ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ И ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktivizatsiya_slovarya_po_temam_nedel.docx | 78.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска Детский сад №41 «Росинка»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ ПО ТЕМАМ НЕДЕЛИ.
Выполнил воспитатель:
Хусаинова Гузель Мубараковна
г Нижневартовск.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ
МЕСЯЦ | ТЕМА | ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ | ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ |
СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ | «ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!» |
Детский сад, группа, спальня, раздевалка, участок, ребенок, заведующий, воспитатель, няня, музыкальный руководитель, медицинская сестра, повар, дворник, занятие, прогулка, наблюдение, игра, игрушка, любовь, забота.
Заниматься, рисовать, лепить, приклеивать, считать, бегать, прыгать, играть, гулять, петь, танцевать есть, убирать, одеваться, раздеваться, умываться, наблюдать, заботиться, любить, стирать, готовить, убирать, помогать, дружить.
Веселая, дружная, заботливая, интересная, ласковая.
Дружно, весело, интересно.
Веселый – грустный, маленький – большой, чистый – грязный. Словообразование: Образование и употребление уменьшительно-ласкательных форм существительных (няня - нянечка). | Д/и «Повтори». Д/и «Назови». Д/и «Кто работает в детском саду?». Д/и «Путешествие по группе?». Д/и «Назови действия». Д/и «Что мы делаем в детском саду?». Д/и «Назови ласково». Д/и «Скажи наоборот». |
СЕНТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ | «ДЕРЕВЬЯ» |
Дерево, растение, ель, береза, клен, рябина, липа, дуб, лес, ствол, корни, ветка, лист, листва, желудь, шишка, куст.
Расти, цвести, шуметь, падать, собирать, рубить.
Зеленый, высокий, низкий, молодой, старый, могучий, стройный, резной, осенний, желтый.
Высоко, низко, густо, редко.
Высокий – низкий, толстый - тонкий, старый – молодой, густо - редко. Словообразование: Образование и употребление уменьшительно-ласкательных форм существительных (дочь - доченька). | Д/и «Повтори». Д/и «Узнай и назови». Д/и «Назови части дерева». Д/и «Осенние листья» (лото). Д/и «Какой это лист?» Д/и «Назови ласково». Д/и «Скажи наоборот». |
СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ | «МОЯ СЕМЬЯ» |
Семья, папа, мама, брат, сын, дочь, сестра, бабушка, дедушка, внук, внучка; любовь, забота.
Родиться, расти, заботиться, любить, стирать, готовить, убирать, дружить.
Старый, молодой, большой, маленький, дружная, ласковая, любимая, дорогая.
Дружно, весело. Словообразование: Относительные прилагательные (мама - мамина). Сравнительная степень (старший – старше). Образование и употребление уменьшительно-ласкательных форм существительных (дочь - доченька). | Д/и «Узнай и назови». Д/и «А у вас?». Д/и «Назови ласково». Д/и «Какой? какая?». Д/и «Кто что делает?» Д/и «Чья, чей, чье». |
СЕНТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ | «МОЙ ГОРОД» |
Город, улица, площадь, парк, тротуар, переход, светофор, магазин, школа, детский сад, больница, музей, продавец, учитель, воспитатель, врач.
Строить, расти, хорошеть.
Большой, маленький, родной, чистый, тихий, шумный, нарядный.
Чисто, шумно, нарядно, празднично. | Д/и «Повтори». Д/и «Что есть в городе?». Д/и «Какая?, какой?, какие?». Д/и «Что можно делать в городе?». Д/и «Назови ласково». |
ОКТЯБРЬ 1НЕДЕЛЯ | «ОСЕНЬ» |
Листопад, дождь, время года, осень, погода, ветер, листва.
Капать, светить, поспевать, убирать, падать, дуть.
Осенний, пасмурный, дождливый, опавший, цветной (цвета).
Дождливо, холодно, тепло, ветрено, хмуро, пасмурно. Словообразование: Прилагательных от наречий (поздно – поздний, хмуро – хмурое). Прилагательных от существительных (холод – холодный). | Д/и «Что бывает осенью?» Д/и «Узнай и назови». Д/и «Какой это лист?» Д/и «Угадай по признаку действию». |
ОКТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ | «ГРИБЫ» |
Гриб, сыроежка, боровик, поганка, мухомор, масленок, подосиновик, подберезовик.
Красный, зелёный, коричневый, серый, белый, съедобный, ядовитый.
Большой – маленький, съедобный – несъедобный. | Д/и «Повтори». Д/и «Узнай и назови». Д/и «Сбор грибов». Д/и «Назови ласково». Д/и «Скажи наоборот». |
ОКТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ | «ОВОЩИ» |
Овощи, капуста, картошка, свекла, лук, горох, перец, кабачок, морковь, огурец, помидор, грядка, урожай, огород.
Собирать, мыть, чистить, резать, готовить, растить, выдернуть, выкопать.
Во рту (как?) – кисло, сладко, горько. Словообразование: Образование и употребление уменьшительно-ласкательных форм существительных (горошек, огурчик, помидорчик). | Д/и «Что это?». Д/и «Я собрал в огороде…» Д/и «Чудесный мешочек". Д/и «Назови ласково». Д/и «Какой овощ пропустили?». Д/и «Расскажи, какой?». Д/и «Поваренок». Д /и «Подскажи словечко». |
ОКТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ | «ФРУКТЫ» |
Фрукты, банан, яблоко, груша, слива, сад, дерево, варенье, компот, сок, садовник.
Собирать, мыть, чистить, резать, варить, ухаживать, растить, собирать, есть.
Во рту (как?) – кисло, сладко, горько. Словообразование: Образование и употребление уменьшительно-ласкательных форм существительных (слива – сливка, яблоко - яблочко). | Д/и «Что в корзинке?» Д/и «Чудесный мешочек». Д/и «Я собрал в саду…» Д/и «Расскажи, какой?». Д/и «Назови ласково». Д/и «Подбери признак». |
НОЯБРЬ 1НЕДЕЛЯ | «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ». |
Мычать, ржать, мяукать, лаять, хрюкать, рычать, прыгать, бегать, скакать, есть, пить.
Большой, маленький, полезный, короткий, умный, пушистый, верный, быстрый, густой. Антонимы. Большой – маленький, быстро – медленно.
Быстро, медленно, жалобно, тонко, полезно, тепло. Словообразование: Существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (собака - собачка). Глаголов от звукоподражаний (мычать, хрюкать). | Д/и «Кто это?». Д/и «Отгадай загадку, покажи отгадку». Д/и «Помоги маме найти своих детенышей». Д/и «Назови ласково». Д/и «Скажи наоборот». |
НОЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ | «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ». |
Птицы, петух, курица, цыпленок, утка, утенок, гусь, гусенок, крыло, клюв, лапы, шея, хвост, гребень, птенцы, корм, двор.
