Конспект занятия для детей младшей группы «Как цыпленок искал свою семью»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: продолжать формировать представления детей о семье, её членах.
Задачи:
Образовательные: учить правильно называть членов семьи. Закреплять понятие «семья».
Развивающие: развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Развивать диалогическую форму речи. Формировать навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №144» г Магнитогорска
Конспект занятия для детей младшей группы
«Как цыпленок искал свою семью»
Автор: Хусаинова Ольга Вячеславовна
воспитатель высшей категории
Магнитогорск, 2024
Цель: продолжать формировать представления детей о семье, её членах.
Задачи:
Образовательные: учить правильно называть членов семьи. Закреплять понятие «семья».
Развивающие: развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Развивать диалогическую форму речи. Формировать навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени родителей.
2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
3. Знакомство со стихотворениями о маме, папе, семье.
4. Рассматривание семейных альбомов.
Оборудование: мультимедиа, ширма, корзинка для игры, картинки с изображением мамы, папы, семьи большой и маленькой, животных и их детенышей, сюжетные картинки (что умеет делать мама/папа, «солнышко». Игрушки (цыпленок, курочка и петушок).
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с ними.
Ой, вы слышите, кто то пищит…. Посмотрите какой грустный цыпленок сидит! Что же у тебя случилось, цыпленок?
Цыпленок: зравствуйте, ребята. Мне очень грустно, я потерял свою семью…
Воспитатель: Давайте поможем цыпленку найти его семью.
Ребята, а что же такое семья?
(ответы детей).
Воспитатель: А вы загадки любите? Тогда присаживайтесь и внимательно слушайте!
1. Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая (мама). Слайд 1.
Воспитатель: А как зовут твою маму, Вероника? Кто ты для мамы? Что умеет делать твоя мама? (Спросить 2-3х детей). Слайд 2.
Какая у вас мама? (ответы детей).
Следующая загадка:
2. Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята
Это наш любимый … (папа). Слайд 3
Воспитатель: А как зовут твоего папу, Ян? Кто ты для папы? Что умеет делать твой папа? (спросить 2-3х детей). Слайд 4.
Какой у вас папа? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вот у вас есть мама, папа. Как одним словом назвать тех людей, которые живут вместе с вами?
Дети: Семья!
Воспитатель: правильно, семья – это самые близкие люди. В семье все любят друг друга, заботяться друг о друге, помогают друг другу.
Ребята, цыпленок совсем загрустил. А давайте мы его развеселим? Цыпленок, поиграй с нами!
Игра «Мы сначала будет топать…»
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети рассаживаются на стульчики)
Воспитатель: (На экране появляется картинка с изображением семьи).
- Ребята, у нас у каждого есть семья. Посмотрите на картинку кого вы видите здесь (папа, мама и ребенок). Слайд 5.
Семья бывает большая и маленькая. Маленькая семья – это мама, папа и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, бабушки и дедушки, то говорят, что это большая семья. Слайд 6.
Даша, скажи, у тебя большая или маленькая семья? Кирилл, а у тебя? Назовите всех членов семьи по именам.
Игра «Скажи ласково».
В семье друг друга называют ласково, нежно, как вы думаете почему? (потому что друг друга любят). Как можно назвать ласково? Давайте поиграем в игру, (воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)
Дочь – (дочечка, дочурка.)
Сын – (сынок, сыночек.)
Папа – (папочка, папуля.)
Мама – (мамочка, мамуля.)
Бабушка – (бабуля.)
Дед – (дедушка, дедуля.)
Сестра – (сестрёнка.)
Брат – (братишка.)
Воспитатель: Молодцы. Скажите, мальчики, как вас ласково называют мамы (сыночки, девочек – (доченьки). А давайте покажем всю семью на ладошке?
Пальчиковая игра «Моя семья».
Воспитатель: Ребята, а у цыпленка кто семья?
Дети: Курочка, петушок.
Воспитатель: А что любят кушать курочка, петушок и цыплята.
Дети: зерныки.
Воспитатель: Я предлагаю нам с вами слепить зернышки для нашего цыпленка и его мамы и папы
Лепка «Зернышки для цыпленка и его семьи»
(На ширме появляется курочка и петушок (кукарекает)
Воспитатель:
- Ребята, кто же это? Да это же мама и папа нашего цыпленка!
Курочка:
- Ну, наконец-то мы тебя нашли, наш цыпленочек! Спасибо вам, ребятки, что вы не оставили нашего сыночка одного и помогли ему найти семью.
Нам пора домой. До свиданья! Мы хотим подарить вам солнышко, чтобы вы почаще улыбались. (Раздаем детям солнышко, сделанное из бумаги)
Воспитатель:
Пойдемте, ребятки, присаживайтесь.
Рефлексия.
Вы такие молодцы, помогли цыпленку найти его семью! Ребята, вам понравилось сегодня помогать цыпленку?
– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили?
Дети: говорили о семье. У нас у всех есть семья.
Семья - это самые близкие люди: мама, папа, братья, сестры, бабушки, дедушки. У кого-то она большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети на свете.
А в детском саду у нас тоже есть дружная семья. Как вы думаете кто это? Это мы с вами!
И я хочу пожелать вам, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. В этой волшебной корзинке ваши добрые дела, они превратились в «солнышки». Держите их, а вечером подарите маме или папе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/14/picture-12088.jpg)
Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"
Цель: продолжать знакомить детей, через фольклорные произведения, с домашними птицами . Развивать познавательную активность, приобщая...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: “Курочка и её семья”
Цели: знакомить детей с понятие “семья”, развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие текс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/25/picture-218712-1414225628.jpg)
Конспект занятия для второй младшей группы по окружающему миру "Моя семья. Помощь маме"
Конспект занятия по деятельностному подходу для второй младшей группы по окружающему миру "Моя семья. Помощь маме"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/18/picture-669737-1442596132.jpg)
Конспект занятия для детей младшей группы "Пять да пять-родные братцы!" в рамках проекта "Мы-семья".
Образовательные области: « Социализация», « Познание», «Коммуникация», « Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Задачи:1. Закреплять знания детей о семь...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/25/picture-952218-1506359214.jpg)
Конспект занятия во 2 младшей группе "Как мы искали весну"
Конспект занятияво II младшей группе«Как мы весну искали» Цель. Продолжать формировать представление о природных явлениях и их взаимосвязи, воспитывать бережное отношение к прир...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/04/picture-1383767-1643968661.jpg)
Конспект занятия для детей младшей группы "Моя семья"
Закрепить знания детей о семье и её членах, о том, что в семье всех любят, заботятся обо всех и помогают друг другу....