Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Белянская Светлана Вениаминовна

В увлекательной, игровой форме систематизировать знания детей по областям - "Речевое и познавательное развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie2022.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 53 «Яблонька» города Димитровграда Ульяновской области»

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности

 в старшей группе для детей с ТНР

                                                 Подготовила:

                                                                                 Воспитатель:       Белянская С.В.

                                                                                                                 

г. Димитровград

2022 г.

Тема: «Путешествие по сказочным городам».

Цель: в увлекательной, игровой форме систематизировать знания детей по образовательным областям «Речевое и познавательное развитие».

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные:

Закреплять:

- знания детей о понятиях звук (речевой, неречевой, гласный, согласный) и буква;

-навык выделения начального гласного звука; составление слов из букв;

- знания детей об объектах живой и неживой природы;                            

-упражнять в прямом и обратном счете (от 0 до10), закреплять умение находить «соседей» числа, письменного обозначения числа (цифры), умение анализировать элементарную схему;

2.        Коррекционно-развивающие:

-развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников, слуховое и зрительное внимание, память;

- способствовать формированию мыслительных операций и логического мышления, умению аргументировать свои высказывания;

-развивать творческое воображение, общую и тонкую моторику.

3.        Коррекционно-воспитательные:

-формировать навык доброжелательного общения, сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

Оборудование: мольберт, музыкальная колонка, таблички, разноцветные кристаллики, цифры, маркеры; карточки-схемы для игры «Веселые человечки», геометрические пеналы.

Ход НОД:

Организационный момент.

-Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте дружно поздороваемся. А теперь расскажем гостям о себе.

 Дети говорят хором:

 - Мы умные! Мы дружные! Мы внимательные! Мы любознательные! Мы все учимся! Всё у нас получится!

-Пусть это занятие принесёт нам и нашим гостям хорошее настроение! Сейчас мы отправимся в путешествие по сказочным городам.                         Первый город Город Звуков. А на чем мы в него отправимся, вы можете угадать.

Прослушать звуки транспорта, сделать вывод - звуки неречевые.

-Много звуков есть на свете: шелест листьев, плеск волны.                                     А бывают звуки речи, мы их точно знать должны.                                      Чтобы вспомнить о речевых звуках, мы должны попасть в замок, а на нем висит замок.

Пальчиковая гимнастика «Замок»:                                                                              -На двери висит замок.                                                                                                  Кто его открыть бы смог?                                                                                 Постучали, покрутили, потянули и открыли.

Первый замок – красный.                                                                                                – Кто хозяйка замка? Что есть в замке? Во что может превратиться красный кристаллик? Давайте поиграем со звуками.                                                  

Игра с мячом «Верни мне гласный звук».

-Мяч лови и мяч бросай, первый гласный в слове называй (утка, ослик, аист, иголка, индеец, эля, облако, ананас).

Второй замок синий.                                                                                                   – Кто хозяин? С кем дружит?

Третий замок зеленый.                                                                                                            – Кто хозяин? С кем дружит?

 Город Букв.                                                                                                            

-Если палочкой волшебной я взмахну четыре раза,                                                             В город Букв непременно мы отправимся все сразу.

-Кто хозяйка города букв? Чем отличаются буквы от звуков? Прочитайте буквы. Что мы можем составить из букв?  (Слова).

-Вы показали свои знания о звуках и буквах. Вас ждут новые приключения, путешествие продолжается, но попасть в другой город можно, только выполнив волшебный ритуал - подарить сердце, дружбу или станцевав со мной танец. (Дети по очереди выходят из спальни, касаясь сердца, ладоней или нот на таблице).

Город Знаек.

-Приветствую вас, ребята, в городе Знаек. В начале путешествия вы сказали о том, что вы умные и внимательные. Вот сейчас мы это и проверим. 

Дидактическая игра «Живое – неживое».

На мольберте перед детьми рисунок с изображением живых и неживых предметов, необходимо соединить маркером живые объекты с буквой «Ж», а неживые – с буквой «Н» и объяснить свой выбор.                                                                                                                           

Спортивный городок.

-Наше путешествие продолжается. И следующая остановка в городе Спортивном.                                                                                                                                                              Проводится физкультминутка – игра «Веселые человечки». Дети на ковре выполняют упражнения по показанным схемам.

Математический городок.

-Отправляемся дальше. Наш путь лежит в город Математики.                               Счет в прямом порядке от 1 до 10.                                                                                                          Дети садятся за столы.

Игра «Назови соседей числа».

-Подходит к концу наше путешествие по разным городам. Для возвращения нужно построить космический транспорт – ракету.                                                  Из имеющихся в пеналах геометрических фигур и счетных палочек дети на столах «строят» ракеты.

Рефлексия.

-Ребята, вам понравилась путешествие? В каких городах вы побывали сегодня? Что большего всего вы запомнили? (Ответы детей). Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Обратный счет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск! Полетели!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности «В поисках радуги» в подготовительной к школе группе.

Данный материал поможет в игровой, занимательной форме обобщить  и закрепить знания детей по окружающему миру, математике, обучению грамоте....

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности...

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада

Цель: обобщение и систематизация у детей полученных знаний.Программное содержание:Интеграция с образовательными областями: Познавательное развитие», Речевое развитие», «Физическ...

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» разделы «Ознакомление с миром природы», «Ознакомление с социальным окружением», «Ознакомление с предметным окружением» по теме «День рождение м

Непосредственно образовательная деятельность в старшейгруппе по познавательному развитию.Тип: непрерывно образовательной деятельностиВид: итоговый.Тема: «День рождение мишки»Цель: Обобщени...