Клевать, кормить, кричать, плавать, шипеть, крякать, кудахтать.
Большой, маленький, белый, пестрый, желтый, пушистый, легкий. Антонимы. Большой – маленький, быстро – медленно.
Быстро, медленно, жалобно, тонко, полезно, тепло. Словообразование: Существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (утка - уточка). Глаголов от звукоподражаний (крякать, пищать). | Д/и «Угадай, кто это?». Д/и «Скажи какой, какая». Д/и «Для чего?». Д/и «Подбери парное слово». |
НОЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ | «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» |
Лес, животные, звери, белка, бельчонок, еж, ежонок, медведь, медвежонок, заяц, зайчонок, лиса, лисенок, волк, волчонок. Берлога, логово, нора, дупло. Морда, хвост, уши, туловище, лапы, когти.
Нападать, защищать, искать, питаться, рычать, прыгать, грызть, охотиться.
Пушистый, косолапый, неуклюжий, зубастый, свирепый, хищный, всеядный, травоядный, гордый, сильный, трусливый, хитрый, маленький, слабый, белый и т.д. • Активизация словаря антонимов. Большой – маленький, съедобный – несъедобный. Маленький – большой, высокий – низкий, трусливый – храбрый, добрый – злой, неповоротливый – проворный, короткий – длинный. Словообразование: Существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (белка -белочка). | Д/ и «Давай познакомимся». Д/и «Угадай, кто это?» Д/и «Кто, что делает?». Д/и «Большое – маленькое». Д/и «Скажи наоборот». Д/и «Про кого можно сказать?» |
НОЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ | «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» |
Грач, скворец, ласточка, кукушка, гуси, утки, ворона, сорока, воробей, галка, сова, голубь, дятел.
Кричат, щебечут, каркают, чирикают, воркуют, летают, клюют, зимуют, голодают, поют, щебечут, свистят.
Шумные, певчие, перелетные, полезные, голосистые, яркий, пестрый, зимующие, суетливые, драчливый, невзрачный, крылатый, маленький, шустрый. Словообразование: Существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (гнездо -гнездышко). | Д/и «Повтори». Д/ и «Кто это?». Д/и «Для чего?». Д/и «Скажи ласково». |
ДЕКАБРЬ 1 НЕДЕЛЯ | «ЗИМА» |
- существительные, характеризующие состояние природы зимой (метель, вьюга, мороз, снег, лед, гололед, сосулька, снегопад, сугроб, кормушка, узоры, январь, февраль, декабрь, иней, и т.д.).
Падать, покрывать, ложиться, скользить, заметать, морозить, кружиться, блестеть, искриться, хрустеть.
Холодный, морозный, искристый, блестящий, хрупкий, резной, легкий, белый, глубокий, мягкий, рыхлый, зимний.
Холодно, морозно, зябко. Словообразование: Существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (снег - снежок). | Д/и «Что бывает зимой?». Д/и «Подбери признак». Д/и «Подбери слова-действия». Д/и «Назови ласково». |
ДЕКАБРЬ 2 НЕДЕЛЯ | «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» |
- существительные, характеризующие зимние забавы (снеговик, лыжи, коньки, снегокат, снегоход, санки, каток, снежки).
Лепить, скользить, ехать, взбираться.
Скользкий, деревянные, пластмассовые, железные.
Скользко, морозно. | Д/и «Узнай и назови». Д/и «Что лишнее?». Д/и «Подбери признак». Д/и «Назови ласково» |
ДЕКАБРЬ 3 НЕДЕЛЯ | «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ» |
Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
Рисовать, лепить, вырезать.
1. Цвета (оттенки); 2. Формы (круглый, овальный); 3. Размеры (большой, средний); Словообразование: Существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (круг - кружок). | Д/ и «Что это?». Д/и «Разложи фигуры». Д/и «Расскажи какой?». Д/и «Назови ласково». Д/и «Чудесный мешочек». |
ДЕКАБРЬ 4 НЕДЕЛЯ | «НОВЫЙ ГОД» |
- существительные, характеризующие новогодний праздник (Снегурочка, Дед Мороз, Новый год, маски, подарок, елка, праздник, фейерверк).
Праздновать, блестеть, веселиться, маскарад.
Новогодний, веселый, яркий, нарядный.
Празднично, нарядно, красочно, весело. | Д/и «Повтори». Д/и «Кто больше назовет?». Д/и «Подбери признак». Д/и «Хлопни в ладоши». Д/и «Назови ласково». |
ЯНВАРЬ 2 НЕЕЛЯ» | «ИГРУШКИ» |
Игрушки, пирамидка, матрешка, неваляшка, погремушка, кубики, конструктор, машина, кораблик, самолет, магазин, мяч, шар.
Прыгать, катать, играть, надувать, складывать, строить, убирать, разбрасывать, делиться.
Игрушечный, любимый, мягкий, маленький, большой, железный, пластмассовый, резиновый, деревянный, круглый, овальный, квадратный, плюшевый.
Интересно, много, мало, тихо, шумно, весело, дружно. Словообразование: Существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (машина - машинка). | Д/и «Узнай игрушку». Д/и «Назови ласково». Д/и «Что из чего?» Д/и «Назови действие». Д/и «Расскажи, какой?» |
ЯНВАРЬ 3 НЕЕЛЯ» | «СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» |
Герои сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят».
Прыгать, катится, испекла, тянуть, стучать, пищать, квакать, реветь, петь, убегать, Активизация и обогащение словаря признаков. Дружные, сильные, хитрая, рыжая, серый, злой, белый, злая, дикие, добрая.
Интересно, много, мало, тихо, шумно, весело, дружно.
Большой – маленький, злой - добрый. Словообразование: Существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (мишка - мишенька). | Д/и «Узнай героя». Д/и «Расскажи, какой, какая». Д/и «Расскажи, что делает герой сказки?». |
ЯНВАРЬ 4 НЕДЕЛЯ | «ЧАСТИ ТЕЛА И ЛИЦА» |
Шея, плечи, колено, локоть, спина, рука, нога, живот, пальцы, лица, ухо, рот, лоб, глаза, зубы, язык, кости, витамины, спорт.
Дышать, смотреть, ходить, бегать, прыгать, мыть, расчесывать, вытирать, стричь, болеть, лечить.
Высокий, низкий, большой, маленький, левый, правый, здоровый, грязный, чистый, смелый, сильный, слабый, больной, спортивный.
