Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
В увлекательной, игровой форме систематизировать знания детей по областям - "Речевое и познавательное развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie2022.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 53 «Яблонька» города Димитровграда Ульяновской области»
Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности
в старшей группе для детей с ТНР
Подготовила:
Воспитатель: Белянская С.В.
г. Димитровград
2022 г.
Тема: «Путешествие по сказочным городам».
Цель: в увлекательной, игровой форме систематизировать знания детей по образовательным областям «Речевое и познавательное развитие».
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные:
Закреплять:
- знания детей о понятиях звук (речевой, неречевой, гласный, согласный) и буква;
-навык выделения начального гласного звука; составление слов из букв;
- знания детей об объектах живой и неживой природы;
-упражнять в прямом и обратном счете (от 0 до10), закреплять умение находить «соседей» числа, письменного обозначения числа (цифры), умение анализировать элементарную схему;
2. Коррекционно-развивающие:
-развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников, слуховое и зрительное внимание, память;
- способствовать формированию мыслительных операций и логического мышления, умению аргументировать свои высказывания;
-развивать творческое воображение, общую и тонкую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные:
-формировать навык доброжелательного общения, сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
Оборудование: мольберт, музыкальная колонка, таблички, разноцветные кристаллики, цифры, маркеры; карточки-схемы для игры «Веселые человечки», геометрические пеналы.
Ход НОД:
Организационный момент.
-Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте дружно поздороваемся. А теперь расскажем гостям о себе.
Дети говорят хором:
- Мы умные! Мы дружные! Мы внимательные! Мы любознательные! Мы все учимся! Всё у нас получится!
-Пусть это занятие принесёт нам и нашим гостям хорошее настроение! Сейчас мы отправимся в путешествие по сказочным городам. Первый город – Город Звуков. А на чем мы в него отправимся, вы можете угадать.
Прослушать звуки транспорта, сделать вывод - звуки неречевые.
-Много звуков есть на свете: шелест листьев, плеск волны. А бывают звуки речи, мы их точно знать должны. Чтобы вспомнить о речевых звуках, мы должны попасть в замок, а на нем висит замок.
Пальчиковая гимнастика «Замок»: -На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Постучали, покрутили, потянули и открыли.
Первый замок – красный. – Кто хозяйка замка? Что есть в замке? Во что может превратиться красный кристаллик? Давайте поиграем со звуками.
Игра с мячом «Верни мне гласный звук».
-Мяч лови и мяч бросай, первый гласный в слове называй (утка, ослик, аист, иголка, индеец, эля, облако, ананас).
Второй замок синий. – Кто хозяин? С кем дружит?
Третий замок зеленый. – Кто хозяин? С кем дружит?
Город Букв.
-Если палочкой волшебной я взмахну четыре раза, В город Букв непременно мы отправимся все сразу.
-Кто хозяйка города букв? Чем отличаются буквы от звуков? Прочитайте буквы. Что мы можем составить из букв? (Слова).
-Вы показали свои знания о звуках и буквах. Вас ждут новые приключения, путешествие продолжается, но попасть в другой город можно, только выполнив волшебный ритуал - подарить сердце, дружбу или станцевав со мной танец. (Дети по очереди выходят из спальни, касаясь сердца, ладоней или нот на таблице).
Город Знаек.
-Приветствую вас, ребята, в городе Знаек. В начале путешествия вы сказали о том, что вы умные и внимательные. Вот сейчас мы это и проверим.
Дидактическая игра «Живое – неживое».
На мольберте перед детьми рисунок с изображением живых и неживых предметов, необходимо соединить маркером живые объекты с буквой «Ж», а неживые – с буквой «Н» и объяснить свой выбор.
Спортивный городок.
-Наше путешествие продолжается. И следующая остановка в городе Спортивном. Проводится физкультминутка – игра «Веселые человечки». Дети на ковре выполняют упражнения по показанным схемам.
Математический городок.
-Отправляемся дальше. Наш путь лежит в город Математики. Счет в прямом порядке от 1 до 10. Дети садятся за столы.
Игра «Назови соседей числа».
-Подходит к концу наше путешествие по разным городам. Для возвращения нужно построить космический транспорт – ракету. Из имеющихся в пеналах геометрических фигур и счетных палочек дети на столах «строят» ракеты.
Рефлексия.
-Ребята, вам понравилась путешествие? В каких городах вы побывали сегодня? Что большего всего вы запомнили? (Ответы детей). Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Обратный счет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск! Полетели!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста с 6-7 лет по образовательной области "Познание" (Развитие математических представлений) «Путешествие в сказку Белоснежка и семь гномов»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста с 6-7 лет по образовательной области "Познание"...
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей логопедической группы
"Математическое царство, числовое государство"...
Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности «В поисках радуги» в подготовительной к школе группе.
Данный материал поможет в игровой, занимательной форме обобщить и закрепить знания детей по окружающему миру, математике, обучению грамоте....
Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности
Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности...
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР По образовательной области познавательное развитие: математические представления. Тема НОД: «Путеше
Конспект Итоговой непосредственн...
Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада
Цель: обобщение и систематизация у детей полученных знаний.Программное содержание:Интеграция с образовательными областями: Познавательное развитие», Речевое развитие», «Физическ...
Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» разделы «Ознакомление с миром природы», «Ознакомление с социальным окружением», «Ознакомление с предметным окружением» по теме «День рождение м
Непосредственно образовательная деятельность в старшейгруппе по познавательному развитию.Тип: непрерывно образовательной деятельностиВид: итоговый.Тема: «День рождение мишки»Цель: Обобщени...