Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники "Одуванчик"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Богданова Александра Евгеньевна

Рисование ,одно из любимых занятий детей.А рисование нетрадиционными техниками вызывает у детей еще больше положительных эмоций.Исползуя нетрадиционные техники происходит развитие мышления,воображения, фантазии и творческих способностей.

В данном занятии дети использовали для рисования обычные трубочки для коктейля, с расщепленными кончиками.Цветы нарисованные ими,на церном фоне, получились действительно яркими, необычными и интересными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 8 Колпинского района Санкт- Петербурга

Конспект  занятия по ИЗО деятельности

с применением нетрадиционной техники рисования

в старшей группе

«Одуванчик»

воспитатель: Богданова А.Е

           

г. Санкт – Петербург

2024 г.

Цель: Учить передавать в рисунке образ одуванчика, закрепить знания о сроении цветка, познакомить с нетрадиционной техникой рисования, развивать мелкую моторику рук, воспитывать бережное отношение к природе

Задачи.

1. Образовательная.

Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя  метод тычка трубочкой . Расширять знания о первых весенних цветах. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании

2. Изобразительная.

Сформировать изобразительные навыки и умения. Уметь располагать цветы по всему листу. Закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании листьев, стебля. Закрепить умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы (большие и маленькие овалы и круги).

3. Развивающая.

Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Ориентирование в пространстве, чувство цвета, ритма. Развитие координации глаза и руки, владение кистью руки. Освоить приемы изображения цветов с помощью круглых, овальных форм в различных сочетаниях.

4. Воспитательная.

 Прививать аккуратность при рисовании. Формировать эмоционально-   положительное отношение к самому процессу   рисования.

Оборудование: Листы черного цвета, зеленая и желтая гуашь, кисти ,баночки с водой, тряпочки для обмакивания кисти, трубочки ,фонограмма звуков весеннего леса и жужжания пчел, наклейки пчел , презентация.

Ход занятия

Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята послушайте мою загадку

Рыхлый снег

На солнце тает,

 Ветерок в ветвях играет,

 Звонче птичьи голоса

 Значит, к нам пришла …

(Ответ: Весна)

Правильно это весна! У нас с вами тоже наступила весна .Солнышко стало ярче и теплее светить, день стал длиннее , совсем скоро прилетят птицы ,растает снег и вырастет зеленая трава.

(Включается фонограмма жужжания пчел)

Ой. Слышите,что это звук? Кажется кто- то жужжит! Посмотрите- ка к нам в садик прилетели пчелы! Целый рой и мне кажется ,что они очень сердитые .

Леша как ты думаешь, почему пчелы сердятся?

А ты Арина как считаешь?

(Ответы детей)

Может быть они просто проголодались, давайте накормим их!

А что же кушают наши пчелы?

Катя ты знаешь?

(ответы детей)

Воспитатель: Даааа ,но ведь снег еще не растаял и цветы еще не распустились . А давайте мы с вами нарисуем для наших пчелок целую поляну цветов! Послушайте стихотворение ,и мы узнаем какие же цветы больше всего любят наши пчелки.

Уронило солнце

 Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный,

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

О каком цветке говорится в стихотворении? Правильно это одуванчики .Посмотрите какие они яркие и красивые ,похожие на солнышко.
(Дети рассматривают картинку с одуванчиком )

Посмотрите на картинку, из каких частей состоит наш цветок

Это стебель- похож на палочку зеленого цвета , листики у нас тоже зеленого цвета похожи на елочку, а вот и сам цветок он круглой формы и желтого цвета!

Давайте поставим ваши стульчики к столам ,а сами немножко отдохнем.

(физкультминутка)

Чтоб сорвать в лесу цветочки (наклоны вперед)

Наклоняйтесь до носочков

Раз цветок и два цветок

А потом сплетем венок (руки поднять над головой)

Снова мы идем по лесу (ходьба на месте)

А вокруг так интересно! ( руки в стороны)

Основная часть.

Дети присаживаются за рабочие места.

Воспитатель:У каждого из вас на столе лежат листочки ,какого они цвета?

Дети: Черного

Воспитатель: Да ,как первые проталинки весной именно на них и появляются первые цветочки.

Воспитатель: Чем мы обычно рисуем с вами?

Дети: Кисточками

Воспитатель: А сегодня мы будем рисовать вот такими трубочками! Берем трубочки, обмакиваем ее желтую краску и печатаем ей наш цветочек! Сколько цветочков у нас на картинке? ( три)

Значит нам надо нарисовать(отпечатать) три цветка. Дальше берем кисточки  и нужно нарисовать зеленой краской стебельки ,к каждому цветочку один стебель, и листики вот так.

(Включается музыка .дети рисуют,воспитатель следит за ходом работы и помогает нуждающимся.)

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята ! Посмотрите сколько красивых одуванчиков мы с вами нарисовали для наших пчел,теперь они будут довольны! Возьмите каждый по пчелке и приклейте на свой рисунок!

 « Вы все постарались нарисовать красивые цветы, настоящие художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости ,приходя к нам в группу любовались вашими цветами».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла …

Слайд 4

Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик, Первый, молодой. У него чудесный, Золотистый цвет. Он большого солнца Маленький портрет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"

Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Зимний пейзаж» с использованием ИКТ

Во время занятия дети "путешествуют" по виртуальному музею, где знакомятся с репродукциями известных художников, изображающих зимний пейзаж. Затем, на подготовленных заранее листах с фоном, изображают...

Конспекта НОД по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ Тема: «В гостях у художника»

Дать представления о том, что художники в произведениях отражают свое мироощущение, передают свои мысли и чувства....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Осеннее дерево» (рисование нетрадиционным способом)

Материал может быть использован воспитателями старших групп на занятиях по изобразительной деятельности. Дети на зянятиях продолжают знакомиться с жанром изобразительного искусства - пейзажем. Закрепл...