Лево, право, чисто, грязно, аккуратно, полезно, быстро, медленно.
Грязный – чистый, здоровый – больной, высокий – низкий, большой – маленький. Словообразование: Образование и употребление уменьшительно-ласкательных форм существительных (рука - ручка). | Д/и «Повтори». Д/и «Узнай и назови». Д/и «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным?». Д/и «Олины помощники». Д/и «Для чего?». Д/и «Великан и гномик». Д/и «Скажи наоборот». |
ФЕВРАЛЬ 1 НЕДЕЛЯ | «ПОСУДА» |
Посуда, кастрюля, сковорода, половник, нож, кружка, блюдо, тарелка, вилка, ложка, блюдце, чайник, носик, ручка, крышка, дно, стакан, завтрак, обед, ужин, кухня, столовая, повар.
Варить, жарить, чистить, резать, вытирать, мыть, накладывать, готовить, кушать.
- по материалу (стеклянная, фарфоровая, чугунная). - цвет, форма, размер.
Удобно, горячо, чисто, красиво, вкусно, сладко. Словообразование: Прилагательных от существительных (стекло – стеклянный). Образование и употребление уменьшительно-ласкательных форм существительных (чашка – чашечка). | Д/и «Повтори». Д/и «Узнай и назови». Д/и «Что исчезло?» Д/и «Подбери слова – действия к предметам». Д/и «Большой и маленький». |
ФЕВРАЛЬ 2 НЕДЕЛЯ | «ТРАНСПОРТ» |
3. Водитель, шофер, пилот, матрос,. 4. Дорога, рельсы, переход, светофор, движение, остановка, аэропорт, аэродром, порт.
Ехать, плыть, лететь, заводить, выруливать, перевозить, останавливаться, взлетать, приземляться, отчаливать, тормозить, сигналить…
Легковой, грузовой, пассажирский, городской, железнодорожный, воздушный, водный, наземный, подземный.
Быстро, медленно. Словообразование: Существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (корабль - кораблик). | Д/и «Повтори». Д/и «Узнай и назови». Д/и «Назови часть целого». Д/и «Подбери слова». Д/и «Закончи предложение». |
ФЕВРАЛЬ 3 НЕДЕЛЯ | «НАША АРМИЯ СИЛЬНА» |
Родина, Отечество, армия, войска, защитник.
Моряки: матросы, капитан. Летчики: пилот; артиллерист, танкист.
Защищать, воевать, стрелять, заряжать, охранять.
Смелые, бесстрашные, геройские, отважные, меткие, решительные.
Смело, решительно, стремительно, отважно, метко, быстро. Словообразование: Существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (корабль - кораблик). | Д/и «Повтори». Д/и «Кто служит в Армии?». Д/и «Подбери признак». Д/и «Кто что делает?». Д/и «Скажи наоборот». |
ФЕВРАЛЬ 4 НЕДЕЛЯ | «ПРОФЕССИИ» |
Врач, больница, пациент, справка, укол, прививка, лечение, температура, градусник, фонендоскоп, лекарство.
Лечить, болеть, измерять, взвешивать, осматривать.
Больной, здоровый, высокая, низкая, горькое. Словообразование: Существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (укол - укольчик). | Д/и «Повтори». Д/и «Узнай и назови». Д/и «Продолжи предложения». Д/и «Кому что нужно для работы?». Д/и «Подбери слово». Д/и «Назови действия». Д/и «Назови ласково». |
МАРТ 1 НЕДЕЛЯ | «МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ» |
Весна, праздник, женщина, мама, сестра, бабушка, воспитательница, продавщица, учительница, няня, повариха, певица, медсестра, уборщица.
Трудится, заботится, воспитывает, любит, печь, варить, жарить, шить, вязать, готовить, убирать.
Любимая, красивая, добрая, отзывчивая.
Мамины, бабушкины, сестрины.
Молодая – старая, больная – здоровая, добрая – злая.
Сурово, сердито, ласково, нежно, строго. | Д/и «Назови, какая». Д/и «Кто что делает». Д/и «Назови ласково». |
МАРТ 2 НЕДЕЛЯ | «МЕБЕЛЬ» |
Название предметов мебели: мебель, стол, стул, кресло, табуретка, диван, кровать, стенка, шкаф, полка.
Сидеть, лежать, отдыхать; заправлять, расставлять, задвигать, передвигать; продавать, покупать, стоять, мастерить, чинить, вытирать и т.д.
Деревянный, железная, пластмассовая; квадратный, круглый; удобный, мягкий, уютный; высокий, низкий, письменный, журнальный, обеденный, кухонный, детский и т.д. Антонимы. Высокий – низкий, большой – маленький, узкий – широкий.
Удобно, мягко, красиво, слева, справа. Словообразование: Существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (стол – столик). | Д/и «Повтори». Д/и «Что это?». Д/и «Подбери признак». Д/и «Для чего?». Д/и «Большой – маленький». Д/и «Скажи наоборот». |
МАРТ 3 НЕДЕЛЯ | «ОДЕЖДА. ОБУВЬ» |
Предметный словарь: названия верхней одежды, нижнего белья, летней, зимней, демисезонной одежды; названия обуви, головных уборов.
Надевать (что?), одевать (кого?), шить, стирать, чинить, зашивать, гладить, мыть, ремонтировать, чистить, обувать, зашнуровывать.
Спортивная, сменная, зимняя, летняя, теплая, легкая.
Длинные – короткие, нарядная – повседневная, надевать – снимать, чисто – грязно, детская – взрослая, снимать - обувать, пачкать – чистить, сломать – отремонтировать.
Удобно, тепло, холодно, нарядно, чисто, аккуратно. Словообразование: Образование и употребление уменьшительно-ласкательных форм существительных (халат - халатик). | Д/и «Повтори». Д/и «Что это?». Д/и «Назови ласково». Д/и «Скажи наоборот». Д/и «Разложи по полочкам».
|
МАРТ 4 НЕДЕЛЯ | «ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ» |
Предметный словарь: названия головных уборов.
Надевать (что?), одевать (кого?), шить, стирать, зашивать.
Ситцевый, шелковый, шерстяная, меховая, шелковый, спортивная, зимняя.
Удобно, тепло, холодно, нарядно, чисто, аккуратно. Словообразование: Образование и употребление уменьшительно-ласкательных форм существительных (шапка - шапочка). | Д/и «Повтори». Д/и «Узнай и назови». Д/и «Расскажи какой, какая». Д/и «Назови ласково». |
АПРЕЛЬ 1 НЕДЕЛЯ | «ВЕСНА» |
Весна, проталины, капель, лужи, подснежник, оттепель, первоцвет, почки, трава; гнезда, скворечник, скворец, грач, половодье, ручей, верба, насекомые.
