Перспективное планирование дидактических игр по экологии в старшей группе.
картотека по окружающему миру

Липаткина Галина Владимировна

Перспективное планирование дидактических игр по экологии в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_didakticheskih_igr.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование дидактических игр

по экологии в старшей группе.

Сентябрь        

«Собери урожай» - научить детей разным способам различения даров полей, садов. Воспитывать уважение и интерес к с/х труду.

«Помоги расселить насекомых» - закрепить знания детей о насекомых.

«Созрело -  не созрело» - научить определять спелость овощей и фруктов по внешним признакам.

«Собери картинку» (листья) – упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей. Через содержание картинок закрепит знания о деревьях.

«Вершки и корешки» - закрепит знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды -  вершки, что у некоторых плодов съедобны и вершки и корешки.

«Угадай на вкус»  - упражнять в определении вкуса овощей и фруктов(сладкий, кислый, соленый, горький)

« Какая работа осенняя» (сюжетные картинки) - - учить детей выбирать из предложенных картинок те, на которых изображен труд людей в осенний период.        

Октябрь        

«Что за птица» - классифицировать птиц по среде обитания(лес, водоем, открытое пространство.

«Кто где живет»  -

«Что сначала, что потом?» (жизненный круг муравьиной матки) – закрепит этапы жизненного круга муравьиной матки.

«Компот из садовых ягод» - закрепить знания детей о садовых ягодах учить различать садовые ягоды.

«За грибами, за ягодами» - формировать знания о грибах и ягодах; учить различать съедобные и несъедобные грибы, лесные ягоды.

«Отбери животных, которые живут под землей» - познакомит детей с обитателями подземного мира.

«Как сделали томатный сок» (последовательность) – формировать знания о процессе приготовления томатного сока.

« Отгадай название цветка» - учить отгадывать загадки; закреплять знания о садовых цветах.

Ноябрь        

«Лес – многоэтажный дом» (расселение животных) - - закрепить знания детей о лесе как природном сообществе; сформировать представления об экологических нишах (этажах) смешанного леса и месте животных в них.

«Как  лес помогает человеку» - закрепить знания детей о, том как лес помогает человеку.

«Зоологическое домино» - закреплять знания детей о животных средней полосы.

«Отгадай загадку» (о растениях) – учить по характерным признакам, угадывать растения.

«Что нам осень принесла» - формировать знания об осенних изменениях в природе, о дарах природы, которые бывают только осенью.

«Что может делать вода» - закреплять свойства воды

«Угадай погоду» - закреплять знания о погодных условиях, развитие наглядно  - схематического мышления.

Декабрь        

«Овощехранилище» - закрепить знания о хранении овощей.

«Найди и покорми зимующих птиц» - учить различать зимующих птиц, подбирать корм птицам.

«Пищевые цепочки» - закрепить знания детей о связях и зависимостях между явлениями и объектами природы.

«Рыбаки» - закреплять знания об обитателях водоемов.

 «Природа и человек» -

« Угадай от какого дерева  - семена» - учить по виду семени, определять дерево.

«Птицы, рыбы, звери»

«Времена года» -  проверить умение детей последовательно называть времена года.

Январь        

«Где, чей хвост» - Учить детей по форме хвоста определять животное.

«Найди одинаковые снежинки» - учить, по характерным признакам подбирать пару.

«Съедобное – несъедобное» - напомнить о том, что овощные культуры выращивают для питания, что у одних в пищу идет надземная часть -  вершки, у других подземная – корешки.

«Ящик ощущений» - учить на ощупь определять объекты природы и неприроды.

«Кто, как зимует» - закрепить знания детей о зимовке домашних и диких животных.

«Отгадай, что за растение»  (комнатные растения)- учить детей по описанию, отгадывать комнатное растение.

«Что сначала, что потом» (этапы развития лягушки) – закрепить знания  о процессе формирования лягушки.

«Так бывает или нет» (сезонные явления) - Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.        

Февраль        

«Делать этого нельзя, знаешь ты, и знаю я…» - закрепить правила поведения в природе.

«От зернышка до булочки»(процесс выращивания булочки) – закрепить знания детей о процессе выращивания хлеба.

«Кто чем питается» - учить детей классифицировать животных по способу питания (травоядные, хищники, всеядные)

«Помести животное в его зону» (животные жарких и северных стран) – учить классифицировать животных по месту их обитания.

 «Растения и животные Красной книги» -  закреплять знания детей о животных и растениях находящихся на грани исчезновения.

«Что к чему» - развивать умение классифицировать. Учить отличать объекты природы и рукотворного мира.

«Сок» - закреплять знания о том, что из фруктов можно приготовить вкусный сок; учить определять фрукты на ощупь; образовывать прилагательные от существительных.

« Назови меня» - уточнить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадках животных.

Март        

«Кто летает, прыгает, плавает» - развивать слуховое внимание, различать и называть животных по способу передвижения.

«Кто, кем будет» - развивать умственные способности; закрепить знания о животных и их детенышах.

«Четвертый лишний» - учить различать месяцы в году.

« Скажи какой» - научить, по определённым признакам, узнавать предметы, называть вкусовые качества, цвет.

«Где что растет» (лото) - - формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи , фрукты, цветы.

 «Загадки о насекомых» - учить по характерным признакам, угадывать насекомых.

«Вини – Пух идет за медом» - уточнить представления дошкольников о меде и медоносных растениях; воспитывать бережное отношение к цветущим растениям.        

Апрель        

«Как растет растение» - закреплять этапы роста и развития растений.

«Угадай по описанию» (перелетные птицы) –

«Почтальон принес посылку» -

«Домашние и дикие животные» (лото) – закреплять умение систематизировать животных по месту обитания.

«Цветочный магазин» - учить детей описывать нужное им растение.

«Что сначала, что потом» (развитие бабочки) - закрепить знания  о процессе формирования бабочки.

«Грибы» - дать детям представление о правилах сбора грибов; рассказать об их разнообразии, о том, что среди грибов есть не только съедобные, но и очень ядовитые.

«Загадай, а мы отгадаем» -

Май        

«Кормушка для птиц» - воспитывать у детей чувство доброты; приучать заботиться о птицах, наблюдать за ними

«Угадай, какое дерево» - учить детей по характерным признакам определять деревья, уметь описывать их.

«Собери букет» - учить детей различать садовые, полевые и лесные цветы.

«Угадай дерево по листу и плоду» - учить по виду семени, определять дерево.

«Четвертый лишний» (домашние животные) – учить замечать ошибки , развивать наблюдательность.

«Летающие семена» - учить классифицировать семена на косточковые и летающие.

«Живое – не живое» - учить классифицировать объекты живой и неживой природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы над проектом в старшей группе

Данный материал поможет Вам в работе над проектом " Знакомим дошкольника с родным городом" в старшей группе....

перспективное планирование занятий по экологии в старшей группе

планирование занятий по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование работы по экологии в средней группе

РАБОТУ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ЭКОЛОГИЕЙ МЫ НАЧАЛИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.                                       ...

Перспективный план работы по экологии в старшей группе

Перспективный план работы по экологии в старшей группе...

Перспективный план работы по экологии в старшей группе.

Перспектывный план работы попарциальной программа " Юный эколог" на учебный год. По программе" От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ВасильевойАвтор программы: С.Н. Ни...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ.

Материал может быть использован в работе с детьми младшей группы. Он поможет в усвоении наименований предметов, действий с ними, частей предметов, форм и т.д....

Планирование работы по экологии в старшей группе

Планирование работы по экологии в старшей группе в соответствии с ООП ДОУ...