крас...
Конспект интегрированной ООД по изо деятельности в первой младшей группе по теме «Первый снег».
Цели: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....
Конспект открытой нод по речевой деятельности в первой младшей группе
Ранний возраст является периодом, особенно благоприятным для освоения речи. Речь перестраивает все психические процессы ребенка: восприятие, мышление, память, чувства, желания. Бурное развитие речи в ...