Вьют, щебечут, распускаются, зацветают; порхают, бежать, журчать, звенеть, цвести, петь, кружиться, сажать, набухать, таять, копать, светить, греть.
Зеленый, пушистый, холодный, прозрачный, звонкий, быстрый, нежны, душистый, удобный, весенний, тонкий, яркий, ароматный, проворный, быстрый, заботливый, прохладный.
Холодный – теплый, сильный – слабый, быстрый – медленный, ранняя – поздняя, светлый – темный.
Тепло, звонко, ярко, светло, холодно, красиво. Словообразование: Существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лужа - лужица). | Д/и «Найди общее слово». Д/и «Подбирай, называй». Д/и «Что происходит весной?» Д/и «Скажи наоборот». |
АПРЕЛЬ 2 НЕДЕЛЯ | «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ» |
Космос, космонавт, ракета, планета, звезда, комета, луна, солнце, телескоп, скафандр, иллюминатор, Гагарин.
Лететь, падать, взлетать, приземляться, прилуняться, отражать, наблюдать..
Солнечный, лунный, земной, звездный, космический, межзвездный, межпланетный, первый, смелый, сильный, здоровый, умный, маленькая, яркая, желтая, красивая.
Далеко – близко, высоко – низко, улететь – прилететь, темно – светло.
Тепло, ярко, светло, холодно, красиво. | Д/и «Повтори». Д/и «Что это?». Д/и «Подбери признаки». Д/и «Кто делает? Что делает?». |
АПРЕЛЬ 3 НЕДЕЛЯ | «СТОП МАШИНА! ТИШЕ ХОД! НА ДОРОГЕ ПЕШЕХОД!» |
Светофор, переход, пешеход, водитель, движение, дорога, тротуар, остановка, улица, перекресток, авария, милиционер, регулировщик, жезл, свисток.
Переходить, переводить, соблюдать, нарушать, регулировать, следить.
Красный, жёлтый, зелёный, опасный, дорожный, милицейский.
Холодный – теплый, сильный – слабый, быстрый – медленный, ранняя – поздняя, светлый – темный.
Быстро, ярко, далеко, близко. Словообразование: Существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (светофор – светофорчик). | Д/и «Повтори». Д/и «Что это?». Д\и «Подбери действие». |
АПРЕЛЬ 4 НЕДЕЛЯ | «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН» |
Лев, тигр, жираф, гепард, кенгуру, слон, обезьяна, верблюд, крокодил, зебра. Африка, пустыня, джунгли.
Подкрадываться, охотится, рычать, скакать, добывать.
Красивый, быстроногий, огромный, полосатый, пятнистый, гибкий, лохматый, неуклюжий, быстрый, медлительный.
Быстро, жарко, солнечно, тепло. Словообразование: Существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (бегемот - бегемотик). | Д/и «Повтори». Д/и «Кто это?». Д/и «Какой? Какая?». Д/и «Закончи предложение». Д/и «Назови ласково». |
МАЙ 1 НЕДЕЛЯ | «ПРАЗДНИК МАЙ» |
Победа, враги, защитники Родины, подвиг, отвага, смелость, стойкость. 2.Название воинских профессий.
Защищать, воевать, стрелять, заряжать, охранять.
Смелые, бесстрашные, геройские, отважные, меткие, решительные.
Смело, решительно, стремительно, отважно. | Д/и «Повтори». Д/и «Кто служит в Армии?». Д/и «Подбери признак». Д/и «Кто что делает?». Д/и «Скажи наоборот». |
МАЙ 2 НЕДЕЛЯ | «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» |
Птицы, ласточка, аист, скворец, грач, кукушка, лебедь, гнездо, яйца, птенцы, стая, крыло, хвост, клюв, лапа, скворечник.
Поют, кричат, щебечут, летают, вьют, высиживают, кормят, клюют.
Красивые, перелетные, заботливые, крылатые, маленькие, голосистые.
Высоко, низко, громко, тихо, быстро. | Д/и «Повтори». Д/и «Кто это?». Д/и «Для чего?». |
МАЙ 3 НЕДЕЛЯ | «НАСЕКОМЫЕ» |
Насекомые, бабочка, стрекоза, муравей, жук, муха, оса, пчела, шмель, комар, гусеница, божья коровка, крылышки, голова, лапки, спинка, полет, жужжание, муравейник.
Летать, порхать, жужжать, кусать, жалить, прыгать, стрекотать, пищать, собирать, вредить, поедать, ловить, приносить, ползать.
Красивые, нарядные, разноцветные, прозрачные, вредные, полезные, опасные, яркие, рогатый.
Маленький – большой, громко – тихо, быстро – медленно, вредный – полезный.
Быстро, медленно, больно, громко, тихо, высоко. Словообразование: Прилагательных от существительных (комар - комариный). Существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (комар - комарик). Глаголов от существительных (писк – пищит). | Д/и «Повтори». Д/и «Узнай и назови». Д/и «Закончи предложение». Д/и «Какой? Какая?» Д/и «Назови ласково». |
МАЙ 4 НЕДЕЛЯ | «ЛЕТО» |
Лето, жара, солнце, отпуск, отдых, погода, море, пляж, загар, июнь, июль, август, панама, сарафан, босоножки, сандалии, велосипед, удочка, очки, купальник, лес, сад, огород, ягоды, огородник, ягодник, садовник, качели, ливень, гроза, радуга.
Цвести, расти, собирать, одевать, обувать, отдыхать, загорать, плавать, купаться, греть, созревать, жарить, играть.
Солнечный, жаркий, летний, теплый, прохладный, дождливый. Антонимы. Холодный – жаркий, солнечный – дождливый, тепло – свежо.
Тепло, жарко, прохладно, свежо, весело, ярко. Словообразование: Существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (солнце - солнышко). | Д/и «Повтори». Д/и «Назови летние слова». Д/и «Какой? Какая? Какие?». Д/и «Назови ласково». Д/и «Я начну, а ты продолжи». |
ОКТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ | «ОДЕЖДА,ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ» |
Предметный словарь: названия верхней одежды, нижнего белья, летней, зимней, демисезонной одежды, детской, взрослой; названия обуви, головных уборов. Профессии: ткачиха, портной, закройщик, швея, художник- модельер, обувщик, сапожник, шляпница. Ткани и материалы для одежды, обуви, г/уборов: шелк, ситец, драп, лен, фетр, кожа, мех, замша… Детали одежды: капюшон, рукав, манжет, воротник, карман, молния, петля.
