Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники "Одуванчик"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Рисование ,одно из любимых занятий детей.А рисование нетрадиционными техниками вызывает у детей еще больше положительных эмоций.Исползуя нетрадиционные техники происходит развитие мышления,воображения, фантазии и творческих способностей.
В данном занятии дети использовали для рисования обычные трубочки для коктейля, с расщепленными кончиками.Цветы нарисованные ими,на церном фоне, получились действительно яркими, необычными и интересными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по изо деятельности "Одуванчик" | 6.4 КБ |
prezent_oduvanchik.pptx | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 8 Колпинского района Санкт- Петербурга
Конспект занятия по ИЗО деятельности
с применением нетрадиционной техники рисования
в старшей группе
«Одуванчик»
воспитатель: Богданова А.Е
г. Санкт – Петербург
2024 г.
Цель: Учить передавать в рисунке образ одуванчика, закрепить знания о сроении цветка, познакомить с нетрадиционной техникой рисования, развивать мелкую моторику рук, воспитывать бережное отношение к природе
Задачи.
1. Образовательная.
Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя метод тычка трубочкой . Расширять знания о первых весенних цветах. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании
2. Изобразительная.
Сформировать изобразительные навыки и умения. Уметь располагать цветы по всему листу. Закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании листьев, стебля. Закрепить умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы (большие и маленькие овалы и круги).
3. Развивающая.
Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Ориентирование в пространстве, чувство цвета, ритма. Развитие координации глаза и руки, владение кистью руки. Освоить приемы изображения цветов с помощью круглых, овальных форм в различных сочетаниях.
4. Воспитательная.
Прививать аккуратность при рисовании. Формировать эмоционально- положительное отношение к самому процессу рисования.
Оборудование: Листы черного цвета, зеленая и желтая гуашь, кисти ,баночки с водой, тряпочки для обмакивания кисти, трубочки ,фонограмма звуков весеннего леса и жужжания пчел, наклейки пчел , презентация.
Ход занятия
Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята послушайте мою загадку
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла …
(Ответ: Весна)
Правильно это весна! У нас с вами тоже наступила весна .Солнышко стало ярче и теплее светить, день стал длиннее , совсем скоро прилетят птицы ,растает снег и вырастет зеленая трава.
(Включается фонограмма жужжания пчел)
Ой. Слышите,что это звук? Кажется кто- то жужжит! Посмотрите- ка к нам в садик прилетели пчелы! Целый рой и мне кажется ,что они очень сердитые .
Леша как ты думаешь, почему пчелы сердятся?
А ты Арина как считаешь?
(Ответы детей)
Может быть они просто проголодались, давайте накормим их!
А что же кушают наши пчелы?
Катя ты знаешь?
(ответы детей)
Воспитатель: Даааа ,но ведь снег еще не растаял и цветы еще не распустились . А давайте мы с вами нарисуем для наших пчелок целую поляну цветов! Послушайте стихотворение ,и мы узнаем какие же цветы больше всего любят наши пчелки.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный,
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
О каком цветке говорится в стихотворении? Правильно это одуванчики .Посмотрите какие они яркие и красивые ,похожие на солнышко.
(Дети рассматривают картинку с одуванчиком )
Посмотрите на картинку, из каких частей состоит наш цветок
Это стебель- похож на палочку зеленого цвета , листики у нас тоже зеленого цвета похожи на елочку, а вот и сам цветок он круглой формы и желтого цвета!
Давайте поставим ваши стульчики к столам ,а сами немножко отдохнем.
(физкультминутка)
Чтоб сорвать в лесу цветочки (наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков
Раз цветок и два цветок
А потом сплетем венок (руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу (ходьба на месте)
А вокруг так интересно! ( руки в стороны)
Основная часть.
Дети присаживаются за рабочие места.
Воспитатель:У каждого из вас на столе лежат листочки ,какого они цвета?
Дети: Черного
Воспитатель: Да ,как первые проталинки весной именно на них и появляются первые цветочки.
Воспитатель: Чем мы обычно рисуем с вами?
Дети: Кисточками
Воспитатель: А сегодня мы будем рисовать вот такими трубочками! Берем трубочки, обмакиваем ее желтую краску и печатаем ей наш цветочек! Сколько цветочков у нас на картинке? ( три)
Значит нам надо нарисовать(отпечатать) три цветка. Дальше берем кисточки и нужно нарисовать зеленой краской стебельки ,к каждому цветочку один стебель, и листики вот так.
(Включается музыка .дети рисуют,воспитатель следит за ходом работы и помогает нуждающимся.)
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята ! Посмотрите сколько красивых одуванчиков мы с вами нарисовали для наших пчел,теперь они будут довольны! Возьмите каждый по пчелке и приклейте на свой рисунок!
« Вы все постарались нарисовать красивые цветы, настоящие художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости ,приходя к нам в группу любовались вашими цветами».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик, Первый, молодой. У него чудесный, Золотистый цвет. Он большого солнца Маленький портрет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»
Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...
Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"
Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)
Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Зимний пейзаж» с использованием ИКТ
Во время занятия дети "путешествуют" по виртуальному музею, где знакомятся с репродукциями известных художников, изображающих зимний пейзаж. Затем, на подготовленных заранее листах с фоном, изображают...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группе в нетрадиционной технике рисования "Разноцветные бабочки"
Конспект занятия. Нетрадиционная техника рисования -"монотипия"....
Конспекта НОД по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ Тема: «В гостях у художника»
Дать представления о том, что художники в произведениях отражают свое мироощущение, передают свои мысли и чувства....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Осеннее дерево» (рисование нетрадиционным способом)
Материал может быть использован воспитателями старших групп на занятиях по изобразительной деятельности. Дети на зянятиях продолжают знакомиться с жанром изобразительного искусства - пейзажем. Закрепл...