Конспект занятия для детей младшей группы «Как цыпленок искал свою семью»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: продолжать формировать представления детей о семье, её членах.
Задачи:
Образовательные: учить правильно называть членов семьи. Закреплять понятие «семья».
Развивающие: развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Развивать диалогическую форму речи. Формировать навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_mladshey_gruppy_kak_tsyplenok_iskal_svoyu_semyu.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №144» г Магнитогорска
Конспект занятия для детей младшей группы
«Как цыпленок искал свою семью»
Автор: Хусаинова Ольга Вячеславовна
воспитатель высшей категории
Магнитогорск, 2024
Цель: продолжать формировать представления детей о семье, её членах.
Задачи:
Образовательные: учить правильно называть членов семьи. Закреплять понятие «семья».
Развивающие: развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Развивать диалогическую форму речи. Формировать навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени родителей.
2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
3. Знакомство со стихотворениями о маме, папе, семье.
4. Рассматривание семейных альбомов.
Оборудование: мультимедиа, ширма, корзинка для игры, картинки с изображением мамы, папы, семьи большой и маленькой, животных и их детенышей, сюжетные картинки (что умеет делать мама/папа, «солнышко». Игрушки (цыпленок, курочка и петушок).
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с ними.
Ой, вы слышите, кто то пищит…. Посмотрите какой грустный цыпленок сидит! Что же у тебя случилось, цыпленок?
Цыпленок: зравствуйте, ребята. Мне очень грустно, я потерял свою семью…
Воспитатель: Давайте поможем цыпленку найти его семью.
Ребята, а что же такое семья?
(ответы детей).
Воспитатель: А вы загадки любите? Тогда присаживайтесь и внимательно слушайте!
1. Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая (мама). Слайд 1.
Воспитатель: А как зовут твою маму, Вероника? Кто ты для мамы? Что умеет делать твоя мама? (Спросить 2-3х детей). Слайд 2.
Какая у вас мама? (ответы детей).
Следующая загадка:
2. Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята
Это наш любимый … (папа). Слайд 3
Воспитатель: А как зовут твоего папу, Ян? Кто ты для папы? Что умеет делать твой папа? (спросить 2-3х детей). Слайд 4.
Какой у вас папа? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вот у вас есть мама, папа. Как одним словом назвать тех людей, которые живут вместе с вами?
Дети: Семья!
Воспитатель: правильно, семья – это самые близкие люди. В семье все любят друг друга, заботяться друг о друге, помогают друг другу.
Ребята, цыпленок совсем загрустил. А давайте мы его развеселим? Цыпленок, поиграй с нами!
Игра «Мы сначала будет топать…»
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети рассаживаются на стульчики)
Воспитатель: (На экране появляется картинка с изображением семьи).
- Ребята, у нас у каждого есть семья. Посмотрите на картинку кого вы видите здесь (папа, мама и ребенок). Слайд 5.
Семья бывает большая и маленькая. Маленькая семья – это мама, папа и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, бабушки и дедушки, то говорят, что это большая семья. Слайд 6.
Даша, скажи, у тебя большая или маленькая семья? Кирилл, а у тебя? Назовите всех членов семьи по именам.
Игра «Скажи ласково».
В семье друг друга называют ласково, нежно, как вы думаете почему? (потому что друг друга любят). Как можно назвать ласково? Давайте поиграем в игру, (воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)
Дочь – (дочечка, дочурка.)
Сын – (сынок, сыночек.)
Папа – (папочка, папуля.)
Мама – (мамочка, мамуля.)
Бабушка – (бабуля.)
Дед – (дедушка, дедуля.)
Сестра – (сестрёнка.)
Брат – (братишка.)
Воспитатель: Молодцы. Скажите, мальчики, как вас ласково называют мамы (сыночки, девочек – (доченьки). А давайте покажем всю семью на ладошке?
Пальчиковая игра «Моя семья».
Воспитатель: Ребята, а у цыпленка кто семья?
Дети: Курочка, петушок.
Воспитатель: А что любят кушать курочка, петушок и цыплята.
Дети: зерныки.
Воспитатель: Я предлагаю нам с вами слепить зернышки для нашего цыпленка и его мамы и папы
Лепка «Зернышки для цыпленка и его семьи»
(На ширме появляется курочка и петушок (кукарекает)
Воспитатель:
- Ребята, кто же это? Да это же мама и папа нашего цыпленка!
Курочка:
- Ну, наконец-то мы тебя нашли, наш цыпленочек! Спасибо вам, ребятки, что вы не оставили нашего сыночка одного и помогли ему найти семью.
Нам пора домой. До свиданья! Мы хотим подарить вам солнышко, чтобы вы почаще улыбались. (Раздаем детям солнышко, сделанное из бумаги)
Воспитатель:
Пойдемте, ребятки, присаживайтесь.
Рефлексия.
Вы такие молодцы, помогли цыпленку найти его семью! Ребята, вам понравилось сегодня помогать цыпленку?
– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили?
Дети: говорили о семье. У нас у всех есть семья.
Семья - это самые близкие люди: мама, папа, братья, сестры, бабушки, дедушки. У кого-то она большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети на свете.
А в детском саду у нас тоже есть дружная семья. Как вы думаете кто это? Это мы с вами!
И я хочу пожелать вам, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. В этой волшебной корзинке ваши добрые дела, они превратились в «солнышки». Держите их, а вечером подарите маме или папе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"
Цель: продолжать знакомить детей, через фольклорные произведения, с домашними птицами . Развивать познавательную активность, приобщая...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: “Курочка и её семья”
Цели: знакомить детей с понятие “семья”, развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие текс...
Конспект занятия для второй младшей группы по окружающему миру "Моя семья. Помощь маме"
Конспект занятия по деятельностному подходу для второй младшей группы по окружающему миру "Моя семья. Помощь маме"...
Конспект занятия для детей младшей группы "Пять да пять-родные братцы!" в рамках проекта "Мы-семья".
Образовательные области: « Социализация», « Познание», «Коммуникация», « Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Задачи:1. Закреплять знания детей о семь...
Конспект занятия во 2 младшей группе "Как мы искали весну"
Конспект занятияво II младшей группе«Как мы весну искали» Цель. Продолжать формировать представление о природных явлениях и их взаимосвязи, воспитывать бережное отношение к прир...
Конспект занятия для детей младшей группы "Моя семья"
Закрепить знания детей о семье и её членах, о том, что в семье всех любят, заботятся обо всех и помогают друг другу....