Надевать (что?), одевать (кого?), шить, стирать, кроить, чинить, зашивать, гладить, мыть, шить, ремонтировать, чистить, обувать, зашнуровывать, выбирать.
Ситцевый, льняной, полотняный, шелковый, шерстяной, кожаные, фетровая, шерстяная, меховая, шелковый, спортивная, сменная, зимняя, демисезонная.. Антонимы. Длинные – короткие, нарядная – повседневная, шить – распарывать, надевать – снимать, чисто – грязно, детская – взрослая, снимать - обувать, пачкать – чистить, сломать – отремонтировать, тесный - свободный.
Удобно, тепло, холодно, нарядно, чисто, аккуратно. Словообразование: Образование и употребление уменьшительно-ласкательных форм существительных (халат - халатик). | «Кто во что одет». «Назови ласково» «Скажи наоборот». «Разложи по полочкам». «Из чего какой?». |
ОКТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ | «ПОСУДА» |
Кофейник, самовар, блюдо, дуршлаг, сервиз гончар и т.д.
Кухонная посуда: кастрюля, сковорода, чайник. Столовая посуда: мелкие и глубокие тарелки, супница, блюдо, салатница. Чайная посуда: блюдце, чашка. Столовых приборов: вилка, ложка, нож. Детали посуды: крышка, ручки, носик, стенка, дно.
Варить, жарить, чистить, резать, разбивать, вытирать, мыть,накладывать, готовить, кушать.
- по классификации (кухонная, столовая, чайная); - по материалу (стеклянная, фарфоровая, чугунная). - цвет, форма, размер.
Удобно, горячо, чисто, красиво, вкусно, сладко. Словообразование: Прилагательных от существительных(стекло – стеклянный). Образование и употребление уменьшительно-ласкательных форм существительных (чашка - чашечка). Существительных от существительных (салат – салатница). | «Магазин». «Что из чего – какое?». «Кто внимательнее». «Большой – маленький». «Подбери слова – действия к предмету». |
НОЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ | «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ» |
Классификация продуктов: - молочные (сметана, кефир, йогурт, простокваша, мороженое; - мясные (колбаса, мясо, котлета, сосиска); - рыбные; - хлебобулочные (хлеб, батон, бутерброд).
Варить, жарить, печь, кипятить, месить, тушить, тереть, резать, лепить, мешать, есть, обедать, завтракать, ужинать.
Вкусный, острый, соленый, перченый, кислый, мучной, молочный, сладкий, пышный, мягкий, свежий, горячий, холодный. Антонимы. Горячий – холодный, сладкий – горький, острый – пресный, мягкий – твердый, свежий – черствый.
Горячо, кисло, горько, вкусно, сладко. Словообразование: Прилагательных от существительных (мука – мучной). Образование и употребление уменьшительно-ласкательных форм существительных (торт - тортик). Прилагательных от словосочетаний (мясо свиньи –свинина). | «Разложи по полочкам». «Что приготовим». «Для чего нужен предмет». «Найди ошибку». |
НОЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ | «ДОМАШНИИЕ ПТИЦЫ» |
Утка, селезень, гусь, гусыня, индюк, индюшка, курица, петух, цыпленок, птенцы, наседка, несушка.
Птичник, птицеферма, птицефабрика, хозяйка, птичница.
Клюв, туловище, голова, крыло, перо, лапы, хвост, гребень, перепонки.
Клевать, кормить, нестись, кричать, плавать, шипеть, щипать, переваливаться, гоготать, кудахтать, высиживать.
Крупный, мелкий, белый, пестрый, желтый, пушистый, легкий, большой, маленький, важный. | |
НОЯБРЬ 3НЕДЕЛЯ | «ДИКИЕ ПТИЦЫ» |
Грач, скворец, ласточка, иволга, кукушка гуси, журавль, утки, цапля, аист, ворона, сорока, воробей, галка, сова, голубь, дятел, клест.
Кричат, щебечут, каркают, чирикают, воркуют, кружат, летают, клюют, зимуют, голодают, нахохлился, поют, курлычут, щебечут, свистят.
Шумные, певчие, перелетные, полезные, суетливые, голосистые, насекомоядные, яркий, пестрый, зимующие, суетливые, взъерошенный, драчливый, невзрачный, крылатый, маленький, шустрый. Словообразование: Прилагательных от существительных (ворона - воронье). Существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (гнездо -гнездышко). Глаголов от звукоподражаний (каркает, чирикает). Существительных от существительных (галка – галчонок). Сложных слов (длинношеяя, водоплавающая). | «Разложи картинки». «Скажи какой, какая». «Скажи ласково». «Для чего?». |
НОЯБРЬ 4НЕДЕЛЯ | «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ». |
Мычать, блеять, ржать, мяукать, лаять, хрюкать, рычать, прыгать, бегать, скакать, есть, пить.
Крупный, мелкий, большой, маленький, полезный, короткий, горбатый, умный, пушистый, верный, быстрый, густой. Антонимы. Большой – маленький, крупный – мелкий, быстро – медленно.
Быстро, медленно, жалобно, тонко, полезно, тепло. Словообразование: Прилагательных от существительных (коза - козий). Существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (собака - собачка). Глаголов от звукоподражаний (мычать, хрюкать). | «Отгадай загадки». «Кто как голос подает?». «Кто как ест?». «Какой?, какая?». «Чей хвост?, Чья голова?». «Великан и гномик». |
ДЕКАБРЬ 1 НЕДЕЛЯ | «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ» |
Лес, животные, звери, белка, бельчонок, еж, ежонок, медведь, медвежонок, заяц, зайчонок, лиса, лисенок, волк, волчонок. Берлога, логово, нора, дупло. Морда, хвост, уши, туловище, лапы, когти.
Нападать, защищать, искать, питаться, рычать, прыгать, грызть, охотиться.
Пушистый, косолапый, неуклюжий, зубастый, свирепый, хищный, всеядный, травоядный, гордый, сильный, трусливый, хитрый, маленький, слабый, белый и т.д. Антонимы. Маленький – большой, крупный – мелкий, высокий – низкий, трусливый – храбрый, добрый – злой, неповоротливый – проворный, короткий – длинный. Словообразование: Прилагательных от существительных (заяц - заячий). Существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (белка -белочка). | «Угадай, кто это?». «Назови семью». «Про кого можно сказать ...». «Большое – маленькое». «Скажи наоборот». |
ДЕКАБРЬ 2 НЕДЕЛЯ | «ЗИМА» |
- существительные, характеризующие состояние природы зимой (пурга, метель, вьюга, мороз, снег, лед, наст, поземка, гололед, сосулька, снегопад, сугроб, кормушка, узоры, январь, февраль, декабрь, иней, буран, следы и т.д.). - существительные, характеризующие зимние забавы (снеговик, лыжи, коньки, снегокат, снегоход, санки, каток, снежки).
