Конспект занятия для детей второй младшей группы «В гости к сказкам»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей второй младшей группы
«В гости к сказкам»
Цели: Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.
Развивать речь, внимание, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать интерес к сказкам. Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.
Оборудование: Цветные силуэтные героев сказок «Колобок», «Теремок», «Репка» и картинки- с изображением персонажей, пластилин
Ход
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в мире сказок? Тогда не будем медлить, скажем, волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
-Если палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза
В мире сказок непременно
мы окажемся все сразу
Считаем раз, два, три, четыре
Вот и в сказочном мы мире.
А вот и первая сказка
В какую сказку мы с вами попали, угадайте.
Дед растил его с душой -
Овощ вырос пребольшой.
Долго дед его тащил,
Не хватило ему сил.
Прибежали бабка, внучка,
Помогали кошка, Жучка,
Мышка к ним пришла на помощь -
Дружно вытянули овощ.
Да, в земле сидел он крепко,
Вот какая сказка… (Репка)
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».
- Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить. (перед детьми стоят герои сказки)
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучку)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
(Дети расставляют героев сказки по порядку).
-Вот теперь все хорошо.
Воспитатель: Отправляемся в следующую сказку. (Дети закрывают глаза и считают)
В какую сказку мы с вами попали, угадайте.
Сказка «Колобок»
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?
Воспитатель: Правильно колобок. Ребята, посмотрите колобок принес мешочек
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот какой!
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель: Ребята, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать?
(Дети обследуют предметы, которые находятся в мешочке на ощупь, что это за предметы -это животные).
Давайте посмотрим! Мешочек то волшебный и в нём лежат волшебные загадки! Послушайте и отгадайте их.
(Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает игрушки с изображением животных. И выставляет их на стол. Дети имитируют звуки, движения животных).
ЗАГАДКИ:
1. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый, краса, а зовут её...(Лиса)
3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
4. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
- Все ребята молодцы загадки отгадали,, а кто догадался, из какой сказки эти животные? - Правильно, «Колобок»!
Физкультминутка
КОЛОБОК
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Отправляемся в следующую сказку. Отгадайте, что а сказка
Невысокая избушка
в ней живут лиса, лягушка,
мышка, заяц, серый волк —
в крепкой дружбе знают толк.
К ним ещё медведь просился,
только он не поместился.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
(Теремок)
Дом стоит, а на нем замок висит, мышка просит его открыть.
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли
По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок.
Лепка «Построить теремок»
Практическая часть.
Для палочек-бревнышек нужен пластилин коричневого цвета. Возьмем из коробочки пластилин коричневого цвета, разомнем его. Затем раскатаем из комочка палочку. ( Показываю приемы раскатывания палочек).
- Если каждый из вас сделает по одной палочке, то зверятам как раз хватит, чтобы сделать теремок. Давайте поторопимся, а то вдруг дождик начнется. Принимайтесь за работу.
Вылепленные изделия раскладываются детьми на дощечках. Вместе с детьми выкладываем палочки одну к одной на подготовленный шаблон теремка – «строим теремок».
Воспитатель: Молодцы. Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Понравилось)
- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое) .
- Вы ребята, молодцы! Вы очень добрые, помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.
- Ребята, пока мы были на поляне сказок, здесь выросло «Чудо-дерево». Не листочка на нем, не цветочка, а вкусные конфеты. А сейчас подходите к «Чудо-дереву» и угощайтесь конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы. ...
Конспект игровой деятельности для детей второй младшей группы «В гости к сказке»
Цель: Развитие социально-коммуникативных способностей детей через игровую деятельность.Задачи:Образовательные:• Знакомство детей с различными видами игр;• Формирование представлений дет...
Конспект игровой деятельности для детей второй младшей группы «В гости к сказке»
Развитие социально-коммуникативных способностей детей через игровую деятельность....
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы "В гости к сказке"
Цель:Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Задачи:Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произ...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. В гостях у сказки «Теремок»
Продолжать развивать элементарные математические представления о величине (большой, маленький), форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цвете; способствовать пониманию, закреплению и включе...
конспект ООД детей второй младшей группы " В гостях у сказки"
Учить детей самостоятельно перессказывать сказки , на основе построения наглядной модели. Развивать мышление, воображение, речевую активность, память...
Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы "В гостях у сказки"
Занятие будет полезным для воспитателей и студентов для работы с детьми второй младшей группы....