Конспект логопедической обязательной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР "Носит одуванчик жёлтый сарафанчик"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Расширять представления о растениях луга, об охране природы. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать умение правильно артикулировать, чисто произносить слова.
Овладевать техническими умениями и навыками различными изобразительными средствами. Обогащать художественно-эстетический опыт детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_nosit_oduvanchik.docx | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-образовательные задачи.
Расширять представления о растениях луга, об охране природы. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать умение правильно артикулировать, чисто произносить слова.
Овладевать техническими умениями и навыками различными изобразительными средствами. Обогащать художественно-эстетический опыт детей.
Коррекционно-развивающие задачи.
Развивать речевой слух, память, мышление, обще речевые навыки, зрительное внимание, развивать нравственный аспект в художественной деятельности, формировать целостное отношение к действительности. Развивать артикуляционную моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи.
Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания и доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности.
Материал: обои, гуашь (желтая и бела), ерши по количеству детей, ведра
(белое и желтое), блюда с поролоном по количеству детей.
Предшествующая работа.
Чтение:
1.Мария Бодякина «Одуванчик».
2.Вероника Ткачева «Сказки об одуванчиках».
3.Александр Шаров «Мальчик одуванчик и три ключика».
4.Ирина Наумова «Господин Куцехвост, Одуванчик и большая оттепель».
5.Маргарита Ромашкинская «Зайчик с одуванчиком».
Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков и других растений луга и поля
Беседы: «Лекарственные растения», «Растения нашей местности».
Ход ООД
I.Организационный момент.
- Кто из вас хотел бы прямо сейчас отправиться со мной в самую любимую веселую страну, которая называется ИГРАНДИЯ?
(ответы детей)
- Я вижу все. Тогда в путь!
II. Основная часть.
(Звучат слова радиостанции)
Внимание! Внимание!
В лесу у нас беда.
Мы, лесные жители,
Зовем вас всех сюда.
Пришли утром дети
Порвали все цветы,
Поляну оголили
А потом ушли.
Мы ждем вас! Помогите!
Природу вы спасите.
- Что будем делать? Отправимся в страну ИГРАНДИЯ или отправимся туда,
где ждут от нас помощи. Решайте!
Дети. Мы отправимся на помощь лесным жителям, потому что должны
всегда помогать тому, кто попал в беду.
- Тогда не будем терять время, скорей на помощь!
(Звучит песня, ……музыка,…….слова. дети встают друг за другом,
изображая поезд, двигаются к «поляне»)
- Вот и поляна, опустевшая. грустная, осиротевшая. Как же ей помочь, что
надо сделать, чтобы она опять нас радовала своей красотой, чтобы она
опять нужна была птицам, насекомым, зверям.
Дети. Нужно посадить растения которые здесь росли, одуванчики.
- Правильно, мы нарисуем одуванчики и сделаем это с помощью ершей, но сначала мы сделаем гимнастику для глаз, а для этого понаблюдаем за прилетевшей на полянку пчелой.
(Проводится гимнастика для глаз).
- Как вы думаете, какого цвета краской мы сначала будем рисовать, почему?
Дети. Мы будем рисовать сначала желтой краской, потому что одуванчики бывают сначала желтыми, а потом белыми.
- Посмотрите, как я нарисую одуванчики.
В-ль проводит показ с объяснениями: беру ёрш, опускаю в желтую
краску, затем переношу ерш на поляну, опускаю его, немного
постучав, убираю. Опускаю снова в желтую краску и все повторяю. - - Попробуйте теперь сами нарисовать желтые одуванчики.
(Дети рисуют желтые одуванчики).
- Достаточно. Отнесите ерш в корзину (ведро), где нарисован желтый
одуванчик.
(Дети рисуют белые одуванчики).
- Достаточно. Уберите ерш в ту корзину, где нарисован белый одуванчик.
(Дети относят ерши.)
- Дети встаньте вокруг поляны. Посмотрите, какой красивой она стала опять.
Это вы вернули ей прежнюю красоту. Молодцы! Постарались. А с какими
бы вы словами, обратились к детям, которые рвали и рвут цветы.
