Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Как Гномик потерял свою песенку»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста направлено на выявление музыкальных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_kak_gnomik_poteryal_svoyu_pesenku.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.
Тема: «Как Гномик потерял свою песенку»
Интеграция образовательных областей:
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
1. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Воспитывать культуру слушания музыки (не разговаривать, не шуметь, не мешать другим). Эмоционально передавать ее характер. Слышать и различать трехчастную форму произведения, самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой.
2. Закреплять знания детей о творчестве композитора Э.Грига
3. Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по фрагментам.
4.Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком с музыкальным сопровождением и без него, работать над дыханием, артикуляцией звуков.
5. Развивать чувство ритма, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо).
Физическое развитие:
1.Развивать двигательную активность.
2.Формировать умение свободно ориентироваться в пространстве.
3.Развивать самостоятельность, выразительность, грациозность движений.
Познавательное развитие:
1. Развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке.
2.Закреплять знания о музыкальных инструментах.
3.Развивать воображение, образное мышление.
Социально - коммуникативное развитие:
1.Развивать чувство коллективизма, доброжелательное отношение друг к другу.
Речевое развитие:
1.Упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях.
2.Следить за связной и грамотной речью.
Методы и приёмы:
1. Практические: музыкально-дидактическая игра, ритмические упражнения, картинки для разных этапов занятия, решение проблемной ситуации, сюрпризный момент.
2. Наглядные: просмотр картинок с ситуациями, музыкально-дидактическая игра «Угадай музыкальный инструмент» (видео)
3. Словесные: рассказ о гномике, который потерял нотки.
Музыкальный репертуар:
Э.Григ «Шествие гномов», попевка «Гуси, гуси, где ваш дом?», песня …..
Материалы и оборудование:
Гномик, шумовые инструменты, видео дидактической игры «Угадай музыкальный инструмент», домик для гномика, магнитная доска с нотным станом, нотки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Ходьба маршевым и спокойным шагом Цель: учить двигаться ритмично, высоко поднимая колени, добиваясь выразительности. Различать 3 части в музыке. Придумывать различные движения под музыку соответствующего характера. |
Коммуникативная | Беседа о гномике, который потерял нотки для своей песенки. Рассматривание картин. Цель: формировать умение слушать музыкальные задания до конца, уметь отвечать на вопросы, выражать свои мысли. |
Познавательно- исследовательская | Закреплять знания детей о творчестве композитора Э.Грига. Цель: формировать у детей музыкальный вкус, слышать смену настроения в музыке. |
Музыкальная | Слушание: «Шествие гномов» Э.Григ. Цель: Эмоционально реагировать на характер произведения. Слышать и различать трехчастную форму, самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой. Задание на развитие динамического слуха «Играй как я» Цель: замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо). Пение: работа над дыханием, используя звук «Ш», гимнастика для губ, языка, распевание на одном звуке – пение в унисон. Цель: петь без напряжения, в одном темпе со всеми. Песенное творчество «Гуси, гуси, где ваш дом?» Цель: формировать навыки сочинительства. Песня « » Цель: петь в одном темпе с музыкальным сопровождением и без, четко произносить слова, передавать характер песни. Повтори ритмический рисунок. Цель: развивать чувство ритма. Музыкальная память. Цель: предложить запомнить и повторить песенку из 4 тактов на слог «ля» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Введение в игровую ситуацию. Рассказывает о том, что гномик потерял нотки и не может спеть свою песенку. | Входят в зал, встречают гномика | Ведут диалог с педагогом, с гномиком |
2 | Игровой момент. Предлагает поискать нотки, послушать произведение Э.Грига «Шествие гномов» | Слушают музыку, отмечают характер, средства музыкальной выразительности. | Импровизируют движения под соответствующую музыку. |
3 | Задание на развитие динамического слуха. Предлагает поиграть в игру «Тихо-громко». | Повторяют за педагогом задания. «Играй как я» | Стучат в бубен тихо и громко. |
4 | Дидактическая игра на развитие тембрового слуха «Угадай музыкальный инструмент». Предлагает посмотреть видео и назвать музыкальные инструменты. | Смотрят видео о музыкальных инструментах. | Узнают и называют музыкальные инструменты по коротким фрагментам звучания. |
5 | Дыхательная гимнастика со звуком «Ш» | Работают над дыханием, звук «ш» произносят длинным и прерывистым, выполняют гимнастику для губ и язычка | Повторяют за педагогом гимнастику для губ и языка, самостоятельно произносят звук «ш» длинно и прерывисто. |
6 | Задание для развития песенного творчества «Гуси, гуси, где ваш дом?» Предлагает ответить на вопросы. | Отвечают на вопросы педагога, анализируют. | Придумывают и пропевают каждый свою мелодию-ответ. |
7. | Предлагает спеть песню « » | Поют песню с музыкальным сопровождением и без него | Дети знают текст песни, легко воспроизводят мелодию под музыку |
8 | Игровая ситуация: «Дверь в домик откроется в том случае, если дети правильно повторят ритмический рисунок». Предлагает выполнить задания. | Выполняют задания педагога | Каждый ребенок ритмично повторяет заданный рисунок. |
9 | Развитие музыкальной памяти | Запоминают и повторяют песенку гномика из 4-х тактов 2-3 раза | На слог «ля» дети повторяют песенку. |
10 | Игровая ситуация. Гномик благодарит детей за то, что к нему вернулись нотки. | Прощаются с гномиком и выходят из зала. | Закреплены умения замечать изменение в силе звучания мелодии, певческие навыки, петь легким звуком с музыкальным сопровождением и без него |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Тема НОД: «Почтовые вагоны»
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и физкультуры...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема "Таблетки- не конфетки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу "Безопасность" разработан для детей старшей группы; занятие совмещает несколько видов деятельности и решает задачи обучения детей прави...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Я – житель города Армавира»
В огромном мире у каждого человека есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце её частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Р...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «У матрешки день рождения»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками старшей группыЗадачи: Познакомить детей с историей возникновения и создания матрешки – познание;Обобщить знания о народны...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Опыты с магнитами»
Знакомство с магнитом, его качественными признаками и свойствами...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес.
План - конспект Нод с детьми в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес. нод должно сопровождаться с презентацией....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: «День Победы» Тема НОД: «Подарок ветеранам ВОВ».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.Тема недели: «День Победы»цель работы :создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности &l...