Падать, покрывать, ложиться, лепить, скользить, заметать, морозить, кружиться, блестеть, искриться, хрустеть.
Холодный, морозный, искристый, блестящий, хрупкий, резной, легкий, белый, глубокий, мягкий, рыхлый, зимний.
Холодно, морозно, зябко. Словообразование: Прилагательных от существительных (зима – зимний, заяц - заячий). Приставочных глаголов (слепить, вылепить). | «Отгадай загадки». «Подбери слова». «Подбери признак». «Подбери предмет к действию». «Четвертый лишний». |
ДЕКАБРЬ 3НЕДЕЛЯ | «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК» |
Утренник, Новый год, Дед Мороз, Снегурочка, новогодняя елочка, подарки, маски.
Наряжать, украшать, праздновать, встречать, веселиться, петь, танцевать, читать (стихи), играть.
Шумно, весело, дружно, празднично, дружно. | «Что будешь делать». «Подбери признак». «Хлопни в ладоши». |
ДЕКАБРЬ 4НЕДЕЛЯ | «МЕБЕЛЬ» |
Название предметов мебели: мебель, стол, стул, кресло, табуретка, диван, тахта, кушетка, софа, кровать, стенка, этажерка, шкаф, буфет, сервант, полка, гарнитур. Названия деталей мебели: столешница, спинка, подлокотники, дверцы, ручки. Названия материалов: дерево, пластмасса, металл, дуб, береза, сосна.
Сидеть, лежать, отдыхать; заправлять, расставлять, задвигать, передвигать; продавать, покупать, расставлять, стоять, мастерить, чинить, полировать, вытирать и т.д.
Деревянный, железная, пластмассовая; квадратный, круглый; удобный, мягкий, уютный; высокий, низкий, спальный, письменный, журнальный, обеденный, кухонный, сервировочный, детский и т.д. Антонимы. Высокий – низкий, большой – маленький, узкий – широкий.
Удобно, мягко, жестко, комфортно, красиво, слева, справа. Словообразование: Прилагательных от существительных (береза – березовый; дерево - деревянный). Существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (стол – столик). Прилагательных от словосочетаний (стол для обеда – обеденный). | |
ЯНВАРЬ 3 НЕДЕЛЯ | «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА» |
Север, Антарктида, Антарктика, белый медведь, олень, пингвин, тюлень, котик, морж, нерпа, песец, кит, дельфин.
Подкрадываться, охотится, рычать, скакать, добывать, плавает, ныряет.
Повадки. Красивый, быстроногий, огромный, гибкий, лохматый, неуклюжий, быстрый, медлительный.
Огромный, лохматый, косолапый.
Проворный – неповоротливый, быстрый – медлительный, колючий – пушистый. Словообразование: Прилагательных от существительных (медведь - медвежий). Существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (пингвин - пингвинчик). | Отгадай по описанию». «4-й лишний». «У кого кто» (детеныши). «Чья шуба теплее». «Поезд для зверей». «Кому что нужно (кто чем питается)». «Большой - маленький». |
ЯНВАРЬ 4 НЕДЕЛЯ | «ПРОФЕССИИ» |
Армия: танкисты, моряки, артиллеристы, летчики. Сельское хозяйство: доярка, фермер, телятница, пастух. Строительство: архитектор, чертежник, каменщик, плотник, столяр, стекольщик. Наука: профессор, ученый, инженер, физик, химик, биолог. Медицина: врач, хирург, педиатр, ортопед. Детский сад: воспитатель, логопед, музыкальный руководитель, медсестра, повар. Ателье: закройщик, лекальщик, портной. Профессии родителей, бабушек, дедушек. Орудия труда: ножницы, грабли, молоток, лопата, тряпка, дрель, ручка, карандаш и др.
Защищает, шьет, строит, воспитывает, лечит, готовит, красит, ухаживает, растит.
Трудолюбивый, смелый, умелый, внимательный старательный, исполнительный, добрый.
Аккуратно, красиво, ровно, точно, ловко, профессионально, умело. Словообразование: Существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (топор - топорик). Существительных от существительных (сапог – сапожник). | «Назови профессию». «Назови женские профессии». «Кому что нужно для работы». «Назови действия». «Подбери слово». |
ФЕВРАЛЬ 1 НЕДЕЛЯ | «ТРАНСПОРТ» |
Водитель, шофер, рулевой, пилот, штурман, радист, матрос, бортпроводник, перелет. Шоссе, дорога, трасса, рельсы, переход, светофор, движение, остановка, пристань, аэропорт, аэродром, порт, маршрут…
Ехать, плыть, лететь, заводить, выруливать, перевозить, останавливаться, взлетать, приземляться, отчаливать, приставать, тормозить, сигналить…
Легковой, грузовой, пассажирский, городской, международный, железнодорожный, воздушный, водный, наземный, подземный, почтовый, скорый
Быстро, медленно. Словообразование: Прилагательных от существительных (трамвай - трамвайный). Существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (корабль - кораблик). | «Что? Где?». «Кто чем управляет». «Что из чего?». «Подбери слова». «Четвертый лишний». |
ФЕВРАЛЬ 2 НЕДЕЛЯ | «СПОРТ» |
Летние виды спорта: бег, легкая атлетика и т.д. Зимние виды спорта: лыжи, фигурное катание, конькобежный спорт и т.д.
Бегать, прыгать, бросать, метать, плавать и т.д.
Быстрый, ловкий, выносливый, смелый, спортивный, тяжелая, легкая, хорошие, плохие, золотая, серебряная, бронзовая, футбольный, баскетбольный и д.р. Словообразование: Прилагательных от существительных (футбол – футбольный). | «Узнай и назови». «Кому что нужно». «Какой? Какая? Какие?». «Кто? Что? делает». |
ФЕВРАЛЬ 3 НЕДЕЛЯ | «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» |
Родина, Отечество, армия, войска, защитник.
Моряки: матросы, радиста, штурман, капитан. Летчики: пилоты, штурманы, радисты. Артиллеристы: наводчик, расчет. Танкисты: водитель, наводчик.
Защищать, воевать, стрелять, заряжать, охранять.
Смелые, бесстрашные, геройские, отважные, меткие, решительные.