1 ребенок. Если я сорву цветы
2 ребенок. Если ты сорвал цветы
3 ребенок. Если он, и я, и ты
4 ребенок. Если мы сорвем цветы
5 ребенок. То окажутся пусты
6 ребенок. И деревья и кусты
7 ребенок. И не будет красоты
И не будет доброты.
- Но что это!
(Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Дети надевают на руки
желтые и белые цветы одуванчиков и начинают танцевать.)
- Это танец добра и красоты.
Танец заканчивается в положении сидя н корточках.
- Вы цветочки не сидите,
О себе вы расскажите!
Дети по очереди встают и рассказывают, что знают об одуванчике.
1 ребенок. Одуванчик - лекарственное растение
2 ребенок. Настой корня одуванчика повышает аппетит и чистит кровь.
3 ребенок. В одуванчике много витаминов
4 ребенок. Одуванчик используют в медицине и в кулинарии
5 ребенок. Из одуванчика получают мед
6 ребенок. Одуванчик цветет в мае
7 ребенок. Цветы желтого одуванчика раскрываются только в сухую
погоду
8 ребенок. Сок одуванчика белого цвета. Сок одуванчика защищает его от
улиток.
9 ребенок. Одуванчик растет в садах, около жилья, в лесах, лугах, в
пустырях, кроме гор
10 ребенок. Одуванчик называют - коровьем цветком, потому что его очень
любят коровы. Поев одуванчика они дают очень вкусное
молоко, т.к. в нем много витаминов.
Звучит музыка. Дети быстро снимают с рук цветы,
кладут в корзину, занимают свои места.
- У меня для вас сюрприз. У нас сегодня гость-корова Буренка. Встречайте
ее аплодисментами.
Входит корова. Ставит пакеты молока.
Корова. Здравствуйте, дети! Я пришла к вам не зря, принесла вам молока.
Пейте дети молоко, будете здоровы.
Дети благодарят корову.
- Дорогая Буренушка, а еще дети хотят тебя отблагодарить стихотворениями
об одуванчике. Ведь он твой любимый цветок. Послушай.
Дети читают стихи.
Носит одуванчик желтый сарафанчик
Подрастет нарядиться в беленькое платьице
Белое воздушное, ветерку послушное
У тропинки одуванчик
Сбросил желтый сарафанчик
Стал пушистым словно пух
Братцы! Как же я распух.
Желтый одуванчик
Снял свой сарафанчик
Сменил он платье скучное
На белое воздушное
Расшалился ветерок
Сильно дул, умело
И отправился в полет
Одуванчик белый
Буренка. Спасибо вам за стихи. Мне пора возвращаться. До свидания!
Корова уходит.
Звучат слова радиостанции:
Внимание! Внимание!
Лесные обитатели
От мала до велика
Говорят «Спасибо»
За доброе и сердечное,
За человеческое.
III.Заключение.
- Дети вы приняли слова благодарности от лесных обитателей за свой
поступок. На этом наше занятие заканчивается. Дети, творите добро!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 16 «РЕЧЕНЬКА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО
Конспект
интегрированной открытой обязательной
образовательной деятельности
в старшей группе для детей с ТНР
«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»
Подготовила учитель-логопед
Кузнецова О.В.
г. о. Ступино 1918 год.
Дидактическая сказка «Радужное колёсико»
Автор сказки В.А. Шипунова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Чтение художественной литературы" на тему "Эти любимые сказки".
Итоговое занятие,с элементами драматизации....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Коммуникация" на тему "Широкая масленица".
В конспекте представлены педагогическая технология - мнемотехника, а также нетрадиционная методика валяния мокрой шерсти....
Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию связной речи у детей с ОНР.
Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию связной речи у детей с ОНР.Лексическая тема: "перелётные и зимующие птицы"...
Конспекты логопедической непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию связной речи у детей с ОНР.
Конспекты логопедической непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию связной речи у детей с ОНР.Лексическая тема: "Транспорт".Лексическая тема: "Овощи"....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Весна идет!»
занятие, на котором происходит актуализация и закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, развивается связная речь и математические представления...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР по теме «Зима»
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР по теме «Зима»...
Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР
В увлекательной, игровой форме систематизировать знания детей по областям - "Речевое и познавательное развитие"....