Конспект занятия для детей от3 до 4 лет "Поможем ёжику найти свою сказку"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
В роли Ёжика можно пригласить маму ребенка. В течение занятия дети увлечены поиском художественного произведения, при этом выполняют задания воспитателя по всем образовательным областям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_yozhiku_nayti_skazku.doc | 36.02 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 151»
Конспект
Итоговой образовательной деятельности
для детей от 3 до 4 лет
Тема: «Поможем Ёжику в поисках сказки»
Подготовили:
Горшихина Галина Васильевна, воспитатель первой квалификационной категории
Оренбург – 2018
Тема: «Поможем Ёжику в поисках сказки»
Цель: обобщение и закрепление знания у детей, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять её;
- закреплять представления детей об отношении предметов по величине;
- закреплять умение считать в пределах 3, самостоятельно обозначать итоговое число, отвечать на вопрос «Сколько?»;
- упражнять в умении различать и называть геометрические формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник),
- умение определять, каких предметов больше, каких меньше;
- уточнить представления детей о диких и домашних животных;
- упражнять детей в умении различать «хорошие» и «плохие» поступки;
- упражнять детей в беге, в умении действовать по условному сигналу;
- закреплять умение называть сказку, её главных героев;
- умение ориентироваться в пространстве;
- упражнять в сооружении построек.
Развивающие:
- развивать познавательную активность,
- внимание,
- речь,
- мышление,
- наблюдательность,
- память,
- развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
- чуткость,
- отзывчивость,
- эмпатию и толерантность,
- воспитывать любовь к животным,
- воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия,
- воспитывать активность и самостоятельность.
Создание среды для организации и проведения ОД: книга – вход в страну сказок, пенек, маска зайчика, 2 магнитных доски, магниты, плоскостные геометрические фигуры (прямоугольники, круги, квадраты, треугольники) разных цветов, макеты цветков красного, белого, синего и желтого цвета, бабочки определенного цвета, 2 полоски – дорожки широкая и короткая, длинная и узкая, дом объемный и герои сказки «Три медведя», ткань голубого цвета, деревянные кирпичики для конструирования, плоскостной дом, плетень, ёжик, аудиозаписи.
Виды деятельности:
- познавательно-исследовательская,
- коммуникативная, игровая,
- двигательная,
- чтение художественной литературы,
- музыкально-художественная,
- продуктивная,
- трудовая.
Формы организации деятельности детей:
- беседа,
- дидактические и словесные игры,
- решение проблемной ситуации,
- продуктивная деятельность
- слушание музыки
- подвижная игра,
- поощрение.
Приемы руководства деятельностью детей в ОД:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: использование загадок, комментирование, дидактическая игра.
- Приемы активизации детей в процессе ОД: создание проблемной ситуации, беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, обследование, анализ, вывод.
- Приемы организации практической деятельности: комментирование, использование карточек, продуктивная деятельность.
- Приемы поддержки интереса у детей: проблемная ситуация, физкультурная пауза, чередование видов деятельности.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества деятельности детей.
Планируемые результаты:
Личностные
- Умение детей действовать самостоятельно
- Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками
- Воспитание нравственных качеств
Интеллектуальные
- Развитие интереса к путешествию
- Умение воспитанников решать интеллектуальные и познавательные задачи
- Формирование универсальных предпосылок к познавательной деятельности
- Расширение и активизация словаря
Физические
- Формирование общей культуры поведения.
Критерии оценки
- Активность участия в деятельности
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым
- Проявление самостоятельности
- Эмоциональность
- Умение дать оценку своим действиям, аргументировать оценку деятельности сверстников.
План ОД:
- Вводная часть.
Вход ёжика. Беседа с ёжиком.
Беседа о транспорте.
Поездка на поезде.
Рассказывание потешек. 5 мин
- Основная часть.
Вход в страну сказок
Сказка «Заюшкина избушка» - обыгрывание.