Смело, решительно, стремительно, отважно, метко, быстро. Словообразование: Прилагательных от существительных (танк - танковые). Существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (корабль - кораблик). | «Кто служит в Армии?». «Подбери признак». «Кто что делает?». «Скажи наоборот». |
МАРТ 1 НЕДЕЛЯ | «8 МАРТА» |
Весна, праздник, женщина, мама, сестра, бабушка,воспитательница, продавщица, учительница, няня, повариха, портниха, певица, художница, скрипачка, пианистка, медсестра, уборщица, ткачиха.
Трудится, заботится, воспитывает, любит, печь, варить, жарить, шить, вязать, готовить, убирать.
Любимая, красивая, добрая, отзывчивая.
Мамины, бабушкины, сестрины.
Молодая – старая, больная – здоровая, добрая – злая.
Сурово, сердито, ласково, нежно, строго. | «Назови какая». «Кто что делает». «Назови женские профессии». |
МАРТ 2 НЕДЕЛЯ | «ВЕСНА» |
Весна, проталины, капель, лужи, ледоход, подснежник, оттепель, первоцвет, почки, трава; гнезда, скворечник, скворец, грач, птенцы, купание; половодье, наводнение, ручей, верба, насекомые.
Вьют, купаются, щебечут, плещутся, выводят, откладывают; распускаются, зацветают; порхают, бежать ,журчать, звенеть, цвести, пробиваться, петь, кружиться, сажать, проклевываться, набухать, таять, копать, светить, греть.
Клейкий, зеленый, пушистый, холодный, прозрачный, звонкий, быстрый, нежны, белоснежный, хрупкий, душистый, удобный, весенний, тонкий, яркий, ароматный, проворный, быстрый, заботливый, прохладный. Антонимы. Холодный – теплый, прозрачный – мутный, сильный – слабый, быстрый – медленный, ранняя – поздняя, светлый – темный, ранняя – затяжная.
Тепло, звонко, ярко, светло, холодно, красиво. Словообразование: Прилагательных от существительных (весна - весенний). Существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лужа - лужица). Прилагательных от наречий (дружно – дружная). | «Назови признаки весны». «Кто, что делает?». «Расскажи какой?, какая?, какие?». «Скажи наоборот». |
МАРТ 3 НЕДЕЛЯ | «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН» |
Лев, тигр, антилопа, жираф, шакал, леопард, гепард, кенгуру, слон, пантера, обезьяна, буйвол, ягуар, верблюд, крокодил, зебра, детеныши животных. Африка, пустыня, джунгли, степь.
Подкрадываться, охотится, рычать, скакать, добывать.
Красивый, быстроногий, огромный, полосатый, пятнистый, длинношеее, гибкий, лохматый, неуклюжий, быстрый, медлительный.
Быстро, жарко, солнечно, тепло. Словообразование: Прилагательных от существительных (жираф - жирафий). Существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (бегемот - бегемотик). | «Кто это?». «У кого — кто?». «Какой? Какая?». «Назови ласково». |
МАРТ 4 НЕДЕЛЯ | «ЧАСТИ ТЕЛА, ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ ЧЕЛОВЕКА» |
Шея, плечи, грудь, колено, локоть, пятка, ступня, спина, нога, рука, живот, кисть, пальцы, ухо, волосы, лицо, рот, нос, щека, глаз, подбородок, лоб, в еко, ресницы, бровь, губа, зубы, язык, мышцы, кости, коса, затылок, челка, сердце, желудок, почки, печень, позвоночник, мозг, сосуды.
Дышать, смотреть, ходить, сгибать, слышать, нюхать, бегать, прыгать, моргать, мыть, расчесывать, вытирать, стричь, смеяться, плакать, перерабатывать.
Высокий, низкий, длинный, короткий, курносый, левый, правый, большой, чистый, грязный, хмурый, веселый, грустный, кудрявый, сильное, крепкое, старое. Антонимы. Грязный – чистый, здоровый – больной, высокий – низкий, красивый – безобразный, короткий – длинный, большой – маленький.
Лево, право, весело, грустно, чисто, аккуратно, страшно, удивленно, грязно, быстро, медленно, громко. Словообразование: Прилагательных от существительных (зуб - зубной). Существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (рука – ручка). Сложных слов (кареглазый, большеротый). | «Подбери слова». «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным?». «Для чего». «Великан и гномик». |
АПРЕЛЬ 1 НЕДЕЛЯ | «НАША СТОЛИЦА, Н АШ ГОРОД, НАША УЛИЦА» |
Москва, Серпухов, город, улица, переулок, проспект, бульвар, перекресток, дорога, тротуар, парк, сад, детская площадка, дом, школа, больница, магазин, памятник, вокзал, площадь, стадион, музей, театр, Родина, страна, Россия.
Город (что делает?) – строится, хорошеет, растет.
Проспекты (какие?) – широкие, длинные, нарядные, праздничные, многолюдные). Дома (какие?) – многоэтажны, жилые, одноэтажные, разноцветные, благоустроенные.
Тесно – просторно, тихо – шумно, спокойно – тревожно, спокойно – тревожно, широко – узко.
На улице (как?), - празднично, шумно, нарядно. Возле фонтана (как?) - прохладно, сыро, весело, свежо. В сквере (как?) – зелено, тенисто, тихо, задумчиво. | «Что есть в городе?». «Что у нас, а что у вас?». «Какая?, какой?, какие?». «Скажи наоборот». «Доскажи словечко». «Подбери слово-действие». |
АПРЕЛЬ 2 НЕДЕЛЯ | «ДЕРЕВЬЯ» |
Названия деревьев, ствол, древесина, крона, лист, почка, сережка, желудь, шишка, хвоя, семена, ветви, кора, корни, хвоя, тайга, бор, дубрава, роща.
Расти, цвести, шуметь, падать, рубить, собирать.
Зеленый, хвойный, молодой, старый, дряхлый, лиственный, смешанный, высоких, низкий, могучий, стройный, резной, узкий, широкий, пышный, осенний, весенний, желтый, оранжевый, багряный. Антонимы. Высокий – низкий, толстый – тонкий, гладкий – шероховатый, густо – редко.
Пышно, высоко, низко, густо, редко. Словообразование: Прилагательных от существительных (осина - осиновый). Существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (дуб - дубок). | «Узнай по описанию». «Расскажи какой». «Скажи ласково». «Скажи наоборот». |
АПРЕЛЬ 3 НЕДЕЛЯ | «ЦВЕТЫ» |
Роза, астра, гладиолус, ирис, пион, георгин, тюльпан, колокольчик, ромашка, василек, медуница, мать-и-мачеха, одуванчик, кувшинка, подснежник, ландыш, лилия.
Стебель, корень, лист, цветок, бутон, семечко, луковица, букет.
Клумба, поле, луг, лес, розарий, цветник. Цветовод, цветочница.
Расти, цвести, засыхать, опадать, раскрываться, сажать, выкапывать, срывать, собирать, нюхать.
Водные, полевые, луговые, садовые, лесные, нежные, ароматный, яркий, красочный, белоснежный, фиолетовый, душистый, красивый, синий, голубой, розовый, бордовый. Антонимы. Яркий – блеклый, крупный – мелкий, большой – маленький, живой – искусственный.
Ярко, рано, быстро, долго. Словообразование: Прилагательных от существительных (поле - полевой). Существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (астра - астрочка). | «Узнай по описанию». «Что где растет?» «Закончи предложение». «Большой – маленький |
АПРЕЛЬ 4 НЕДЕЛЯ | «ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ» |
Электроприборы, электричество, розетка, шнур, вилка; телефон, пылесос, холодильник, магнитофон, фен, торшер, лампа, утюг, светильник; электрик, хозяйка, домохозяйка.
Включать, выключать, работать, гудеть, помогать, сушить, готовить, убирать, гладить, охлаждать, морозить, пылесосить, светить.
Электрический, опасный, домашний, полезный, удобный.
Быстро, чисто, опасно, удобно, уютно. Словообразование: Глаголов от существительных (пылесос – пылесосить). Существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (утюг - утюжок). | «Узнай и назови» «Что для чего?». «Расскажи какой». «Скажи ласково». |
МАЙ 1 НЕДЕЛЯ | «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» |
Победа, враги, защитники Родины, подвиг, отвага, смелость, стойкость. 2.Название воинских профессий.
Защищать, воевать, стрелять, заряжать, охранять.
Смелые, бесстрашные, геройские, отважные, меткие, решительные.
Смело, решительно, стремительно, отважно. | «Кто служит в Армии?». «Подбери признак». «Кто что делает?». «Скажи наоборот». |
МАЙ 2 НЕДЕЛЯ | «НАСЕКОМЫЕ» |
Насекомые, бабочка, стрекоза, муравей, жук, муха, оса, пчела, шмель, комар, гусеница, божья коровка, крылышки, голова, брюшко, хоботок, лапки, спинка, личинка, яйцо, куколка, полет, жужжание, рой, улей, гнездо, муравейник, тля, жук-дровосек, жук-водомер.
Летать, порхать, жужжать, кусать, жалить, прыгать, стрекотать, пищать, повреждать, собирать, вредить, поедать, откладывать, ловить, приносить, ползать.
Красивые, нарядные, разноцветные, прозрачные, вредные, полезные, опасные, яркие, рогатый. Антонимы. Маленький – большой, громко – тихо, быстро – медленно, вредный – полезный.
Быстро, медленно, больно, громко, тихо, высоко. Словообразование: Прилагательных от существительных (комар - комариный). Существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (комар - комарик). Глаголов от существительных (писк – пищит) | «Узнай и назови». «Кто как передвигается?». «4-й лишний». «Подбери признак». «Подбери действие». «Узнай по описанию». |
МАЙ 3 НЕДЕЛЯ | «ШКОЛА» |
Школа, портфель, тетрадь, дневник, учебник, пенал, линейка, альбом, ручка, карандаш, фломастер, мел, циркуль. Ученица, ученик, учитель, школьник, школьница, уроки, перемены, каникулы, отличник.
Заниматься, обучаться, учить, читать, считать, писать, сидеть, звонит.
Школьный, шариковая, заточенный, деревянный, толстый, тонкий, разноцветный. Антонимы. Тупой – острый, длинный – короткий, толстый – тонкий, умный – глупый, высокий – низкий, веселый – грустный.
Хорошо, весело, интересно, приятно, просторно, прекрасно. Словообразование: Прилагательных от существительных (школа - школьный). Существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (карандаш - карандашик). | «Что положишь в портфель». «Измени слова». «Предложение договори и его ты повтори». «Для чего нужен предмет». «Расскажи Какой? Какая?». |
МАЙ 4 НЕДЕЛЯ | «ЛЕТО» |
Лето, жара, солнце, отпуск, отдых, погода, море, пляж, загар, пора, июнь, июль, август, панама, сарафан, босоножки, сандалии, велосипед, удочка, очки, купальник, лес, сад, огород, ягоды, огородник, ягодник, садовник, качели, ливень, гроза, радуга, зелень, прохлада.
Цвести, расти, собирать, одевать, обувать, отдыхать, загорать, плавать, купаться, греть, созревать, жарить, играть.
Изумрудная, свежая, солнечный, жаркий, летний, теплый, прохладный, дождливый. Антонимы. Холодный – жаркий, солнечный – дождливый, тепло – свежо.
Тепло, жарко, прохладно, свежо, весело, ярко. Словообразование: Прилагательных от существительных (лето - летний). Существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (солнце - солнышко). | «Назови летние слова». «Подбери слова – действия». «Какой? Какая? Какие?». «Назови ласково». |
ЯНВАРЬ 4 НЕДЕЛЯ | «День здоровья» |
Мыло, зубная щетка, полотенце, расческа, зубная паста, полезная еда, вредная еда, витамины, спорт, зарядка.
Дышать, смотреть, ходить, бегать, прыгать, мыть, расчесывать, вытирать, делать зарядку
Здоровый, грязный, чистый, смелый, сильный, слабый, больной, спортивный.
Лево, право, чисто, грязно, аккуратно, полезно, быстро, медленно.
Грязный – чистый, здоровый – больной, высокий – низкий, большой – маленький, полезный – вредный. Словообразование: Образование и употребление уменьшительно-ласкательных форм существительных (рука - ручка). | Д/и «Повтори». Д/и «Узнай и назови». Д/и «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным?». Д/и «Олины помощники». Д/и «Для чего?». Д/и «Великан и гномик». Д/и «Скажи наоборот». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование (образовательной области "Здоровье") вторая младшая группа
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«ЗДОРОВЬЕ» ...
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области «Музыка»
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Перспективное планирование по развитию речи второй младшей группы.
Перспективное планирование по развитию речи второй младшей группы....
Перспективное планирование игровой деятельности во второй младшей группе
Перспективный план игровой деятельности на месяц. Тема: транспорт...
перспективное планирование по лепке во второй младшей группе
Планирование составлено для воспитателей детских садов...
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по ФГОС
Планирование работы с детьми второй младшей группы на 2013- 2014 учебный год по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ.
Материал может быть использован в работе с детьми младшей группы. Он поможет в усвоении наименований предметов, действий с ними, частей предметов, форм и т.д....