д/и «Построй домик для Зайчика»
Сказка «Волк и семеро козлят»
Аудиозапись песни козы
Беседа «Как нужно было поступить козлятам»
д/и «Назови деток животных»
Аудиозапись «Песенка бабочек»
Динамическая пауза «Помоги бабочкам сесть на цветочки»
Загадывание загадки.
Проблемная ситуация.
Сказка «Три медведя»
Аудиозапись шума воды в реке.
Строительство моста через реку. 25 мин
Аудиозапись отрывка сказки «Пых»
Ответы на вопросы по содержанию сказки.
Поездка на поезде.
- Заключительная часть.
Возвращение в детский сад 3 мин
– подведение итогов ОД
– рефлексия
Длительность ОД 33 мин
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части ОД | Содержание |
Слушание музыки Настрой Вход Ёжика Беседа с Ёжиком. Поездка на поезде. Чтение потешек. | Дети заходят в зал. Здороваются с гостями. Воспитатель: Какие вы сегодня красивые, нарядные. Дети вы ничего не слышите? Или это мне кажется? (слышится фырканье) Давайте я посмотрю. Ой, кто это? Зайчишка-трусишка по полю бежал, В огород забежал, морковку нашел, капустку нашел- Сидит, грызет, ай, кто-то идет! Трах-тах, тарарах едет мышка на ежах. - Подожди, колючий еж, больше ехать невтерпеж, Больше ехать невтерпеж, очень колешься ты, еж! Улитка, улитка! Покажи свои рога, Дам кусок пирога, Пышки, ватрушки, Сдобной лепешки,- Высуни рожки! Сидит белка на тележке, продает орешки. Лисички-сестричке, воробью, синички, Мишке-толстопятому, заиньки - усатому. Кому в лоток, кому в роток, кому в лапоньки. |
Настрой Слушание музыки Вход в страну сказок через сказочные ворота. Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка» Беседа по сказке. д/и «Построй домик для Зайчика» Слушание отрывка песни козы. Беседа «Как нужно было поступить козлятам» Словесная игра «Назови деток животных» Слушание «Песни бабочек» Динамическая пауза. Загадывание загадки. Проблемная ситуация. Сказка «Три медведя» Аудиозапись шума воды в реке. Строительство моста через реку. Аудиозапись отрывка сказки «Пых» Ответы на вопросы по содержанию сказки. Поездка на поезде. | Стоит домик и рядом сидит зайка и плачет. Воспитатель: Дети кто это? Воспитатель: Ребята, а давайте поможем зайчику. Мы сделаем новый дом зайчику. (Дети выкладывают на магнитной доске дом из геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) Воспитатель: Ну, вот зайчик, выбирай себе домик и живи в нем. А ребята расскажут, из каких геометрических фигур они построили домики. (Дети рассказывают про геометрические фигуры) Воспитатель: Ежик – это твоя сказка? Ежик: Нет, это не моя сказка. Воспитатель: Ну что ж отправляемся дальше. Звучит музыка. Воспитатель: Дети, вы слышите? (звучит музыка, поет Коза) Воспитатель: Ежик – это твоя сказка? Ежик: Нет, и это не моя сказка. Воспитатель: Тогда мы отправляемся дальше. (Звучит музыка) Воспитатель: Ой, смотрите ребята полянка, а сколько на ней цветов!!! Динамическая пауза (песенка бабочек) «Помоги сесть бабочкам на цветочки». Бабочки, хватит вам спать! (сидят) Не пора ли вам вставать (встают) Перед тем как вылетать Надо крылышки размять. (ножницы) Вверх крыло, вниз крыло, (правая рука) Вверх крыло, вниз крыло, (левая рука) (Поднимаем сразу одну руку вверх, опускаем вниз, а потом повторяем движения другой рукой) Нам сегодня повезло – Будем долго мы летать, (легкий бег) Двумя крыльями махать! Но пришла пора опять Свой цветочек выбирать! На поляне макеты цветков красного, белого, синего и желтого цвета. Воспитатель: Ребята, а к кому же мы попали? Для того что бы узнать, послушайте загадку: Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке. Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали? Воспитатель: А какого размера они были? Дети: Михайло Иванович – большой, Настасья Петровна – поменьше, Мишутка – маленький. Воспитатель: Ребята, давайте зайдем в гости к трем медведям, узнаем, может наш ежик из этой сказки? Воспитатель замечает, что к дому медведей ведут две дороги. Дети определяют на глаз, что одна короткая, а другая длинная. Воспитатель: Ребята, по какой дороге мы попадем к медведям быстрее - по длинной или по короткой. Дети: По короткой Дети подходят к дому. Воспитатель обращает внимание детей, что в доме у каждого медведя есть чашка, ложка, стул, кровать. Воспитатель: Ребята, а сколько медведей? Дети: Три Воспитатель: А сколько кроватей? Сколько ложек? Чашек? (Три) Воспитатель: Ребята, а как можно сказать о количестве предметов и медведей по-другому? Дети: Поровну. Воспитатель: Ребята, а подходит эта сказка для ежика? Дети: Нет. Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся дальше. Ой, смотрите речка, а моста нет. Как нам переправиться на другой берег? Дети: Надо построить мост. Дети строят мост и переправляются на другой берег реки. Перед ними плетень, кусты, дом, огород. Воспитатель: Ребята, послушайте отрывок сказки. (Середина сказки) Вы узнали, что это за сказка? Дети: Да, это сказка «Пых» Воспитатель: Давайте с вами вспомним, что было в начале. Ответы детей. Воспитатель: А что было потом в сказке? Ответы детей. Воспитатель: А чем закончилась сказка? Ответы детей. Ежик: Ой, ребята, это же моя сказка. Вы нашли мою сказку. Спасибо вам. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Я предлагаю отправиться в обратный путь на нашем поезде. (Звучит музыка, дети становятся цепочкой, «едут» на поезде) |
Возвращение в детский сад – подведение итогов ОД – рефлексия | Воспитатель: Вот мы с вами и в детском саду. Ну что, понравилось вам путешествие в стране сказок. (Ответы детей) Воспитатель: А что больше всего вам понравилось? Ответы детей. Воспитатель: С какими сказками встретились? Кому мы помогли? Ответы детей. Воспитатель: А как вы думаете, почему мы справились с заданиями? Дети: Потому что мы дружные и делали все вместе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у сказки".
Задачи:- активизировать речь детей; учить чётко проговаривать слова и звуки;- обогащать словарный запас детей новыми словами, образными выражениями через использование произведений устного народного т...
Конспект занятия для детей 2-ой младшей группы "Мои первые сказки"
Занятие включает итоговое занятие по развитию речи и содержит работу по 5 сказкам: "Колобок", "Маша и медведь", "Теремок", "Гуси- лебеди", "Волк и семеро козлят".Цель: активизация речевой активно...
Конспект занятия "Помоги ёжику найти свой домик" подготовительная группа
Конспект по художественно- эстетическому развитию по фгос на тему "Помоги ёжику найти домик" в подготовительной группе....
Занятие для детей старшей группы"Поможем Колобку найти свою сказку"
Сказочное путешествие на ковре-самолете.Дети проходят разные испытания....
Конспект занятия для детей второй младшей группы «В гости к сказкам»
Закрепить знания о сказках....
Конспект занятия по развитию речи и творческому рассказыванию «Придумай свою сказку»
Учит детей составлять сказку, соединив, знакомые персонажи из разных сказок в одну....
Конспект занятия для детей первой младшей группы по русской народной сказке : " Жили у бабуси". " Приключение двух гусей" по русской народной сказке : ""Жили у бабуси ""
Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству.Задачи: Образовательные; - познакомить детей с новым фольклорным произведением песенкой "" Жили у бабуси"";-закрепить пр...